Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2011г.
Номер документа: RU76000201100711
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2011 № 639-п

г. Ярославль

О внесении изменения в постановление Правительства области от 20.11.2009 № 1107-п

В целях приведения областной целевой программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы в соответствие с постановлением Правительства области от 01.06.2011 № 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 20.11.2009 № 1107-п «Об областной целевой программе «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.09.2009 № 942-п» изменение, изложив областную целевую программу «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области                                                                                С.А. Вахруков

Утверждена

постановлением

Правительства области

от 20.11.2009 № 1107-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 26.08.2011 № 639-п)

Областная целевая программа

«Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный исполнитель ОЦП

управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Исполнители ОЦП

Главное управление МЧС России по Ярославской области

Участники ОЦП

юридические лица, занимающиеся разработкой и установкой программного обеспечения, поставкой средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, аварийно-спасательного инструмента, средств связи, Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее – ГУ МЧС), государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» (далее - ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»), государственное казенное учреждение Ярославской области «Поисково-спасательный отряд» (далее - ГКУ ЯО «ПСО»)

ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

Правительство Ярославской области

ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

Правительство Ярославской области

Дата начала ОЦП

01.01.2010

Дата окончания ОЦП

31.12.2012

Куратор ОЦП

первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.

Ответственные лица для контактов

Горелов Владимир Михайлович - заместитель руководителя ГУ МЧС,

тел. 79-09-51

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http:// www.76.mchs.gov.ru/docs/

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Единица измерения

Объем финансирования

всего

2010 год

2011 год

2012 год

Областной бюджет

тыс.

рублей

47725,4

15183,9

13913,0

18628,5

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ярославской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.

Актуальность проблемы определяется значительным снижением ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, усталости, старения и износа, а также в период обновления технологий, материалов возрастает вероятность возникновения ЧС и вероятный ущерб при авариях на потенциально опасных объектах (далее - ПОО) области. Также назрела необходимость совершенствования материально-технической базы пожарно-спасательных сил с увеличением зоны обслуживания территории области путем увеличения количества пожарных депо.

ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», и федеральной целевой программой «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 972 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года».

Программно-целевой метод по решению проблем защиты населения от ЧС различного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. С 2007 года в области реализуется областная целевая программа «Пожарная безопасность», с 2008 года - областная целевая программа «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий». Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.

Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований области как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС муниципальных образований области.

ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.

Отличие ОЦП от ранее действовавших областных целевых программ состоит в следующем:

- ориентация на улучшение материальной базы пожарно-спасательных сил области;

- развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий;

- создание системы подготовки специалистов для ЕДДС «112».

Ожидаемые результаты реализации ОЦП соответствуют Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года в части повышения уровня личной и общественной безопасности населения Ярославской области.

Реализация ОЦП будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:

большой процент износа пожарно-спасательной техники;

значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;

слабый уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления;

низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;

недостаточный уровень взаимодействия между региональными и муниципальными силами реагирования на ЧС;

отсутствие квалифицированных специалистов для системы оперативно-диспетчерского управления.

Повышению безопасности населения области в значительной мере будут сопутствовать следующие факторы (сильные стороны):

наличие нормативно-правовой базы в области предупреждения ЧС;

наличие контроля и надзора за ПОО области;

наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;

наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;

постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в координации деятельности ОИВ области по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.

К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:

наличие государственной политики в области развития информатизации;

возможность использования лучшей практики и опыта других регионов России в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.

Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.

III. Цель ОЦП



п/п

Наименование

цели

Показатель

Обоснование планового значения индикатора

наименование

весовой коэффициент

единица измерения

значение

(по годам)

базовое

планируемое

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера

количество ЧС природного и техногенного характера

0,3

ед.

25

23

20

16

среднее значение по России - 5

уровень защиты населения и территорий от ЧС

0,2

процентов

60

63

71,2

85

среднее значение по России - 85

потери населения от ЧС

0,3

чел.

45

43

39

33

среднее значение по России - 30

затраты на ликвидацию ЧС

0,2

млн. рублей

12,9

11,6

8,7

4,35

среднее значение по Центральному федеральному округу - 13,5

2.

Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области

число погибших при пожарах

0,3

человек

217

207

197

185

среднее значение по России - 168

время работы на месте аварии

0,2

минут

55

54

54

52

среднее значение по России - 55

количество пожарных частей на территории Ярославской области

0,3

ед.

54

57

60

64

среднее количество пожарных частей в одном субъекте по Центральному федеральному округу - 70

время прибытия поисково-спасательных служб к месту аварии

0,2

минут

13

12

11

10

среднее значение по Центральному федеральному округу - 8,1

IV. ЗАДАЧИ ОЦП



п/п

Наименование

задачи

Весовой коэффициент

Результат

наименование

единица измерения

значение (по годам)

всего

плановое

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС

0,3

количество программ, введенных в эксплуатацию

ед.

1

1

-

-

2.

Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС «112», руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС

0,2

система модернизирована в соответствии с перечнем мероприятий

ОЦП (подпункты 2.1-2.3 пункта 2 раздела V ОЦП)

-

-

подпункты 2.1, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП

подпункты 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП

подпункты 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП

3.

Развитие сети связи для организации экстренного реагирования

0,2

система модернизирована в соответствии с перечнем мероприятий

ОЦП (подпункт 3.1 пункта 3 раздела V ОЦП)

-

-

-

подпункт 3.1 пункта 3 раздела V ОЦП

-

4.

Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера

0,3

количество приборов радиационной, химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию

ед.

765

105

30

630

5.

Развитие поисково-спасательной службы

0,5

количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию

ед.

94

30

37

27

6.

Развитие пожарно-спасательной службы

0,5

количество созданных новых пожарных частей

ед.

10

3

3

4

V. ПРОЕКТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ОЦП



п/п

Наименование

проекта/цели/

задачи/

укрупненного мероприятия

Весовой коэффициент

Результат

Дата

начала и окончания

Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

наименование

единица измерения

значение

2010

год

2011

год

2012

год

базовое

плановое

(по годам)

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Задача 1.

Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС

2010

год

2050,0

-

-

ГУ МЧС

Мероприятия:

1.1.

Разработка специального программного обеспечения для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

0,5

разработанное специализированное программное обеспечение

ед.

-

1

-

-

2010

год

1475,0

-

-

ГУ МЧС

1.2.

Разработка и оформление комплекта проектной документации

0,2

разработанный и оформленный комплект проектной документации

ед.

-

1

-

-

2010

год

250,0

-

-

ГУ МЧС

1.3.

Развертывание разработанного программного обеспечения и передача его в опытную эксплуатацию, обучение персонала

0,3

переданный в опытную эксплуатацию программный продукт

ед.

-

1

-

-

2010

год

325,0

-

-

ГУ МЧС

2.

Задача 2.

Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС «112», руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС

2010-2012

годы

1300,6

750,0

2085,9

ГУ МЧС

Мероприятия:

2.1.

Приобретение приборов радиационно-химической разведки для ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»

0,4

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

40

-

-

2010

год

800,6

-

-

ГУ МЧС

2.2.

Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента для ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»

0,4

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

-

6

6

2011-2012

годы

-

500,0

685,9

ГУ МЧС

2.3.

Приобретение оборудования для учебного класса подготовки диспетчерского персонала

0,2

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

39

34

34

2010-2012

годы

500,0

250,0

1400,0

ГУ МЧС

3.

Задача 3.

Развитие сети связи для организации экстренного реагирования

2011

год

-

500,0

-

ГУ МЧС

Мероприятия:

Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»

1,0

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

-

13

-

2011

год

-

500,0

-

ГУ МЧС

4.

Задача 4. Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера

2010-2012

годы

260,0

60,0

1260,0

ГУ МЧС

Мероприятия:

4.1.

Обеспечение подразделений противопожарной службы Ярославской области СИЗ

0,3

количество приобретенных СИЗ

ед.

-

100

-

100

2010-2012

годы

200,0

-

200,0

ГУ МЧС

4.2.

Обеспечение населения Ярославской области СИЗ

0,4

количество приобретенных СИЗ

ед.

-

-

-

500

2012

год

-

-

1000,0

ГУ МЧС

4.3.

Обеспечение подразделений ГКУ ЯО «ПСО» СИЗ

0,3

количество приобретенных СИЗ

ед.

-

5

30

30

2010-2012

годы

60,0

60,0

60,0

ГУ МЧС

5.

Задача 5. Развитие поисково-спасательной службы

2010-2012

годы

1804,3

2363,0

65,6

ГУ МЧС

Мероприятия:

5.1.

Приобретение автомобилей для ГКУ ЯО «ПСО»

0,2

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

1

2

-

2010-2011

годы

430,0

960,0

-

ГУ МЧС

5.2.

Приобретение гидрокомбинезонов «Викинг» с полнолицевой маской для ГКУ ЯО «ПСО»

0,2

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

1

-

-

2010

год

450,0

-

-

ГУ МЧС

5.3.

Приобретение телефонной станции водолазной

0,2

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

-

7

-

2011

год

-

420,0

-

ГУ МЧС

5.4.

Приобретение средств связи для ГКУ ЯО «ПСО»

0,2

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

6

6

6

2010-2012

годы

49,3

61,0

65,6

ГУ МЧС

5.5.

Приобретение аварийно-спасательного инструмента для ГКУ ЯО «ПСО»

0,2

количество аварийно-спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатацию

ед.

-

1

1

-

2010-2011

годы

875,0

922,0

-

ГУ МЧС

6.

Задача 6. Развитие пожарно-спасательной службы

2010-2012

годы

9769,0

10240,0

15217,0

ГУ МЧС

Мероприятия:

6.1.

Приобретение специальной пожарной техники

0,5

количество

техники, приобретенной и переданной в эксплуатацию

ед.

-

5

2

7

2010-2012

годы

7400,0

4350

10000,0

ГУ МЧС

6.2.

Приобретение пожарных рукавов

0,1

количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию

ед.

-

185

482

500

2010-2012

годы

600,0

770,0

1545,0

ГУ МЧС

6.3.

Приобретение пожарно-технического вооружения

0,1

количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию

ед.

-

207

354

454

2010-2012

годы

400,0

300,0

950,0

ГУ МЧС

6.4.

Приобретение аварийно-спасательного инструмента

0,1

количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию

ед.

-

3

32

6

2010-2012

годы

844,0

2900,0

2120,0

ГУ МЧС

6.5.

Приобретение медицинского оборудования для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при проведении аварийно-спасательных работ

0,1

количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию

ед.

-

18

-

18

2010-2012

годы

225,0

-

257,0

ГУ МЧС

6.6.

Приобретение средств связи для вновь созданных подразделений противопожарной службы

0,1

количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию

ед.

-

21

120

21

2010-2012

годы

300,0

1920,0

345,0

ГУ МЧС

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОЦП

С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу. Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - управлением Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.

Ответственный исполнитель осуществляет следующие функции:

- подготовка предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию ОЦП;

- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;

- обеспечение взаимодействия и координация деятельности исполни-телей ОЦП;

- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации ОЦП. Исполнитель мероприятий ОЦП ежеквартально представляет ответственному исполнителю ОЦП отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Ответственный исполнитель ОЦП обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении ОЦП.

Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой мероприятий ОЦП.

Средства областного бюджета предоставляются исполнителю ОЦП при соблюдении им следующих условий:

- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании средств;

- выполнение программных мероприятий за отчетный период;

- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ОЦП.

В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика выполняет ГУ МЧС в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны.

Список используемых сокращений

ОИВ – органы исполнительной власти

ОЦП – областная целевая программа «Повышение безопасности жизнедея-тельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы

СППО – структурные подразделения аппарата Правительства области

Приложение

к ОЦП

Таблица анализа рисков



п/п

Наименование

риска

Величина

риска, (баллов)

Предупредительные меры (предупреждающие действия)

Меры по исправлению

(корректирующие действия)

1.

Невыполнение объемов финансирования

25

мониторинг финансирования и подготовка предложений по перераспределению финансовых средств

перераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов

2.

Срыв крайних сроков реализации мероприятий

1

подготовка информации руководству Правительства области

проведение совещаний по корректировке сроков реализации, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов

3.

Отсутствие штатов для создания новых пожарных частей

15

подготовка информации руководству Правительства области, внесение изменений в областную целевую программу

проведение совещаний по корректировке штатной численности пожарных формирований

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 71 от 06.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать