Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2018г. |
Номер документа: | RU76000201800948 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.07.2018 № 559-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.07.2018 № 559-п
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», , постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – государственный контроль (надзор)) на территории Ярославской области регламентируются Порядком и Административным регламентом осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 № 7-з "Об утверждении административных регламентов осуществления государственного надзора и контроля в области содействия занятости населения" (далее – Административный регламент).
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
2. Целью государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями (далее – работодатели) требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов при приеме на работу инвалидов, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Административным регламентом, Порядком.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Государственный контроль (надзор) осуществляется путем организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, и проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент).
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.
4. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- посещать работодателей (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, с численностью работников:
не менее 35 человек и не более 100 человек;
более 100 человек;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем или уполномоченным представителем работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.
5. Организация и проведение проверок работодателей при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Административного регламента и Порядка.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Предметом проверки является соблюдение работодателями требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов при приеме на работу инвалидов.
6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках работодателей и о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти Ярославской области и их должностных лиц в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
7. Департамент при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора):
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок работодателей, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые выездные проверки работодателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателей.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и составлением протокола об административном правонарушении.
10. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.
11. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Должностные лица при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ярославской области, права и законные интересы работодателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа департамента;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводить внеплановую выездную проверку при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»;
- не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ярославской области;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями Административного регламента;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- выдавать предписания руководителю или уполномоченному представителю работодателя об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о привлечении к ответственности виновных лиц работодателя, протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.
12. Работодатели при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.
121. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска приведены в приложении к Порядку.
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
122. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска, а также изменение присвоенной ранее категории риска оформляются решением департамента.
При отсутствии решения департамента об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска, такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
123. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
13. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Приложение
к Порядку
Введено постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска
№ п/п
Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска
Категория риска
1
2
3
1.
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при наличии в течение четырех лет, предшествующих году проведения проверки, одного из следующих условий:
- наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);
- наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП;
- наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП
категория среднего риска
2.
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при условии выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в течение семи лет, предшествующих году проведения проверки
категория умеренного риска
3.
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, по результатам проведения проверок которых нарушений не выявлено
категория низкого риска
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.07.2018 № 559-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.07.2018 № 559-п
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», , постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – государственный контроль (надзор)) на территории Ярославской области регламентируются Порядком и Административным регламентом осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 № 7-з "Об утверждении административных регламентов осуществления государственного надзора и контроля в области содействия занятости населения" (далее – Административный регламент).
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
2. Целью государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями (далее – работодатели) требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов при приеме на работу инвалидов, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Административным регламентом, Порядком.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Государственный контроль (надзор) осуществляется путем организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, и проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент).
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.
4. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- посещать работодателей (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, с численностью работников:
не менее 35 человек и не более 100 человек;
более 100 человек;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем или уполномоченным представителем работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.
5. Организация и проведение проверок работодателей при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Административного регламента и Порядка.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Предметом проверки является соблюдение работодателями требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов при приеме на работу инвалидов.
6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках работодателей и о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти Ярославской области и их должностных лиц в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
7. Департамент при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора):
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок работодателей, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые выездные проверки работодателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателей.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и составлением протокола об административном правонарушении.
10. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.
11. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Должностные лица при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ярославской области, права и законные интересы работодателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа департамента;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводить внеплановую выездную проверку при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»;
- не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ярославской области;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями Административного регламента;
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
- выдавать предписания руководителю или уполномоченному представителю работодателя об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о привлечении к ответственности виновных лиц работодателя, протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.
12. Работодатели при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.
121. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска приведены в приложении к Порядку.
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
122. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска, а также изменение присвоенной ранее категории риска оформляются решением департамента.
При отсутствии решения департамента об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска, такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
123. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
13. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п)
Приложение
к Порядку
Введено постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2020 № 893-п
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска
№ п/п
Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска
Категория риска
1
2
3
1.
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при наличии в течение четырех лет, предшествующих году проведения проверки, одного из следующих условий:
- наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);
- наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП;
- наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП
категория среднего риска
2.
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при условии выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в течение семи лет, предшествующих году проведения проверки
категория умеренного риска
3.
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, по результатам проведения проверок которых нарушений не выявлено
категория низкого риска
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: