Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2015г.
Номер документа: RU78000201500423
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2015 г. № 549

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ, ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2017 № 205, от 14.06.2017 № 450, от 21.07.2020 № 552)

В соответствии с частью 7 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2020 № 552)

1. Утвердить Положение об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга.

2. Внести изменение в Положение о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1679 «О Комитете по градостроительству и архитектуре» (далее - Положение), изложив пункт 3.4-5 Положения в следующей редакции:

«3.4-5. Осуществлять подготовку нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга».

3. Внести изменение в Положение о Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1041 «О Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга», дополнив его пунктом 3.16 следующего содержания:

«3.16. В порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, осуществляет подготовку материалов по обоснованию расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга в части, касающейся:

данных о численности постоянного населения Санкт-Петербурга, в том числе сведений о социально-демографическом составе населения Санкт-Петербурга и прогнозы его изменения;

данных об уровне фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения согласно установленному Правительством Санкт-Петербурга перечню, а также прогнозы потребности в них населения Санкт-Петербурга».

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2011 № 209 «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки Региональных нормативов градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга».

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2020 № 552)

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 26.06.2015 № 549

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ, ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2017 № 205, от 14.06.2017 № 450, от 21.07.2020 № 552)

1. Содержание нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга

1.1. Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (далее - нормативы градостроительного проектирования) включают в себя:

основную часть, содержащую совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (далее - объекты), предусмотренными в пунктах 1.3.1 - 1.3.21 настоящего Положения (далее - расчетные показатели обеспеченности), и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения Санкт-Петербурга, предусмотренных в пункте 1.4 настоящего Положения (далее - расчетные показатели доступности);

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2020 № 552)

материалы по обоснованию расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

правила и область применения расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

1.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности утверждаются для объектов, относящихся к следующим областям:

автомобильные дороги регионального значения и улично-дорожная сеть;

городской пассажирский транспорт;

воздушный транспорт;

водный транспорт;

предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

образование;

здравоохранение;

физическая культура и спорт;

электроснабжение;

теплоснабжение;

газоснабжение;

водоснабжение;

водоотведение;

обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

благоустройство территории;

уборка территории Санкт-Петербурга;

охрана окружающей среды;

общественное пространство;

культура;

общественное питание;

санаторно-курортное назначение;

социальное обслуживание;

погребение и похоронное дело;

экономическое развитие территорий;

торговля.

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2020 № 552)

1.3. Расчетные показатели обеспеченности утверждаются для следующих объектов:

1.3.1. В области автомобильных дорог регионального значения и улично-дорожной сети:

магистральная дорога скоростного движения;

магистральная дорога регулируемого движения;

магистральная улица общегородского значения непрерывного движения;

магистральная улица общегородского значения регулируемого движения;

магистральная улица районного значения;

мостовое сооружение в составе магистральных дорог, магистральных улиц;

транспортно-пересадочный узел первого и второго уровня;

транспортная развязка в разных уровнях в составе магистральных дорог, магистральных улиц;

тоннель в составе магистральных дорог, магистральных улиц;

пешеходный переход в разных уровнях на магистральных дорогах скоростного движения, регулируемого движения, железнодорожных путях общего пользования;

велосипедные дорожки.

1.3.2. В области городского пассажирского транспорта:

электродепо метрополитена;

трамвайное депо;

троллейбусное депо;

совмещенное троллейбусно-трамвайное депо;

автобусный парк;

автовокзал;

линия метрополитена;

трамвайная линия;

станция метрополитена.

1.3.3. В области воздушного транспорта:

вертодром;

посадочная площадка для самолетов и(или) вертолетов;

аэродром.

1.3.4. В области водного транспорта:

причал;

речной порт;

место стоянки маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

1.3.5. В области предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:

объект обеспечения пожарной безопасности (пожарные депо);

аварийно-спасательные службы: база природоохранного флота, спасательная станция поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга;

сооружение для защиты берегов морей, водохранилищ, озер, рек.

1.3.6. В области образования:

дошкольная образовательная организация;

общеобразовательная организация;

организация, реализующая программы профессионального и высшего образования;

организация дополнительного образования.

1.3.7. В области здравоохранения:

стационар для взрослых и детей;

амбулаторно-поликлиническая организация;

скорая медицинская помощь.

1.3.8. В области физической культуры и спорта:

объект спорта (отдельно стоящий), включающий раздельно нормируемые спортивные сооружения (спортивный зал, плавательный бассейн);

плоскостное спортивное сооружение (в том числе спортивная (игровая) площадка, спортивное поле, включая футбольное поле, площадка для экстремальных видов спорта, иное спортивное сооружение), за исключением спортивных сооружений, относящихся к организациям образования и науки.

1.3.9. В области электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения:

объекты, снабжающие население Санкт-Петербурга энергоресурсами и водой, определяются путем расчета с учетом норм потребления, соблюдение которых обеспечивает минимально допустимый уровень обеспеченности электроснабжением, тепловой энергией, газоснабжением, водоснабжением и водоотведением;

объекты, необходимые для сбора и плавки снега.

1.3.10. В области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:

объект обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов (мусороперерабатывающий завод, мусоросортировочная и мусороперегрузочная станция);

объект размещения твердых коммунальных отходов (полигон).

1.3.11. В области благоустройства территории:

места для стоянки (размещения) индивидуального транспорта.

1.3.12. В области уборки территории Санкт-Петербурга:

гараж/гараж-стоянка, плоскостная стоянка автомобилей открытого хранения, для обслуживания и хранения грузовых автомобилей и иной техники, в том числе аварийной, используемой для уборки территории Санкт-Петербурга.

1.3.13. В области охраны окружающей среды:

гидротехническое сооружение специального назначения для складирования донных грунтов;

озелененная территория общего пользования (зеленые насаждения городского и местного значения);

озелененная территория специального назначения.

1.3.14. В области общественного пространства:

пешеходная зона;

тематический парк;

парк культуры и отдыха;

благоустроенный пляж.

1.3.15. В области культуры:

объект культурно-просветительского назначения (музей, библиотека);

объект культурно-досугового (клубного) типа (культурно-досуговое учреждение, в том числе учреждение по делам молодежи (дом молодежи и подростково-молодежный клуб);

зрелищная организация (театр, кинотеатр).

1.3.16. В области общественного питания:

предприятие общественного питания.

1.3.17. В области санаторно-курортного назначения:

объект санаторно-курортного назначения.

1.3.18. В области социального обслуживания:

стационарная организация социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии, дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионаты), центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дом системы социального обслуживания населения для одиноких граждан (специальный жилой дом для одиноких граждан пожилого возраста);

комплексная, полустационарная и нестационарная организация социального обслуживания (комплексный центр социального обслуживания населения, центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, центр социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (социальные приюты), учреждение социального обслуживания бездомных граждан, социальный центр для работы с молодежью).

1.3.19. В области погребения и похоронного дела:

кладбище;

крематорий.

1.3.20. В области экономического развития территорий:

зона с действием особых финансовых или нефинансовых механизмов поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, устанавливаемых законом Санкт-Петербурга.

1.3.21. В области торговли:

розничный рынок.

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2020 № 552)

1.4. Расчетные показатели доступности утверждаются для объектов, предусмотренных в абзаце втором пункта 1.3.5, пунктах 1.3.6 - 1.3.8, пункте 1.3.11, абзаце третьем пункта 1.3.13, абзаце четвертом пункта 1.3.14, пунктах 1.3.15, 1.3.16, 1.3.18, 1.3.19 и 1.3.21 настоящего Положения.

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2020 № 552)

1.5. Материалы по обоснованию расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования (далее - материалы по обоснованию), включают в себя:

данные о площади территории Санкт-Петербурга;

данные о численности постоянного населения Санкт-Петербурга, в том числе сведения о социально-демографическом составе населения Санкт-Петербурга и прогнозы его изменения;

данные об уровне фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами, указанными в пунктах 1.3.1 - 1.3.21 настоящего Положения, а также прогнозы потребности в них населения Санкт-Петербурга;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2020 № 552)

данные об уровне нормативной территориальной доступности объектов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.

Подготовка материалов по обоснованию, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПиСП).

1.6. Область применения расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования, устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Правила применения расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования, включают описание действий, направленных на достижение уровня обеспеченности объектами и их территориальной доступности в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2. Порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования

2.1. Подготовка нормативов градостроительного проектирования осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) с учетом требований к их содержанию, установленных настоящим Положением.

2.2. При подготовке нормативов градостроительного проектирования учитываются:

национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга и нормативные правовые документы по реализации ее мероприятий;

действующие документы стратегического планирования Санкт-Петербурга, разработанные в рамках прогнозирования;

государственные программы Санкт-Петербурга в части, касающейся мероприятий по планируемому размещению объектов, относящихся к областям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;

предложения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и заинтересованных лиц.

2.3. В целях подготовки нормативов градостроительного проектирования по запросу уполномоченного органа исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие государственную политику в областях, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, представляют в уполномоченный орган и КЭПиСП:

предложения о расчетных показателях обеспеченности и расчетных показателях доступности объектов;

информацию для подготовки материалов по обоснованию.

Срок представления в уполномоченный орган и КЭПиСП информации, предусмотренной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не должен превышать 30 дней со дня поступления в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в абзаце первом настоящего пункта, соответствующего запроса уполномоченного органа.

2.4. КЭПиСП в срок, не превышающий 40 дней со дня поступления в его адрес информации, указанной в абзацах втором и третьем пункта 2.3 настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган материалы по обоснованию, предусмотренные в абзацах третьем и четвертом пункта 1.5 настоящего Положения.

2.5. По результатам анализа информации исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанной в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, уполномоченный орган подготавливает проект нормативов градостроительного проектирования.

2.6. Согласование проекта нормативов градостроительного проектирования с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией, иными органами государственной власти в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».

2.7. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативов градостроительного проектирования не менее чем за месяц до их утверждения.

2.8. Уполномоченный орган обеспечивает внесение проекта нормативов градостроительного проектирования на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга в установленном законодательством Санкт-Петербурга порядке.

2.9. Утвержденные Правительством Санкт-Петербурга нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга для официального опубликования нормативных правовых актов, иной официальной информации, в целях дополнительного информирования размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.10. Уполномоченный орган обеспечивает размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения нормативов градостроительного проектирования.

2.11. Подготовка изменений в нормативы градостроительного проектирования осуществляется в соответствии с настоящим разделом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать