Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2006г.
Номер документа: ru30000200600394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.07.2006 № 243-П

О концепции отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 209-П)

В целях реализации федеральных законов от 10.12.95 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (НГР:RU0000R199504932), от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (НГР:RU0000R199903610), от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R200102414) и постановления Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200300244)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы» (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы» министерство социального развития и труда Астраханской области.

3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Володин Э.М.) разработать отраслевую целевую программу «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы» и внести её на одобрение в Правительство Астраханской области в срок до 10.08.2006.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 26.07.2006 № 243-П

Концепция отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы»

Введение

Концепция отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы» (далее - Концепция) разработана министерством социального развития и труда Астраханской области.

Концепция представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на улучшение социального положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан, а также улучшение условий и охраны труда.

Программа включает в себя пять подпрограмм: «Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы», «Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2007-2009 годы», «Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2007-2009 годы», «Развитие учреждений социального обслуживания населения на 2007-2009 годы», «Социальная поддержка инвалидов на 2007-2009 годы».

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан, а также улучшения условий и охраны труда.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в её сферу. За последние годы это - инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к персонифицированной выплате, передача полномочий исполнительным органам государственной власти в части оказания государственной социальной помощи. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств. Однако уровень бедности в Астраханской области удерживается в пределах 20%. В «зоне бедности» по-прежнему остаются одинокие престарелые граждане, инвалиды, многодетные и неполные семьи, безработные, семьи вынужденных переселенцев, больные с хроническими заболеваниями.

Имеются проблемы и в области социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, которые совершили преступления, зарегистрированные в области. Столкнувшись с трудностями в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, получения необходимых документов, образования, постановки на учет и регистрации, они вновь встают на путь совершения преступлений. Особую тревогу вызывают люди пенсионного возраста, инвалиды, лица, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, лица без определенного местожительства, которые особо нуждаются в социальной защите.

В связи с передачей функций и полномочий в области социального обслуживания населения субъектам Российской Федерации в областную собственность переданы муниципальные учреждения социального обслуживания населения, материально-техническая база которых требует значительных материальных вложений. Разные подходы к организации социального обслуживания диктуют необходимость системного метода в развитии учреждений социального обслуживания населения.

Этот системный подход включает в себя мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; меры по совершенствованию нормативной, правовой базы; обучение и аттестацию работников учреждений социального обслуживания населения по единой методике.

На 1 января 2006 года в области проживают около 43 тысяч инвалидов. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне, не превышая 5,4%. Это является следствием недостаточности мер, предпринимаемых для реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Слабо развита система реабилитации инвалидов с помощью средств физкультуры и спорта.

В основных отраслях экономики на работах в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, занято более 20% работающих. Неблагоприятные условия труда, нарушение требований безопасности при производстве работ, низкий уровень знаний работников о безопасных приемах и методах труда, а также недостаточное финансирование мероприятий по охране труда являются основными причинами несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Решение обозначенных проблем вызывает необходимость разработки и реализации отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы» (далее - программа).

Основные цели и задачи программы

Основными целями программы являются создание условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также улучшение условий и охраны труда.

Основными задачами программы являются решение проблемных вопросов социально незащищенных слоев населения, содействие активному участию инвалидов в жизни общества, обеспечение доступности социальной помощи и иных услуг, развитие сети учреждений социального обслуживания и совершенствование их деятельности.

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения.

Программа предусматривает решение следующих проблем:

- поддержание минимального уровня жизнеобеспечения малоимущих семей и одиноко проживающих граждан;

- оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- увеличение количества граждан, охваченных социальной помощью;

- осуществление мер, направленных на оказание социальной, правовой помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного местожительства, оказавшимся в силу обстоятельств в трудной жизненной ситуации, их обучение, трудоустройство, предупреждение рецидивной преступности;

- предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе работы, а также сведение к минимуму опасных производственных факторов;

- правовое, нормативное, организационно-методическое обеспечение условий охраны труда;

- развитие в области сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги различным категориям и группам населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, поддержание жизненной активности инвалидов, внедрение новых форм социального обслуживания, применение мер оздоровительного характера.

Срок реализации программы

Срок реализации программы - 2007-2009 годы.

Система программных мероприятий

Для достижения указанных целей и выполнения поставленных задач должна быть разработана система программных мероприятий, предусматривающая:

- организацию мероприятий по оказанию государственной социальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- проведение праздничных благотворительных мероприятий для инвалидов, пенсионеров, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями, детей из малоимущих семей;

- оказание материальной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участникам трудового фронта на улучшение социально-экономических условий жизни;

- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, оказанию им социальной и медицинской помощи, организации их обучения, трудоустройства;

- укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания населения, развитие сети подобных учреждений;

- обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, оказание реабилитационных услуг;

- проведение спортивных состязаний, спартакиад, турниров с участием инвалидов и ветеранов спорта.

Источники финансирования и ресурсное обеспечение программы

Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты

Показатели эффективности программы

Наименование   показателя

Ед.измерен.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

Кол-во граждан,   охваченных различными видами социальной поддержки в рамках мероприятий

подпрограммы   «Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы»

чел.

97000

90000

100000

101000

102000

Уровень   жизнеобеспечения граждан, нуждающихся в оказании социальной поддержки

%

38,3

35,5

39,5

39,9

40,3

Дополнительный ввод   в эксплуатацию учреждений социального обслуживания.

Вместимость   введенных в эксплуатацию учреждений

ед.

чел.

3

145

3

140

4

255

3

90

Укрепление   материально-технической базы действующих учреждений

Количество   работников служб охраны труда, повысивших свою квалификацию

чел.

-

60

75

75

75

Кол-во инвалидов,   охваченных различными видами социальной помощи

чел.

2153

7500

15800

16000

16000

Кол-во граждан, охваченных   социальным обслуживанием в рамках мероприятий программы

чел.

2315

3500

4600

4763

5213

Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:

- обеспечить адресную социальную поддержку наиболее нуждающимся малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в 2005 году социальная поддержка оказана 97000 граждан на сумму 36204,5 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество нуждающихся в социальной поддержке около 90000 на общую сумму 27835,8 тыс. руб.; в 2007 году - около 100000 граждан на общую сумму 54658,7 тыс. руб.);

- улучшить социально-экономические условия жизни ветеранов войны (в 2006 году оказана социальная поддержка 800 ветеранам на общую сумму 3000,0тыс. руб.; в 2007 году прогнозируется оказание социальной поддержки 800 ветеранам на общую сумму 3000,0 тыс. руб.);

- решить социально-бытовые вопросы трудоустройства, образования, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания граждан, отбывших уголовное наказание, и, как окончательный итог, снизить рецидивную преступность (в 2005 году 1531 нуждающийся получил необходимую помощь в размере 547,45 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество нуждающихся в помощи - 2000 человек на общую сумму 275,0 тыс. руб.; в 2007 году -2100 человек на общую сумму 161,0 тыс. руб.);

- сократить производственный травматизм, понизить уровень общей и профессиональной заболеваемости, повысить безопасность труда и социальную защищенность работников;

- улучшить координацию и методическое руководство работой служб охраны труда (в 2006 году повысили свою квалификацию 2094 работника служб охраны труда; в 2006 году - 1800 работников, в 2007 году -1850 человек);

- увеличить число видов социальных услуг и соответственно удовлетворить потребности различных категорий и групп населения (в 2005 году разнообразные социальные услуги предоставлены 2315 гражданам на сумму 7273,8 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество обслуживаемых - 3500 человек на общую сумму 11321,0 тыс. руб.; в 2007 году прогнозируется предоставить социальные услуги 5000 граждан на общую сумму 16139,2 тыс. руб.);

- укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений социального обслуживания населения;

- совершенствовать нормативную правовую базу в области социального обслуживания населения, методическую работу по предоставлению социальных услуг населению;

- повысить качество жизни инвалидов за счет устранения ограничений жизнедеятельности, связанных со стойкими нарушениями функций организма, расширения возможностей инвалидов для участия в жизни общества;

- укрепить здоровье инвалидов посредством спортивно-оздоровительной реабилитации, привлечь инвалидов к занятиям спортом (в 2005 году социальную помощь получили 2153 человека на сумму 829,7 тыс. руб., в 2006 году планируется оказать помощь 7500 инвалидам на общую сумму 3238,7 тыс. руб., в 2007 году прогнозируется оказать помощь 15800 инвалидам на общую сумму 6800,0 тыс. руб.).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 37 от 10.08.2006
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.010.000 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать