Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU25015415202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



     РФ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хасанского муниципального района Приморского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Краскино

26.06.2020 года                                        № 91

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Краскинского городского поселения» на 2020–2023 г.г.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Краскинское городское поселение Хасанского муниципального района Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры Краскинского городского поселения» на 2020–2023 годы (далее - Программа).

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Краскинского городского поселения и разместить на официальном сайте Краскинского городского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета поселения, начиная с формирования бюджета поселения на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Краскинского городского поселения              С.В.Зебницкая

Утверждена постановлением администрации Краскинского городского поселения

от 26 июня 2020 года № 91

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ КРАСКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

НА 2020-2023 ГОДЫ ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие культуры Краскинского городского

поселения на 2020-2023 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморскогокрая

Соисполнители муниципальной программы

Автономное учреждение «Универсальные социальные услуги»  Краскинского              городского              поселения              (АУ

«УСУ» КГП)

Структура муниципальной программы:

-подпрограммы

Мероприятия в сфере культуры и охраны объектов историко-культурного наследия (приложение №1).

Организация библиотечного обслуживания населения (приложение №2).

Реквизиты нормативных

Государственная              программа              Приморского              края

правовых актов, которыми

«Развитие культуры Приморского края на 2020-2027

утверждены государственные

годы»;

программы Российской

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018

Федерации, Приморского

г. № 204 «О национальных целях и стратегических

края

задачах развития Российской Федерации на период до

2024 года»;

Стратегия              национальной              безопасности              Российской

Федерации,              утвержденная              Указом              Президента

Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О

Стратегии национальной безопасности Российской

Федерации»;

Стратегия государственной культурной политики на

период до 2030 года, утвержденная Распоряжением

Правительства Российской Федерации от 29.02.2016

года № 326-п;

Стратегия развития информационного общества в

Российской              Федерации              на              2017-2030              годы,

утвержденная              Указом              Президента              Российской

Федерации от 9 мая 2017 года № 203;

Стратегия              социально-экономического              развития

Дальнего Востока и Байкальского региона на период

до              2025              года,              утвержденная              Распоряжением

Правительства Российской Федерации от 28 декабря

2009 года № 2094-п.

Цели муниципальной программы

Оптимизация и модернизация культурной сферы городского поселения, ее творческое и технологическое совершенствование, повышение роли культуры в воспитании и обеспечении досуга жителей. Восстановление, модернизация и компьютеризация библиотек городского поселения, совершенствование их деятельности, создание фондов библиотек, в том числе на электронных носителях.

Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия.

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в  интересах развития Краскинского городского поселения.

Задачи муниципальной программы

Развитие материальной базы и технического перевооружения учреждений сферы культуры. Информационное обеспечение и модернизация учреждений сферы культуры.

Повышение эффективности деятельности библиотек.

Обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре.

Стимулирование самодеятельного художественного творчества населения и развитие культурно-досуговой деятельности.

Вовлечение в культурно-досуговую и просветительскую деятельность максимально возможного числа жителей.

Содействие патриотическому, духовно-нравственному и культурному развитию населения.

Профилактика правонарушений, предотвращение негативных проявлений, предупреждение экстремистских настроений среди жителей поселения.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап с 2020 по 2023 год

Объѐм средств бюджета Краскинского городского поселения на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств

федерального и краевого бюджетов

общий объѐм средств финансирования Программы – рублей, в том числе:

из бюджета Краскинского городского поселения – рублей, в том числе по годам:

2020 год – 0 руб.

2021 год – 535372, 00 руб.

2022 год – ,              00руб.

2023 год – ,              00 руб.

прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей Программы, составляет:

межбюджетных трансфертов:

из федерального бюджета – 00, 00 руб., в том числе по годам:

2020 год – 00,00 руб.

2021 год - 0,00 руб.

2022 год - 0,00 руб.

2023 год - 0,00 руб.

из краевого бюджета – 53 001 ,83 руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,00 руб.

2021 год – 53001,83 руб.

2022 год -              ,00 руб.

2023 год -              ,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

в результате реализации Программы:

к началу 2022 года будут созданы благоприятные условия для улучшения культурно-досугового обслуживания населения и укрепление материально- технической базы;

к началу 2023 года будут созданы условия для доступности участия всего населения Краскинского городского поселения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социо-культурную деятельность;

к началу 2024 года планируется формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры.

Оглавление

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ КРАСКИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА              6

ВВЕДЕНИЕ              6

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В КРАСКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ              6

2.1 Обоснование программных мероприятий в сфере культуры.              6

2.2 Основные цели и задачи программных мероприятий в области культуры              6

2.3 Ожидаемые результаты программных мероприятий по развитию культуры.              7

2.4 Мероприятия по развитию культуры Краскинского ГП              9

II. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ              9

III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ              11

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ,

КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ              11

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ              11

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ КРАСКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.              ВВЕДЕНИЕ

Программа развития культуры в Краскинском городском поселении Хасанского муниципального района Приморского края на 2020-2023 годы разработана с учетом современного представления о стратегических целях развития культуры.

Программа призвана обеспечить достижения более качественного уровня

предоставления услуг в сферах культуры и повысить доступность культурных благ для населения.

Данная Программа состоит из трех разделов:

Развитие культуры в Краскинском городском поселении.

Мероприятия в сфере культуры и охраны объектов историко-культурного наследия.

Развитие библиотечного обслуживания в Краскинском городском поселении.

2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В КРАСКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

2.1 Обоснование программных мероприятий в сфере культуры.

Для дальнейшего развития отрасли культуры предполагается создать для населения благоприятные условия по реализации творческого потенциала, для обмена знаниями и умениями в этой сфере, а также максимально развивать культурно-досуговую

деятельность учреждений сферы культуры и искусства. Повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей продиктовано необходимостью обеспечения духовного здоровья человека, развития его функциональных возможностей в преодолении антисоциальных явлений – преступности, наркомании, алкоголизма и т.д.

В условиях быстрого развития науки и техники сохранение конкурентно- способности культуры в большой мере зависит от комплектования учреждений сферы культуры и искусства современной аппаратурой и техникой. Социально-культурное обновление и комплексная модернизация учреждения культуры определяется также увеличением видов культурно-досуговых услуг, предоставляемых различным категориям населения. Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства посредством

внедрения новых информационно-коммуникационных технологий и оснащения

учреждений современными программными продуктами для обеспечения их культурной

деятельности. В наши дни немыслимо дальнейшее развитие без информатизации, которая является базовой основой для всех видов культурной деятельности. Краскинское городское поселение нуждается в капитальном ремонте Дома культуры (п. Краскино) и Дома культуры (с. Цуканово).

2.2 Основные цели и задачи программных мероприятий в области культуры

Программа направлена на сохранение и дальнейшее развитие сети учреждений культуры Краскинского городского поселения, на реализацию их богатого творческого потенциала, что должно вовлечь в культурный процесс самые разные слои и группы населения.

Исходя из этого, основной целью Программы в области культуры является: оптимизация и модернизация культурной сферы городского поселения, ее творческое и технологическое совершенствование, повышение роли культуры и искусства в воспитании и в обеспечении досуга жителей.

Приоритетными задачами являются:

1. Стимулирование самодеятельного художественного творчества населения и дальнейшее развитие культурно-досуговой деятельности учреждений сферы культуры Краскинского городского поселения:

- создание населению благоприятных условий для развития и реализации имеющегося потенциала творческих сил;

- дальнейшее повышение культурного уровня и разнообразия услуг в досуговой сфере, расширение доступности культурных благ, различных форм и видов культурного досуга для как можно большего числа жителей городского поселения, с одновременным развитием системы платных услуг;

- проведение конкурсов, фестивалей и других культурных мероприятий;

- выявление и поддержка молодых дарований в сфере культуры;

обмен культурными программами с другими муниципальными образованиями района, края;

- расширение участия коллективов самодеятельного творчества Краскинского городского поселения в краевых, районных фестивалях и конкурсах.

2. Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самоуважения:

- сохранение народных традиций, организация праздников и массовых гуляний;

- поддержка инициатив и проектов в области культуры и искусства, формирующих образ мышления, отвечающий понятиям патриотизма, заботы об общем благе, социальной солидарности, национальной и религиозной толерантности;

- организация и поддержка различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения представителей всех наций и народностей.

3. Осуществление перехода муниципальных учреждений культуры на новые формы работы.

4. Развитие материальной базы и технического перевооружения учреждений сферы культуры Краскинского городского поселения:

- дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений;

- комплексная модернизация учреждений с целью увеличения видов культурно- досуговых услуг, предоставляемых различным категориям населения;

- внедрение современных информационных и коммуникативных технологий в сферу практической деятельности учреждений путем повышения технической оснащенности и кадрового обеспечения.

2.3 Ожидаемые результаты программных мероприятий по развитию культуры.

Стратегическое планирование основных направлений развития отрасли исходит из реальных потребностей формирования, укрепления и модернизации культурной среды городского поселения, а также усиления ее влияния на подрастающее поколение.

Планируемые меры призваны поддержать имеющиеся творческие силы, способствовать повышению творческого и интеллектуального уровня культурного продукта, обеспечить развитие учреждений. Программные мероприятия призваны повысить роль культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга жителей, оказать помощь в дальнейшем развитии народного самодеятельного творчества.

Сохранение, ремонт и оснащение учреждений культуры позволитобеспечить

доступность культурных благ для всех категорий населения, а улучшение их материально- технической базы позволит достигнуть нового, более качественного уровня в оказании услуг, а также повысит престиж работы в учреждениях культуры.

В состав Краскинского городского поселения входят следующие объекты сферы культуры:

1. Дом культуры п. Краскино

2. Дом культуры с. Цуканово

3. Центр детского творчества.

Дом культуры п. Краскино сдан в эксплуатацию в 1940 году. Количество этажей – 3, в том числе, подземный – 1. Общая площадь здания – 2749,0 кв.м. Производственная мощность - 500 посадочных мест. Здание клуба  передано Министерством обороны  в  2019 году. В бюджете поселения отсутствуют средства для капитального ремонта существующего здания Дома культуры.

Необходим капитальный ремонт фасада Дома культуры п. Краскино.

Необходим капитальный ремонт внутренней отделки Дома культуры п. Краскино. Необходим капитальный ремонт инженерных сетей Дома культуры п. Краскино. Необходимо материально-техническое оснащение Дома культуры п. Краскино.

Необходим ремонт внутренней отделки Дома культуры с.Цуканово и его материально-техническое оснащение (одежда сцены, приобретение музыкальной аппаратуры, цифровой видео и фототехники, приобретение стульев для зала).

Необходим капитальный ремонт, замена окон, ремонт крыши Центра детского творчества п. Краскино.

В связи с этим ожидается:

2021 год – капитальный ремонт фасада Дома культуры п. Краскино,

2021 год – капитальный ремонт внутренней отделки Дома культуры п. Краскино,

2021 год – капитальный ремонт инженерных сетей Дома культуры п. Краскино,

2022 год – материально-техническое оснащение Дома культуры п. Краскино, Дома культуры с. Цуканово,

2022  год  – капитальный ремонт Центра детского творчества.

к 2023 году – увеличение количества клубных формирований,

к 2023 году - увеличение количества проводимых мероприятий;

к 2023 году – увеличение количества работающих кружков.

№ п/п

Цель, задачи и показатели

2020 г

кол-во мероприятий

2021 г

кол-во мероприятий

2022 г

кол-во мероприяти й

2023г

кол-во мероприяти й

1

Увеличение количества проводимых культурно-досуговых

мероприятий.

35

65

80

100

2

Доля мероприятий для детей до 14

лет включительно в общем числе культурно-досуговых мероприятий

10

27

30

50

3

Проведение выставок, конкурсов

15

18

24

35

4

Разработка сценариев

45

92

110

150

5

Увеличение доли средств на укрепление и модернизацию материально-технической базы, от общего объѐма средств на осуществление культурно-досуговой деятельности учреждений

Краскинского городского поселения

4%

6%

8%

10%

6

Уменьшение доли зданий

учреждения культуры, находящихся в ведении администрации Краскинского городского

поселения,              помещения

которых требуют осуществления ремонтных  работ,              от общего числа зданий

2%

1,5%

1,0%

0,5%

Сроки реализации программных мероприятий – 2020-2023 годы, хотя Программа может выходить за рамки этих сроков и определяет характер развития объектов культуры и на более отдаленную перспективу.

2.4 Мероприятия по развитию культуры Краскинского городского поселения

При формировании Программы использованы мероприятия, включающие в себя: сохранение народных праздников и традиций, организацию фестивалей, выставок, конкурсов, концертов, повышение мастерства коллективов художественной самодеятельности, участие в краевых и районных фестивалях и конкурсах, организацию юбилейных мероприятий, а также организацию досуга молодежи.

Краскино – поселок боевой славы Хасанского района, имеющий 33 воинских захоронения 1938-1945гг. с патриотическими, экологическими и пограничными традициями. Администрация поселения содействует жителям в реализации прав на свободу творчества и культурную деятельность. Единение местных талантов стали основным принципом в проведении каждого поселкового мероприятия.

Традиционные мероприятия включают в себя сразу несколько мероприятий: спортивные соревнования, ярмарки, игровые программы и праздничные концерты.

При участии местных жителей проводятся многочисленные тематические и праздничные мероприятия: концерты и вечера, посвященные Дню пограничника, Эстафеты Памяти, Хасанским событиям, Дню пожилого человека, Дню воина- интернационалиста, Дню матери, Международному женскому Дню, Рождеству, Всероссийскому Дню семьи, Встрече Нового года, «Проводы масленицы», митинги, посвященные Хуньчуньскому бою, Дню памяти С.Дашука, и др.

При подготовке и проведении мероприятий используются различные формы: музыкально – поэтические композиции, конкурсные программы, вечера встреч и т.д. Культурная жизнь Краскинского городского поселения регулярно и полно отражается в социальных сетях и газете «Хасанские вести».

Важно отметить, что реализация Программы направлена на создание условий для сохранения, развития и совершенствования народного творчества и, что особенно важно, детской и юношеской самодеятельности.

В Центре детского творчества и с. Цуканово созданы хореографические и вокальные коллективы, работают кружки.

Развитие культуры в целом невозможно без совершенствования материального и технического оснащения учреждений культуры, внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в сфере практической деятельности учреждений культуры, поэтому программа в части развития материально-технической базы Краскинского городского поселения направлена на создание новых современных условий для творческой деятельности.

Программа развития культуры предполагает также осуществлять мероприятия, направленные на сохранение существующих кадров и укрепление их социальной защищенности, а также привлечение новых квалифицированных кадров. Учитывая, что кадровый состав не укомплектован кадрами с соответствующим профессиональным образованием, планируется в ходе реализации Программы организовать методическую учебу кадров на краевых курсах, с целью овладения новыми инновационными формами работы.

II. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предполагает смешанное финансирование:

1. Средства бюджета городского поселения, в том числе бюджетные ассигнования, предусмотренные на поддержку отрасли;

2. Внебюджетные источники, в том числе:

 доходы от основной уставной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений сферы культуры;

 спонсорские и благотворительные средства;

Следует принять во внимание, что стремление к увеличению внебюджетных доходов учреждений культуры любой ценой может стать препятствием для выполнения важнейших социальных задач, для решения которых они были созданы, привести к нарушению принципа обеспечения доступности культурных услуг всем социальным слоям.

С экономической точки зрения снижение спроса из-за  дороговизны вышеуказанных услуг может повлечь за собой и сокращение внебюджетных доходов.

Комплекс организационных и финансовых основ Программы «Развитие культуры в Краскинском городском поселении Хасанского муниципального района Приморского края на 2020-2023 годы» позволит достичь гармоничного баланса бюджетных и внебюджетных источников в финансировании программных мероприятий, стабильности в привлечении внебюджетных средств, поэтапно создать в отраслях благоприятный инвестиционный климат и сделать их привлекательными для дополнительных спонсорских и иных ассигнований.

№ п/п

Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2021 год тыс. руб

2022

год тыс. руб

2023

год тыс. руб

Программа, всего

Краскинское городское поселение

53537,20

Бюджетные

ассигнования

- бюджет поселения

535,37

- краевой бюджет

53001,83

- федеральный бюджет

1.

Подпрограммы              -

клубы*

1.1.

Подпрограмма

«Развитие культуры в Краскинском городском поселении», всего

Краскинское городское поселение

Бюджетные

ассигнования

- бюджет поселения

535,37

- краевой бюджет

53001,83

- федеральный бюджет

1.2.

Подпрограмма

«Развитие библиотечной деятельности» - всего

Краскинское городское поселение

Бюджетные

ассигнования

- бюджет поселения

- краевой бюджет

- федеральный бюджет

1.3

Подпрограмма

«Мероприятия в сфере культуры и охраны объектов              историко- культурного наследия на 2020-2023годы» - всего

Краскинское городское поселение

Бюджетные

ассигнования

Объемы финансирования подпрограммы, помеченные знаком "*", подлежат уточнению по мере формирования данных подпрограммы на соответствующие годы.

Общий объем финансирования              программы на 2020-2023 гг. имеет справочный (прогнозный) характер.

III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.

В рамках Программы предполагается координация деятельности учреждений образования, культуры, спорта, социальной сферы, общественных организаций, находящихся на территории Краскинского городского поселения, с целью обеспечения качественного выполнения программных мероприятий.

Администрация Краскинского городского поселения осуществляет текущую работу по организации эффективной деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств.

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ, ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

Оценка эффективности и результативности Программы, контроль, за ходом реализации Программы осуществляет Глава администрации Краскинского городского поселения.

Отчет о реализации Программы представляется Главе администрации Краскинского городского поселения и рассматривается на оперативном совещании и на Муниципальном совете депутатов Краскинского городского поселения.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация              Программы              «РАЗВИТИЕ              КУЛЬТУРЫ              КРАСКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2020-

2023 годы»

призвана обеспечить всестороннее, планомерное и полноценное развитие культуры в городском поселении, закрепить и развить позитивные сдвиги в нормативно-правовом, информационном, кадровом и научно-методическом обеспечении культуры, в развитии культурной инфраструктуры Краскинского городского поселения, в области воспитания гражданственности, патриотизма, национального взаимоуважения.

Осуществление системы программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для успешного функционирования объектов культуры в 2020-2023 годах. Всестороннее развитие культуры в процессе реализации программы будет способствовать сохранению лучших традиций и продвижению новаций в культурную жизнь общества, нравственному, культурному, духовному и физическому развитию молодых граждан, привлечению широких слоев населения к культурной жизни поселения, воспитанию патриотизма и гражданственности среди молодежи.

Приложение № 1 к муниципальной программе «Развитие культуры в Краскинском городском поселении на 2020 - 2023года»

Подпрограмма №1

«Мероприятия в сфере культуры и охраны объектов историко-культурного наследия на 2020-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Муниципальная программа «Мероприятия в сфере культуры и охраны объектов историко культурного наследия на 2020-

2023» Краскинского городского поселения

Срок реализации подпрограммы

2020-2023 годы

Заказчик муниципальной подпрограммы

Администрация Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края

Координатор муниципальной подпрограммы

Глава Краскинского городского поселения

Исполнители подпрограммы

Автономное учреждение «Универсальные социальные услуги» Краскинского городского поселения

Цель муниципальной подпрограммы

Повышение и сохранение уровня и качества деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия Краскинского

городского поселения.

Задачи муниципальной подпрограммы

Сохранение историко-культурного наследия.

Обеспечение доступности широких слоев населения к культурным ценностям.

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Обеспечение сохранности объектов культурного наследия. Осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории поселения.

Разработка и увеличение экскурсионных маршрутов по археологическим памятникам и достопримечательным местам на территории поселения.

Обеспечение общественной доступности и восприятия историко-культурного наследия.

Повышение ответственности физических и юридических лиц

при осуществлении права пользования объектов культурного наследия.

<*> - реализация  программы  предусматривает  привлечение  софинансирования  за счет средств  федерального,  краевого  бюджетов  и  бюджета  Краскинского  городского поселения, объемы которых будут указаны в настоящей таблице после

Утверждения в установленном порядке  распределения  соответствующих субсидий из федерального и краевого бюджетов.

<**> - объемы бюджетных ассигнований за счет  средств  федерального  и  краевого бюджетов.

<***> - объемы бюджетных ассигнований  за счет  средств  бюджета Краскинского городского поселения. При определении лимитных обязательств, для реализации мероприятий программы,  уровень  софинансирования  бюджета Краскинского городского поселения будет определяться в каждом конкретном случае.

1. ВВЕДЕНИЕ

Всего объектов культурного наследия – 23 Регионального значения – 2

Федерального значения – 1

Археологического значения – 1 ( Краскинское городище)

Муниципальная программа «Мероприятия в сфере культуры и охраны объектов историко-культурного наследия Краскинского городского поселения на 2020-2023 годы» определяет комплекс мер, направленных на сохранение памятников истории и культуры, архитектуры. При этом главная задача – остановить процесс разрушения объектов культурного наследия, сохранить, отреставрировать памятники истории, культуры.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В целях решения актуальных проблем в сфере сохранения, использования и популяризации и охраны объектов историко-культурного наследия необходимо:

- выявить и восстановить и максимально использовать памятники историко- культурного наследия в современной жизни поселения;

- сформировать нормативно-правовую базу в работе по сохранению историко- культурного наследия;

- проводить ежегодно инвентаризацию памятников истории и культуры для предотвращения повреждения, уничтожения, разрушения и других действий, могущих причинить вред объектам историко-культурного наследия;

- активизировать работу по популяризации культурного наследия среди населения.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы:

повышение и сохранение уровня и качества деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия Краскинского городского поселения.

Задачи программы:

- сохранение историко-культурного наследия;

- обеспечение доступности широких слоев населения к культурным ценностям;

- определение возможностей эффективного использования объектов историко- культурного наследия в целях просвещения и воспитания подрастающего поколения и молодежи Краскинского городского поселения.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы рассчитана на 2020-2023 годы.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия осуществляются в следующих направлениях:

- охранные мероприятия, обеспечивающие сохранность историко-культурного наследия поселения;

- комплекс ремонтно-реставрационных и противоаварийных работ на памятниках истории и культуры на основе непрерывного мониторинга их состояния и использования.

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий по сохранению историко-культурного наследия из бюджета Краскинского городского поселения:

- на 2020 год –  15,0 тыс. руб.

- на 2021 год – 15.0 тыс. руб.

- на 2022 год – 15.0 тыс. руб.

- на 2023 год – 15.0 тыс. руб.

Приложение № 2 к муниципальной программе «Развитие культуры в Краскинском городском поселении на 2020 - 2023года»

Подпрограмма № 2

«Развитие библиотечного обслуживания в Краскинском городском поселении»

Наименование под

программы

«Развитие              библиотечного              обслуживания              в              Краскинском

городском поселении»

Срок реализации

программы

2020-2023 годы

Заказчик программы

Администрация              Краскинского              городского              поселения

Хасанского муниципального района Приморского края

Исполнители программы

Автономное учреждение «Универсальные социальные услуги» Краскинского городского поселения

Цель (цели) программы

Создание и развитие библиотечной системы Краскинского городского поселения, ее технологическое совершенствование, повышение роли чтения в воспитании, образовании и обеспечении досуга жителей.

Обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.

Объем              ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований 2020 год – без финансирования;

2021 год − * тыс. рублей; 2022год − * тыс. рублей; 2023 год -   * тыс. рублей в том числе:

бюджет поселения:

2020год − без финансирования; 2021 год – без финансирования; 2022 год − * тыс. рублей;

2023 год - * тыс. рублей

краевой бюджет :

2020 год − без финансирования; 2021 год − без финансирования; 2022 год − тыс. рублей

2023 год - * тыс. рублей

<*> - реализация  программы  предусматривает  привлечение  софинансирования  за счет средств  федерального,  краевого  бюджетов  и  бюджета  Краскинского  городского поселения, объемы которых будут

указаны в настоящей таблице после утверждения в установленном порядке распределения соответствующих субсидий из федерального и краевого бюджетов.

1. ВВЕДЕНИЕ

Значение библиотек в жизни общества, в развитии культуры огромно. В древности собрания книг называли хранилищами мудрости. В своем развитии библиотеки прошли большой путь, они возникали, гибли, переживали периоды расцвета. Сейчас на фоне падающего интереса к чтению, снижении грамотности населения большое внимание должно уделяться развитию поселковых библиотек, призванных помочь в решении этих проблем.

Вступление в Программу позволит восстановить библиотеку при Доме культуры п.

Краскино, которая будет являться культурно-досуговым центром поселения.

В выставочном зале планируется проводить встречи клуба пенсионеров, мероприятия социальной направленности, повышение компьютерной грамотности населения, организовывать детские игры, викторины, литературные вечера

. Современное состояние библиотечного обслуживания в Краскинском городском поселении

Перед Краскинским городским поселением стоит задача - восстановить библиотеку и поставить обслуживание библиотеки на новый уровень. Развить комплектование книжных фондов и обеспечение материально-технической базы библиотеки, создать максимально удобную среду для развития интеллектуальных потребностей населения.

2. Основные цели и задачи программных мероприятий в области библиотечного обслуживания населения

Данная Программа призвана восстановить деятельность библиотек Краскинского городского поселения и обеспечить право граждан на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.

Исходя из этого, основной целью Программы является: модернизация и развитие библиотечной системы Краскинского городского поселения, ее технологическое совершенствование, повышение роли чтения в воспитании, образовании и обеспечении досуга жителей.

Приоритетными задачами являются:

1. Модернизация библиотечного обслуживания. Повышение эффективности деятельности библиотек:

 компьютеризация и внедрение телекоммуникационных технологий в библиотеке;

 создание библиотечного фонда и электронного каталога.

2. Повышение интереса населения к чтению:

 проведение мероприятий, способствующих популяризации книги, как источника культуры и просвещения;

 содействие развитию и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, помощь детям в развитии творческих способностей, с целью формирования зрелого гражданского общества;

 повышение престижа библиотечной профессии и социального статуса библиотеки;

 организация встреч с интересными людьми, презентаций новых изданий, проведение книжных выставок.

3. Укрепление социальной защищенности библиотечных работников.

4. Укрепление материально-технической базы библиотек.

3. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий по развитию библиотечного обслуживания Краскинского городского поселения

Планируемые меры призваны создать качественно новую систему информационно- библиотечного обслуживания населения, сформировать обновленный образ поселковой библиотеки, повысить кадровый потенциал. Все это поможет обеспечить права граждан  на свободный и равный доступ ко всем видам информации и знаний для всех социальных слоев населения.

Реализация Программы позволит:

- увеличить среднегодовое количество посетителей библиотек;

- увеличить количество выдаваемых документов;

- увеличить книжный фонд библиотек;

- увеличить количество клубных формирований;

-увеличить количество массовых мероприятий и число участвующих в них человек.

4. Мероприятия по развитию библиотечного обслуживания Краскинского городского поселения

При формировании Программы использованы мероприятия, включающие в себя:

- проведение праздников, связанных с историческими и памятными датами;

- создание циклов мероприятий, включающих в себя организацию выставок, встреч, презентаций, конкурсов;

- повышение квалификации работников библиотек, участие их в краевых и районных семинарах и конкурсах.

Программа              в              части              развития              материально-технической              базы              библиотеки направлена на создание новых современных условий для еѐ деятельности.

Программа направлена также на сохранение квалифицированных кадров и укрепление их социальной защищенности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Краскинского городского поселения" № 35 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать