Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000510 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
САХА РЕСПУБЛИКАТЫН
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 390
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.08.2011 № 369, от 04.03.2013 № 61, от 09.09.2014 № 302, от 03.03.2015 № 36, от 17.07.2017 № 245, от 02.07.2019 № 182, от 29.05.2020 № 157, от 03.11.2020 № 348, от 12.05.2021 № 132)
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях организации планирования, своевременного проведения мероприятий по подготовке и обеспечению проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего и эвакуированного населения и организации деятельности эвакуационных органов в Республике Саха (Якутия) при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
1. Утвердить:
1.1. Положение об эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Состав эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.07.2019 № 182)
2. Эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления при планировании и проведении эвакуационных мероприятий:
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера руководствоваться Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", утвержденным от 31 декабря 1996 г. Федеральным государственным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России (Федеральный центр науки и высоких технологий)" и настоящим Положением;
военного времени руководствоваться Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и Положением об эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2009 г. № 280-ДСП "Об организации планирования и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в Республике Саха (Якутия) в военное время.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2009 года № 148-р ДСП "Об утверждении состава Республиканской эвакуационной комиссии".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д..
(пункт 5 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2017 № 245, от 12.05.2021 № 132))
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2010 г. № 390
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)
от 04.03.2013 № 61, от 09.09.2014 № 302, от 29.05.2020 № 157, от 03.11.2020 № 348)
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия образуется в целях организации эвакуации населения Республики Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.2. Эвакуационная комиссия подчиняется Главе Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), является межведомственным координационным органом по управлению эвакуационными мероприятиями и работает под непосредственным руководством первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 № 61, от 09.09.2014 № 302, от 12.05.2021 № 132)
II. Основные задачи эвакуационной комиссии
2.1. В режиме повседневной деятельности:
2.1.1. Разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации населения совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 № 61)
2.1.2. Разработка совместно с административными, хозяйственными органами республики планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения, контроль за выполнением этих мероприятий.
2.1.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.
2.1.4. Определение количества и выбор мест дислокаций сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки на все виды транспорта, а также пеших маршрутов эвакуации.
2.1.5. Контроль за ходом разработки планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах.
2.1.6. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики.
2.1.7. Взаимодействие с органами военного командования (военными комиссариатами) по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
2.1.8. Участие в учениях Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий.
2.1.9. Организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов.
2.1.10. Разработка и учет эвакуационных документов.
2.1.11. Разработка ежегодного доклада Главе Республики Саха (Якутия) по вопросам эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
2.2.1. Контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий.
2.2.2. Уточнение категории и численности эвакуируемого населения.
2.2.3. Уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах.
2.2.4. Организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, контроль за ходом их развертывания.
2.2.5. Контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации.
2.2.6. Контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей.
2.2.7. Уточнение совместно с транспортными органами об имеющихся транспортных средствах юридических и физических лиц для организации эвакуационных мероприятий, а также порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, с промежуточных пунктов эвакуации в пункты размещения и в безопасные районы.
2.2.8. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки.
2.2.9. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
2.3.1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными предприятиями, контроль за ходом оповещения населения о чрезвычайной ситуации и подаче транспорта на пункты посадки.
2.3.2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.
2.3.3. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации с составлением списков эвакуируемого населения и мест их размещения, доклад вышестоящим эвакуационным органам.
2.3.4. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
2.3.5. Организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакуационных потоков.
2.3.6. Контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок.
2.3.7. Контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.
2.3.8. Организация проведения эвакуации и учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации.
III. Эвакуационная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции
3.1. Уточняет задачи подчиненным эвакуационным органам по проведению эвакуационных мероприятий.
3.2. Совместно с руководителями транспортных органов контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняет порядок использования транспорта для доставки населения на сборные эвакуационные пункты и пункты посадки.
3.3. Осуществляет контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в безопасные районы.
3.4. Устанавливает и поддерживает связь с председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакоприемными комиссиями безопасных районов, информирует их об отправке пеших колонн, эвакуационных автоколонн, о составе и количестве следующего в них населения.
IV. Состав эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия)
4.1. Эвакуационная комиссия создается при Правительстве Республики Саха (Якутия). Эвакуационная комиссия Республики Саха (Якутия) возглавляется первого заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 № 61, от 12.05.2021 № 132)
4.2. В состав эвакуационной комиссии республики входят руководители (их заместители) министерств, государственных комитетов, комитетов и организаций здравоохранения, образования, социального обеспечения, материальных ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорта и связи, охраны природы, внутренних дел, сельского хозяйства, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), военного комиссариата, администрации города Якутска.
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 № 61)
4.3. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Производит распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии. Имеет право принимать распоряжения по вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакомероприятий, которые обязательны для выполнения.
4.4. Члены эвакуационной комиссии обязаны внести изменения в свои должностные инструкции по занимаемой должности согласно решаемым вопросам в составе эвакуационной комиссии.
4.5. В случае отсутствия кого-либо из членов эвакуационной комиссии (отпуск, болезнь или иное) его обязанности в составе эвакуационной комиссии возлагаются на исполняющего обязанности (временно исполняющих обязанности) по занимаемой должности отсутствующего согласно приказу по организации (объекту).
V. Организация работы эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия)
5.1. Работа комиссии организуется по годовому плану, утвержденному председателем эвакуационной комиссии. Решения, принятые на заседаниях, оформляются протоколом.
5.2. Право принятия решения на проведение эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера принадлежит Главе Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
5.3. После завершения плановых эвакуационных мероприятий Республиканская эвакуационная комиссия организует работу по учету прибывшего эвакуируемого населения и не прекращает всей работы до особого указания (распоряжения) Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
5.4. Заседания комиссии могут проводиться в режиме видео-конференц-связи.
(пункт 5.4 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.05.2020 № 157)
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2010 г. № 390
(приложение № 2)
СОСТАВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)
от 04.03.2013 № 61, от 09.09.2014 № 302, от 03.03.2015 № 36,
от 17.07.2017 № 245, от 02.07.2019 № 182, от 29.05.2020 № 157, от 03.11.2020 № 348, от 12.05.2021 № 132)
Садовников Д.Д.
первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председатель
Платонов Роман Рейнович
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций - начальник Управления гражданской защиты, заместитель председателя (по согласованию)
Лепчиков Дмитрий Николаевич
председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), заместитель председателя комиссии
Григорьев Евгений Николаевич
заместитель главы городского округа "город Якутск", заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Сивцев Иван Андреевич
руководитель департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), секретарь;
Группа оповещения и связи:
Гришаев Николай Викторович
первый заместитель министра инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)
Козел Сергей Николаевич
начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)
Прокопьев Анатолий Николаевич
начальник отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Якутского филиала публичного акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию)
Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
Емельянов Вячеслав Павлович
министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Афанасьев Николай Степанович
заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Аргунова М.М.
первый заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия)
Группа дорожного и транспортного обеспечения:
Владимиров Сергей Николаевич
первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (старший группы дорожного и транспортного обеспечения)
Оросин Александр Жарафович
заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия) - начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора (по согласованию)
Авдонин А.В.
военный комиссар Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Группа учета эваконаселения и информации:
Тихонов Владимир Иванович
заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия), старший группы учета эваконаселения и информации
Григорьев Евгений Николаевич
глава городского округа “город Якутск”, заместитель председателя комиссии(по согласованию)
Группа учета и эвакуации материальных ценностей:
Сивцев Олег Иннокентьевич
начальник тыла Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)
Емельянов Сергей Витальевич
первый заместитель генерального директора публичного акционерного общества "Ленское объединенное речное пароходство" (по согласованию)
Левочкин Владислав Валерьевич
первый заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Мигалкин Семен Семенович
заместитель руководителя департамента дорожной службы и автомобильного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Группа организации размещения населения:
Алексеев Иван Иванович
первый заместитель министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Афанасьев Евгений Егорович
заместитель министра строительства Республики Саха (Якутия)
Томский Максим Арианович
главный специалист отдела государственной службы, кадров, мобилизационной работы и защиты информации Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Яковлев Семен Илларионович
первый заместитель министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Савин Роман заместителя министра здравоохранения
Александрович, Республики Саха (Якутия)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
(дополнено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия от 03.11.2020 №348)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуации населения Республики Саха (Якутия)
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации, планирования и особенности проведения эвакуации населения, задачи эвакуационных органов, ответственность должностных лиц за их подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Эвакуация населения представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или возможной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).
1.3. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации населения будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.4. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, затопление и др.), охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения. Этими же факторами определяются виды эвакуации.
1.5. Виды эвакуации населения:
а) в зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:
общая эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация - при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по программам начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования;
б) в зависимости от времени и сроков проведения:
упреждающая (заблаговременная) - на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия население эвакуируется из опасной зоны в упреждающем порядке;
экстренная (безотлагательная) - вывоз (вывод) населения из опасной зоны осуществляется в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов.
1.6. Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки. Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусмотрено использование зданий, сооружений, судов, железнодорожных вагонов, а также быстро развертываемых мобильных пунктов временного размещения (палатки, сборные и контейнерные дома, юрты).
2. Руководство и управление эвакуацией
2.2. Ответственность за организацию проведения эвакуации (отселения) населения на подведомственной территории и обеспечение транспортными средствами необходимых эвакуационных перевозок возлагается в соответствии с законодательством на глав муниципальных образований и руководителей организаций.
2.3. В зависимости от требований и срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации решение о приведении в готовность эвакуационных органов и объявлении эвакуации принимают председатели соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Правительства Республики Саха (Якутия), местного самоуправления и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на подведомственной территории, где возникла опасность. В случае крайней необходимости, требующей принятия безотлагательных мер, руководители работ ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения на проведение эвакуационных мероприятий.
2.4. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:
при ЧС локального характера - председатель КЧС и ОПБ организации;
при ЧС муниципального характера - председатель КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;
при ЧС межмуниципального и регионального характера - председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и Правительства республики.
2.5. Управление эвакуационными мероприятиями осуществляется через КЧС и ОПБ и эвакуационными комиссиями Правительства Республики Саха (Якутия), местного самоуправления и организаций.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на карте (схеме) и в форме расчетов и пояснительной записки, как приложение к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Планирование эвакуационных мероприятий в опасных районах осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и организаций. В безопасных районах соответствующие эвакуационные комиссии (эвакуационные приемные комиссии) (далее - ЭК (ЭПК) разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации согласовываются с планами приема и размещения эвакуируемого населения соответствующими председателями ЭК (ЭПК).
Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка органами управления необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
3.2. Методическое руководство по разработке планов эвакуации и планов приема эвакуируемого населения, а также по проведению эвакуационных мероприятий осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) совместно с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
3.3. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки в трех экземплярах по месту работы или по месту жительства:
один остается в организации или ЖЭУ (ЖКО, ДУ);
второй представляется на сборный эвакуационный пункт, а после завершения эвакуации передается в соответствующую эвакуационную комиссию;
третий с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения.
4. Организация эвакуации в особых условиях
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
4.2. В случае аварий на химически опасных объектах (ХОО) в целях обеспечения защиты населения может проводиться эвакуация населения из возможных районов химического заражения. Эвакуация может выполняться в упреждающем и экстренном порядке. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени крупномасштабных аварий, когда прогнозируется угроза распространения зоны химического заражения. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных аварий с целью срочного вывоза (вывода) людей с территории распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ).
Упреждающая эвакуация предусматривает вывоз (вывод) людей из круговой зоны, прилегающей к химически опасному объекту. Радиус зоны принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от типа и объема используемого или хранимого на объекте АХОВ, а также других факторов, влияющих на глубину распространения вещества.
Экстренная эвакуация планируется:
из районов, прилегающих к химически опасному объекту в зоне, радиус которой равен глубине зоны возможного заражения;
из районов, прилегающих к трассам магистральных трубопроводов по которым ведется перекачка АХОВ, - в полосе вдоль трубопровода, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения, определяемой по объему максимально возможного выброса и разлива перекачиваемых продуктов;
из районов, прилегающих к железнодорожным магистралям, по которым осуществляются интенсивные перевозки АХОВ, - в полосе вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для наиболее опасного из перевозимых АХОВ.
4.3. Эвакуация населения из зоны затопления (наводнения) проводится при угрозе разрушения гидротехнических сооружений или в случае повышения уровня воды при паводке в реках и других водоемах, в случае подтопления территории при повышении уровня грунтовых вод, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
При наличии достоверного прогноза об угрозе затопления проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный или муниципальный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП.
При угрозе быстрого нарастания стихии и дефиците времени эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
При этом оперативные группы КЧС и ОПБ, доукомплектованные личным составом местных эвакуационных комиссий и сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой его к местам временного размещения.
САХА РЕСПУБЛИКАТЫН
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 390
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.08.2011 № 369, от 04.03.2013 № 61, от 09.09.2014 № 302, от 03.03.2015 № 36, от 17.07.2017 № 245, от 02.07.2019 № 182, от 29.05.2020 № 157, от 03.11.2020 № 348, от 12.05.2021 № 132)
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях организации планирования, своевременного проведения мероприятий по подготовке и обеспечению проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего и эвакуированного населения и организации деятельности эвакуационных органов в Республике Саха (Якутия) при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
1. Утвердить:
1.1. Положение об эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Состав эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.07.2019 № 182)
2. Эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления при планировании и проведении эвакуационных мероприятий:
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера руководствоваться Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", утвержденным от 31 декабря 1996 г. Федеральным государственным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России (Федеральный центр науки и высоких технологий)" и настоящим Положением;
военного времени руководствоваться Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и Положением об эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2009 г. № 280-ДСП "Об организации планирования и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в Республике Саха (Якутия) в военное время.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2009 года № 148-р ДСП "Об утверждении состава Республиканской эвакуационной комиссии".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д..
(пункт 5 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2017 № 245, от 12.05.2021 № 132))
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2010 г. № 390
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)
от 04.03.2013 № 61, от 09.09.2014 № 302, от 29.05.2020 № 157, от 03.11.2020 № 348)
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия образуется в целях организации эвакуации населения Республики Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.2. Эвакуационная комиссия подчиняется Главе Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), является межведомственным координационным органом по управлению эвакуационными мероприятиями и работает под непосредственным руководством первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 № 61, от 09.09.2014 № 302, от 12.05.2021 № 132)
II. Основные задачи эвакуационной комиссии
2.1. В режиме повседневной деятельности:
2.1.1. Разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации населения совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 № 61)
2.1.2. Разработка совместно с административными, хозяйственными органами республики планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения, контроль за выполнением этих мероприятий.
2.1.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.
2.1.4. Определение количества и выбор мест дислокаций сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки на все виды транспорта, а также пеших маршрутов эвакуации.
2.1.5. Контроль за ходом разработки планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах.
2.1.6. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики.
2.1.7. Взаимодействие с органами военного командования (военными комиссариатами) по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
2.1.8. Участие в учениях Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий.
2.1.9. Организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов.
2.1.10. Разработка и учет эвакуационных документов.
2.1.11. Разработка ежегодного доклада Главе Республики Саха (Якутия) по вопросам эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
2.2.1. Контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий.
2.2.2. Уточнение категории и численности эвакуируемого населения.
2.2.3. Уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах.
2.2.4. Организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, контроль за ходом их развертывания.
2.2.5. Контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации.
2.2.6. Контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей.
2.2.7. Уточнение совместно с транспортными органами об имеющихся транспортных средствах юридических и физических лиц для организации эвакуационных мероприятий, а также порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, с промежуточных пунктов эвакуации в пункты размещения и в безопасные районы.
2.2.8. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки.
2.2.9. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
2.3.1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными предприятиями, контроль за ходом оповещения населения о чрезвычайной ситуации и подаче транспорта на пункты посадки.
2.3.2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.
2.3.3. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации с составлением списков эвакуируемого населения и мест их размещения, доклад вышестоящим эвакуационным органам.
2.3.4. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
2.3.5. Организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакуационных потоков.
2.3.6. Контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок.
2.3.7. Контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.
2.3.8. Организация проведения эвакуации и учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации.
III. Эвакуационная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции
3.1. Уточняет задачи подчиненным эвакуационным органам по проведению эвакуационных мероприятий.
3.2. Совместно с руководителями транспортных органов контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняет порядок использования транспорта для доставки населения на сборные эвакуационные пункты и пункты посадки.
3.3. Осуществляет контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в безопасные районы.
3.4. Устанавливает и поддерживает связь с председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакоприемными комиссиями безопасных районов, информирует их об отправке пеших колонн, эвакуационных автоколонн, о составе и количестве следующего в них населения.
IV. Состав эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия)
4.1. Эвакуационная комиссия создается при Правительстве Республики Саха (Якутия). Эвакуационная комиссия Республики Саха (Якутия) возглавляется первого заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 № 61, от 12.05.2021 № 132)
4.2. В состав эвакуационной комиссии республики входят руководители (их заместители) министерств, государственных комитетов, комитетов и организаций здравоохранения, образования, социального обеспечения, материальных ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, транспорта и связи, охраны природы, внутренних дел, сельского хозяйства, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), военного комиссариата, администрации города Якутска.
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 № 61)
4.3. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Производит распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии. Имеет право принимать распоряжения по вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакомероприятий, которые обязательны для выполнения.
4.4. Члены эвакуационной комиссии обязаны внести изменения в свои должностные инструкции по занимаемой должности согласно решаемым вопросам в составе эвакуационной комиссии.
4.5. В случае отсутствия кого-либо из членов эвакуационной комиссии (отпуск, болезнь или иное) его обязанности в составе эвакуационной комиссии возлагаются на исполняющего обязанности (временно исполняющих обязанности) по занимаемой должности отсутствующего согласно приказу по организации (объекту).
V. Организация работы эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия)
5.1. Работа комиссии организуется по годовому плану, утвержденному председателем эвакуационной комиссии. Решения, принятые на заседаниях, оформляются протоколом.
5.2. Право принятия решения на проведение эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера принадлежит Главе Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
5.3. После завершения плановых эвакуационных мероприятий Республиканская эвакуационная комиссия организует работу по учету прибывшего эвакуируемого населения и не прекращает всей работы до особого указания (распоряжения) Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 302)
5.4. Заседания комиссии могут проводиться в режиме видео-конференц-связи.
(пункт 5.4 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.05.2020 № 157)
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2010 г. № 390
(приложение № 2)
СОСТАВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)
от 04.03.2013 № 61, от 09.09.2014 № 302, от 03.03.2015 № 36,
от 17.07.2017 № 245, от 02.07.2019 № 182, от 29.05.2020 № 157, от 03.11.2020 № 348, от 12.05.2021 № 132)
Садовников Д.Д.
первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председатель
Платонов Роман Рейнович
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций - начальник Управления гражданской защиты, заместитель председателя (по согласованию)
Лепчиков Дмитрий Николаевич
председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), заместитель председателя комиссии
Григорьев Евгений Николаевич
заместитель главы городского округа "город Якутск", заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Сивцев Иван Андреевич
руководитель департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), секретарь;
Группа оповещения и связи:
Гришаев Николай Викторович
первый заместитель министра инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)
Козел Сергей Николаевич
начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)
Прокопьев Анатолий Николаевич
начальник отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Якутского филиала публичного акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию)
Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
Емельянов Вячеслав Павлович
министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Афанасьев Николай Степанович
заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Аргунова М.М.
первый заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия)
Группа дорожного и транспортного обеспечения:
Владимиров Сергей Николаевич
первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (старший группы дорожного и транспортного обеспечения)
Оросин Александр Жарафович
заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия) - начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора (по согласованию)
Авдонин А.В.
военный комиссар Республики Саха (Якутия) (по согласованию)
Группа учета эваконаселения и информации:
Тихонов Владимир Иванович
заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия), старший группы учета эваконаселения и информации
Григорьев Евгений Николаевич
глава городского округа “город Якутск”, заместитель председателя комиссии(по согласованию)
Группа учета и эвакуации материальных ценностей:
Сивцев Олег Иннокентьевич
начальник тыла Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)
Емельянов Сергей Витальевич
первый заместитель генерального директора публичного акционерного общества "Ленское объединенное речное пароходство" (по согласованию)
Левочкин Владислав Валерьевич
первый заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Мигалкин Семен Семенович
заместитель руководителя департамента дорожной службы и автомобильного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Группа организации размещения населения:
Алексеев Иван Иванович
первый заместитель министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Афанасьев Евгений Егорович
заместитель министра строительства Республики Саха (Якутия)
Томский Максим Арианович
главный специалист отдела государственной службы, кадров, мобилизационной работы и защиты информации Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Яковлев Семен Илларионович
первый заместитель министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Савин Роман заместителя министра здравоохранения
Александрович, Республики Саха (Якутия)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
(дополнено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия от 03.11.2020 №348)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуации населения Республики Саха (Якутия)
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации, планирования и особенности проведения эвакуации населения, задачи эвакуационных органов, ответственность должностных лиц за их подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Эвакуация населения представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или возможной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).
1.3. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации населения будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.4. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, затопление и др.), охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения. Этими же факторами определяются виды эвакуации.
1.5. Виды эвакуации населения:
а) в зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:
общая эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация - при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по программам начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования;
б) в зависимости от времени и сроков проведения:
упреждающая (заблаговременная) - на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия население эвакуируется из опасной зоны в упреждающем порядке;
экстренная (безотлагательная) - вывоз (вывод) населения из опасной зоны осуществляется в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов.
1.6. Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки. Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусмотрено использование зданий, сооружений, судов, железнодорожных вагонов, а также быстро развертываемых мобильных пунктов временного размещения (палатки, сборные и контейнерные дома, юрты).
2. Руководство и управление эвакуацией
2.2. Ответственность за организацию проведения эвакуации (отселения) населения на подведомственной территории и обеспечение транспортными средствами необходимых эвакуационных перевозок возлагается в соответствии с законодательством на глав муниципальных образований и руководителей организаций.
2.3. В зависимости от требований и срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации решение о приведении в готовность эвакуационных органов и объявлении эвакуации принимают председатели соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Правительства Республики Саха (Якутия), местного самоуправления и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на подведомственной территории, где возникла опасность. В случае крайней необходимости, требующей принятия безотлагательных мер, руководители работ ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения на проведение эвакуационных мероприятий.
2.4. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:
при ЧС локального характера - председатель КЧС и ОПБ организации;
при ЧС муниципального характера - председатель КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;
при ЧС межмуниципального и регионального характера - председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и Правительства республики.
2.5. Управление эвакуационными мероприятиями осуществляется через КЧС и ОПБ и эвакуационными комиссиями Правительства Республики Саха (Якутия), местного самоуправления и организаций.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на карте (схеме) и в форме расчетов и пояснительной записки, как приложение к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Планирование эвакуационных мероприятий в опасных районах осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и организаций. В безопасных районах соответствующие эвакуационные комиссии (эвакуационные приемные комиссии) (далее - ЭК (ЭПК) разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации согласовываются с планами приема и размещения эвакуируемого населения соответствующими председателями ЭК (ЭПК).
Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка органами управления необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
3.2. Методическое руководство по разработке планов эвакуации и планов приема эвакуируемого населения, а также по проведению эвакуационных мероприятий осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) совместно с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
3.3. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки в трех экземплярах по месту работы или по месту жительства:
один остается в организации или ЖЭУ (ЖКО, ДУ);
второй представляется на сборный эвакуационный пункт, а после завершения эвакуации передается в соответствующую эвакуационную комиссию;
третий с началом вывоза эвакуируемого населения направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения.
4. Организация эвакуации в особых условиях
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
4.2. В случае аварий на химически опасных объектах (ХОО) в целях обеспечения защиты населения может проводиться эвакуация населения из возможных районов химического заражения. Эвакуация может выполняться в упреждающем и экстренном порядке. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени крупномасштабных аварий, когда прогнозируется угроза распространения зоны химического заражения. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных аварий с целью срочного вывоза (вывода) людей с территории распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ).
Упреждающая эвакуация предусматривает вывоз (вывод) людей из круговой зоны, прилегающей к химически опасному объекту. Радиус зоны принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от типа и объема используемого или хранимого на объекте АХОВ, а также других факторов, влияющих на глубину распространения вещества.
Экстренная эвакуация планируется:
из районов, прилегающих к химически опасному объекту в зоне, радиус которой равен глубине зоны возможного заражения;
из районов, прилегающих к трассам магистральных трубопроводов по которым ведется перекачка АХОВ, - в полосе вдоль трубопровода, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения, определяемой по объему максимально возможного выброса и разлива перекачиваемых продуктов;
из районов, прилегающих к железнодорожным магистралям, по которым осуществляются интенсивные перевозки АХОВ, - в полосе вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для наиболее опасного из перевозимых АХОВ.
4.3. Эвакуация населения из зоны затопления (наводнения) проводится при угрозе разрушения гидротехнических сооружений или в случае повышения уровня воды при паводке в реках и других водоемах, в случае подтопления территории при повышении уровня грунтовых вод, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
При наличии достоверного прогноза об угрозе затопления проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный или муниципальный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП.
При угрозе быстрого нарастания стихии и дефиците времени эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
При этом оперативные группы КЧС и ОПБ, доукомплектованные личным составом местных эвакуационных комиссий и сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой его к местам временного размещения.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: