Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2016г. |
Номер документа: | RU57000201600640 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2016 г. № 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548; от 26.06.2019 № 356)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 19 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области Соколова В. В.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 июля 2016 г. N 294
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области (далее - региональный государственный надзор) с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов надзора:
органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным Правительством Орловской области на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области (далее - уполномоченный орган).
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяются административным регламентом, утверждаемым приказом уполномоченного органа.
7. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся должностными лицами уполномоченного органа, перечень которых утверждается постановлением Правительства Орловской области (далее - должностные лица).
8. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в пределах своих полномочий:
организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора обязательных требований;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
8.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
9. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами регионального надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска − один раз в 2 года;
для категории значительного риска − один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
Проведение плановых проверок в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области осуществляется с периодичностью один раз в 2 года.
(абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 26.06.2019 № 356)
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к высокой и значительной категории риска, является истечение в году проведения проверки установленного пунктом 12 Порядка периода времени с даты:
а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора);
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.
(пункт 13 в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.06.2019 № 356)
14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, изменение категории риска на более высокую либо на более низкую категорию осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
15. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
16. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган представляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
Приложение
к Порядку организации регионального
государственного надзора в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера на территории Орловской области
(приложение введено постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере отдыха и оздоровления людей (гостиницы, общежития, санатории, дома отдыха, мотели, пансионаты, объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере образования (объекты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления социальных и медицинских услуг с круглосуточным пребыванием людей (специализированные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские дома, специализированные реабилитационные центры, центры социального обслуживания населения, центры социальной профилактики и реабилитации, больницы, диспансеры, психоневрологические интернаты);
б) к категории значительного риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления медицинских услуг, за исключением медицинских учреждений с круглосуточным пребыванием людей (поликлиники, амбулатории, медицинские центры, диспансеры);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в культурно-просветительной сфере (театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения, библиотеки, музеи, выставки, танцевальные залы);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере бытового и коммунального обслуживания, розничной торговли, общественного питания с возможным пребыванием на территории объекта не более 5000 человек одновременно;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих производственные объекты (промышленные объекты, объекты сельскохозяйственного назначения, инженерной, транспортной инфраструктуры, связи);
в) к категории низкого риска − деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2016 г. № 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548; от 26.06.2019 № 356)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 19 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области Соколова В. В.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 июля 2016 г. N 294
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области (далее - региональный государственный надзор) с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов надзора:
органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным Правительством Орловской области на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области (далее - уполномоченный орган).
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяются административным регламентом, утверждаемым приказом уполномоченного органа.
7. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся должностными лицами уполномоченного органа, перечень которых утверждается постановлением Правительства Орловской области (далее - должностные лица).
8. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в пределах своих полномочий:
организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора обязательных требований;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
8.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
9. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами регионального надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска − один раз в 2 года;
для категории значительного риска − один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
Проведение плановых проверок в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области осуществляется с периодичностью один раз в 2 года.
(абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 26.06.2019 № 356)
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к высокой и значительной категории риска, является истечение в году проведения проверки установленного пунктом 12 Порядка периода времени с даты:
а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора);
б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.
(пункт 13 в редакции постановления Правительства Орловской области от 26.06.2019 № 356)
14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, изменение категории риска на более высокую либо на более низкую категорию осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
15. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
16. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган представляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
(пункт введен постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
Приложение
к Порядку организации регионального
государственного надзора в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера на территории Орловской области
(приложение введено постановлением Правительства Орловской области от 25.12.2018 № 548)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере отдыха и оздоровления людей (гостиницы, общежития, санатории, дома отдыха, мотели, пансионаты, объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере образования (объекты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления социальных и медицинских услуг с круглосуточным пребыванием людей (специализированные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские дома, специализированные реабилитационные центры, центры социального обслуживания населения, центры социальной профилактики и реабилитации, больницы, диспансеры, психоневрологические интернаты);
б) к категории значительного риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления медицинских услуг, за исключением медицинских учреждений с круглосуточным пребыванием людей (поликлиники, амбулатории, медицинские центры, диспансеры);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в культурно-просветительной сфере (театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения, библиотеки, музеи, выставки, танцевальные залы);
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере бытового и коммунального обслуживания, розничной торговли, общественного питания с возможным пребыванием на территории объекта не более 5000 человек одновременно;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих производственные объекты (промышленные объекты, объекты сельскохозяйственного назначения, инженерной, транспортной инфраструктуры, связи);
в) к категории низкого риска − деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: