Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2007г.
Номер документа: ru30000200700561
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.07.2007 №307-П

Об отраслевой целевой программе «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 08.07.2009 № 372-П НГР:RU30000200900723)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 11.12.2008 № 650-П НГР:RU30000200801264)

В целях решения приоритетных вопросов развития образования Астраханской области и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 250-П «О концепции отраслевой целевой программы «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы» (НГР:RU30000200700433)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год» (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы министерство образования и науки Астраханской области.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в срок до 01.10.2007 разработать и принять аналогичные целевые программы в пределах своей компетенции.

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Астраханской области

от 26.07.2007 № 307-П

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД»

Паспорт отраслевой целевой программы «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год»

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.12.2008 № 650-П НГР:RU30000200801264)

Наименование   Программы

-

Комплексная   модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год

Основания для   разработки Программы

-

Концепция модернизации российского образования на период до   2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от   29.12.2001 № 1756-р, Закон Астраханской области «Об образовании в Астраханской   области», концепция отраслевой целевой программы «Комплексная модернизация   системы образования Астраханской области на 2008-2010 годы», утвержденная   постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 250-П

Государственный   заказчик Программы

-

министерство   образования и науки Астраханской области

Основной   разработчик Программы

-

министерство   образования и науки Астраханской области

Исполнители   основных мероприятий Программы

-

министерство   образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления,   заинтересованные организации Астраханской области

Цель Программы

Задачи Программы

Срок реализации   Программы

-

2008 год

Объемы и источники   финансирования Программы

-

общие затраты на   реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 162220 тыс.   рублей, из них:

за счет средств   федерального бюджета - 128720 тыс. рублей,

областного бюджета   - 18500 тыс. рублей,

местных бюджетов -   15000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные   результаты

-

-

-

-

создание условий   функционирования системы, которая должна быть направлена на обеспечение   потребителей качественными образовательными услугами;

создание условий обеспечения   доступности качественных образовательных услуг для населения области вне   зависимости от места проживания;

приведение к   качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышение   степени заинтересованности педагогических работников в результатах своей   профессиональной деятельности;

введение новых   экономических механизмов, позволяющих эффективно расходовать бюджетные   средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально   использовать возможности муниципальных образовательных сетей;

повышение   эффективности общественного участия в управлении образовательными   учреждениями, а также привлечение инвестиций в систему образования;

проведение   мониторинговых процедур, позволяющих получать информацию о состоянии системы,   соответствии ее заданным параметрам

Контроль за   исполнением Программы

-

Контроль за   исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития   Астраханской области.

Министерство   образования и науки Астраханской области несет ответственность за   своевременное выполнение Программы, рациональное использование выделенных   бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров для   обеспечения образовательного процесса, выполнение работ (услуг) в рамках   Программы

Отраслевая целевая программа «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год» разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420).

Концепция модернизации российского образования до 2010 года ставит перед системой образования задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Реализация данной задачи на областном уровне требует совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования, механизмов взаимодействия с внешней средой, механизмов оценки и мониторинга качества образования, активного внедрения государственно-общественного заказа на подготовку и переподготовку профессиональных кадров для народно-хозяйственного комплекса Астраханской области, реструктуризации сети образовательных учреждений и изменения механизмов работы с кадрами системы образования.

Реализация Программы предполагает создание условий для успешной реализации стратегических путей развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Накопленный опыт решения вопросов развития образования программно-целевым методом, результаты анализа реализации программных мероприятий, а также наличие проблем и состояние отрасли образования в Астраханской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.

Проведенный анализ состояния областной системы образования позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития областной системы образования.

В последнее время наблюдается нарастающее противоречие между емкостью сети и реальным контингентом учащихся. В большинстве муниципальных образований области наблюдается устойчивая тенденция к сокращению численности обучающихся.

Для муниципальных сетей общеобразовательных учреждений, как и областной сети в целом, характерна неравномерность территориального распределения общеобразовательных учреждений повышенного уровня подготовки. Из 29 таких учреждений (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов) подавляющее число сосредоточено в областном центре. Подобное распределение снижает возможность получения образования повышенного уровня детьми, проживающими в сельской местности. Существующие проблемы недостаточного обеспечения ресурсной базы снижают в целом возможности получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Иными словами, затрудняется решение задачи обеспечения доступности качественного образования. Подавляющее большинство образовательных учреждений в муниципальных сетях представлено средними общеобразовательными школами. Большинству школ необходимы специализированные кабинеты физики, химии, информатики и т.п. Обеспечить все школы необходимым учебно-материальным ресурсом при существующей социально-экономической ситуации и общем дефиците средств, высоком уровне изношенности оборудования нереально и нерационально (с учетом прогноза численности учащихся). Кроме прочего, если иметь в виду, что одним из показателей обеспечения психофизической безопасности является количество обучающихся в школах одной ступени или в относительно изолированных помещениях, то описанная ситуация является, по сути, антиресурсом для выполнения и данного требования.

Сравнительный анализ показателей, характеризующих контингент учащихся в существующей сети общеобразовательных учреждений свидетельствует о том, что количество классов в параллели на старшей ступени и их средняя наполняемость не позволяют создать условия для организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся.

Среди других причин слабой готовности существующей сети общеобразовательных учреждений к реализации названного стратегического приоритета развития областной системы образования можно назвать:

- слабую ресурсную готовность образовательных учреждений к введению профильных обучения и подготовки профессиональных кадров;

- характерное до недавнего времени стремление органов управления образованием оснастить «всех и поровну», что привело к низкому уровню концентрации необходимых материально-дидактических ресурсов, а также производственной базы даже в относительно крупных (по численности) образовательных учреждениях;

- отсутствие разработанных механизмов обеспечения сетевого взаимодействия между муниципальными и государственными образовательными учреждениями;

- невысокий уровень готовности педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений к организации профильного и модульного обучения.

Параллельно с этими проблемами очевидными тормозящими факторами становятся действующие механизмы распределения бюджетных средств.

Кроме того, ввиду сохранения устаревших механизмов оплаты труда педагогических работников и значительного отставания их заработной платы от средней в отраслях промышленности Астраханской области (средняя заработная плата работников образовательных учреждений в среднем составляет 50-60 % от средней заработной платы занятых в промышленности; за 2006 год - 45,4 %) за последнее десятилетие произошел отток из отрасли наиболее квалифицированных кадров, способных обеспечить достижение новых целей образования.

Для сохранения имеющегося кадрового потенциала системы образования и привлечения в нее новых квалифицированных кадров требуется внедрение новых механизмов оплаты труда педагогов.

Для осуществления перехода на новые механизмы бюджетирования и новые системы оплаты труда в образовательной сфере возникает необходимость технического и методического сопровождения.

Вместе с этими проблемами наблюдается отсутствие сформированного механизма, позволяющего оценить степень соответствия запросов к системе образования по всем аспектам оказываемых образовательных услуг, во всех разрезах, от областного (мониторинг областной системы образования) и муниципального (мониторинг муниципальных систем образования) до субъектного (индивидуальная оценка развития обучающегося, качество деятельности педагогов, администрации образовательного учреждения).

Не сформирован механизм, позволяющий обществу перевести свои запросы в заказ к системе образования и в дальнейшем иметь возможность влиять на принятие стратегических решений.

Обеспеченность всех заинтересованных субъектов общества доступной информацией о качестве функционирования системы, достаточной для принятия обоснованных жизненных и управленческих решений, приведет к созданию ситуации здоровой конкуренции на рынке образовательных услуг и трудовых ресурсов.

Управленческие модели в сфере образования не действуют на принципах взаимной ответственности субъектов образовательной политики, что не позволяет обеспечить реализацию в равной степени как государственного, так и общественного заказа образованию, привлекать дополнительные интеллектуальные и материальные ресурсы, обеспечивать открытость образовательной системы.

В то же время потенциал системы достаточен для решения вышеозначенных проблем.

В связи с этим разработана отраслевая целевая программа «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 год».

Основной целью Программы является создание условий для наиболее успешной реализации стратегических путей развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе ресурсов и привлечении новых, путем решения наиболее острых проблем.

Для ее достижения предполагается решение следующих задач:

- приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;

- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам;

- создание и задействование механизмов областной системы оценки качества образования;

- развитие институтов общественно-государственного управления образовательными учреждениями;

- обеспечение технического и методического сопровождения для создания условий введения новых систем оплаты труда педагогических работников и нормативного подушевого финансирования.

Срок реализации Программы рассчитан на 2008 год.

Для достижения заданной цели и выполнения поставленных задач в Программе предусмотрена система программных мероприятий по следующим направлениям:

5.1. Оснащение необходимым учебным оборудованием и ремонт образовательных учреждений, ресурсных и социокультурных центров.

(Пункт 5.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.12.2008 № 650-П НГР:RU30000200801264)

5.2. Обеспечение доставки обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам.

5.3. Обеспечение перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования и развития ресурсных и социокультурных центров.

(Пункт 5.3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.12.2008 № 650-П НГР:RU30000200801264)

5.4. Разработка и внедрение механизмов областной системы оценки качества образования.

5.5. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями.

5.6. Переход на нормативное подушевое финансирование в системе образования и внедрение новых систем оплаты труда педагогических работников.

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.12.2008 № 650-П НГР:RU30000200801264)

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.

Источник   финансирования

Объем   финансирования на 2008 г. (тыс. руб.)

1

2

Отраслевая целевая   программа «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области   на 2008 год»

162220

из:

федерального   бюджета

128720

областного бюджета

18500

местных бюджетов

15000

Государственным заказчиком Программы является министерство образования и науки Астраханской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются министерство образования и науки Астраханской области и образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области, с которыми государственный заказчик заключает на конкурсной основе контракты (договоры) в установленном законодательством порядке.

В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей основных программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за выделенные финансовые средства на реализацию программных мероприятий и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет в министерство экономического развития Астраханской области в установленном порядке.

Министерство образования и науки Астраханской области формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию Программы, и представляет ее в министерство экономического развития Астраханской области.

Министерство образования и науки Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.

Реализация Программы предполагает исполнение комплексных проектов модернизации областной системы образования, направленных на предоставление населению Астраханской области независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг, с учетом обеспечения психофизической безопасности.

Программные мероприятия позволят:

создать условия функционирования системы, которая должна быть направлена на обеспечение потребителей качественными образовательными услугами;

создать условия обеспечения доступности качественных образовательных услуг для населения области вне зависимости от места проживания;

привести к качественному изменению кадровой составляющей системы образования, повышению заинтересованности педагогических работников в результатах своей профессиональной деятельности;

ввести новые экономические механизмы, позволяющие эффективно расходовать бюджетные средства, привлекать в систему дополнительные ресурсы, рационально использовать возможности муниципальных образовательных сетей;

повысить эффективность общественного участия в управлении образовательными учреждениями, а также привлекать инвестиции в систему образования;

проводить мониторинговые процедуры, позволяющие получать информацию о состоянии системы, соответствии ее заданным параметрам.

10.1. Показатели:

10.1.1. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Таблица 1

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля муниципальных   образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные   средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в   Астраханской области, в %

95

100

Таблица 2

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля учебных   расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных   учреждений, в %

в городской   местности

3,9

6,6

в сельской   местности

1,9

5,9

10.1.2. Развитие областной системы оценки качества образования (СОКО)

Таблица 1

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Количество учебных   предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений   предоставляется возможность сдачи ЕГЭ

9

10

Таблица 2

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля выпускников   общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую)   аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в %

97

97

Таблица 3

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля выпускников   общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным   предметам, в %

52

64

Таблица 4

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля выпускников   9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию,   осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в %

12

50

10.1.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений Астраханской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Таблица 1

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля школьников,   обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным   требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в %

50

65

Таблица 2

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Средняя   наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в   городской местности, в пределах норм, установленных санитарно-эпидемиологическими   правилами и нормативами

21,9

23

Таблица 3

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Средняя   наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в   сельской местности, в пределах норм, установленных   санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

14,9

16

10.1.4. Расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями

Таблица 1

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля   общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу   создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, общественный   характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом   управленческих полномочий, в %

64,3

100

Таблица 2

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля муниципальных   образований, имеющих муниципальные общественные советы, обеспечивающие   демократический характер управления образованием, ориентированный на его   развитие, в %

76,9

100

Таблица 3

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля   общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным   изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и   финансово-хозяйственной деятельности, в %

16,3

60

Таблица 4

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля   общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в   месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в %

32

58

Таблица 5

Наименование    показателя

Факт

Обязательства

2007

2008

Доля   общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых   проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц,   не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления   образованием, в %

70

90

Для более успешной реализации Программы также необходим мониторинг, который позволит фиксировать выполнение намеченных мероприятий, оценить качество исполнения на основе сопоставления и выявления соответствия заданным параметрам. Процедуры мониторинга позволят анализировать, задавать новые промежуточные цели, которые будут корректировать ход исполнения Программы, вносить изменения по отдельным позициям.

Механизм осуществления мониторинга реализации Программы предусматривает постоянный анализ ситуации, который должен будет выявлять сильные и слабые стороны процесса, обозначать социальные и другие риски, выявлять побочные эффекты, как негативные, так и позитивные, что, в свою очередь, также будет материалом для корректировки.

Формы мониторинга реализации Программы:

- анализ статистической и отчетной документации по направлениям;

- анализ муниципальной статистики по заданным параметрам;

- контрольные выезды в муниципалитеты, в образовательные учреждения для ознакомления с состоянием дел на местах;

- инспекционные выезды на места для проверки достоверности представляемой информации;

- проведение специальных социологических исследований с применением современных инструментариев, включающих электронный сбор и обработку информации;

- анализ информации, поступающей по итогам исследования мнения всех участников образовательного процесса;

- анализ информации, получаемой от отдельных граждан, общественных и других организаций, отражающей складывающееся общественное мнение о реализации Программы;

- анализ материалов средств массовой информации, освещающих ход реализации Программы;

- анализ материалов, собранных в других субъектах Российской Федерации, реализующих аналогичные программы в целом или по отдельным позициям;

- выезды в субъекты Российской Федерации, в которых накоплен наиболее интересный опыт в этом направлении и прослеживается положительная динамика реализации аналогичных программ.

Основными принципами мониторинга являются гласность, прозрачность промежуточных результатов, немедленное реагирование на любые конструктивные предложения общественных институтов и отдельных граждан.

Данные, полученные в процессе мониторинговых мероприятий, предполагается регулярно предъявлять общественности, представителям средств массовой информации. Реакция на эти данные становится также предметом мониторинга. Для создания действенной системы постоянного мониторинга необходима нормативная правовая основа. В связи с этим предполагается создание правовых актов, определяющих ответственных за проведение мониторинга, их статус, регламент работы и механизмы взаимодействия с другими субъектами реализации Программы. Одним из основных механизмов осуществления обратной связи будет специально созданный интернет-сайт.

Одним из важнейших мероприятий должно стать обобщение данных о состоянии системы на старте Программы, на промежуточных этапах и на выходе, где должны быть достигнуты заданные параметры.

Различные формы общественного участия в мониторинге должны стать основой для максимального привлечения внимания общественных институтов к областной системе образования в целом.

Мероприятия по мониторингу реализации Программы



Мероприятие

Описание   мероприятия

Цель

Показатели и   индикаторы

достижения целей

1

Создание и

постоянное   обновление сайта

Создание постоянно   действующего представительства в сети Интернет

Информационное   сопровождение проекта, обратная связь

Количество   посетителей сайта в день, количество посещенных страниц, наличие обращений   через сервис «обратная связь»

2

Создание   инструментария мониторинга

Разработка и   внедрение СУБД «Мониторинг Программы»

Формирование базы   данных о ходе реализации Программы

Еженедельные   статистические отчеты. Принятие управленческих решений

3

Проведение   социологических исследований

Мониторинг   общественного мнения на начало, на промежуточных этапах и по итогам   реализации Программы

Формирование   позитивного отношения общества к модернизации образования, учет общественного   мнения

Рост общественного   участия, позитивное отношение к процессам модернизации системы образования

4

Проведение   семинаров, конференций

Обучение   специалистов, ответственных за проведение мониторинга в органах управления   образованием, обсуждение промежуточных результатов, решение возникающих   проблем

Совершенствование   системы мониторинга

Своевременная   корректировка хода мониторинга и формирование полноценных отчетов

Перечень мероприятий Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.12.2008 № 650-П НГР:RU30000200801264)

№ п/п

Цель, задачи,   наименование мероприятий

Исполнители

Источники   финансирования (бюджеты)

Тыс. руб.

Показатели   результативности выполнения программных мероприятий

Наименование   показателя

ед. измерения

значение показателя   на 2007 год

значение   показателя на 2008 год

1. Оснащение   необходимым учебным оборудованием и ремонт образовательных учреждений,   ресурсных и социокультурных центров

1.1.

Приобретение   учебной мебели

Министерство   образования и науки Астраханской области совместно с государственными и   муниципальными образовательными учреждениями

Областной

210

Доля школьников,   обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным   требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

50

65

Федеральный

1700

Местный

250

1.2.

Приобретение   наглядных пособий

Областной

1980

Федеральный

-

Местный

3000

1.3.

Приобретение компьютерной,   аудио- и видеотехники, современных технических средств обучения

Областной

8785

Федеральный

1520

Местный

500

1.4.

Ремонт   общеобразовательных учреждений

Областной

-

Федеральный

57000

Местный

100

1.5.

Укрепление   материально- технической базы (приобретение лабораторного, сварочного,   пищевого и бытового оборудования)

Министерство   образования и науки Астраханской области

Областной

3635

Федеральный

31800

Местный

10000

2. Обеспечение   доставки обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам

Приобретение   транспорта для подвоза обучающихся к образовательным (ресурсным) центрам

Министерство образования   и науки Астраханской области

Областной

-

Количество   обучающихся, имеющих доступ к качественной образовательной услуге

чел.

120

800

Федеральный

29300

Местный

-

3. Обеспечение   перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования,   развитие ресурсных и социокультурных центров

3.1.

Методическое   сопровождение (проведение семинаров, издание методических рекомендаций)

Министерство   образования и науки Астраханской области совместно с государственными и   муниципальными образовательными учреждениями

Областной

195

Средняя   наполняемость классов в государственных и муниципальных общеобразовательных   учреждениях:

- город

- село

чел.

22.8

14.9

24

16

Федеральный

50

Местный

-

3.2.

Организация   подготовки и переподготовки педагогических кадров

Областной

-

Федеральный

4000

Местный

-

4. Разработка и   внедрение механизмов областной системы оценки качества образования

4.1.

Методическое   сопровождение полного перехода в 2008 году системы общего образования на   проведение итоговой аттестации выпускников полной средней школы в форме и по материалам   ЕГЭ, расширения эксперимента по экспертизе уровня знаний выпускников основной   школы через проведение государственной аттестации с участием муниципальных   экзаменационных комиссий (проведение семинаров, издание методических   рекомендаций)

Министерство   образования и науки Астраханской области совместно с государственными и   муниципальными образовательными учреждениями

Областной

35

Доля выпускников,   сдающих ЕГЭ по трем и более предметам

%

52

64

Федеральный

150

Местный

500

Количество   предметов, по которым выпускники могут сдавать ЕГЭ

шт.

9

10

Доля выпускников   9-х классов, проходящих итоговую аттестацию в новой форме

%

12

50

4.2.

Методическое   сопровождение усовершенствования процедур аккредитации, лицензирования   образовательных учреждений, аттестации руководящих и педагогических   работников (проведение семинаров, издание методических рекомендаций, оплата   разработчикам КИМов)

Министерство   образования и науки Астраханской области совместно с государственными и   муниципальными образовательными учреждениями

Областной

400

Степень   разработанности тестовых материалов для процедур:

- аккредитации   образовательных учреждений

%

50

80

Федеральный

150

Местный

500

- аттестации   руководящих и педагогических работников

%

50

70

4.3.

Создание   технической и методической базы сопровождения независимой оценки качества   (приобретение оборудования)

Областной

500

Количество муниципальных   образований, включенных в информационную сеть. Доля образовательных   учреждений, имеющих публичный отчет

шт.

%

2

16.3

4

60

Федеральный

1000

Местный

-

4.4.

Создание   электронных каналов обмена информацией

Областной

-

Федеральный

140

Местный

-

5. Расширение   общественного участия в управлении образовательными учреждениями

5.1.

Методическая учеба   (проведение семинаров, интернет-форума)

Министерство образования   и науки Астраханской области

Областной

100

Доля   общеобразовательных учреждений, в которых:

- созданы и   действуют органы самоуправления

%

64.3

100

Федеральный

550

Местный

-

5.2.

Издание методических   пособий

Министерство   образования и науки Астраханской области

Областной

50

Федеральный

50

- к процедурам   аттестации и лицензирования привлекается общественность

%

18

22

Местный

-

- имеются обновляемые   сайты

%

32

58

6. Переход на   нормативное подушевое финансирование в системе образования и внедрение новых   систем оплаты труда педагогических работников

6.1.

Издание   методических материалов

Министерство образования   и науки Астраханской области

Областной

50

Доля муниципальных   образований, перешедших на нормативное подушевое финансирование

%

100

100

Федеральный

100

Местный

-

6.2.

Подготовка и переподготовка   педагогических кадров

Министерство   образования и науки Астраханской области

Областной

-

Федеральный

250

Местный

-

Доля учебных   расходов в нормативе бюджетного финансирования муниципальных учреждений:

- город

- село

%

3.6

1.9

6.6

5.9

6.3.

Проведение   семинаров

Министерство   образования и науки Астраханской области

Областной

85

Федеральный

200

Местный

-

6.4.

Укрепление   материально-технической базы организаций, активно участвующих в модернизации   образования (приобретение программного обеспечения, учебной литературы,   транспорта)

Министерство   образования и науки Астраханской области

Областной

2475

Федеральный

760

Местный

150

ИТОГО:

Областной

18500

Федеральный

128720

Местный

15000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 16.08.2007
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать