Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000589 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26 августа 2010 года №389
Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 22.04.2016 №123)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
2. Признать утратившими силу:
2.1.Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 августа 1993 года № 317 «Об организации оповещения населения при угрозе и возникновений аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия)».
2.2. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2003 года № 721 «О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны».
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) обеспечить с 2010 года финансирование затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с подраздела 0309 «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного Н техногенного характера, гражданская оборона».
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
4.1. Задействовать при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в мирное и военное время местные телевизионные и радио- станции для оповещения населения.
4.2. Для оповещения населения, проживающего в районах, не охваченных территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения Республики Саха (Якутия), использовать транспортные средства службы охраны общественного порядка городов и улусов республики, оборудованные устройствами громкоговорящей связи, другие средства связи и оповещения.
4.3. Организовать контроль над созданием (реконструкцией) локальных систем оповещения потенциально опасных объектов на территории муниципального района и поддерживать их в постоянной готовности.
5. Рекомендовать операторам сотовой связи, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), обеспечить постоянную техническую готовность по оповещению населения Республики Саха (Якутия) посредством SMS-сообщений.
6. Рекомендовать Окружной администрации города Якутска принять нормативный документ о сохранении радиоточек и необходимости радиофикации офисов, служебных помещений, а также помещений с круглосуточным дежурством (помещения связи, пожарной охраны, посты охраны, диспетчерские, технические помещения и кабинеты руководства) вне зависимости от здания.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2010 года №389
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятии по совершенствованию систем оповещений," поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения население Республики Саха (Якутия) в мирное и военное время.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
1.2. Система оповещения представляет собой организационно- техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Якутской территориальной подсистемы единой государственной система!4 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
1.3. Система оповещения Республики Саха (Якутия) включает в себя региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (РАСЦО), местные системы оповещения городов и районов Республики Саха (Якутия), локальные системы оповещения в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасностии системы оповещения объектов (организаций), терминальные комплексы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), а также телевизионные, радио и проводные станции вещания, студии вещания, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности.
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
1.4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераявляется составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и по защите территории и населения республики от их воздействий.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
II. Основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения республики является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации обо всех видах опасности до:
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами Якутской территориальной подсистемы РСЧС;
Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны территории республики;
населения, проживающего на территории республики;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами местных звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
руководителей (дежурных диспетчерских служб) потенциально опасных и других объектов (организаций), расположенных в зоне действия местной системы оповещения;
населения, проживающего на соответствующих территориях.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения в районах расположения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:
органов управления, осуществляющих управление силами Якутской территориальной подсистемы РСЧС на территории которого действуют организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);
организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководителей и работников объектов;
руководителей (дежурных диспетчерских служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
работников иных организаций и населения, проживающего на территориях, прилегающих к организациям, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности
и гидротехнические сооружения высокой опасности.
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:
органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы РСЧС;
руководителей и работников объекта.
III. Сигналы оповещения
3.1. Оповещение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения республики проводят органы гражданской защиты на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования по данным разведки, прогнозирования и информации из соседних субъектов Российской Федерации.
Установлены следующие сигналы оповещения:
а) "Ракетная опасность", "Авиационная опасность", "Отбой ракетной опасности", "Отбой авиационной опасности", "Радиационная опасность" и "Химическая тревога" – для оповещения Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), а также органов гражданской защиты на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне;
б) "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога" и "Угроза катастрофического затопления" - для оповещения органов гражданской защиты остальных городских округов, муниципальных районов, организаций и населения.
3.2. Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
3.3. Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
В городах и других населенных пунктах, по которым противником были нанесены удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
3.4. Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа. Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
3.5. Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
3.6. Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном разрушении плотины гидротехнического узла, а также при возникновении угрозы подтопления населенных пунктов паводковыми водами на реках Республики Саха (Якутия). Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения, сообщений по согласованию с операторами ОАО «МТС», ОАО «Мегафон» и ОАО «Вымпелком» в рамках соответствующих договорных отношений.
3.7. Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.
IV. Порядок использования систем оповещения
4.1. Решение о задействовании систем оповещения отдаются:
региональной системы оповещения - Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия);
местных систем оповещения - органом местного самоуправления;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
4.2. Сигналы оповещения или информация передаются оперативным дежурным
Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)» (далее - ЦУКС) немедленно с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передач приоритет имеют сообщения, исходящие из федеральных органов государственной власти.
4.3. Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
4.4. Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
4.5. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
4.5.1. Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно изложенные и находящиеся на рабочих местах дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде оперативных дежурных органов гражданской защиты (дежурных РОВД, ГОВД) дикторами (дежурными операторами) с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-трехкратное повторение речевого сообщения.
4.5.2. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных органов гражданской защиты.
4.5.3. Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы, аэропорты, речные порты) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения также и соответствующими органами гражданской защиты.
4.5.4. Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Локальные системы оповещения используются для своевременного доведения
до проживающего в зоне их действия населения, работающего персонала организаций, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также до органов гражданской защиты сигнала «Внимание всем!» информации об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического заражений, катастрофического затопления, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
4.5.5. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
V. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
5.1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия) создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) с привлечением сил и средств организаций и операторов связи, теле-, радиовещания, на основе заключенных договоров с ОАО «Сахателеком», государственным унитарным предприятием «Технический центр телерадиовещания», государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Саха» (далее - ГТРК «Саха» и государственным учреждением национальная вещательная компания «Саха» (далее - ГУ НВК «Саха»), с филиалом «Российской телевизионной и радиовещательной сети радиовещательным передающим центром Республики Саха (Якутия)» (далее - филиал РТРС РТПЦ РС (Я)).
5.2. Местные, локальные и объектовые системы оповещения должны организационно, технически и программно сопрягаться с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения Республики Саха (Якутия).
Региональная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
5.3. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения в военное время ГТРК «Саха» и НВК «Саха» используют заблаговременно создаваемые в мирное время Правительством Республики Саха (Якутия) запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.
5.4. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
5.5. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях соответственно.
5.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) совм естно с органами местного самоуправления республики:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
предоставляют для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения.
VI. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения территориального уровня управления гражданской обороной является расходным обязательством государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6.2. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения местного уровня управления гражданской обороной является расходным обязательством бюджетов муниципальных образований.
6.3. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания локальных систем оповещения осуществляется:
а) при строительстве новых организаций, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности- за счет средств,
выделяемых на строительство данных объектов;
б) на действующих : организациях, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности
и гидротехнические сооружения высокой опасности
осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;
в) при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия.
VII.Порядок создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны. (в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
7.1 Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
7.2. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26 августа 2010 года №389
Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 22.04.2016 №123)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
2. Признать утратившими силу:
2.1.Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 августа 1993 года № 317 «Об организации оповещения населения при угрозе и возникновений аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия)».
2.2. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2003 года № 721 «О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны».
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) обеспечить с 2010 года финансирование затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с подраздела 0309 «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного Н техногенного характера, гражданская оборона».
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
4.1. Задействовать при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в мирное и военное время местные телевизионные и радио- станции для оповещения населения.
4.2. Для оповещения населения, проживающего в районах, не охваченных территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения Республики Саха (Якутия), использовать транспортные средства службы охраны общественного порядка городов и улусов республики, оборудованные устройствами громкоговорящей связи, другие средства связи и оповещения.
4.3. Организовать контроль над созданием (реконструкцией) локальных систем оповещения потенциально опасных объектов на территории муниципального района и поддерживать их в постоянной готовности.
5. Рекомендовать операторам сотовой связи, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), обеспечить постоянную техническую готовность по оповещению населения Республики Саха (Якутия) посредством SMS-сообщений.
6. Рекомендовать Окружной администрации города Якутска принять нормативный документ о сохранении радиоточек и необходимости радиофикации офисов, служебных помещений, а также помещений с круглосуточным дежурством (помещения связи, пожарной охраны, посты охраны, диспетчерские, технические помещения и кабинеты руководства) вне зависимости от здания.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2010 года №389
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятии по совершенствованию систем оповещений," поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения население Республики Саха (Якутия) в мирное и военное время.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
1.2. Система оповещения представляет собой организационно- техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Якутской территориальной подсистемы единой государственной система!4 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
1.3. Система оповещения Республики Саха (Якутия) включает в себя региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (РАСЦО), местные системы оповещения городов и районов Республики Саха (Якутия), локальные системы оповещения в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасностии системы оповещения объектов (организаций), терминальные комплексы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), а также телевизионные, радио и проводные станции вещания, студии вещания, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности.
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
1.4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераявляется составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и по защите территории и населения республики от их воздействий.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
II. Основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения республики является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации обо всех видах опасности до:
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами Якутской территориальной подсистемы РСЧС;
Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны территории республики;
населения, проживающего на территории республики;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами местных звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
руководителей (дежурных диспетчерских служб) потенциально опасных и других объектов (организаций), расположенных в зоне действия местной системы оповещения;
населения, проживающего на соответствующих территориях.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения в районах расположения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:
органов управления, осуществляющих управление силами Якутской территориальной подсистемы РСЧС на территории которого действуют организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);
организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководителей и работников объектов;
руководителей (дежурных диспетчерских служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
работников иных организаций и населения, проживающего на территориях, прилегающих к организациям, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности
и гидротехнические сооружения высокой опасности.
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:
органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы РСЧС;
руководителей и работников объекта.
III. Сигналы оповещения
3.1. Оповещение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения республики проводят органы гражданской защиты на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования по данным разведки, прогнозирования и информации из соседних субъектов Российской Федерации.
Установлены следующие сигналы оповещения:
а) "Ракетная опасность", "Авиационная опасность", "Отбой ракетной опасности", "Отбой авиационной опасности", "Радиационная опасность" и "Химическая тревога" – для оповещения Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), а также органов гражданской защиты на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне;
б) "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога" и "Угроза катастрофического затопления" - для оповещения органов гражданской защиты остальных городских округов, муниципальных районов, организаций и населения.
3.2. Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
3.3. Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
В городах и других населенных пунктах, по которым противником были нанесены удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
3.4. Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа. Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
3.5. Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
3.6. Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном разрушении плотины гидротехнического узла, а также при возникновении угрозы подтопления населенных пунктов паводковыми водами на реках Республики Саха (Якутия). Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения, сообщений по согласованию с операторами ОАО «МТС», ОАО «Мегафон» и ОАО «Вымпелком» в рамках соответствующих договорных отношений.
3.7. Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.
IV. Порядок использования систем оповещения
4.1. Решение о задействовании систем оповещения отдаются:
региональной системы оповещения - Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия);
местных систем оповещения - органом местного самоуправления;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
4.2. Сигналы оповещения или информация передаются оперативным дежурным
Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)» (далее - ЦУКС) немедленно с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передач приоритет имеют сообщения, исходящие из федеральных органов государственной власти.
4.3. Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
4.4. Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
4.5. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
4.5.1. Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно изложенные и находящиеся на рабочих местах дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде оперативных дежурных органов гражданской защиты (дежурных РОВД, ГОВД) дикторами (дежурными операторами) с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-трехкратное повторение речевого сообщения.
4.5.2. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных органов гражданской защиты.
4.5.3. Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы, аэропорты, речные порты) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения также и соответствующими органами гражданской защиты.
4.5.4. Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Локальные системы оповещения используются для своевременного доведения
до проживающего в зоне их действия населения, работающего персонала организаций, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также до органов гражданской защиты сигнала «Внимание всем!» информации об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического заражений, катастрофического затопления, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
(в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
4.5.5. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
V. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
5.1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия) создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) с привлечением сил и средств организаций и операторов связи, теле-, радиовещания, на основе заключенных договоров с ОАО «Сахателеком», государственным унитарным предприятием «Технический центр телерадиовещания», государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Саха» (далее - ГТРК «Саха» и государственным учреждением национальная вещательная компания «Саха» (далее - ГУ НВК «Саха»), с филиалом «Российской телевизионной и радиовещательной сети радиовещательным передающим центром Республики Саха (Якутия)» (далее - филиал РТРС РТПЦ РС (Я)).
5.2. Местные, локальные и объектовые системы оповещения должны организационно, технически и программно сопрягаться с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения Республики Саха (Якутия).
Региональная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
5.3. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения в военное время ГТРК «Саха» и НВК «Саха» используют заблаговременно создаваемые в мирное время Правительством Республики Саха (Якутия) запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.
5.4. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
5.5. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях соответственно.
5.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) совм естно с органами местного самоуправления республики:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
предоставляют для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения.
VI. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения территориального уровня управления гражданской обороной является расходным обязательством государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6.2. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения местного уровня управления гражданской обороной является расходным обязательством бюджетов муниципальных образований.
6.3. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания локальных систем оповещения осуществляется:
а) при строительстве новых организаций, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности- за счет средств,
выделяемых на строительство данных объектов;
б) на действующих : организациях, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности
и гидротехнические сооружения высокой опасности
осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;
в) при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия.
VII.Порядок создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны. (в редакции постановление Правительства РС(Я) от 09.09.2014 №300)
7.1 Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 №400)
7.2. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: