Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU53007117202000106
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Крестецкого муниципального района

Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2020                                                                                     № 711

р.п. Крестцы

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы»

(в ред. постановления Администрации от 25.12.2020 № 1610)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем муниципальных программ Крестецкого муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 17.02.2020 № 164,

Администрация Крестецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы» (далее - Программа).

2.Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:

от 23.12.2015 № 1643 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2016-2018 годы»;

от 27.12.2019 № 1568 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2016-2022 годы»;

от 03.12.2019 № 1443 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2016-2022 годы».

3.Пункт 2 постановления вступает в силу с 1 января 2020 года.

4.Опубликовать постановление в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации                                                                                                  С.А.Яковлев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 26.06.2020 № 711

(в ред. постановления Администрации

от 25.12.2020 № 1610)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный

исполнитель

Программы

комитет по инвестиционной политике Администрации муниципального района (далее - Комитет)

Соисполнители

Программы

комитет по имущественным отношениям и строительству Администрации муниципального района;

комитет культуры, спорта и архивного дела Администрации муниципального района;

Администрации сельских поселений Крестецкого муниципального района (далее - Администрации поселений) (по согласованию);

координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации муниципального района (далее - координационный совет) (по согласованию).

Цели Программы

Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района в 2020-2024 годах

Задачи Программы

Создание условий для развития торговли на территории Крестецкого муниципального района;

Создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального района;

Создание условий для улучшения инвестиционной привлекательности Крестецкого муниципального района.

Подпрограммы

Программы

«Развитие торговли в Крестецком муниципальном районе»;

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Крестецком муниципальном районе»;

«Повышение инвестиционной привлекательности Крестецкого муниципального района»

Сроки реализации

Программы

2020-2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации

(в ред. постановления Администрации от 25.12.2020 № 1610)

объемы финансирования за счет всех источников - 1030,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 80,0 тыс. рублей;

2021 год - 20,0 тыс. рублей;

2022 год - 310,0 тыс. рублей;

2023 год - 310,0 тыс. рублей;

2024 год - 310,0 тыс. рублей; из них:

районный бюджет – 1030,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 80,0 тыс. рублей;

2021 год - 20,0 тыс. рублей;

2022 год - 310,0 тыс. рублей;

2023 год - 310,0 тыс. рублей;

2024 год - 310,0 тыс. рублей

областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

обеспечение сбалансированного развития экономики Крестецкого муниципального района в 2020-2024 годы, в том числе развитие торговой деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, повышение инвестиционной привлекательности района;

достижение заявленных целевых показателей муниципальной программы.

ПОДПРОГРАММА

«Развитие торговли в Крестецком муниципальном районе» Программы «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации от 25.12.2020 № 1610)

Исполнители

подпрограммы

Комитет

Задачи подпрограммы

создание условий для развития торговли на территории Крестецкого муниципального района;

создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального района.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2024 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

(в ред. постановления Администрации от 25.12.2020 № 1610)

объемы финансирования за счет всех источников - 40,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 10,0 тыс. рублей;

2022 год - 10,0 тыс. рублей;

2023 год - 10,0 тыс. рублей;

2024 год - 10,0 тыс. рублей; из них:

районный бюджет - 40,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 10,0 тыс. рублей;

2022 год - 10,0 тыс. рублей;

2023 год - 10,0 тыс. рублей;

2024 год - 10,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации под­программы

Реализация подпрограммы будет способствовать реализации муниципальной политики в сфере торговли, позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности.

В результате реализации подпрограммы на территории муниципального района предполагается достижение целевых показателей в соответствии с прогнозируемым развитием сферы торговли на территории муниципального района.

Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внутренних и внешних факторов социально-экономического развития.

ПОДПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Крестецком муниципальном районе» Программы «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации от 25.12.2020 № 1610)

Исполнители

подпрограммы

Комитет

Задачи

подпрограммы

создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

(в ред. постановления Администрации от 25.12.2020 № 1610)

объемы финансирования за счет всех источников - 940,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 10,0 тыс. рублей;

2022 год - 310,0 тыс. рублей;

2023 год - 310,0 тыс. рублей;

2024 год - 310,0 тыс. рублей; из них:

районный бюджет - 940,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 10,0 тыс. рублей;

2022 год - 310,0 тыс. рублей;

2023 год - 310,0 тыс. рублей;

2024 год - 310,0 тыс. рублей;областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет способствовать развитию сферы малого и среднего бизнеса:

увеличению количества малых и средних предприятий, увеличению численности занятых на этих предприятиях, увеличению оборота малых и средних предприятий и, соответственно, увеличению доли налоговых поступлений от субъектов МП в бюджет муниципального района.

В результате реализации подпрограммы предполагается достижение целевых показателей, которые устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.

Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внутренних и внешних факторов социально-экономического развития.

ПОДПРОГРАММА

«Повышение инвестиционной привлекательности Крестецкого муниципального района» Программы «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Исполнители

подпрограммы

Комитет;

Задачи

подпрограммы

Создание условий для улучшения инвестиционной привлекательности Крестецкого муниципального района

Сроки реализации подпрограммы

2020-2024 годы

Объемы и источ­ники финансирова­ния подпрограммы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 80,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 80,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

из них: районный бюджет - 80,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 80,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Обеспечение объема частных инвестиций в экономику района к 2024 году – 2800,0 млн рублей;

Количество инвестиционных площадок к 2024 году – 27 единицы.

1.Характеристика текущего состояния в сфере реализации Программы

1.1.Торговля

Оборот розничной торговли за 2019 год составил 2156,0 миллиона рублей и по сравнению с 2018 годом уменьшился, в сопоставимой оценке, на 13,2 %.

Оборот розничной торговли в расчёте на душу населения составляет 190760 рублей (3 место района по области), индекс физического объёма к 2018 году составил 89,2%.

В 2019 году оборот розничной торговли на 93,8 % формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями вне рынка, доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 6,2 %.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в 2019 году составил 49,9 %, непродовольственных товаров - 50,1 %.

Организациями общественного питания в 2019 году реализовано продукции на 98,5 млн рублей, что на 5,0 % меньше, чем в 2018 году. Оборот общественного питания в расчете на душу населения составил-8712 рублей (3 место района по области).

В 2019 году населению района оказано платных услуг (по организациям со средней численностью свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства) на 55,6 млн рублей, в том числе системы образования 11,4 млн рублей.

В расчёте на душу населения в 2019 году оказано платных услуг на сумму 4917 рублей(9 место района по области).

Розничная торговля на территории района представлена крупными торговыми сетями: «Улыбка радуги», «Ермолинские полуфабрикаты», «Великолукский мясокомбинат», «Эксперт», «Fix Price» а также малыми и средними предпринимателями.

На территории района работает 9 торговых точёк двух крупных продовольственных федеральных торговых сетей «Магнит» и «Пятерочка». Сети магазинов алкогольных напитков такие как «Градусы», «Красное и белое» и «Эконом». Интернет-торговля в районе представлена компанией Трумарт.

В 2019 году открылось 8 торговых точек, из них две точки общественного питания.Сельские населенные пункты, в которых отсутствуют объекты торговли, население обеспечено услугами торговли посредством выездной торговли (автолавок). На территории муниципального района работает сельскохозяйственный рынок на 16 мест, где местные сельхозтоваропроизводители имеют возможность реализовывать свою продукцию без посредников напрямую населению, и рынок выходного дня на 100 мест.

Услуги парикмахерских, автостоянок, автомоек на территории муниципального района оказывают в основном индивидуальные предприниматели, которые не учитываются в статистическом отчете.

В рамках реализации приоритетного регионального проекта «Покупай Новгородское» велась работа по распространению логотипа, охвачено 90 процентов торговых объектов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» в Новгородском муниципальном районе организовано проведение ежеквартального оперативного мониторинга товарных рынков и контроль за состоянием цен.

Мониторинг осуществляется по 40 позициям товаров (по минимальной и максимальной розничной цене) посредством сбора информации как по телефону, так и с выездом в торговые объекты в 9-ти торговых объектах федеральных сетей, локальных магазинов, несетевых магазинах и нестационарных объектах торговли и направляется в Министерство промышленности и торговли Новгородской области. Результаты оперативного мониторинга на фиксированный набор размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района.

К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории муниципального района относятся следующие:

стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальном районе;

оптимизация размещения торговых объектов на территории муниципального района, повышение эффективности их деятельности;

изучение и внедрение передового опыта других районов области по обеспечению населения услугами торговли;

стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок и ярмарок.

Основной целью муниципальной политики в сфере торговли является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности.

1.2.Малое и среднее предпринимательство

Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития Крестецкого муниципального района. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения муниципального района, увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Быстрый и устойчивый рост экономики способен обеспечить только конкурентоспособный малый и средний бизнес, использующий передовые информационно-коммуникационные и управленческие технологии. Развитие малого и среднего предпринимательства требует системных программных подходов и обоснованных финансовых ресурсов.

Важным направлением в работе Администрации остается поддержка развития малого и среднего предпринимательства. Успешно реализуются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, разработанные Агенством стратегических инициатив.

На 1 января 2020 года зарегистрировано 250 индивидуальных предпринимателей (в процентах к аналогичному периоду прошлого года снижение составило 12,0). На территории района на 1 января 2020 года зарегистрировано 202 предприятий и организаций. По виду экономической деятельности предприятия и организации распределились следующим образом: сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство - 39 единиц, добыча полезных ископаемых - 4 единиц, обрабатывающие производства – 25 единиц (производство пищевых продуктов – 6 единиц; производство напитков-1 единица, производство текстильных изделий – 2 единицы, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях – 1 единица, обработка древесины и производство изделий из дерева – 6 единиц, производство резиновых и пластмассовых изделий – 1 единица, производство прочей неметаллической минеральной продукции- 2 единицы, производство готовых металлических изделий- 1 единица, производство прочих готовых изделий – 4 единицы, ремонт и монтаж машин и оборудования – 1 единица), водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 3 единицы; строительство - 8 единиц, торговля оптовая и розничная;– 30 единиц (торговля оптовая – 11 единиц, торговля розничная – 19 единицы), транспортировка и хранение - 7 единиц, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 11 единиц, деятельность в области информации и связи - 3 единиц, деятельность финансовая и страховая - 4 единиц, деятельность по операциям с недвижимым имуществом – 12 единиц, деятельность профессиональная, научная и техническая – 3 единицы, деятельность административная - 3 единицы, государственное управление, социальное обеспечение – 22 единицы, образование - 11 единиц, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 5 единиц, деятельность в области здравоохранения - 2 единицы, предоставление прочих видов услуг – 10 единиц.

Отраслевая структура субъектов МСП в районе свидетельствует о развитии предпринимательства преимущественно в сфере розничной торговли (32%), сельском хозяйстве (18%), обрабатывающие производства (18%).

В районе создан Координационный совет по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Крестецкого муниципального района. Предприниматели района участвуют в семинарах регионального масштаба, экономических форумах и других мероприятиях по вопросам ведения бизнеса.

1.3.Инвестиционная деятельность

Состояние инвестиционного климата является одним из важных показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития района.

Деятельность органов муниципального образования направлена на обеспечение экономического роста за счет привлечения инвестиций, развитие малого и среднего предпринимательства.Район имеет выгодное географическое и экономическое местоположение, транспортную доступность, достаточно высокий процент газификации. Район привлекателен для развития лесной и деревообрабатывающей промышленности. К основным факторам, сдерживающих инвестиционную активность и привлечение внешних инвестиций можно отнести: демографические ограничения, недостаточное количество квалифицированных специалистов, недостаточно мощностей электрических сетей.

За 2019 год организациями всех форм собственности использовано 727,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал, в процентах к 2018 году 45,0. Существенное отклонение объема инвестиций в 2019 году от предшествующего года объясняется следующим: в 2018 году объем инвестиций в основной капитал составил 1523,9 млн. рублей, в том числе бюджетные средства - 91,3 млн. рублей, более 60 процентов от общего объема инвестиции в основной капитал составили инвестиции от ООО «Газпром Инвест». Работы по строительству газопровода по территории Крестецкого района завершены в 2018 году.

По видам экономической деятельности инвестиции в основной капитал наибольшую долю составят в 2019 году:

- транспортировка и хранение;

- обрабатывающие производства: обработка древесины и производство изделий из дерева;

-деятельность по операциям с недвижимым имуществом;

- обеспечение электрической энергией, газом и паром;

-образование;

- сельское хозяйство.

Источники финансирования инвестиций в основной капитал за 2019 год:

собственные средства - 192825 тыс. рублей;

привлечённые средства - 534475 тыс. рублей, из них бюджетные средства – 110586 тыс. рублей.

ООО "Белгранкорм-Великий Новгород" - в 2018 году начал строительство первого в России завода по сушке и гранулированию биокомпоста по японской технологии. В октябре 2019 года состоялось торжественное открытие и запуск. Объем инвестиции составил 286 млн. рублей, создано 10 рабочих мест.

В 2018 году начал реализацию инвестиционный проект ООО "Ягода» - строительство производственного цеха по переработке ягод и фруктов, объем инвестиций составит более 50 млн. рублей, планируется создать 40 рабочих мест. Запуск завода ожидается во 2 квартале 2020 года.

С октября 2018 года начат проект ООО "Рыбная Мануфактура", организация производства форели радужной в установках с системой замкнутого водоснабжения, объем инвестиций - 360 млн. рублей. В настоящее время разрабатывается проектная документация.

Инвесторам на этапах реализации проектов оказывается организационная и правовая поддержки со стороны Администрации.

В целях стимулирования развития инвестиционной деятельности на территории Крестецкого городского поселения, создания благоприятного инвестиционного климата приняты нормативно-правовые акты направленные:

на предоставление налоговой льготы инвесторам, реализующим на территории Крестецкого городского поселения инвестиционные проекты, одобренные Администрацией Крестецкого муниципального района, разработка механизма предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основных требований к представляемой документации, процедуры ее рассмотрения, а также оформления результатов;

на предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района.

2.Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.

К рискам реализации муниципальной программы относятся:

риск сокращения объема частных инвестиций в основной капитал вследствие завершения реализации крупных инвестиционных проектов на территории района, отсутствие площадок, обеспеченных инженерной инфраструктурой;

риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая неблагоприятную экономическую ситуацию на рынке, недостаточность трудовых ресурсов и количества квалифицированных специалистов, недостаточно мощностей электрических сетей.

Минимизация рисков реализации муниципальной программы предполагает проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.

3.Механизм управления реализацией Программы

Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, координирующий деятельность Комитета.

Комитет осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

координацию выполнения мероприятий Программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей реализации Программы;

составление отчетов о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 20.12.2013 № 1202 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации» (изм. от 20.12.2019 «О внесении изменений в постановление от 20.12.2013 № 1202 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации»).

Для обеспечения реализации муниципальной программы соисполнители до 15 февраля года предоставляют в Комитет информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.

Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и обеспечивает его согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя, и направляет его в комитет по инвестиционной политике Администрации муниципального района.

4.Перечень целевых показателей Программы «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы»



п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя (ожидаемое исполнение 2019 года)

Значение целевого показателя по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпрограмма «Развитие торговли в Крестецком муниципальном районе»

1.1.

Оборот розничной торговли, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

%

90,6

91,5

93,5

96,0

97,0

98,0

1.2.

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс.руб. в год

тыс. руб.

190,8

190,5

190,8

190,9

191,0

191,5

1.3.

Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли, в % от оборота розничной торговли

%

51,4

51,5

51,9

52

53

53,5

1.4.

Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов, кв.м. на 1 тыс. жителей

кв.м.

842,1

830

840,5

845,0

850,0

855,0

2.

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Крестецком муниципальном районе»

2.1.

Количество малых и средних предприятий

ед.

280

295

310

315

320

325

2.2.

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности

тыс. чел

0,56

0,5

0,52

0,55

0,6

0,65

2.3.

Доля налоговых поступлений от субъектов МП в собственных доходах бюджета муниципального района

%

6,1

6,1

6,2

6,4

6,5

6,7

3.

Подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности Крестецкого муниципального района»

3.1.

Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал

%, не менее

3.2.

Количество вновь создаваемых рабочих мест в рамах реализации инвестиционных проектов

Ед.

96

40

30

30

40

45

1- определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Крестецкого муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета Крестецкого муниципального района, бюджета Крестецкого городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

2- определяется на основании порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденного приказом Министерства финансов Новгородской области от 02 марта 2018 года № 44

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

муниципального района

от ______________ № ____

(в ред. постановления Администрации

от 25.12.2020 № 1610)

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы»



п/п

Наименование Мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей муниципальной программы)

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Подпрограмма «Развитие торговли в Крестецком муниципальном районе»

1.1.

Задача 1.Реализация муниципальной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного

удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах

территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров

1.1.1.

Осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующего торговую деятельность на территории муниципального района

Комитет

2020-2024

1.2

-

-

-

-

-

-

1.1.2.

Проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории муниципального района

территориальный отдел управления Роспотребнадзора

2020-2024

1.2,1.3

-

-

-

-

-

-

1.1.3.

Содействие реализации проектов, ориентированных на организацию обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Комитет

2020-2024

1.2

-

-

-

-

-

-

1.1.4.

Проведение обучающих семинаров, конференций, «круглых столов» с органами местного самоуправления и представителями сферы торговли в целях информационно - методического обеспечения по вопросам организации торговли

Комитет

2020-2024

1.1,1.4

-

-

-

-

-

-

1.1.5.

Участие в выездных семинарах, конференциях в целях изучения опыта других муниципальных районов области по вопросам обеспечения населения услугами торговли

Комитет; координационный совет

2020-2024

1.1

-

-

-

-

-

-

1.1.6.

Совершенствование раздела «Торговля» на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в части размещения информационных и консультативных материалов по вопросам торговой деятельности и защиты прав потребителей

Комитет

2020-2024

1.1

-

-

-

-

-

-

1.1.7.

Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения муниципального района

Комитет

ежеквартально

-

-

-

-

-

-

1.1.8.

Содействие более эффективному использованию торговых мест на розничных рынках, насыщению рынков продукцией местных сельхозтоваропроизводителей

Комитет

2016-2022

1.3

-

-

-

-

-

-

1.2.

Задача 2. Содействие развитию конкуренции на рынке непродовольственных товаров муниципального района

1.2.1.

Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли путём расширения применения франчазинга

Комитет

2020-2024

1.3,1.4

-

-

-

-

-

-

1.2.2.

Определение площадок для размещения торговых объектов в целях привлечения потенциальных инвесторов

Комитет

2020-2024

1.4

-

-

-

-

-

-

1.3.

Задача 3. Создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального района

1.3.1.

Проведение мониторинга обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий

Комитет

2020-2024

1.4

-

-

-

-

-

-

1.3.2.

Внесение изменений в утверждённые схемы размещения нестационарных торговых объектов с целью расширения объектов мелкорозничной торговой сети

Комитет

2020-2024

1.4

-

-

-

-

-

-

1.3.3.

В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального района:

организация и проведение конкурсов «Лучшее предприятие торговли»; «Активный предприниматель года»; «Зимняя фантазия» на лучшее декоративно - художественное оформление торговых предприятий к Новому году;

разработка и издание информационных материалов (стенды, буклеты);

реализация приоритетного регионального проекта «Покупай Новгородское»;

участие в ярмарках, проводимых на территории Крестецкого района и Новгородской области

Комитет; координационный совет

2020-2024

1.1-1.4

местный бюджет

0

10

10

10

10

2.

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Крестецком муниципальном районе»

2.1.

Задача 1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе

2.1.1.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидий

(в ред. постановления Администрации от 25.12.2020 № 1610)

Комитет

2020-2024

2.1-2.3

местный бюджет

0

10

300

300

300

2.1.2.

Выделение земельных участков для размещения и реализации инновационных проектов

комитет по имущественным отношениям и строительству

2020-2024

2.1-2.3

-

-

-

-

-

-

2.2.1.1.

Передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества Крестецкого муниципального района, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях (указанное имущество используется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

комитет по имущественным отношениям и строительству

2020-2024

2.1

-

2.2.1.2.

Разработка и реализация предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства

Комитет

2020-2024

2.1,2.2

-

-

-

-

-

-

2.2.1.З.

Содействие в сборе статистических данных о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса

Комитет

2020-2024

2.2

-

-

-

-

-

-

2.2.2.

Оказание информационно- методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Комитет

2020-2024

2.1-2.3

-

-

-

-

-

-

2.2.3.

Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения поддержки

Комитет

2020-2024

2.1

-

-

-

-

-

-

2.2.4

Взаимодействие с организациями, осуществляющими поддержку малого и среднего предпринимательства в Новгородской области

Комитет

2020-2024

2.1-2.3

-

-

-

-

-

-

2.2.5

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки

Комитет

2020-2024

2.1-2.3

-

-

-

-

-

-

2.2.6

Размещение в средствах массовой информации публикаций, рекламно - информационных материалов о проблемах, достижениях и перспективах развития малого и среднего предпринимательства

Комитет

2020-2024

2.1-2.3

-

-

-

-

-

2.2.7

Размещение и постоянное обновление на официальном сайте Администрации муниципального района в разделе «Предпринимательство» информации по нормативно-правовому и организационному обеспечению развития малого и среднего предпринимательства

Комитет

2020-2024

2.1-2.3

-

-

-

-

-

2.2.8

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках-конкурсах в целях расширения рынка сбыта товаров, работ и услуг, привлечения инвестиций

Комитет

2020-2024

2.1

-

-

-

-

-

2.2.9

Организация «круглых столов» и семинаров с субъектами малого и среднего предпринимательства района по вопросам социально-экономического развития района и взаимодействия бизнеса и власти

Комитет

2020-2024

2.1

местный бюджет

-

-

-

-

-

3.

Подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности Крестецкого муниципального района»

3.1.

Задача 1. Создание условий для улучшения инвестиционной привлекательности Крестецкого муниципального района

3.1.1.

Приобретение результатов исследований и разработок в сфере социально-экономического развития муниципального района

Комитет

2020-2024

3.1,3.2

местный бюджет

80,0

-

-

-

-

3.1.2.

Выплаты стимулирующего характера работников Администрации, задействованных в проведении мероприятий по улучшению инвестиционного климата, развитию конкуренции, работе с предпринимателями

Комитет

2020-2024

3.1,3.2

местный бюджет

-

-

-

-

-

3.1.3.

Реализация мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитию конкуренции, работе с предпринимателями

Комитет

2020-2024

3.1,3.2

местный бюджет

-

-

-

-

-

6.Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации Программы « Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2020-2024 годы»



п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1

2

3

4

1.1.

Оборот розничной торговли, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

1.2.

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб. в год

-

данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

1.3.

Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли, в % от оборота розничной торговли

-

данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

1.4.

Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов, кв.м. на 1 тыс. жителей

-

информация Министерства торговли и промышленности Новгородской области, согласно, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

2.1.

Количество малых и средних предприятий

-

данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, сведений из единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства -nalog.ru

2.2.

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности

-

данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

2.3.

Доля налоговых поступлений от субъектов МП в собственных доходах бюджета муниципального района

ДНП=А-В

А – Общий объем поступлений бюджета муниципального района в отчетном финансовом году;

В - Поступление от крупных налогоплательщиков в бюджет муниципального района в отчетном финансовом году;

данные бюджетной отчет­ности об исполнении бюджета муниципального района

3.1.

Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал

-

данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

3.2.

Количество вновь создаваемых рабочих мест в рамах реализации инвестиционных проектов

-

данные Комитета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: В данной редакции НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 20.01.2021, Бюллетень "Крестецкий вестник " Крестецкого муниципального района № 44 от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.050.000 Регулирование деятельности розничных, продовольственных и вещевых рынков, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать