Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2011г.
Номер документа: RU28000201100576
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2011 года №494

Об утверждении Порядка разработки программы социально-экономического развития Амурской области

{Утратил силу: Постановление Правительства Амурской области от 28.10.2015 №521}

В соответствии с Законом Амурской области от 06.09.2010 №378-ОЗ «О стратегическом планировании в Амурской области» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки программы социально-экономического развития Амурской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Т.А.Чусову.

Губернатор Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 26.07.2011 №494

Порядок

разработки программы социально-экономического развития

Амурской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Законом Амурской области от 06.09.2010 №378-ОЗ «О стратегическом планировании в Амурской области» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы стратегического планирования.

1.2. Порядок регламентирует основные этапы процесса разработки программы социально-экономического развития Амурской области (далее -Программа) и определяет основных участников данного процесса, их функции.

1.3. Результатом разработки Программы является внедрение и обеспечение процесса стратегического планирования социально- экономического развития в Амурской области.

1.4. Программа разрабатывается на 5 и более лет и корректируется по мере необходимости.

2. Основные участники разработки Программы

2.1. Основными участниками разработки Программы являются:

губернатор Амурской области;

Законодательное Собрание Амурской области;

межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию, утвержденная распоряжением губернатора Амурской области от 04.04.2011 №83-р;

министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской областщ

другие исполнительные органы государственной власти Амурской области;

муниципальные образования Амурской области.

3. Функции основных участников разработки Программы

3.1. Губернатор Амурской области:

утверждает распоряжение о плане мероприятий по разработке проекта Программы;

выносит на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области проект Программы.

3.2. Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию:

организует процесс разработки проекта Программы;

координирует деятельность основных участников по разработке проекта Программы;

обеспечивает межведомственное взаимодействие в процессе разработки проекта Программы;

одобряет основные разделы (этапы) проекта Программы;

выносит предложения по изменениям и дополнениям в проект Программы.

3.3. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:

готовит проект распоряжения губернатора Амурской области о плане мероприятий по разработке проекта Программы;

осуществляет организацию работы межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию;

получает от исполнительных органов государственной власти области необходимую для разработки проекта Программы информацию;

имеет право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса необходимую для разработки проекта Программы информацию;

обеспечивает согласование проекта Программы с заинтересованными сторонами;

привлекает экспертов и консультантов к разработке проекта Программы и обеспечивает получение от них экспертных заключений;

проводит публичное обсуждение проекта Программы;

готовит проект закона Амурской области об утверждении Программы и распоряжение губернатора Амурской области о внесении проекта закона Амурской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области.

3.4. Исполнительные органы государственной власти Амурской области:

разрабатывают разделы Программы в соответствии с закрепленными за ними полномочиями по соответствующим видам экономической деятельности;

осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления Амурской области в процессе разработки программы, проводят анализ предложений, представленных органами местного самоуправления;

участвуют в работе межведомственной рабочей группы по стратегическому планированию;

представляют необходимую для разработки проекта Программы информацию в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;

имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса необходимую для разработки проекта Программы и осуществления контроля за ее реализацией информацию;

осуществляют согласование проекта Программы с федеральными органами исполнительной власти по соответствующим видам экономической деятельности.

3.5. Муниципальные образования Амурской области:

принимают участие в разработке программы в части внесения предложений по формированию системы программных мероприятий и механизмов их реализации;

направляют свои предложения в курирующие исполнительные органы государственной власти Амурской области.

4. Основные этапы разработки проекта Программы

4.1. Этап организации процесса стратегического планирования. Министерство экономического развития, промышленности и

транспорта Амурской области подготавливает распоряжение губернатора Амурской области о плане мероприятий по разработке проекта Программы и представляет его на утверждение губернатору Амурской области.

4.2. Этап оценки социально-экономического положения области. Министерство экономического развития, промышленности и

транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области проводит:

1) оценку социально-экономического положения области за последние 5 лет и определение ее роли в экономике страны и макрорегионе;

2) оценку современного экономического потенциала области, в том числе отраслевую, территориальную и ресурсную, включая сырьевые, производственные, трудовые, научные и иные ресурсы;

3) SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон региональной экономики, имеющихся благоприятных возможностей и угроз устойчивому социально-экономическому развитию в долгосрочной перспективе;

4) кластерный анализ экономики области.

4.3. Этап определения приоритетов социального и экономического развития области на средне- и долгосрочную перспективу.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области осуществляет:

1) формирование стратегических целей, приоритетов и задач государственной политики в экономике и социальной сфере исходя из утвержденных и разрабатываемых документов стратегического планирования федерального и областного уровня;

2) определение основных направлений, приоритетов перспективного развития области, обоснование основных макроэкономических параметров, стратегических ориентиров развития социально-демографической и этнокультурной ситуации;

3) выявление региональных «точек роста» и перечня «опорных» инвестиционных проектов, оказывающих непосредственное влияние на ускорение структурных преобразований в традиционных и перспективных отраслях экономики области, а также перечень особых экономических зон для развития области;

4) разрабатываются основные направления формирования, воспроизводства и развития человеческого капитала.

Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.

4.4. Этап формирования целевых показателей программы.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области определяет прогнозные значения показателей результативности Программы, включая основные показатели социально-экономического развития Амурской области, характеризующие:

валовой региональный продукт, уровень жизни населения, демографию, а также занятость населения по отраслям экономики;

развитие экономики области (промышленность, сельское хозяйство, транспортно-дорожный комплекс, предпринимательство, потребительский рынок, строительство и другие).

4.5. Этап разработки механизма реализации Программы.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области разрабатывает механизм реализации Программы, содержащий:

экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм;

правовые и административные инструменты влияния на социально-экономическое развитие области;

организационную структуру управления.

Формируются инструменты привлечения инвестиций, в том числе за счет средств институтов государственного развития и иностранных инвестиций, а также предлагаются базовые механизмы предоставления государственной поддержки для стимулирования и сохранения ускоренных темпов роста.

Определяется перечень необходимых к разработке и утверждению нормативных правовых актов, регламентирующих правовые механизмы достижения поставленных задач.

Разрабатывается система управления Программой и контроля за ходом ее реализации, включающая состав и характеристику исполнительных органов управления программой (при необходимости), описание функций и порядок взаимодействия органов исполнительной власти области по управлению Программой и системе контроля за выполнением задач.

Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.

4.6. Этап определения основных программных мероприятий.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области формирует систему программных мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения ожидаемых результатов.

Программные мероприятия должны содержать планируемые к реализации на территории области инвестиционные проекты, долгосрочные целевые программы и прочие мероприятия в приоритетных сферах деятельности, позволяющие достичь прогнозных показателей результативности.

Программные мероприятия характеризуются по следующим основным параметрам:

содержание мероприятий;

ответственные за реализацию мероприятий;

механизм реализации;

ожидаемые результаты;

ресурсное обеспечение (природные, трудовые и финансовые ресурсы).

Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.

4.7. Этап прогнозирования показателей эффективности реализации программы.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области определяет механизм оценки эффективности реализации программы и основные контрольные показатели и индикаторы в целом по Программе и по годам ее реализации, отражающие:

бюджетную эффективность;

социальную эффективность (повышение уровня жизни, обеспеченность населения услугами в сфере здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты);

экологическую эффективность.

Межведомственная рабочая группа по стратегическому планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их одобрении или доработке.

4.8. Этап обсуждения и согласования проекта Программы.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области:

проводит публичное обсуждение проекта Программы;

обеспечивает привлечение экспертов и консультантов для получения экспертных заключений на доработанный проект Программы;

готовит проект закона Амурской области об утверждении Программы и организует его согласование со всеми органами исполнительной власти Амурской области и заинтересованными организациями;

организует согласование с федеральными органами исполнительной власти (совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области по соответствующим видам экономической деятельности);

осуществляет сбор, анализ, внесение предложений и дополнений в проект Программы.

4.9. Этап утверждения Программы.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области готовит проект закона Амурской области об утверждении Программы и распоряжение губернатора Амурской области о внесении проекта закона Амурской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области.

Губернатор Амурской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области проект Программы.

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области проводит работу по размещению Программы в качестве официального документа в сети Интернет на портале Правительства Амурской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 143 от 06.08.2011 стр.5-6
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать