Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2007г. |
Номер документа: | ru30000200700564 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.07.2007 №310-П
Об отраслевой целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 01.04.2011 № 76-П)
(Изменения и дополнение:
постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на 2008-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.07.2007 № 304 - П (НГР:RU30000200700549),
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа).
2. Министерству спорта и туризма Астраханской области (Лебедев Г.А.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.
(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
Приложение
к постановлению
Правительства Астраханской области
от 26.07.2007 № 310-П
Паспорт отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы»
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Наименование
Программы
отраслевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы»
Основание для
разработки Программы
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Закон Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании целевых программах Астраханской области», постановление Правительства Астраханской области от 23.07.2007 № 304-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы»
Государственный
заказчик Программы
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Основной разработчик Программы
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Исполнители основных мероприятий
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления,
Цели и задачи программы
Обеспечение государственной поддержки развития физической культуры и спорта, создание оптимальных условий для массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков, в регулярные занятия физической культуры и спорта; формирование у жителей Астраханской области устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
Сроки и этапы реализации
Программы
2008-2010 годы
Объемы и источники
финансирования
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области, местных бюджетов, а также за счет внебюджетников источников. Объем финансирования Программы в 2008-2010 годах составляет 161000,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 96000,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 30000,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 35000,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением Программы
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
1. Общие положения
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
Отраслевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа), разработанная Министерством спорта и туризма Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Правовую основу Программы составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 % от населения области.
В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.
Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 % от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4%;
- намечающаяся тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.
Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество спортивных сооружений
Единовременная пропускная способность
(чел.)
Факт
%
994200
1608
194256
39102
20
Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество спортивных сооружений
Общая площадь, кв.м
Нормативная потребность в спортив-ных залах
%
994200
404
357840
895
45,2
Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в т.ч площадок, полей, спортивных ядер:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество спортивных сооружений
Общая площадь, кв.м
Нормативная потребность в плоскост-ных соору-жениях
%
994200
872
3692
23,6
Нормативная потребность в бассейнах:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Нормативная площадь зеркала воды, кв.м
Нормативная потребность в количестве бассейнов
Факт
%
994200
76680
383
12
3,1
Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Росспорта и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.
Показатель спортсооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40% . Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта, как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трех лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях:
Массовый спорт.
Спорт высших достижений.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
-комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы;
-эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
- пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области, проведение периодических социологических опросов, проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения, праздников открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет;
- модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений:
- создание центра спортивной медицины
- повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений».
По направлению «Массовый спорт» предусматривается:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
-строительство 14 спортивных сооружений различных типов,
-реконструкция 6 существующих спортивных сооружений;
-производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области
- проведение периодических социологических опросов населения;
- проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения;
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Массовый спорт» предполагается использование следующих показателей:
- количество жителей Астраханской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- уровень оснащенности спортивными сооружениями различного типа;
По направлению «Спорт высших достижений» предусматривается:
- модернизация специализированной инфраструктуры, в том числе:
-строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства;
-приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Спорт высших достижений» предполагается использование следующих показателей:
- количество призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;
- количество участников в сборных командах Российской Федерации (в т.ч. Олимпийской сборной) спортсменов Астраханской области.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Перечень мероприятий Программы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
(тыс. руб.)
Цель,
задачи,
наименование
мероприятий
Срок
Исполнитель
Источник
финансирования
Год реализации
Показатель результативности выполнения
Программы
2008
2009
2010
наименование
показателя
едини-ца
изме-
рения
значение показателя за пред-шествую-щий период (2007 год)
2008
2009
2010
Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения,
подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Развитие инфраструктуры массового спорта (тыс. рублей)
Приобретение
спортивного
инвентаря
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
1000
1000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
15
20
25
30
Реконструкция
здания
детско-юношеской
спортивной
школы № 1,
г. Астрахань
ул. Ленина, 3
2008
-
2009
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
7480
7380
Норматив
обеспеченности основными
физкультурно-спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Строительство
крытой
спортивной
площадки средней
общеобразова- тельной школы
в с. Восточном
Икрянинского
района
2008
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Икрянинский
район"
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
Внебюджетный источник
2790
150
300
Норматив
обеспеченности основными
физкультурно-спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Завершение
строительства
физкультурно-
оздоровительного
комплекса в
с. Икряном
Икрянинского
района
2008
-
2009
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Икрянинский
район"
Бюджет Астраханской области
6700
4524
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Реконструкция
спортивного зала
детско-юношеской
спортивной школы
в г. Ахтубинске
2008
-
2009
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
500
500
1000
500
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Завершение
строительства
физкультурно-
оздоровительного
комплекса на
пл. Заводской, 5
в Трусовском
районе
г. Астрахани
2008
-
2009
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Город
Астрахань"
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
7000
8000
7380
6379
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Строительство
крытой
спортивной
площадки в
средней
общеобразова-
тельной школе
с. Николаевка
Енотаевского
района
2008
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Енотаевский
район"
Бюджет Астраханской области
Внебюджетный
источник
8000
2000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Строительство
открытых
плоскостных
сооружений
(универсальных
игровых
площадок) по
месту
жительства в г.
Астрахани и
области
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
Внебюджетный
источник
3000
3000
5000
2000
1000
20000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
25
30
35
40
Строительство и
реконструкция
спортивных
сооружений по
месту обучения
в г. Астрахани
и области
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
1500
1000
3000
2000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
25
30
35
40
Строительство и
реконструкция
детских игровых
спортивных
площадок по
месту жительства
в г. Астрахани
и области
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
Внебюджетный
источник
1000
2000
2000
2000
2000
3000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
25
30
35
40
Строительство
новых и
реконструкция
существующих
крытых
универсальных
спортивных
сооружений и
площадок
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области, инвесторы
Внебюджетный
источник
3000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Пропаганда физической культуры и спорта (тыс. рублей)
Производство
социальной
рекламы по
пропаганде
здорового
образа жизни,
физической
культуры и
спорта в
Астраханской
области
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
Внебюджетный
источник
500
500
500
500
500
500
Количество
занимающихся
спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Проведение
периодических
социологических
опросов
населения
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
100
300
Количество
занимающихся
спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Проведение
тематических
занятий в
общеобразова-
тельных школах,
ссузах,
вузах по
вопросам отказа
от вредных
привычек
подрастающего
поколения
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
100
100
250
250
Количество
занимающихся
физической
культурой
и спортом на
систематической основе, в
организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Подготовка спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений
Строительство
дворца борьбы
школы высшего
спортивного
мастерства
2008
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
25000
Количество
спортсменов,
входящих в
сборную
команду
России
77
90
120
150
Приобретение
экипировки и
спортивного
инвентаря для
тренеров и
спортсменов
высшей
категории
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
1000
1000
1000
Количество
спортсменов,
входящих в
сборную
команду
России
77
90
120
150
Развитие спортивной медицины
Создание центра
спортивной медицины при государственном учреждении здравоохранения
"Областной
врачебно-
физкультурный
диспансер",
включающее:
- оснащение
кабинета
функциональной
диагностики;
- оснащение
клинико-
диагностической
лаборатории;
- оснащение
отделения
восстановительного
лечения
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
500
1000
Улучшение
качества
оказания
медицинских
услуг
спортсменам
области
%
20
25
30
Повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры
Курсы повышения
квалификации
тренеров-
преподавателей
физической
культуры при
Астраханском
педагогическом
колледже
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
министерство
образования и науки
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
200
100
Количество
тренеров-
преподавателей
физической
культуры,
прошедших
курсы
повышения
квалификации
50
30
30
6. Источники финансирования и ресурсное обеспечение Программы
(в редакции постановления Правительства Астраханкой области от 30.12.2010 № 643-П)
Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составляет 161000 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 96000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 30000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 35000 тыс. рублей.
Год
Бюджет Астраханской области (тыс.руб.)
Местный бюджет (тыс.руб.)
Внебюджетные источники (тыс.руб.)
Итого
(тыс. руб.)
2008
65000,0
15000,0
10000,0
90000,0
2009
30000,0
15000,0
25000,0
70000,0
2010
1000,0
-
-
1000,0
Итого
96000,0
30000,0
35000,0
161000,0».
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство спорта и туризма Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Министерство спорта и туризма Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Исполнителями мероприятий Программы будут являться Министерство спорта и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления, а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
В ходе реализации Программы Министерство спорта и туризма Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Министерство спорта и туризма Астраханской области несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
9. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по следующим показателям:
1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):
2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта; увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями различного типа;
3) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008-2010 годов;
4) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях международного уровня
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы (2007 г.)
Прогнозные значения показателей
2008
2009
2010
количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно (в процентном отношении к общей численности населения)
%
9,1
10
12
15
количество спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России,
77
90
120
150
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях всероссийского масштаба
300
350
400
450
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях всероссийского масштаба
90
110
140
200
уровень обеспеченности области спортивными сооружениями полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м
%
45
50
55
60
уровень обеспеченности области плоскостными сооружениями, в т.ч. универсальными игровыми площадками, полями, спортивными ядрами
%
25
30
35
40
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15% среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию программы. За срок действия программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.07.2007 №310-П
Об отраслевой целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 01.04.2011 № 76-П)
(Изменения и дополнение:
постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на 2008-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.07.2007 № 304 - П (НГР:RU30000200700549),
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа).
2. Министерству спорта и туризма Астраханской области (Лебедев Г.А.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.
(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
Приложение
к постановлению
Правительства Астраханской области
от 26.07.2007 № 310-П
Паспорт отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы»
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Наименование
Программы
отраслевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы»
Основание для
разработки Программы
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Закон Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании целевых программах Астраханской области», постановление Правительства Астраханской области от 23.07.2007 № 304-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы»
Государственный
заказчик Программы
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Основной разработчик Программы
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области
Исполнители основных мероприятий
агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления,
Цели и задачи программы
Обеспечение государственной поддержки развития физической культуры и спорта, создание оптимальных условий для массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков, в регулярные занятия физической культуры и спорта; формирование у жителей Астраханской области устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
Сроки и этапы реализации
Программы
2008-2010 годы
Объемы и источники
финансирования
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области, местных бюджетов, а также за счет внебюджетников источников. Объем финансирования Программы в 2008-2010 годах составляет 161000,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 96000,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 30000,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 35000,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением Программы
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
1. Общие положения
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
Отраслевая целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008-2010 годы» (далее - Программа), разработанная Министерством спорта и туризма Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Правовую основу Программы составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
В Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 % от населения области.
В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.
Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимаются 87831 человек, что составляет 8,85 % от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12,4%;
- намечающаяся тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.
Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество спортивных сооружений
Единовременная пропускная способность
(чел.)
Факт
%
994200
1608
194256
39102
20
Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество спортивных сооружений
Общая площадь, кв.м
Нормативная потребность в спортив-ных залах
%
994200
404
357840
895
45,2
Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в т.ч площадок, полей, спортивных ядер:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Количество спортивных сооружений
Общая площадь, кв.м
Нормативная потребность в плоскост-ных соору-жениях
%
994200
872
3692
23,6
Нормативная потребность в бассейнах:
Численность населения в 2006 году (тыс.)
Нормативная площадь зеркала воды, кв.м
Нормативная потребность в количестве бассейнов
Факт
%
994200
76680
383
12
3,1
Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Росспорта и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.
Показатель спортсооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40% . Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта, как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трех лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях:
Массовый спорт.
Спорт высших достижений.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
-комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы;
-эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
- пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области, проведение периодических социологических опросов, проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения, праздников открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет;
- модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений:
- создание центра спортивной медицины
- повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений».
По направлению «Массовый спорт» предусматривается:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
-строительство 14 спортивных сооружений различных типов,
-реконструкция 6 существующих спортивных сооружений;
-производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области
- проведение периодических социологических опросов населения;
- проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения;
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Массовый спорт» предполагается использование следующих показателей:
- количество жителей Астраханской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- уровень оснащенности спортивными сооружениями различного типа;
По направлению «Спорт высших достижений» предусматривается:
- модернизация специализированной инфраструктуры, в том числе:
-строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства;
-приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению «Спорт высших достижений» предполагается использование следующих показателей:
- количество призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;
- количество участников в сборных командах Российской Федерации (в т.ч. Олимпийской сборной) спортсменов Астраханской области.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Перечень мероприятий Программы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
(тыс. руб.)
Цель,
задачи,
наименование
мероприятий
Срок
Исполнитель
Источник
финансирования
Год реализации
Показатель результативности выполнения
Программы
2008
2009
2010
наименование
показателя
едини-ца
изме-
рения
значение показателя за пред-шествую-щий период (2007 год)
2008
2009
2010
Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения,
подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Развитие инфраструктуры массового спорта (тыс. рублей)
Приобретение
спортивного
инвентаря
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
1000
1000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
15
20
25
30
Реконструкция
здания
детско-юношеской
спортивной
школы № 1,
г. Астрахань
ул. Ленина, 3
2008
-
2009
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
7480
7380
Норматив
обеспеченности основными
физкультурно-спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Строительство
крытой
спортивной
площадки средней
общеобразова- тельной школы
в с. Восточном
Икрянинского
района
2008
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Икрянинский
район"
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
Внебюджетный источник
2790
150
300
Норматив
обеспеченности основными
физкультурно-спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Завершение
строительства
физкультурно-
оздоровительного
комплекса в
с. Икряном
Икрянинского
района
2008
-
2009
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Икрянинский
район"
Бюджет Астраханской области
6700
4524
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Реконструкция
спортивного зала
детско-юношеской
спортивной школы
в г. Ахтубинске
2008
-
2009
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
500
500
1000
500
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Завершение
строительства
физкультурно-
оздоровительного
комплекса на
пл. Заводской, 5
в Трусовском
районе
г. Астрахани
2008
-
2009
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Город
Астрахань"
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
7000
8000
7380
6379
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Строительство
крытой
спортивной
площадки в
средней
общеобразова-
тельной школе
с. Николаевка
Енотаевского
района
2008
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальное
образование
"Енотаевский
район"
Бюджет Астраханской области
Внебюджетный
источник
8000
2000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Строительство
открытых
плоскостных
сооружений
(универсальных
игровых
площадок) по
месту
жительства в г.
Астрахани и
области
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
Внебюджетный
источник
3000
3000
5000
2000
1000
20000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
25
30
35
40
Строительство и
реконструкция
спортивных
сооружений по
месту обучения
в г. Астрахани
и области
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
1500
1000
3000
2000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
25
30
35
40
Строительство и
реконструкция
детских игровых
спортивных
площадок по
месту жительства
в г. Астрахани
и области
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
муниципальные
образования
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
Внебюджетный
источник
1000
2000
2000
2000
2000
3000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно-
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
25
30
35
40
Строительство
новых и
реконструкция
существующих
крытых
универсальных
спортивных
сооружений и
площадок
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области, инвесторы
Внебюджетный
источник
3000
Норматив
обеспеченности
основными
физкультурно
спортивными
сооружениями
на 10 тыс.
человек
%
45
50
55
60
Пропаганда физической культуры и спорта (тыс. рублей)
Производство
социальной
рекламы по
пропаганде
здорового
образа жизни,
физической
культуры и
спорта в
Астраханской
области
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
Внебюджетный
источник
500
500
500
500
500
500
Количество
занимающихся
спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Проведение
периодических
социологических
опросов
населения
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
100
300
Количество
занимающихся
спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Проведение
тематических
занятий в
общеобразова-
тельных школах,
ссузах,
вузах по
вопросам отказа
от вредных
привычек
подрастающего
поколения
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
Местный бюджет
100
100
250
250
Количество
занимающихся
физической
культурой
и спортом на
систематической основе, в
организованных группах либо самостоятельно
%
9,1
10
12
15
Подготовка спортивного резерва и сборных команд Астраханской области
Модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений
Строительство
дворца борьбы
школы высшего
спортивного
мастерства
2008
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
25000
Количество
спортсменов,
входящих в
сборную
команду
России
77
90
120
150
Приобретение
экипировки и
спортивного
инвентаря для
тренеров и
спортсменов
высшей
категории
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
1000
1000
1000
Количество
спортсменов,
входящих в
сборную
команду
России
77
90
120
150
Развитие спортивной медицины
Создание центра
спортивной медицины при государственном учреждении здравоохранения
"Областной
врачебно-
физкультурный
диспансер",
включающее:
- оснащение
кабинета
функциональной
диагностики;
- оснащение
клинико-
диагностической
лаборатории;
- оснащение
отделения
восстановительного
лечения
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
министерство
здравоохранения
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
500
1000
Улучшение
качества
оказания
медицинских
услуг
спортсменам
области
%
20
25
30
Повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры
Курсы повышения
квалификации
тренеров-
преподавателей
физической
культуры при
Астраханском
педагогическом
колледже
2008
-
2010
Министерство спорта и туризма
Астраханской
области,
министерство
образования и науки
Астраханской
области
Бюджет Астраханской области
200
100
Количество
тренеров-
преподавателей
физической
культуры,
прошедших
курсы
повышения
квалификации
50
30
30
6. Источники финансирования и ресурсное обеспечение Программы
(в редакции постановления Правительства Астраханкой области от 30.12.2010 № 643-П)
Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составляет 161000 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 96000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 30000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 35000 тыс. рублей.
Год
Бюджет Астраханской области (тыс.руб.)
Местный бюджет (тыс.руб.)
Внебюджетные источники (тыс.руб.)
Итого
(тыс. руб.)
2008
65000,0
15000,0
10000,0
90000,0
2009
30000,0
15000,0
25000,0
70000,0
2010
1000,0
-
-
1000,0
Итого
96000,0
30000,0
35000,0
161000,0».
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство спорта и туризма Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Министерство спорта и туризма Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Исполнителями мероприятий Программы будут являться Министерство спорта и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления, а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
В ходе реализации Программы Министерство спорта и туризма Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Министерство спорта и туризма Астраханской области несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 643-П)
9. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по следующим показателям:
1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):
2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта; увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями различного типа;
3) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008-2010 годов;
4) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях международного уровня
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы (2007 г.)
Прогнозные значения показателей
2008
2009
2010
количество занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно (в процентном отношении к общей численности населения)
%
9,1
10
12
15
количество спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России,
77
90
120
150
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях всероссийского масштаба
300
350
400
450
количество призовых мест, занятых спортсменами Астраханской области на соревнованиях всероссийского масштаба
90
110
140
200
уровень обеспеченности области спортивными сооружениями полезной площадью от 162 кв.м до 1008 кв.м
%
45
50
55
60
уровень обеспеченности области плоскостными сооружениями, в т.ч. универсальными игровыми площадками, полями, спортивными ядрами
%
25
30
35
40
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15% среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию программы. За срок действия программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 16.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: