Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2019г.
Номер документа: RU34000201901375
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2019 г. №356-п

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ГРАНТОВ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 29.06.2020 № 372-п)

В соответствии с пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Волгоградской области от 04 марта 2005 г. №1020-ОД "О государственных научных грантах Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Предоставлять государственные научные гранты Волгоградской области.

2. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления государственных научных грантов Волгоградской области;

Порядок проведения экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Волгоградской области.

3. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. №375-п "О Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области";

б) постановления Администрации Волгоградской области:

от 08 декабря 2014 г. №58-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. №375-п "О Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области";

от 24 февраля 2015 г. №81-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. №375-п "О Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области";

от 10 августа 2015 г. №452-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. №375-п "О Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области";

от 26 июня 2017 г. №320-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. №375-п "О Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области";

от 23 июля 2018 г. №321-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. №375-п "О Порядке предоставления государственных научных грантов Волгоградской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

Е.А.Харичкин

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 26 июля 2019 г. №356-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ГРАНТОВ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и процедуру предоставления государственных научных грантов Волгоградской области (далее именуются - гранты).

1.2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на проведение прикладных научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ в целях реализации научных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Волгоградской области (далее именуются - проекты), по следующим областям знаний:

физико-математические науки;

сельскохозяйственные науки;

общественные и гуманитарные науки;

науки о жизни;

технические и инженерные науки;

информационно-телекоммуникационные системы и технологии;

экология и рациональное природопользование.

1.3. Гранты предоставляются в форме субсидий из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

1.4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направленных на предоставление грантов, является Комитет.

1.5. Получателями грантов являются юридические лица (за исключением казенных учреждений) и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям статьи 1 Закона Волгоградской области от 04 марта 2005 г. №1020-ОД "О государственных научных грантах Волгоградской области", признанные победителями конкурса на предоставление грантов, проводимого в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - конкурс).

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Для проведения конкурса Комитет принимает решение о проведении конкурса и создает конкурсную комиссию по предоставлению грантов (далее именуется - Комиссия). Персональный состав и положение о Комиссии утверждаются Комитетом.

2.2. Комитет не менее чем за 10 календарных дней до даты окончания приема конкурсных заявок, но не позднее 05 сентября текущего финансового года размещает на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://economics.volgograd.ru (далее именуется - портал) объявление о проведении конкурса (далее именуется - объявление) с указанием даты начала и окончания приема конкурсных заявок.

В объявлении указываются:

области знаний, по которым предоставляется грант;

порядок, место, дата начала и дата окончания приема конкурсных заявок;

требования к документам, входящим в состав конкурсной заявки;

требования к участникам конкурса;

критерии осуществления экспертизы проектов;

порядок и сроки объявления результатов конкурса;

размер гранта;

условия предоставления гранта;

контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки конкурсной заявки.

2.3. Для участия в конкурсе юридические лица (за исключением казенных учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее именуются - участники конкурса) в течение срока, указанного в объявлении, подают в Комитет конкурсную заявку.

Конкурсная заявка должна содержать следующие документы:

заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной Комитетом;

проект, представляемый на конкурс, по форме, утвержденной Комитетом;

смету расходов на проведение работ по проекту за счет средств гранта по форме, утвержденной Комитетом (далее именуется - смета расходов);

сведения об участнике конкурса, представившем проект на конкурс, по форме, утвержденной Комитетом;

согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя участника конкурса, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа (для участников конкурса, являющихся бюджетными или автономными учреждениями);

согласие на обработку персональных данных, представляемое в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных".

Документы, предусмотренные абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, представляются в четырех экземплярах на бумажном носителе.

2.4. Участник конкурса на первое число месяца представления в Комитет конкурсной заявки должен соответствовать следующим требованиям:

участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник конкурса не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

участник конкурса, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;";

участник конкурса имеет государственную регистрацию на территории Волгоградской области;

наличие согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя участника конкурса, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа (для участников конкурса, являющихся бюджетными или автономными учреждениями).

2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются при непосредственном обращении в Комитет.

2.6. Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых в Комитет документов и информации.

2.7. Каждый из участников конкурса имеет право представить в Комитет для участия в конкурсе не более трех конкурсных заявок. Каждая конкурсная заявка может включать в себя не более одного проекта.

2.8. Участник конкурса вправе отозвать конкурсную заявку от участия в конкурсе до истечения срока окончания приема конкурсных заявок, указанного в объявлении.

2.9. Конкурсные заявки, не отозванные до истечения срока окончания приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, участникам конкурса не возвращаются.

2.10. Комитет регистрирует поступившие от участников конкурса конкурсные заявки в день их подачи в журнале регистрации конкурсных заявок, форма которого утверждена Комитетом.

2.11. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока окончания приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении участника конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справку налогового органа о наличии (об отсутствии) у участника конкурса налоговой задолженности по состоянию на первое число месяца представления в Комитет конкурсной заявки.

Участник конкурса вправе представить указанные документы самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка. При представлении участником конкурса указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленная участником конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть выдана не ранее чем на первое число месяца представления в Комитет конкурсной заявки. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.

Представленная участником конкурса справка налогового органа о наличии (об отсутствии) у участника конкурса налоговой задолженности должна быть выдана по состоянию на первое число месяца представления в Комитет конкурсной заявки. В случае представления указанного документа, выданного по состоянию на дату ранее установленного срока, Комитет запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.

2.12. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока окончания приема конкурсных заявок, указанного в объявлении:

1) рассматривает конкурсные заявки, представленные участниками конкурса, и документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие условиям и требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка;

2) принимает решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе;

3) размещает на портале информацию об участниках конкурса, допущенных к участию в конкурсе;

4) уведомляет участника конкурса об отказе в допуске к участию в конкурсе в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в конкурсной заявке, или заказным письмом, или вручается под подпись лично участнику конкурса.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

наличие недостоверных сведений в представленных документах;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике конкурса, с нарушением срока, указанного в объявлении;

несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

5) передает документы, предусмотренные абзацами четвертым - шестым пункта 2.3 настоящего Порядка, в Комиссию для проведения экспертизы в порядке, предусмотренном Порядком проведения экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Волгоградской области, в отношении участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе.

2.13. В течение пяти рабочих дней со дня получения решения Комиссии по итогам проведения экспертизы Комитет:

формирует реестр победителей конкурса с учетом набранного количества баллов (чем больше количество баллов, тем меньше порядковый номер победителя конкурса в реестре, при равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается победителю конкурса, конкурсная заявка которого зарегистрирована раньше);

объявляет победителей конкурса путем размещения реестра победителей конкурса на портале;

размещает объявление о сроках подачи документов для предоставления гранта.

2.14. Победителям конкурса вручаются сертификаты победителя конкурса на предоставление грантов (далее именуются - сертификаты).

Сертификаты вручаются в торжественной обстановке Губернатором Волгоградской области или уполномоченным им лицом.

Описание и технические условия изготовления бланка сертификата утверждаются постановлением Губернатора Волгоградской области.

2.15. Расходы на изготовление сертификатов и проведение торжественной церемонии награждения осуществляет Комитет в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Условиями предоставления грантов являются:

1) использование получателем гранта средств гранта для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта, в соответствии со сметой расходов, представленной в составе конкурсной заявки, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка;

2) наличие юридически оформленных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации между получателем гранта и руководителем проекта, представленного участником конкурса, признанным победителем конкурса;

3) осуществление получателем гранта финансового и технического сопровождения выполнения проекта;

4) наличие у получателя гранта счета, на который подлежит перечислению грант:

для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением бюджетных и автономных учреждений) - расчетного счета, открытого в российской кредитной организации;

для юридического лица, являющегося бюджетным учреждением, - лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

для юридического лица, являющегося автономным учреждением, - лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетного счета, открытого в российской кредитной организации;

5) согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (далее именуется - Соглашение) на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;

6) соблюдение запрета на приобретение получателем гранта за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

7) достижение получателем гранта результата предоставления гранта.

Результатом предоставления гранта является реализация работ по проекту, представленному в составе конкурсной заявки, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка;

8) представление получателем гранта отчета о достижении результата предоставления гранта и отчета об использовании средств гранта.";

3.2. Получатель гранта в сроки, установленные в объявлении, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Порядка, представляет в Комитет следующие документы:

заявление о предоставлении гранта по форме, утвержденной Комитетом;

подписанное получателем гранта Соглашение в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области;

копию документа, подтверждающего наличие юридически оформленных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации с руководителем проекта, заверенную в установленном порядке.

3.3. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в объявлении, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Порядка:

рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка;

принимает решение о предоставлении гранта победителю конкурса и включении его в реестр получателей грантов в порядке очередности, определенной реестром победителей конкурса, либо об отказе в предоставлении гранта.

Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

наличие недостоверных сведений в представленных документах;

представление документов с нарушением срока, указанного в объявлении, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Порядка;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

несоответствие получателя гранта требованиям и условиям, установленным пунктом 1.5, подпунктами 2, 4 пункта 3.1 настоящего Порядка;

отказ победителя конкурса от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств.

Об отказе в предоставлении гранта получатель гранта уведомляется в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в конкурсной заявке, или заказным письмом, или вручается под подпись лично получателю гранта.

3.4. В случае принятия решения о предоставлении гранта Комитет в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта уведомляет получателя гранта об этом путем размещения реестра получателей грантов на портале и подписывает с получателями грантов Соглашения.

3.5. Грант предоставляется в объеме средств, предусмотренных сметой расходов, но не более 500 тыс. рублей.

3.6. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов грант предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия получателя гранта, выраженного в заявлении о предоставлении гранта.

В случае доведения Комитету дополнительных лимитов бюджетных обязательств Комитет в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления о бюджетных ассигнованиях направляет получателю гранта, которому ранее грант был предоставлен в размере меньшем, чем размер, определенный в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, уведомление о возможности получения недополученной части гранта и проект дополнительного соглашения к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение) в двух экземплярах. Уведомление и дополнительное соглашение направляются на адрес электронной почты, указанный в конкурсной заявке, или заказным письмом, или вручаются под подпись лично получателю гранта. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает в адрес Комитета один экземпляр подписанного дополнительного соглашения.

3.7. В случае выделения Комитету лимитов бюджетных обязательств Комитет в течение двух рабочих дней с даты получения им уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомляет получателей грантов, которым было отказано в предоставлении гранта по основанию, указанному в абзаце девятом пункта 3.3 настоящего Порядка, о возможности предоставления гранта в соответствии с условиями, установленными разделом 3 настоящего Порядка. Уведомление о возможности предоставления гранта направляется на адрес электронной почты, указанный в конкурсной заявке, или заказным письмом, или вручается под подпись лично получателю гранта.

Уведомление о возможности предоставления гранта в соответствии с условиями, установленными разделом 3 настоящего Порядка, направляется получателям гранта, в случае если доведенный Комитету объем лимитов бюджетных обязательств превышает объем средств, необходимый для предоставления недополученной части гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.

3.8. Перечисление гранта осуществляется на счет, указанный в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, не позднее 24 декабря текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель гранта представляет в Комитет отчет о достижении результата предоставления гранта и отчет об использовании средств гранта.

4.2. Отчет о достижении результата предоставления гранта представляется в Комитет до 15-го числа месяца, следующего за месяцем окончания срока реализации проекта, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4.3. Срок и форма представления получателем гранта отчета об использовании средств гранта определяются Комитетом в Соглашении.

4.4. Отчет о достижении результата предоставления гранта и отчет об использовании средств гранта представляются получателем гранта лично либо через представителя по доверенности.

В случае представления указанных отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.";

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления грантов и ответственности

за их несоблюдение

5.1. Обязательную проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля.

5.2. Получатель гранта обязан вернуть в областной бюджет не использованный в срок, установленный в Соглашении, остаток гранта в течение месяца, следующего за месяцем окончания срока использования гранта.

5.3. В случае нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, а также невозврата остатка гранта в срок, установленный в Соглашении, получатель гранта в течение пяти рабочих дней с даты выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученного гранта (части гранта) письмом Комитета, которое вручается получателю гранта под подпись лично или направляется заказным письмом.

5.4. В случае нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, возврат гранта осуществляется в полном объеме.

В случае невозврата получателем гранта остатка гранта, не использованного в срок, установленный Соглашением, грант подлежит возврату в объеме остатка, не использованного в установленный срок.

В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, возврат гранта осуществляется в объеме затрат, произведенных с нарушением целевого назначения.

5.5. Получатель гранта обязан произвести возврат полученного гранта (остатка гранта) в объеме, определенном пунктом 5.4 настоящего Порядка, в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Комитета. В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении пятнадцати дней со дня направления уведомления.

5.6. В случае невозврата гранта (остатка гранта) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата гранта.

Приложение

к Порядку предоставления

государственных научных грантов

Волгоградской области

                                   ОТЧЕТ

  о достижении результата предоставления государственного научного гранта

                    Волгоградской области за ______ год

___________________________________________________________________________

                     (наименование получателя гранта)

___________________________________________________________________________

     (наименование проекта, на реализацию которого предоставлен грант)

№п/п

Наименование и содержание работ по проекту, представленному на конкурс предоставления государственных научных грантов в составе конкурсной заявки

Единица измерения

Плановое значение результата

Фактическое значение результата

1

2

3

4

5

Результат предоставления гранта - реализация работ по проекту, представленному в составе конкурсной заявки, в полном объеме

1.

2.

3.

Руководитель  проекта               _____________  ________________________

                                      (подпись)      (инициалы, фамилия)

Руководитель юридического лица

(или уполномоченное им лицо),

индивидуальный предприниматель      _____________  ________________________

                                      (подпись)      (инициалы, фамилия)

                         М.П. (при наличии печати)

"__" ___________ 20__ г."

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 26 июля 2019 г. №356-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ

И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы научных, научно-технических, инновационных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Волгоградской области (далее именуются соответственно - экспертиза, проекты).

2. Экспертиза осуществляется в два этапа:

2.1. Первый этап - экспертиза проектов.

Первый этап экспертизы осуществляется группами экспертов, состав которых определяется на заседании конкурсной комиссии по предоставлению государственных научных грантов Волгоградской области (далее именуется - Комиссия).

Составы групп экспертов для проведения первого этапа экспертизы формируется в количестве трех человек для каждого проекта из числа ведущих ученых и (или) специалистов в научно-техническом, прикладном и реальном секторах, а также организаций, специализирующихся на проведении экспертиз, в соответствии с перечнем областей знаний, установленных пунктом 1.2 Порядка предоставления государственных научных грантов Волгоградской области.

Первый этап экспертизы осуществляется экспертами с применением балльной системы на основе следующих критериев:

новизна заявленной проблемы и предлагаемых подходов - максимально 5 баллов;

практическая значимость проекта в решении научно-технических и социально-экономических проблем Волгоградской области - максимально 15 баллов;

уровень публикаций коллектива по тематике проекта (количество публикаций в журналах, входящих в базы данных e-library, Scopus, Web of Science, зарубежных журналах, журналах, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук), наличие авторского свидетельства, патента, свидетельства на программные продукты - максимально 5 баллов;

оценка степени взаимодействия с реальным сектором экономики (положительные отзывы и рекомендации, полученные от организаций Волгоградской области, об актуальности, значимости и возможности применения результатов исследования в работе организаций Волгоградской области) - максимально 10 баллов;

оценка имеющихся научно-практических достижений по теме проекта - максимально 15 баллов;

оценка обоснованности научно-исследовательских работ и (или) опытно-конструкторских работ - максимально 15 баллов;

оценка соответствия имеющейся и (или) необходимой материально-технической базы для реализации проекта - максимально 5 баллов;

оценка достижимости результатов научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ - максимально 15 баллов;

оценка ожидаемых результатов научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ - максимально 5 баллов;

квалификация руководителей и исполнителей проекта - максимально 10 баллов.

Эксперты в течение 14 дней со дня получения проектов на экспертизу:

проводят экспертизу проектов;

по итогам проведения первого этапа экспертизы оформляют экспертные заключения и передают их для рассмотрения в Комиссию.

Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения экспертных заключений определяет список конкурсных заявок, допускаемых ко второму этапу экспертизы. В список конкурсных заявок, допускаемых ко второму этапу экспертизы, включаются в порядке убывания 20 конкурсных заявок, набравших наибольшее среднее арифметическое значение баллов, но не менее 60 баллов по системе балльной оценки осуществления первого этапа экспертизы проектов. При равном количестве баллов в список конкурсных заявок, допускаемых ко второму этапу экспертизы, включается конкурсная заявка, которая была подана ранее других.

В случае если число конкурсных заявок, набравших не менее 60 баллов по системе балльной оценки осуществления первого этапа экспертизы, составляет менее 20, в список конкурсных заявок, допускаемых ко второму этапу экспертизы, включаются все конкурсные заявки, набравшие не менее 60 баллов.

Форма экспертного заключения первого этапа экспертизы утверждается на заседании Комиссии.

Услуги по проведению первого этапа экспертизы оплачиваются на основании договоров на возмездное оказание услуг между экспертами и Комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на эти цели Комитету, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету, с учетом принятых и неисполненных обязательств по оплате услуг по проведению первого этапа экспертизы в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

2.2. Второй этап - экспертиза проектов и документов, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.3 Порядка предоставления государственных научных грантов Волгоградской области.

Второй этап экспертизы осуществляется членами Комиссии.

На основании предложений членов Комиссии на второй этап экспертизы может приглашаться эксперт из состава группы экспертов, которая проводила первый этап экспертизы.

Руководитель и (или) исполнители проектов не имеют права присутствовать на заседаниях Комиссии за исключением периода проведения второго этапа экспертизы в отношении их проекта.

Второй этап экспертизы осуществляется членами Комиссии с применением балльной системы на основе следующих критериев:

актуальность, конкретность и социально-экономическая значимость ожидаемых результатов проекта для Волгоградской области - максимально 30 баллов;

возможность прикладного применения заявленных научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ в конкретных отраслях народного хозяйства и в работе организаций Волгоградской области - максимально 40 баллов;

обоснованность сметы расходов на проведение работ по проекту - максимально 30 баллов.

Форма экспертного заключения второго этапа экспертизы утверждается на заседании Комиссии.

Результатом второго этапа экспертизы является решение Комиссии об определении 10 победителей конкурса, набравших наибольшее среднеарифметическое значение баллов по системе балльной оценки осуществления второго этапа экспертизы. При равном количестве баллов победителем признается участник конкурса, конкурсной заявке которого присвоен меньший порядковый номер в журнале регистрации конкурсных заявок, предусмотренном пунктом 2.10 Порядка. Решение комиссии в течение пяти дней представляется в Комитет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать