Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU13000205202000061
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Ардатовского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 08.12.2020 11:10

Владелец: Антипов Александр Николаевич

ГЛАВА АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 01107F8C006EAC4D864B62DBE442AF9A02

действителен с 09.11.2020 по 09.11.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 04.12.2020 11:45

Владелец: Антипов Александр Николаевич

ГЛАВА АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 01107F8C006EAC4D864B62DBE442AF9A02

действителен с 09.11.2020 по 09.11.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ АРДАТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2020 года № 520

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ардатовского муниципального района (далее – КЧС и ОПБ), администрация Ардатовского муниципального района, постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ардатовского муниципального района (приложение №1).

2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ардатовского муниципального района (приложение №2).

3. Утвердить функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ардатовского муниципального района (приложение № 3).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования

Глава Ардатовского

муниципального района

А.Н. Антипов

Приложение № 1

к постановлению администрации

Ардатовского муниципального района

от 26.06.2020 №520

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Ардатовского муниципального района

1.Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ардатовского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим, координационным органом районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - районное звено ТП РСЧС) и создаётся для обеспечения согласованности действий администраций Ардатовского муниципального района и сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Ардатовского муниципального района, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального района.

1.2. КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Республики Мордовия, решениями Совета депутатов Ардатовского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Ардатовского муниципального района и настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района осуществляет свою деятельность под руководством Главы Ардатовского муниципального района.

1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируются из резервного фонда администрации Ардатовского муниципального района, а при недостаточности указанных средств, в установленном порядке, администрация Ардатовского муниципального района ходатайствует перед Республикой Мордовия о привлечении средств из резервного фонда.

1.5 Порядок материального и технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется администрацией Ардатовского муниципального района.

2. Основными задачами КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района являются:

2.1. Разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения района на территории Ардатовского муниципального района.

2.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС.

2.3. Обеспечение согласованности действий администраций поселений, организаций и учреждений, расположенных на территории Ардатовского муниципального района, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и безопасности жизнедеятельности населения.

2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении необходимых сил и средств, нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее НФГО) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

2.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения Ардатовского муниципального района о чрезвычайных ситуациях.

2.6. Контроль за созданием, расходованием и учетом финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных бюджетом Ардатовского муниципального района.

2.7. Взаимодействие с КЧС и ОПБ сельских поселений, объектов экономики и организаций Ардатовского муниципального района.

3. Функции КЧС и ОПБ:

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Ардатовского муниципального района.

3.2. Вносит в установленном порядке Главе Ардатовского муниципального района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Ардатовского муниципального района.

3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно правовых актов администрации Ардатовского муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения района.

3.4. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ардатовского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организацию и проведение мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Ардатовского муниципального района.

3.5. Участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Ардатовского муниципального района и их реализации.

3.6. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС Ардатовского муниципального района.

3.7. Организует работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС Ардатовского муниципального района.

3.8. Участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Ардатовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

3.9. Представляет предложения Главе Ардатовского муниципального района о необходимости выделения средств резервного фонда, предусмотренного на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

3.10. Анализирует информацию о состоянии оперативной обстановки на территории Ардатовского муниципального района и тенденциях её развития в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Ардатовского муниципального района.

4. КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района

в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать решения, обязательные для выполнения структурными администрациями поселений, объектами экономики, организациями и учреждениями не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4.2. Ходатайствовать перед администрацией Ардатовского муниципального района об установлении (при необходимости) в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы организаций и учреждений, а так же порядка въезда и выезда граждан и правила их поведения.

4.3. Приостанавливать функционирование объектов на территории Ардатовского муниципального района, независимо от их ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС.

4.4. Запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию.

4.5. Заслушивать на своих заседаниях Глав администраций городских поселений и Глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Ардатовского муниципального района.

4.6. Привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений, независимо от форм собственности, в соответствии с их деятельностью (по согласованию с руководителями).

4.7. Создавать рабочую группу из числа КЧС и ОПБ, представителей администраций городских и сельских поселений, заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы рабочей группы.

4.8. Вносить в установленном порядке предложения Главе Ардатовского муниципального района для подготовки нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Состав КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района:

5.1. Председателем комиссии является Глава Ардатовского муниципального района, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

5.2. В состав комиссии могут входить руководители или представители предприятий, организаций и учреждений Ардатовского муниципального района (по согласованию).

5.3. Для проведения превентивных мероприятий по исключению возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения постоянного контроля за развитием ситуации (половодье, пожароопасный период и т.д.), организация и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации создаются оперативные группы из состава КЧС и ОПБ.

6. Порядок работы КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района:

6.1. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.2. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии.

6.2.1. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.

6.2.2. Оповещение членов КЧС и ОПБ и приглашенных лиц о сроках предстоящего заседания и предлагаемой повестке дня осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителя) диспетчером ЕДДС Ардатовского муниципального района по телефону в ручном режиме. Для чего в документации ЕДДС закладывается список членов комиссии с указанием номеров телефонов, который уточняется ежемесячно по согласованию с секретарем комиссии.

6.2.3. По указанию председателя КЧС и ОПБ секретарь КЧС и ОПБ дополнительно оповещает членов КЧС и ОПБ или приглашенных лиц, являющихся основными докладчиками (содокладчиками) по рассматриваемым вопросам повести дня о конкретных сроках готовности и представления проектов докладов секретарю комиссии.

6.3. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее половины членов комиссии.

6.4. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в заседаниях комиссии с правом замены.

6.5. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

6.6. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии. При необходимости в соответствии с решением КЧС и ОПБ оформляется проект нормативного акта администрации.

6.7. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется через дежурного диспетчера ЕДДС в соответствии с заложенным в документацию списком.

6.8. Представление отчётов и донесений в вышестоящие КЧС и ОПБ осуществляется в сроки и объёмах, определяемых их решениями (указаниями).

6.9. Ответственность за подготовку проектов отчётов и донесений определяется председателем КЧС и ОПБ.

7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ:

7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района вводится председателем комиссии и осуществляется в следующих режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности; режим чрезвычайной ситуации.

7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы.

По мере необходимости проводятся заседания комиссии.

Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:

7.2.1. Осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды;

7.2.2. планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

7.2.3. совершенствование подготовки органов управления организаций и учреждений не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации;

7.2.4. контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей.

Дополнительно проводится:

7.3.1. формирование оперативной группы (при необходимости) для анализа и оценки обстановки на месте прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

7.3.2. организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);

7.3.3. осуществляется непрерывный мониторинг оперативной обстановки, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабы;

7.3.4. принимаются дополнительные меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

7.3.5. приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, уточняются планы действий и порядок выдвижения (при необходимости), в район предполагаемой чрезвычайной ситуации;

7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, готовятся и заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения, которые доводятся до исполнителей.

Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

- организацию защиты населения;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

- организацию ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;

- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Ардатовского муниципального района

от 26.06.2020 №520

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ардатовского муниципального района

Состав

комиссии

Должность

Ф.И.О.

Примечание

Председатель

КЧС и ОПБ

Глава Ардатовского муниципального района

Антипов Александр Николаевич

Заместитель председателя

Зам. Главы Ардатовского муниципального района

Озеров Николай Анатольевич

Начальник ПСО ФПС ГУ МЧС России по РМ ПСЧ №7

Шепелев Александр Валерьевич

По согласованию

Секретарь комиссии

Начальник отдела по ГО, ЧС администрации Ардатовского муниципального района

Мундштуков Денис Михайлович

Члены:

Начальник ОНД Ардатовского, Атяшевского и Большеигнатовского муниципальных районов УНД и ПР ГУ МЧС России по РМ

Акимов Олег Васильевич

По согласованию

Начальник ММО МВД России по РМ «Ардатовский»

Уткин Владимир Николаевич

По согласованию

Глав. врач ГБУЗ РМ «Ардатовская РБ»

Трофимов Виктор Михайлович

По согласованию

Директор МКУ «ЕДДС» Ардатовского муниципального района

Белянин Владимир Михайлович

Директор Филиала АО «Газпром газораспределение Саранск» в г. Ардатове

Винтовкин Владимир Семенович

По согласованию

Зам. Главы Ардатовского муниципального района - начальник управления финансов

Тепайкина Ирина Александровна

Начальник Ардатовского РЭС Комсомольского ПО филиала ОАО «МРСК Волги»- « Мордовэнерго»

Карасев Юрий Леонтьевич

По согласованию

Директор «Ардатовского территориального лесничества»

Козлов Владимир Викторович

По согласованию

Директор МУП «ЖКХ Ардатовское»

Слепцов Максим Павлович

Директор МУП «Тургеневожилкомхоз»

Мигунов Владимир Геннадьевич

Начальник ЛТЦ г.Ардатов Чамзинского МЦТЭТ, филиал

ПАО «Ростелеком»

Игушкин Виктор Михайлович

По согласованию

Директор ООО «Ардатовского АТП»

Афанасьев Андрей Александрович

По согласованию

Ведущий специалист и эксперт филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» в Ардатовском районе

Тюрина Екатерина Николаевна

По согласованию

Заместитель начальника управления образования администрации муниципального района

Лисина Лариса Борисовна

Директор МБУ «Ардатовский РДК»

Юртанова Елена Николаевна

Гл. Редактор газеты «МАЯК»

Черенкова Юлия Александровна

По согласованию

ИП «Калачев Ю.В»

Калачев Юрий Валентинович

По согласованию

Cтарший государственный инспектор по маломерным судам руководитель группы патрульной службы отдела ГИМС по Краснослоботскому району РМ центра ГИМС

Анисимов Дмитрий Алексеевич

По согласованию

Начальник ГКУ РМ «Мордовская РАСС» Ардатовского спасательного поста

Одиноков Сергей Владимирович

По согласованию

Начальник ООО «МАПО – ТРАНС»

Зямкин Алексей Николаевич

По согласованию

Начальник ГБУ Ардатовская РСББЖ

Белянин Роман Александрович

По согласованию

Директор МУП «Ардатовтеплосеть»

Фролов Николай Александрович

Приложение № 3

к постановлению администрации

Ардатовского муниципального района

от 26.06.2020 №520

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

членов КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района:

1. Обязанности председателя КЧС и ОПБ:

В режиме повседневной деятельности:

- координировать деятельность районного звена ТП РСЧС на территории Ардатовского муниципального района;

- руководить разработкой целевых программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участвовать в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- участвовать в обеспечении готовности органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организовать формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;

- обеспечивать согласование действий структурных подразделений администрации Ардатовского муниципального района, администраций сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации возможных ЧС;

- содействовать созданию фондов финансовых и материально- технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно- спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;

- координировать деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ардатовского муниципального района;

- организовать взаимодействие с КЧС и ОПБ сельских поселений, общественными и иными организациями по вопросам сбора и обмена информацией;

- координировать действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации;

- организовать привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

- организовать и участвовать в обучении и подготовке членов КЧС и ОПБ, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке и повышении квалификации специалистов районного звена ТП РСЧС.

В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС организовать оповещение и привести в готовность КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района, перевести функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения на усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен (по необходимости);

- анализировать обстановку, вырабатывать меры по недопущению (предотвращению) негативных последствий ее развития;

- организовать работу КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района, оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, масштабов ЧС и выработки предложений по нормализации обстановки;

- возглавлять оперативную группу комиссии, руководить ее действиями при проведении анализа условий, причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;

- организовать усиление мониторинга и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающих потенциально-опасных объектах;

- принять меры по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

- при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью населения, организовать экстренную эвакуацию населения в безопасный район;

- при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;

- организовать проверку служб жизнеобеспечения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

- при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- организовать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

- организовать выполнение первоочередных мероприятий по защите населения; - организовать работу КЧС и ОПБ, отправить оперативную группу (если не высылалась ранее) в зону ЧС для оценки обстановки и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);

- организовать выдвижение привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

- лично и через членов комиссии (ОГ) руководить проведением АСДНР;

- руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;

- при угрозе жизни и здоровью населения организовать эвакуацию населения в безопасный район (место);

- при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения;

- организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

2. Обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ:

В режиме повседневной деятельности:

- участвовать в разработке планирующих документов для работы КЧС и ОПБ;

- организовать своевременное уточнение плана действий в ЧС на мирное время;

- осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;

- принимать участие в разработке плана действий с учётом прогноза ЧС;

- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;

- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению возможных ЧС;

- участвовать в выполнении долгосрочных целевых программ по вопросам предупреждения ЧС;

- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления районного звена ТП РСЧС, НФГО;

- исполнять обязанности председателя КЧС и ОПБ Ардатовского муниципального района в его отсутствие.

В режиме повышенной готовности:

- участвовать в работе КЧС и ОПБ;

- возглавлять оперативную группу комиссии, руководить ее действиями при проведении анализа условий, причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации при отсутствии председателя КЧС и ОПБ;

- докладывать результаты оценки и выводы председателю КЧС и ОПБ; - организовать работу по предотвращению ЧС и недопущению негативных последствий в ходе ее развития.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ;

- принять участие в предварительной оценке обстановки, подготовке предложений в предварительное решение председателя КЧС и ОПБ;

- организовать оповещение и сбор оперативной группы комиссии, подготовку и убытие ее в район ЧС;

- оценить общую обстановку на месте ЧС, степень опасности для населения (персонала объекта), предварительные размеры ущерба и последствий ЧС;

- осуществлять контроль и координацию выполнения аварийно– спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в районе ЧС;

- готовить предложения по привлечению специалистов, а также сил и средства, не предусмотренные планом;

- готовить и с установленной периодичностью докладывать данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС и ее последствий;

- организовывать работы по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий ЧС.

3. Обязанности секретаря КЧС и ОПБ:

В режиме повседневной деятельности:

- непосредственно участвовать в разработке планирующих документов КЧС и ОПБ, контролировать их исполнение;

- участвовать в разработке плана действий при угрозе и возникновении ЧС;

- принимать участие в подготовке и проведении заседаний КЧС и ОПБ;

- готовить материалы заседаний комиссии; - организовать оповещение членов комиссии, приглашаемых лиц о времени и месте заседания, доведение информации о повестке дня и необходимости подготовки докладов (выступлений);

- вести протоколы заседаний и оформлять решения;

- оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и выполнению запланированных мероприятий;

- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;

- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии.

В режиме повышенной готовности:

- участвовать в работе КЧС и ОПБ;

- вести протоколы заседаний и оформлять решения;

- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;

- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии;

- координировать работу служб по предотвращению ЧС и недопущению негативного характера развития ситуации;

- контролировать работу ЕДДС по сбору и своевременному доведению до председателя КЧС и ОПБ информации об обстановке;

- организовать взаимодействие с ГУ МЧС России по Республики Мордовия.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ;

- участвовать в оценке обстановке и оформлении проекта предварительного решения комиссии;

- доводить до исполнителей указания председателя комиссии и решения комиссии;

- осуществлять контроль выполнения решений комиссии, указаний и распоряжений председателя комиссии;

- контролировать работу ЕДДС по сбору и своевременному доведению до председателя КЧС и ОПБ информации об обстановке;

- координировать работу служб по ликвидации ЧС и проведению АСДНР; - осуществлять взаимодействие с ГУ МЧС России по Костромской области; - готовить и представлять необходимые донесения.

4. Обязанности членов КЧС и ОПБ:

В режиме повседневной деятельности:

- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;

- готовить по указанию председателя КЧС и ОПБ материалы для проведения заседаний комиссии;

- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в разработке и реализации целевых программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности, защите населения и территорий;

- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.д.;

- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения Ардатовского муниципального района способам защиты и действиям в ЧС;

- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями, службами) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.

В режиме повышенной готовности:

- участвовать в работе КЧС и ОПБ;

- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

- поддерживать постоянную связь с органами, которые они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений;

- руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Муниципальный вестник" № 23 от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, 120.010.120 Другие вопросы, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать