Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2010г.
Номер документа: RU14000201000589
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26 августа 2010 года №389

Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 22.04.2016 №123)

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)

2. Признать утратившими силу:

2.1.Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 августа 1993 года № 317 «Об организации оповещения населения при угрозе и возникновений аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия)».

2.2. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября  2003 года № 721 «О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны».

3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) обеспечить с 2010 года финансирование затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с подраздела 0309 «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного Н техногенного характера, гражданская оборона».

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):

4.1. Задействовать при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в мирное и военное время местные телевизионные и радио- станции для оповещения населения.

4.2. Для оповещения населения, проживающего в районах, не охваченных территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения Республики Саха (Якутия), использовать транспортные средства службы охраны общественного порядка городов и улусов республики, оборудованные устройствами громкоговорящей связи, другие средства связи и оповещения.

4.3. Организовать контроль над созданием (реконструкцией) локальных систем оповещения потенциально опасных объектов на территории муниципального района и поддерживать их в постоянной готовности.

5. Рекомендовать операторам сотовой связи, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), обеспечить постоянную техническую готовность по оповещению населения Республики Саха (Якутия) посредством SMS-сообщений.

6. Рекомендовать Окружной администрации города Якутска принять нормативный документ о сохранении радиоточек и необходимости радиофикации офисов, служебных помещений, а также помещений с круглосуточным дежурством (помещения связи, пожарной охраны, посты охраны, диспетчерские, технические помещения и кабинеты руководства) вне зависимости от здания.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

             

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 26 августа 2010 года №389

(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

1.1.              Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятии по совершенствованию систем оповещений," поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения население Республики Саха (Якутия) в мирное и военное время.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)

1.2.              Система оповещения представляет собой  организационно- техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Якутской территориальной подсистемы единой государственной система!4 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

1.3.              Система оповещения Республики Саха (Якутия) включает в себя региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (РАСЦО), местные системы оповещения городов и районов Республики Саха (Якутия), локальные системы оповещения в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасностии системы оповещения объектов (организаций), терминальные комплексы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), а также телевизионные, радио и проводные станции вещания, студии вещания, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности.

(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)

1.4.              Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераявляется составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и по защите территории и населения республики от их воздействий.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)

II. Основные задачи систем оповещения

2.1.              Основной задачей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения республики является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации обо всех видах опасности до:

органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами Якутской территориальной подсистемы РСЧС;

Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны территории республики;

населения, проживающего на территории республики;

оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.2.              Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:

органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами местных звеньев территориальной подсистемы РСЧС;

руководителей (дежурных диспетчерских служб) потенциально опасных и других объектов (организаций), расположенных в зоне действия местной системы оповещения;

населения, проживающего на соответствующих территориях.

2.3.              Основной задачей локальных систем оповещения в районах расположения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:

органов управления, осуществляющих управление силами Якутской территориальной подсистемы РСЧС на территории которого действуют организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);

организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководителей и работников объектов;

руководителей (дежурных диспетчерских служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

работников иных организаций и населения, проживающего на территориях, прилегающих к организациям, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности
и гидротехнические сооружения высокой опасности.

(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:

органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы РСЧС;

руководителей и работников объекта.

III. Сигналы оповещения

3.1.              Оповещение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения республики проводят органы гражданской защиты на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования по данным разведки, прогнозирования и информации из соседних субъектов Российской Федерации.

Установлены следующие сигналы оповещения:

а)              "Ракетная опасность", "Авиационная опасность", "Отбой ракетной опасности", "Отбой авиационной опасности", "Радиационная опасность" и "Химическая тревога" – для оповещения Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), а также органов гражданской защиты на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне;

б)              "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога" и "Угроза катастрофического затопления" - для оповещения органов гражданской защиты остальных городских округов, муниципальных районов, организаций и населения.

3.2.              Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.

3.3.              Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.

В городах и других населенных пунктах, по которым противником были нанесены удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.

3.4.              Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа. Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.

3.5.              Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

3.6.              Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном разрушении плотины гидротехнического узла, а также при возникновении угрозы подтопления населенных пунктов паводковыми водами на реках Республики Саха (Якутия). Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения, сообщений по согласованию с операторами ОАО «МТС», ОАО «Мегафон» и ОАО «Вымпелком» в рамках соответствующих договорных отношений.

3.7.              Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.

IV. Порядок использования систем оповещения

4.1. Решение о задействовании систем оповещения отдаются:

региональной системы оповещения - Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия);

местных систем оповещения - органом местного самоуправления;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)

4.2.              Сигналы оповещения или информация передаются оперативным дежурным

Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)» (далее - ЦУКС) немедленно с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.

При совпадении времени передач приоритет имеют сообщения, исходящие из федеральных органов государственной власти.

4.3.              Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.

4.4.              Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

4.5.              В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:

4.5.1. Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".

С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.

Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.

Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно изложенные и находящиеся на рабочих местах дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде оперативных дежурных органов гражданской защиты (дежурных РОВД, ГОВД) дикторами (дежурными операторами) с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-трехкратное повторение речевого сообщения.

4.5.2.              В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных органов гражданской защиты.

4.5.3.              Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы, аэропорты, речные порты) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения также и соответствующими органами гражданской защиты.

4.5.4. Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Локальные системы оповещения используются для своевременного доведения
до проживающего в зоне их действия населения, работающего персонала организаций, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также до органов гражданской защиты сигнала «Внимание всем!» информации об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического заражений, катастрофического затопления, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)

4.5.5.              Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).

V. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

5.1.              Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия) создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) с привлечением сил и средств организаций и операторов связи, теле-, радиовещания, на основе заключенных договоров с ОАО «Сахателеком», государственным унитарным предприятием «Технический центр телерадиовещания», государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Саха» (далее - ГТРК «Саха» и государственным учреждением национальная вещательная компания «Саха» (далее - ГУ НВК «Саха»), с филиалом «Российской телевизионной и радиовещательной сети радиовещательным передающим центром Республики Саха (Якутия)» (далее - филиал РТРС РТПЦ РС (Я)).

5.2.              Местные, локальные и объектовые системы оповещения должны организационно, технически и программно сопрягаться с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения Республики Саха (Якутия).

Региональная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.

Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.

5.3.              Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения в военное время ГТРК «Саха» и НВК «Саха» используют заблаговременно создаваемые в мирное время Правительством Республики Саха (Якутия) запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.

5.4.              Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием    представителей    телерадиокомпаний,    предприятий    или    их    филиалов,  привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

5.5.              Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях соответственно.

5.6.              В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) совм естно с органами местного самоуправления республики:

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планирует и проводит совместно с операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывает совместно с операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

5.7.              В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

предоставляют для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения.

VI. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения

6.1.              Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения территориального уровня управления гражданской обороной является расходным обязательством государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

6.2.              Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения местного уровня управления гражданской обороной является расходным обязательством бюджетов муниципальных образований.

6.3.              Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания локальных систем оповещения осуществляется:

а)              при строительстве новых организаций, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности- за счет средств,

выделяемых на строительство данных объектов;

б)              на действующих : организациях, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности
и гидротехнические сооружения высокой опасности

осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;

находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;

в)              при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия.

VII.Порядок создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны. (в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)

7.1 Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)

7.2. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать