Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2018г.
Номер документа: RU27000201800576
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2018 № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЛЕСНОГО УЧАСТКА

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по утверждению проектной документации лесного участка.

Губернатор

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 26 июня 2018 г. № 40

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по утверждению проектной документации лесного участка

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по утверждению проектной документации лесного участка (далее – Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении управлением лесами Правительства Хабаровского края полномочий по утверждению проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда на территории Хабаровского края (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги по утверждению проектной документации лесного участка (далее – заявитель).

1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, заявители могут получить:

- по телефонам управления лесами Правительства Хабаровского края (далее также – Управление);

- по письменным запросам в адрес Управления, в том числе по электронной почте;

- при непосредственном обращении в Управление, краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – многофункциональный центр) и его филиалы, в которых организуется предоставление государственной услуги;

- на официальном сайте Управления;

- на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления (далее – информационный стенд);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал);

- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее – Портал).

Информация о предоставлении государственной услуги, размещаемая на Едином портале, Портале, официальном сайте Управления, на информационном стенде, содержит следующие сведения:

- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде;

- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге;

- порядок предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги.

1.3.2. Справочная информация о месте нахождения Управления, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра и его филиалов в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Управлением, об их почтовых адресах, официальных сайтах, адресах электронной почты, о контактных телефонах и графиках работы размещается:

- на Портале;

- на Едином портале;

- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее – региональный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – федеральный реестр);

- на официальном сайте Управления;

- на информационном стенде.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении материалов для него используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – утверждение проектной документации лесного участка.

2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.

2.2.2. Структурным подразделением Управления, участвующим в предоставлении государственной услуги, является Отдел.

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача (направление) заявителю копии распоряжения Управления об утверждении проектной документации лесного участка (далее также – распоряжение) с приложением одного экземпляра утвержденной проектной документации лесного участка;

- выдача (направление) заявителю письма об отказе в утверждении проектной документации лесного участка и возврат представленных им документов.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 21 рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги по утверждению проектной документации лесного участка с приложением необходимых документов в Управление.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем:

- заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги по утверждению проектной документации лесного участка (в произвольной форме) (далее также – заявление);

- проектная документация лесного участка, оформленная в соответствии с Требованиями к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядку ее подготовки, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03 февраля 2017 г. № 54 "Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки" (далее – Приказ Минприроды России от 03 февраля 2017 г. № 54);

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

- документ, подтверждающий полномочия представителя в случае, если с заявлением обращается представитель;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющего физическим лицом, либо личность представителя.

2.6.2. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, представляются в Управление лично либо через представителей, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заявление с приложением проектной документации лесного участка в виде электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является индивидуальный предприниматель):

- электронной подписью заявителя (представителя);

- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя).

Заявление с приложением проектной документации лесного участка в виде электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:

- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:

- несоответствие проектной документации лесного участка Требованиям к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядку ее подготовки, утвержденным Приказом Минприроды России от 03 февраля 2017 г. № 54;

- несоответствие проектной документации лесного участка лесному плану Хабаровского края, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут.

В случае подачи заявления с использованием Единого портала или Портала необходимость ожидания в очереди отсутствует.

Подача заявления осуществляется способами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.

Получение заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным в подпунктах 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

2.12. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги

Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Управление, регистрируются в день их поступления в соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления (запросов) о предоставлении государственной услуги

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение, в том числе должны обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.

Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности – в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.

Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде в помещении по месту нахождения Управления и официальном сайте Управления.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных настоящим пунктом, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Управление, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание специалистами Управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.

2.14.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги при:

- личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги;

- личном получении заявителем результатов государственной услуги.

Продолжительность каждого из взаимодействий составляет не более 15 минут.

Личное обращение заявителя (его представителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление государственных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги, а взаимодействие с Управлением осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- рассмотрение проектной документации лесного участка и подготовка распоряжения об утверждении проектной документации лесного участка либо письма об отказе в утверждении проектной документации лесного участка;

- выдача (направление) заявителю копии распоряжения об утверждении проектной документации лесного участка либо письма об отказе в утверждении проектной документации лесного участка.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем, является специалист Управления, уполномоченный принимать документы.

3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в Управление, регистрируются специалистом, указанным в подпункте 3.2.2 настоящего пункта, в электронной регистрационной системе делопроизводства в день их поступления.

На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и их порядкового номера.

3.2.4. Регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Управление.

3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

3.3. Рассмотрение проектной документации лесного участка и подготовка распоряжения об утверждении проектной документации лесного участка либо письма об отказе в утверждении проектной документации лесного участка

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее – специалист Отдела).

3.3.3. Специалист Отдела рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, и по результатам рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления и прилагаемых к нему документов совершает одно из следующих действий:

- подготавливает проект распоряжения Управления об утверждении проектной документации лесного участка;

- подготавливает проект письма об отказе в утверждении проектной документации лесного участка.

3.3.4. Распоряжение Управления об утверждении проектной документации лесного участка либо письмо об отказе в утверждении проектной документации лесного участка подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности) заместителем начальника Управления.

3.3.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 17 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

3.3.6. Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения Управления об утверждении проектной документации лесного участка или письма об отказе в утверждении проектной документации лесного участка в электронной регистрационной системе делопроизводства специалистом Управления, указанным в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего раздела, в день их подписания.

3.4. Выдача (направление) заявителю копии распоряжения об утверждении проектной документации лесного участка либо письма об отказе в утверждении проектной документации лесного участка

3.4.1. Копия распоряжения Управления об утверждении проектной документации лесного участка с приложением одного экземпляра утвержденной проектной документации лесного участка выдается (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней после ее утверждения.

3.4.2. Письмо об отказе в утверждении проектной документации лесного участка и возврат представленных заявителем документов выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней после его подписания.

3.4.3. Два экземпляра проектной документации лесного участка после ее утверждения остаются в Управлении.

3.4.4. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 21 рабочий день со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии распоряжения Управления об утверждении проектной документации лесного участка с приложением одного экземпляра проектной документации лесного участка на бумажном носителе либо письма об отказе в утверждении проектной документации лесного участка и возврат представленных им документов.

3.5. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии от 05 декабря 2017 г. № 89, заключенным между управлением лесами Правительства Хабаровского края и многофункциональным центром.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:

- начальником Управления;

- заместителем начальника Управления, курирующим деятельность Отдела;

- начальником Отдела;

- лицами, их замещающими.

Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.

4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляют:

- начальник Управления;

- заместитель начальника Управления;

- начальник Отдела;

- лица, их замещающие.

4.3.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) Управления и его должностных лиц.

Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.

4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Управления, в том числе по поступившей в Управление информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.

4.3.3. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

4.3.4. Результаты проверок, проведенных должностными лицами Управления, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.

4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации документов;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

7) отказ Управления, а также должностных лиц Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.

Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления или лица, его замещающего, подается (направляется) в Правительство края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.

К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.

В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(В редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 27.02.2019 № 16)

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.

К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.

В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

5.7.2. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, заявителю направляется уведомление о переадресации его жалобы и одновременно разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.10. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать