Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2018г.
Номер документа: RU66000201800895
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2018 № 1295-ПЗС

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 12 Закона Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 151-ОЗ «Об общественном контроле в Свердловской области» Законодательное Собрание Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об Общественном совете при Законодательном Собрании Свердловской области (прилагается).

2. Председателю Законодательного Собрания Свердловской области Бабушкиной Л.В. в соответствии с Положением об Общественном совете при Законодательном Собрании Свердловской области инициировать процедуру формирования первого состава Общественного совета при Законодательном Собрании Свердловской области в октябре 2018 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель

Законодательного Собрания

Л.В.Бабушкина

Утверждено

постановлением Законодательного Собрания Свердловской области

от 26.06.2018 № 1295-ПЗС

«О Положении об Общественном совете при Законодательном Собрании Свердловской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Законодательном Собрании Свердловской области

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования Общественного совета при Законодательном Собрании Свердловской области (да-лее – Общественный совет), в том числе порядок проведения конкурса, проводимого в целях формирования Общественного совета, определяет требования к кандидатурам в состав Общественного совета, срок деятельности Общественного совета, количество членов Общественного совета, компетенцию и порядок деятельности Общественного совета, основания и порядок прекращения полномочий членов Общественного совета, а также регулирует иные вопросы, связанные с осуществлением деятельности Общественного совета.

2. Общественный совет выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами, Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 151-ОЗ «Об общественном контроле в Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области «Об общественном контроле в Свердловской области»), иными законами и нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим Положением.

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим Положением.

4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.

5. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Раздел 2. Порядок формирования Общественного совета, в том числе порядок проведения конкурса, проводимого в целях формирования Общественного совета

6. Общественный совет формируется в количестве 12 человек сроком на три года:

1) три члена Общественного совета избираются на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвигаемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области (далее – некоммерческие организации);

2) три члена Общественного совета назначаются председателем Законодательного Собрания Свердловской области (далее – председатель Законодательного Собрания) из числа кандидатур, выдвигаемых некоммерческими организациями;

3) шесть членов Общественного совета назначаются Общественной палатой Свердловской области из числа членов Общественной палаты Свердловской области и экспертов Общественной палаты Свердловской области.

7. Председатель Законодательного Собрания инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета путем размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Законодательного Собрания) объявления о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета.

В объявлении указываются:

1) информация о начале, сроках и об адресе направления представлений о выдвижении кандидатур в состав Общественного совета (далее – представление), о количественном составе Общественного совета;

2) перечень документов, представляемых некоммерческими организациями, выдвигающими кандидатуры в состав Общественного совета;

3) требования, предъявляемые к кандидатурам, выдвигаемым в состав Общественного совета.

8. О начале процедуры формирования нового состава Общественного совета председатель Законодательного Собрания извещает Общественную палату Свердловской области в течение одного рабочего дня после размещения на официальном сайте Законодательного Собрания объявления о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета.

В извещении председатель Законодательного Собрания предлагает Общественной палате Свердловской области назначить членов Общественного совета в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящего Положения.

9. Общественная палата Свердловской области в течение 30 дней со дня размещения на официальном сайте Законодательного Собрания объявления о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета назначает шесть членов Общественного совета из числа членов Общественной палаты Свердловской области и экспертов Общественной палаты Свердловской области.

10. Выдвижение кандидатур в состав Общественного совета некоммерческими организациями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и учредительными документами этих организаций. Некоммерческая организация имеет право выдвинуть в состав Общественного совета одну кандидатуру.

11. При выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета некоммерческая организация направляет на имя председателя Законодательного Собрания представление, к которому прилагаются следующие документы:

1) решение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета;

2) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенная ее руководителем;

3) копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные ее руководителем;

4) информация о деятельности некоммерческой организации;

5) информация о кандидате в члены Общественного совета;

6) копия документа, удостоверяющего личность кандидата в члены Общественного совета;

7) заявление гражданина о согласии на выдвижение его кандидатом в члены Общественного совета;

8) согласие кандидата в члены Общественного совета на обработку его персональных данных в письменной форме.

Представление, а также прилагаемые к нему документы направляются в Законодательное Собрание Свердловской области (далее – Законодательное Собрание) в течение 20 дней со дня размещения на официальном сайте Законодательного Собрания объявления о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета.

12. Представление регистрируется в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления.

13. Председатель Законодательного Собрания направляет поступившие представления и прилагаемые к ним документы в комитет Законодательного Собрания по региональной политике и развитию местного самоуправления (далее – профильный комитет) для осуществления проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

Профильный комитет осуществляет проверку представлений и прилагаемых к ним документов и принимает решение о соответствии либо несоответствии документов установленным требованиям в течение 10 дней после истечения срока направления представлений в Законодательное Собрание.

В случае соответствия документов установленным требованиям представления, прилагаемые к ним документы и решение профильного комитета в течение двух дней после принятия решения направляются председателю Законодательного Собрания для назначения членов Общественного совета в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения.

В случае несоответствия документов установленным требованиям председатель профильного комитета в течение трех дней после принятия решения о несоответствии документов установленным требованиям направляет некоммерческой организации, выдвинувшей кандидатуру в состав Общественного совета, письмо с приложением выписки из данного решения.

14. Председатель Законодательного Собрания в течение восьми дней со дня получения от профильного комитета представлений и прилагаемых к ним документов, соответствующих установленным требованиям, рассматривает их и в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения издает распоряжение о назначении членов Общественного совета.

Представления и документы кандидатов, которые не были назначены председателем Законодательного Собрания членами Общественного совета, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания распоряжения председателя Законодательного Собрания о назначении членов Общественного совета, направляются председателем Законодательного Собрания в профильный комитет для проведения конкурса и избрания членов Общественного совета в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения.

15. Конкурс проводится профильным комитетом в течение 10 дней после получения от председателя Законодательного Собрания представлений и документов кандидатов, которые не были назначены председателем Законодательного Собрания членами Общественного совета.

Конкурс проводится в форме собеседования с кандидатами в члены Общественного совета. Профильный комитет уведомляет кандидатов в члены Общественного совета о проведении заседания комитета, на котором будет проводиться конкурс, не позднее чем за три рабочих дня до заседания.

При рассмотрении кандидатур в состав Общественного совета учитываются их особые заслуги перед Свердловской областью, признание и уважение населения Свердловской области.

Профильный комитет определяет порядок и форму голосования по избранию членов Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых некоммерческими организациями.

Избрание членов Общественного совета оформляется решением профильного комитета, которое направляется председателю Законодательного Собрания в течение трех дней со дня его принятия.

16. На основании решения профильного комитета об избрании членов Общественного совета, распоряжения председателя Законодательного Собрания о назначении членов Общественного совета, решения Общественной палаты Свердловской области о назначении членов Общественного совета председатель Законодательного Собрания в течение пяти дней утверждает своим распоряжением состав Общественного совета.

17. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения председателем Законодательного Собрания состава Общественного совета соответствующая информация размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.

18. Общественный совет правомочен, если в его состав вошло не менее 75 процентов от установленного числа членов Общественного совета.

19. Не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета председатель Законодательного Собрания инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную в пунктах 6 – 18 настоящего Положения.

Раздел 3. Требования к кандидатурам в состав Общественного совета

20. К кандидатурам в члены Общественного совета предъявляются следующие требования:

1) наличие гражданства Российской Федерации;

2) достижение возраста 21 года;

3) постоянное проживание на территории Свердловской области;

4) наличие опыта работы (деятельности) в сфере представления или защиты общественных интересов и (или) выполнения экспертной работы в сфере общественных отношений не менее одного года.

21. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, государственные должности других субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Свердловской области, должности государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации») не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Раздел 4. Компетенция Общественного совета

22. Для реализации целей и задач общественного контроля, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), Общественный совет:

1) принимает участие в обсуждении проектов законов Свердловской области, находящихся на рассмотрении Законодательного Собрания;

2) принимает участие в обсуждении проектов планов законопроектной работы Законодательного Собрания, проектов планов проведения Законодательным Собранием контрольных мероприятий, ежегодного доклада о состоянии законодательства Свердловской области;

3) принимает участие в обсуждении предложений в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области для оценки их регулирующего воздействия в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов»;

4) изучает практику реализации законов Свердловской области, подготавливает и представляет на рассмотрение председателя Законодательного Собрания предложения по вопросам совершенствования законодательства Свердловской области и правоприменительной практики;

5) изучает общественное мнение, разрабатывает предложения и рекомендации по вопросам, требующим законодательного регулирования, и вносит соответствующие предложения в планы законопроектной работы Законодательного Собрания;

6) готовит предложения по совершенствованию форм и методов взаимодействия Законодательного Собрания, представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и институтов гражданского общества;

7) осуществляет общественный контроль в формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

8) участвует в осуществлении общественного контроля за соблюдением в Законодательном Собрании требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

9) осуществляет рассмотрение и обсуждение инициатив граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Законодательного Собрания;

10) осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Свердловской области, иными субъектами общественного контроля в Свердловской области по вопросам осуществления общественного контроля, информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости, а также по иным вопросам, связанным с деятельностью Общественного совета.

Раздел 5. Состав и порядок деятельности Общественного совета

23. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Общественного совета.

24. Деятельность Общественного совета организует председатель Общественного совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Общественного совета.

25. Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета на первом заседании Общественного совета открытым голосованием.

26. Проведение первого заседания Общественного совета инициируется председателем Законодательного Собрания в течение 30 календарных дней после утверждения председателем Законодательного Собрания состава Общественного совета.

27. Срок полномочий членов Общественного совета начинается со дня утверждения председателем Законодательного Собрания нового состава Общественного совета.

28. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в шесть месяцев.

Дата, время и место проведения заседаний Общественного совета устанавливаются председателем Общественного совета.

Председатель Общественного совета направляет информацию о дате, времени, месте и повестке заседания Общественного совета членам Общественного совета не позднее чем за три дня до заседания.

29. Заседание Общественного совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава Общественного совета.

30. Заседания Общественного совета проводятся открыто и гласно, на них могут приглашаться граждане, представители государственных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, средств массовой информации.

31. Депутаты Законодательного Собрания вправе участвовать в заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса.

32. Решение Общественного совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного совета и носят рекомендательный характер. Особое мнение членов Общественного совета по обсуждаемым вопросам отражается в протоколе заседания.

33. На заседании Общественного совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета.

34. Председатель Общественного совета:

1) организует работу Общественного совета, в том числе направляет запросы и привлекает экспертов для реализации целей Общественного совета;

2) формирует проект повестки заседания Общественного совета, список лиц, приглашенных на заседание;

3) председательствует на заседаниях Общественного совета;

4) подписывает решения Общественного совета, итоговые документы, подготовленные Общественным советом по результатам осуществления общественного контроля, протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

5) представляет Общественный совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Общественного совета.

35. Заместитель председателя Общественного совета в отсутствие председателя Общественного совета исполняет его обязанности.

36. Секретарь Общественного совета:

1) обеспечивает организацию текущей деятельности Общественного совета;

2) направляет членам Общественного совета информацию о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Общественного совета;

3) оформляет протоколы заседаний Общественного совета, обеспечивает их хранение;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Общественного совета.

37. Члены Общественного совета вправе:

1) участвовать в заседаниях комитетов Законодательного Собрания, депутатских слушаниях, иных мероприятиях, связанных с правотворческой деятельностью Законодательного Собрания;

2) принимать участие в организации и проведении мероприятий, проводимых Общественным советом при осуществлении общественного контроля;

3) вносить предложения по формированию повестки заседания Общественного совета;

4) принимать участие в подготовке проектов планов деятельности, материалов заседаний и проектов решений Общественного совета;

5) вносить предложения по организации деятельности Общественного совета;

6) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета и для проведения экспертиз;

7) получать информацию и знакомиться с документами по рассматриваемым Общественным советом вопросам, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета, высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Общественного совета.

38. Члены Общественного совета при осуществлении общественного контроля соблюдают обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Свердловской области «Об общественном контроле в Свердловской области».

39. Члены Общественного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

40. На официальном сайте Законодательного Собрания создается специальный раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета, в котором обязательному размещению подлежат:

1) правовые акты, регулирующие вопросы формирования и деятельности Общественного совета;

2) сведения о персональном составе Общественного совета;

3) повестки заседаний Общественного совета;

4) решения заседаний Общественного совета;

5) контактная информация, обеспечивающая обратную связь граждан и организаций с Общественным советом;

6) иные сведения о деятельности Общественного совета.

Раздел 6. Основания и порядок прекращения полномочий членов Общественного совета

41. Полномочия члена Общественного совета прекращаются по истечении срока полномочий Общественного совета.

42. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета вносится председателем Общественного совета на рассмотрение Общественного совета.

При принятии Общественным советом решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета соответствующее решение направляется председателю Законодательного Собрания.

Председатель Законодательного Собрания на основании решения Общественного совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета.

43. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случае:

1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

2) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

4) утраты гражданства Российской Федерации;

5) переезда на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;

6) его смерти;

7) замещения им должности или наступления обстоятельств, исключающих в соответствии с Законом Свердловской области «Об общественном контроле в Свердловской области» и Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» возможность вхождения в состав Общественного совета.

44. Избрание (назначение) члена Общественного совета вместо до-срочно прекратившего полномочия члена Общественного совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. В случае если полномочия члена Общественного совета прекращаются в течение шести месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета, избрание (назначение) члена Общественного совета вместо досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета не производится.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать