Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU22061217202000037
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Шелаболихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2020                                                                                                         № 251

с. Шелаболиха

Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2020-2024 годы

{в редакции:

постановления от 01.09.2020 № 355;

постановления от 29.12.2020 № 586}

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с целью эффективной реализации мероприятий национального проекта «Образование», государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании части 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2020-2024 годы (приложение).

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Шелаболихинского района:

от 24.10.2014 № 604 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»»;

от 25.12.2015 № 664 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 24.10.2014 № 604 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»»;

от 24.11.2016 № 468 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 24.10.2014 № 604 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»»;

от 26.12.2017 № 548 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 24.10.2014 № 604 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»»;

от 17.09.2018 № 331 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 24.10.2014 № 604 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»»;

от 28.12.2018 № 502 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 24.10.2014 № 604 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»»;

от 25.12.2019 № 630 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 24.10.2014 № 604 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы»».

3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии со статьей 55 Устава района и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию Красникову Н.Н.

Приложение

Муниципальная программа «Развитие

образования в Шелаболихинском районе»

на 2020-2024 годы и приложения к ней

Глава района   А.Н. Шушунов

Приложение

к постановлению Администрации района

от 26.06.2020 № 251

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2020-2024 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2020-2024 годы

(далее Программа)

Ответственный

исполнитель

комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию (далее - комитет по образованию)

Участники Программы

комитет по образованию, образовательные учреждения района

Региональные проекты, реализуемые в рамках Программы

Национальный проект «Образование»:

региональный проект «Современная школа»;

региональный проект «Успех каждого ребенка»;

региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»;

региональный проект «Цифровая образовательная среда»;

региональный проект «Учитель будущего».

Национальный проект «Демография»

Цель Программы

повышение доступности качественного образования, соответствующего потребностям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи Программы

обеспечение доступности и качества дошкольного образования;

повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий обучения и материально-технической базы;

создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды;

создание условий для развития кадрового потенциала Шелаболихинского района;

совершенствование механизмов управления системой образования района для повышения качества предоставления муниципальных услуг, которые обеспечивают взаимодействие граждан и образовательных организаций с комитетом по образованию, внедрение цифровых технологий в сфере управления образованием;

обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их семейному устройству и интеграции в общество

Индикаторы и показатели Программы

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

доля обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

доля руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций;

доля муниципальных образовательных организаций, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности);

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенные в замещающие семьи, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сроки реализации Программы

2020-2024 годы

Объемы финансирования Программы

{в редакции постановления от 29.12.2020 № 586}

общий объем финансирования Программы составляет 9194,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета – 8787,5 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 4,1 тыс. рублей, из средств федерального бюджета – 402,6 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением о районном бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты

peaлизации Программы

обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), до 70 %;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования до 100%;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 80 %;

обеспечение доли руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций на уровне 100%;

увеличение доли муниципальных образовательных организаций, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности), до 98%;

обеспечение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, на уровне 100 %;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенные в замещающие семьи, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 90 %.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Настоящая Программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области образования в Шелаболихинском районе и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках районной целевой Программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе на 2015-2020 годы».

Особое внимание в образовании уделяется реализации национальных проектов, направленных на улучшение жизни граждан.

До 2024 года в районе будут реализовываться региональные проекты в сфере образования: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», национальный проект «Демография».

Реализация муниципальной программы «Развитие образования в Шелаболихинском районе» на 2015-2020 годы» в предыдущие годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных организаций.

Современные подходы к развитию содержания дошкольного образования определили его неотъемлемой частью общего образования. Принятые за последние 5 лет в районе меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования. В районе реализуются стандарты дошкольного образования, исполняются требования к образовательной программе, новой образовательной среде, результатам образования. За счет модернизации инфраструктуры дошкольного образования, сохранения сети на селе и использования вариативных форм дошкольного образования проблему очередности в детские сады в районе удалось ликвидировать. Очередь в дошкольные образовательные учреждения детей от 3 до 7 лет отсутствует. Вместе с тем проблема доступности услуг дошкольного образования для детей до 3 лет остается актуальной.

Продолжаются процессы совершенствования структуры и содержания основного общего образования. Региональная сеть общеобразовательных организаций видоизменена с сохранением показателя охвата учащихся образовательными услугами.

Развитие системы общего образования осуществляется в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В районе организована работа по выявлению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся через участие в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях.

Во всех общеобразовательных учреждениях района организовано обучение в одну смену.

При переходе на новое содержание образования, обусловленное введением федеральных государственных образовательных стандартов, требуется эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая информационные и коммуникационные технологии.

В системе образования района реализована возможность формирования культуры здоровья обучающихся: организованы отдых и оздоровление 65 % детей в лагерях различного типа; численность учащихся, пользующихся горячим питанием, составляет 94 % от общей численности обучающихся.

Требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагают интеграцию основного и дополнительного образования. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами составляет 72 %. Система дополнительного образования детей требует существенных изменений в части развития сети образовательных организаций, расширения спектра и содержания образовательных программ, совершенствования их программно-методического и кадрового обеспечения.

Острой проблемой остается формирование кадрового состава педагогов в общеобразовательных организациях. Доля учителей в возрасте до 35 лет  20 %, средний возраст педагогов – 45 лет. Обновление педагогического корпуса происходит недостаточными темпами. Чтобы привлечь молодых учителей, в районе разработан и реализуется механизм мер социальной поддержки: из муниципального бюджета выплачиваются подъемные в размере 50 тысяч специалистам с высшим образованием и 30 тысяч со средним специальным; заключаются целевые договоры с будущими выпускниками педагогических вузов с выплатой стипендии из муниципального бюджета.

Неотъемлемой частью системы образования является мониторинг его качества. В районе сложились определенные механизмы и процедуры оценки качества образования, которые позволяют получать информацию о состоянии качества предоставляемых услуг. Данная информация используется для принятия управленческих решений муниципального и учрежденческого уровней.

Важным направлением деятельности комитета по образованию является работа по обеспечению реализации полномочий по опеке и попечительству. Необходимо продолжить развитие системы замещающего семейного устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечить межведомственное взаимодействие при организации работы по профилактике социального сиротства.

Исполнение всех мероприятий Программы позволит комитету по образованию и образовательным организациям своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на них обязательства, реализовать систему действий, направленную на повышение качества и эффективности работы.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков ее реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

Основными документами, определяющими стратегию развития системы образования, являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

указы Президента Российской Федерации:

от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

национальные проекты «Образование» и «Демография», утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;

приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

законы Алтайского края:

от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»;

от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае».

Основные приоритеты образовательной политики:

1) в сфере дошкольного образования:

создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

сохранение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

реализация мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также организациях, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;

развитие вариативных форм дошкольного образования;

2) в сфере общего образования:

реализация в общеобразовательных организациях федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

предоставление обучающимся детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможностей доступа к образовательным ресурсам, выбора варианта освоения программ общего образования;

создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых детей;

развитие системы комплексного мониторинга качества образования, внешней независимой системы оценки качества образования с участием общественности;

3) в сфере дополнительного образования детей, организации летнего отдыха и оздоровления:

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

совершенствование материально-технической базы организаций дополнительного образования детей;

сохранение и укрепление здоровья школьников;

4) в сфере развития кадрового потенциала:

обеспечение условий для повышения квалификации и профессионального развития управленческих и педагогических работников системы образования;

обеспечение роста престижа профессии педагогических и руководящих работников системы образования;

5) в сфере создания современных условий обучения и воспитания:

продолжение модернизации инфраструктуры общеобразовательных организаций, направленной на обеспечение современных условий обучения, в том числе через участие в приоритетных федеральных и ведомственных проектах по обеспечению доступности образования детям раннего возраста, развитию сельского спорта;

6) в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

развитие системы замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение межведомственного взаимодействия при организации работы по профилактике социального сиротства.

Развитие образования в Шелаболихинском районе до 2024 года осуществляется в соответствии с требованиями времени, новыми технологиями при использовании потенциала различных институций, сформированных с учетом тенденций развития экономики района, образования в целом.

2.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего потребностям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

обеспечение доступности и качества дошкольного образования;

повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий обучения и материально-технической базы;

создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды;

создание условий для развития кадрового потенциала Шелаболихинского района;

совершенствование механизмов управления системой образования района для повышения качества предоставления муниципальных услуг, которые обеспечивают взаимодействие граждан и образовательных организаций с комитетом по образованию, внедрение цифровых технологий в сфере управления образованием;

обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их семейному устройству и интеграции в общество.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), до 70 %;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования до 100%;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 80 %;

обеспечение доли руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций на уровне 100%;

увеличение доли муниципальных образовательных организаций, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности), до 98%;

обеспечение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, на уровне 100 %;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенные в замещающие семьи, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 90 %.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2020 по 2024 год.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные векторы государственной политики в сфере образования Шелаболихинского района.

В программе определены стратегические направления по реализации региональных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», национального проекта «Демография».

Основные мероприятия, включенные в Программу, содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий и управлению сетью образовательных учреждений района.

В программе предусмотрено проведение районных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся.

Перечень мероприятий программы представлен в таблице 2 программы.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

{в редакции постановления от 29.12.2020 № 586}

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета  в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета  в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

районного бюджета в соответствии с решением Совета депутатов Шелаболихинского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год;

внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 9194,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 786,2 тыс. рублей;

2021 год – 600,0 тыс. рублей;

2022 год – 3457,0 тыс. рублей;

2023 год – 2101,0 тыс. рублей;

2024 год – 2250,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением о районном бюджете на очередной финансовый год.

В случае экономии средств районного бюджета при реализации одного из мероприятий Программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в районном бюджете на соответствующий год.

Финансовые затраты по направлениям Программы представлены в приложении 3 к Программе.

5. Состав, формы и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы.

Текущее управление, контроль за реализацией Программы и внесение в неё изменений осуществляет комитет по образованию для предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированных параметров, включая выполнение мероприятий Программы в течение года.

В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется:

текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации (далее мониторинг);

подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Комитет по образованию ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел по экономике и инвестициям управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию.

Комитет по образованию в срок до 15 октября предоставляет на рассмотрение Главе района расчет и прогнозную оценку эффективности реализации Программы и аналитическую записку.

По результатам прогнозной оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения Программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы).

В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение Программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Комитет по образованию не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной год, и внесения изменений в районный бюджет, вносит изменения в Программу.

Окончательные изменения в Программу могут быть внесены не позднее 31 декабря текущего года.

Комитет по образованию ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Програм­мы.

Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения муниципальных программ.

Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.

Ежеквартальный и годовой отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценку эффективности реализации программы.

б) данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

6. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется согласно Приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержденному Постановлением Администрации района от 29.06.2015 № 329.

Председатель комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию Н.Н. Красникова

Приложение 1

к Программе

{в редакции постановления от 01.09.2020 № 355}

Сведения

об индикаторах Программы и их значениях

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участники Программы

Сумма расходов, в тыс.рублей

Источники финансирования

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

Цель: обеспечение высокого качества образования в Шелаболихинском районе в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

Задача 1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых населению края в сфере дошкольного образования

1. Развитие дошкольного образования

1.1.

Оплата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организаций

2020-2024 годы

комитет по образованию, дошкольные образовательные учреждения

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

350,0

районный бюджет

1.2.

Организация психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей,

2020-2024 годы

комитет по образованию, образовательные учреждения

0

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

районный бюджет

Задача 2. Развитие образовательной среды в системе общего образования, направленной на достижение современного качества учебных результатов, обеспечение готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению, деятельности в высокотехнологичной экономике и социализации

2. Развитие общего образования

2.1.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

50,0

70,0

90,0

95,0

105,0

410,0

районный бюджет

2.2.

Прием медалистов у Главы района

2020-2024 годы

комитет по образованию

9,0

5,0

7,0

9,0

11,0

41,0

районный

бюджет

2.3.

Проведение учебно-полевых сборов

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

0

10,0

15,0

20,0

23,0

68,0

районный

бюджет

2.4.

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательных организациях района

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

2456,1

0

0

0

0

2456,1

федеральный бюджет

2.5.

Компенсационные выплаты на питание детям, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и проживающим в малообеспеченных или многодетных семьях, при условии ежедневного межпоселкового подвоза и получения двухразового школьного питания

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

200,0

районный бюджет

2.6.

Районная олимпиада школьников по общеобразовательным предметам

2020-2024 годы

комитет по образованию

22,7

23,0

25,0

27,0

30,0

127,7

районный

бюджет

2.7.

Приобретение детских новогодних подарков

2020-2024 годы

комитет по образованию

38,7

55,0

60,0

65,0

68,0

286,7

районный

бюджет

Задача 3. Создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды

3. Развитие дополнительного образования детей и сферы отдыха и оздоровления детей

3.1.

Проведение районной спартакиады школьников

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

20,0

25,0

30,0

35,0

110,0

районный

бюджет

3.2.

Районная интеллектуальная игра «Одиссея разума»

2020-2024 годы

комитет по образованию

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

15,0

районный

бюджет

3.3.

Районные соревнования «Безопасное колесо»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

3,0

5,0

5,0

5,0

18,0

районный

бюджет

3.4.

Районные соревнования «Пожарная безопасность»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

1,0

2,0

3,0

4,0

10,0

районный

бюджет

3.5.

Организация и проведение детских оздоровительных лагерей при школе

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

180,0

130,0

150,0

150,0

150,0

760,0

районный

бюджет

3.6.

Организация и проведение профильных лагерей при школе

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

19,5

20,0

23,0

26,0

30,0

118,5

районный

бюджет

3.7.

Оздоровление детей в загородных лагеря

2020-2024 годы

комитет по образованию

10,0

160,0

180,0

200,0

230,0

780,0

районный

бюджет

294,7

0

0

0

0

294,7

краевой бюджет

3.8.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

2020-2024 годы

комитет по образованию

100,0

150,0

170,0

190,0

200,0

810,0

районный

бюджет

3.9.

Создание и функционирование Центра «Точка роста»

2020 год

комитет по образованию, МБОУ «Кипринская СОШ»

27,2

30,0

0

0

0

57,2

районный

бюджет

3.10

2022 год

комитет по образованию, МБОУ «Крутишинская СОШ»

0

0

50,0

0

0

50,0

районный

бюджет

Задача 4. Повышение уровня квалификации, профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников системы образования

4. Развитие кадрового потенциала

4.1.

Конкурс педагогического мастерства «Учитель года»

2020-2024 годы

комитет по образованию

10,0

15,0

15,0

15,0

15,0

70,0

районный

бюджет

4.2.

Конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель года»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

районный

бюджет

4.3.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

районный бюджет

4.4.

Районное мероприятие «День учителя»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

районный

бюджет

4.5.

Августовская конференция

2020-2024 годы

комитет по образованию

10,0

10,0

15,0

15,0

17,0

67,0

районный

бюджет

4.6.

Осуществление единовременных выплат в целях поддержки молодых специалистов, их привлечения в сельские школы и закрепления в них

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

50,0

100,0

100,0

100,0

350,0

районный

бюджет

4.7.

Целевая подготовка педагогических кадров (выплата стипендии)

2020-2024 годы

комитет по образованию

54,0

60,0

75,0

85,0

95,0

369,0

районный

бюджет

4.8.

Юбилеи учреждений

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

20,0

20,0

20,0

20,0

80,0

районный бюджет

Задача 5. Обеспечение архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов

5. Создание условий для инклюзивного образования

5.1.

Создание условий архитектурной доступности здания

2020-2024 годы

комитет по образованию, МБДОУ «Шелаболихинский детский сад «Золотая рыбка»

406,7

0

0

0

0

406,7

краевой бюджет

37,9

0

0

0

0

37,9

районный бюджет

комитет по образованию, МБОУ «Крутишинская СОШ»

0

0

0

500,0

0

500,0

районный бюджет

комитет по образованию, МБОУ «Новообинцевская СОШ»

0

0

0

0

500,0

500,0

районный бюджет

Задача 6. улучшение условий предоставления образования

6. Обеспечение безопасных условий предоставления образования

6.1.

Установление системы видеонаблюдения

2021 год

комитет по образованию, МБУДО «Шелаболихинский детский сад «Золотая рыбка»,

МБОУ «Верх-Кучукская СОШ», МБОУ «Крутишинская СОШ»

0

600,0

0

0

0

600,0

районный

бюджет

2022 год

комитет по образованию, МБОУ «Кучукская СОШ», МБОУ «Новообинцевская СОШ

0

0

400,0

0

0

400,0

районный

бюджет

6.2.

Повышение уровня пожарной безопасности организаций

2021 год

комитет по образованию, МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

0

200,0

0

0

0

200,0

районный

бюджет

2022 год

комитет по образованию, МБОУ «Верх-Кучукская СОШ», МБОУ «Крутишинская СОШ»

0

0

500,0

0

0

500,0

районный

бюджет

2023 год

комитет по образованию, МБУДО «Шелаболихинский детский сад «Золотая рыбка»

0

0

0

400,0

0

400,0

районный

бюджет

2024 год

комитет по образованию, МБОУ «Новообинцевская СОШ», МБОУ «Кипринская СОШ»

0

0

0

0

450,0

450,0

районный

бюджет

6.3.

Приобретение ручных металлоискателей в образовательные учреждения района

2021

комитет по образованию, образовательные учреждения

0

50,0

0

0

0

50,0

районный

бюджет

6.4.

Оборудование контрольно-пропускного пункта (пост охраны) и оборудование помещения для охраны в образовательных учреждениях

2021-2022 годы

комитет по образованию, образовательные учреждения

0

200,0

1400,0

0

0

1600,0

районный

бюджет

7. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их семейному устройству и интеграции в общество

7. Защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

7.1.

Распространение в средствах массовой информации сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семьи граждан

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

7.2.

Проведение мероприятий с участием семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью пропаганды успешности приемных семей

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

районный

бюджет

ИТОГО

650,0

1996,0

3457,0

2101,0

2250,0

10454,0

районный

бюджет

701,4

0

0

0

0

701,4

краевой бюджет

2456,1

0

0

0

0

2456,1

федеральный бюджет

3807,5

1996,0

3457,0

2101,0

2250,0

13611,5

ИТОГО

Председатель комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию   Н.Н. Красникова

Приложение 2

к Программе

{в редакции постановления от 29.12.2020 № 586}

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участники Программы

Сумма расходов, в тыс.рублей

Источники финансирования

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

Цель: обеспечение высокого качества образования в Шелаболихинском районе в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

Задача 1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых населению края в сфере дошкольного образования

1. Развитие дошкольного образования

1.1.

Оплата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организаций

2020-2024 годы

комитет по образованию, дошкольные образовательные учреждения

38,1

50,0

70,0

80,0

90,0

328,1

районный бюджет

1.2.

Организация психолого-педагогической, методиче­ской и консуль­тативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражда­нам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попе­чения родителей,

2020-2024 годы

комитет по образованию, образовательные учреждения

0

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

районный бюджет

Задача 2. Развитие образовательной среды в системе общего образования, направленной на достижение современного качества учебных результатов, обеспечение готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению, деятельности в высокотехнологичной экономике и социализации

2. Развитие общего образования

2.1.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

0

30,0

90,0

95,0

105,0

293,0

районный бюджет

2.2.

Прием медалистов у Главы района

2020-2024 годы

комитет по образованию

10,0

5,0

7,0

9,0

11,0

42,0

районный

бюджет

2.3.

Проведение учебно-полевых сборов

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

0

0

15,0

20,0

23,0

58,0

районный

бюджет

2.4.

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательных организациях района

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

2.5.

Предоставление компенсационных выплат на питание обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях (15 руб. в день)

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

33,3

35,0

40,0

45,0

50,0

203,3

районный бюджет

2.6.

Районная олимпиада школьников по общеобразовательным предметам

2020-2024 годы

комитет по образованию

17,5

2,0

25,0

27,0

30,0

101,6

районный

бюджет

2.7.

Приобретение детских новогодних подарков

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

20,0

60,0

65,0

68,0

213,0

районный

бюджет

Задача 3. Создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды

3. Развитие дополнительного образования детей и сферы отдыха и оздоровления детей

3.1.

Проведение районной спартакиады школьников

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

2,0

25,0

30,0

35,0

92,0

районный

бюджет

3.2.

Районная интеллектуальная игра «Одиссея разума»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

2,0

3,0

4,0

5,0

14,0

районный

бюджет

3.3.

Районные соревнования «Безопасное колесо»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

3,0

5,0

5,0

5,0

18,0

районный

бюджет

3.4.

Районные соревнования «Пожарная безопасность»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

1,0

2,0

3,0

4,0

10,0

районный

бюджет

3.5.

Организация и проведение детских оздоровительных лагерей при школе

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

0

130,0

150,0

150,0

150,0

580,0

районный

бюджет

3.6.

Организация и проведение профильных лагерей при школе

2020-2024 годы

комитет по образованию, муниципальные общеобразовательные учреждения

0

20,0

23,0

26,0

30,0

99,0

районный

бюджет

3.7.

Оздоровление детей в загородных лагеря

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

15,0

180,0

200,0

230,0

625,0

районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

3.8.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

2020-2024 годы

комитет по образованию

37,5

50,0

170,0

190,0

200,0

647,5

районный

бюджет

3.9.

Создание и функционирование Центра «Точка роста»

2020 год

комитет по образованию, МБОУ «Кипринская СОШ»

0

0

0

0

0

0

районный

бюджет

3.10

2022 год

комитет по образованию, МБОУ «Крутишинская СОШ»

0

0

50,0

0

0

50,0

районный

бюджет

Задача 4. Повышение уровня квалификации, профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников системы образования

4. Развитие кадрового потенциала

4.1.

Конкурс педагогического мастерства «Учитель года»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

10,0

15,0

15,0

15,0

55,0

районный

бюджет

4.2.

Конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель года»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

0

5,0

5,0

5,0

15,0

районный

бюджет

4.3.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

0

5,0

5,0

5,0

15,0

районный бюджет

4.4.

Районное мероприятие «День учителя»

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

0

5,0

5,0

5,0

15,0

районный

бюджет

4.5.

Августовская конференция

2020-2024 годы

комитет по образованию

10,0

10,0

15,0

15,0

17,0

67,0

районный

бюджет

4.6.

Осуществление единовременных выплат в целях поддержки молодых специалистов, их привлечения в сельские школы и закрепления в них

2020-2024 годы

комитет по образованию

30,0

50,0

100,0

100,0

100,0

380,0

районный

бюджет

4.7.

Целевая подготовка педагогических кадров (выплата стипендии)

2020-2024 годы

комитет по образованию

128,0

144,0

75,0

85,0

95,0

527,0

районный

бюджет

4.8.

Юбилеи учреждений

2020-2024 годы

комитет по образованию

30,0

0

20,0

20,0

20,0

90,0

районный бюджет

Задача 5. Обеспечение архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов

5. Создание условий для инклюзивного образования

5.1.

Создание условий архитектурной доступности здания

2020-2024 годы

комитет по образованию, МБДОУ «Шелаболихинский детский сад «Золотая рыбка»

20,2

0

0

0

0

20,2

районный бюджет

4,1

0

0

0

0

4,1

краевой бюджет

402,6

0

0

0

0

402,6

федеральный бюджет

комитет по образованию, МБОУ «Крутишинская СОШ»

0

0

0

500,0

0

500,0

районный бюджет

комитет по образованию, МБОУ «Новообинцевская СОШ»

0

0

0

0

500,0

500,0

районный бюджет

Задача 6. улучшение условий предоставления образования

6. Обеспечение безопасных условий предоставления образования

6.1.

Установление системы видеонаблюдения

2021 год

комитет по образованию, МБУДО «Шелаболихинский детский сад «Золотая рыбка»,

МБОУ «Верх-Кучукская СОШ», МБОУ «Крутишинская СОШ»

0

20,0

0

0

0

20,0

районный

бюджет

2022 год

комитет по образованию, МБОУ «Кучукская СОШ», МБОУ «Новообинцевская СОШ

0

0

400,0

0

0

400,0

районный

бюджет

6.2.

Повышение уровня пожарной безопасности организаций

2021 год

комитет по образованию, МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

0

0

0

0

0

0

районный

бюджет

2022 год

комитет по образованию, МБОУ «Верх-Кучукская СОШ», МБОУ «Крутишинская СОШ»

0

0

500,0

0

0

500,0

районный

бюджет

2023 год

комитет по образованию, МБУДО «Шелаболихинский детский сад «Золотая рыбка»

0

0

0

400,0

0

400,0

районный

бюджет

2024 год

комитет по образованию, МБОУ «Новообинцевская СОШ», МБОУ «Кипринская СОШ»

0

0

0

0

450,0

450,0

районный

бюджет

6.3.

Приобретение ручных металлоискателей в образовательные учреждения района

2021

комитет по образованию, образовательные учреждения

0

0

0

0

0

0

районный

бюджет

6.4.

Оборудование контрольно-пропускного пункта (пост охраны) и оборудование помещения для охраны в образовательных учреждениях

2021-2022 годы

комитет по образованию, образовательные учреждения

0

0

1400,0

0

0

1400,0

районный

бюджет

6.5.

Подготовка сметной документации на выполнение работ по проекту Шелаболихинский район, с. Кучук, ремонт МБОУ «Кучукская средняя общеобразовательная школа». Электроосвещение актового и спортивного залов»

2020 год

комитет по образованию, МБОУ «Кучукская СОШ»

24,9

0

0

0

0

24,9

районный

бюджет

7. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их семейному устройству и интеграции в общество

7. Защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

7.1.

Распространение в средствах массовой информации сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семьи граждан

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

7.2.

Проведение мероприятий с участием семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью пропаганды успешности приемных семей

2020-2024 годы

комитет по образованию

0

0

1,0

1,0

1,0

3,0

районный

бюджет

ИТОГО

379,5

600,0

3457,0

2101,0

2250,0

8787,5

районный

бюджет

4,1

0

0

0

0

4,1

краевой бюджет

402,6

0

0

0

0

402,6

федеральный бюджет

786,2

600,0

3457,0

2101,0

2250,0

9194,2

ИТОГО

Председатель комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию   Н.Н. Красникова

Приложение 3

к Программе

{в редакции постановления от 29.12.2020 № 586}

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источники расходов

Сумма расходов, тыс.рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

Всего финансовых затрат

786,2

600,0

3457,0

2101,0

2250,0

9194,2

в том числе из средств районного бюджета

379,5

600,0

3457,0

2101,0

2250,0

8787,5

в том числе из средств краевого бюджета

4,1

0

0

0

0

4,1

в том числе из средств федерального бюджета

402,6

0

0

0

0

402,6

Председатель комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию   Н.Н. Красникова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.040.000 Предоставление жилых площадей и иные дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим и членам их семей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать