Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2011г.
Номер документа: RU76000201100723
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2011 № 659-п

г. Ярославль

О внесении изменения в постановление Правительства области от 01.07.2010 № 478-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 01.07.2010 № 478-п «Об областной целевой программе «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2010-2013 годы» изменение, изложив областную целевую программу «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2010-2013 годы, утверждённую постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 01.07.2010 № 478-п

(в редакции постановления Правительства области от 26.08.2011 № 659-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами»

на 2010-2013 годы

ПАСПОРТ

областной целевой программы «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2010-2013 годы

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный

исполнитель ОЦП

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент ЖКХ)

Исполнители ОЦП

органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области

Участники ОЦП

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

отдельные категории граждан, подпадающие под действие ОЦП (далее - ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов)

ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

юридические лица, занимающиеся ремонтом индивидуальных и многоквартирных жилых домов, включая расположенные в них жилые помещения

ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

департамент финансов Ярославской области;

финансовые органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области;

юридические лица, занимающиеся ремонтом индивидуальных и многоквартирных жилых домов, включая расположенные в них жилые помещения

Дата начала ОЦП

01.01.2010 (первый этап)

01.01.2011 (второй этап)

Дата окончания ОЦП

31.12.2013

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области А.В. Епанешников

Ответственные лица для контактов

- заместитель директора департамента ЖКХ Кузнецова Татьяна Юрьевна, тел. 400-551;

- заместитель председателя комитета инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры департамента ЖКХ

Мурашов Алексей Владимирович, тел. 400-574

Электронный адрес

размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/ programs.aspx

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Единица измерения

Объем финансирования

всего

2011

год

2012

год

2013

год

Областной бюджет

тыс. руб.

300000,0

100000,0

100000,0

100000,0

Справочно:

Местные бюджеты

тыс. руб.

134900,0

44967,0

44967,0

44966,0

Всего

тыс. руб.

434900,0*

144967,0

144967,0

144966,0

* Потребность в финансовых ресурсах определена исходя из количества граждан, отнесенных к категориям, определенным пунктом 2 раздела IV ОЦП, и максимального объема единовременной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов, предусматриваемых для обеспечения долевого финансирования, которая может быть предоставлена гражданам.

В период реализации ОЦП общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться.

I. Содержание проблемы

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по обеспечению жильем следующих категорий граждан:

- инвалиды Великой Отечественной войны;

- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах а - ж, и подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

В целях реализации указанных полномочий в Ярославской области были приняты постановление Администрации области от 01.02.2006 № 32 «Об утверждении Порядка обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета на территории Ярославской области» и постановление Правительства области от 11.01.2010 № 1-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 № 32», устанавливающие порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета.

С 2006 года улучшили жилищные условия 485 ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих на территории Ярославской области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года № 486 «О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и с целью более детального рассмотрения проблем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено продолжить работу по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

По итогам проведенных в Ярославской области рейдов по изучению социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов был выявлен ряд проблем, одной из которых является необходимость повышения уровня благоустройства и проведения ремонтов занимаемых ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов жилых помещений. Были сформированы соответствующие предварительные списки.

Состояние жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющие права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, требует не только ремонта, но и проведения мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Выявленные в преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проблемы социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов требуют принятия органами государственной власти Ярославской области решения о предоставлении государственной поддержки данной категории граждан посредством реализации соответствующих мероприятий в рамках областной целевой программы.

Государственная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов будет способствовать созданию благоприятной социальной атмосферы и послужит дополнительным подтверждением их заслуг.

Таблица анализа ситуации, связанной с предоставлением государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, приведена в приложении 1 к ОЦП.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

Обоснование планового значения индикатора

наименование

весовой коэффициент

единица измерения

базовое

плановое

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013

год

Улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

прирост доли ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания

1,0

процент

0

0

33

66

100

в 2010 году определяется количество ветеранов, нуждающихся в улучшении условий проживания.

С учетом планируемого объема финансирования, за время реализации ОЦП планируется улучшить условия проживания всех ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не приз-нанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в период реализации ОЦП

II. Задачи областной целевой программы



п/п

Наименование задачи

Весовой коэффициент

Результат

наименование

единица измерения

всего

плановое

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

1.

Задача 1. Формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета

0,5

наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

да/нет

да

да

да

да

да

2.

Задача 2. Реализация мероприятий по ремонту жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами

0,5

реализация мероприятий завершена в соответствии с подпунктами 2.1-2.3 пункта 2 раздела III ОЦП

-

-

подпункты

2.1-2.3 пункта 2 раздела

III ОЦП

подпункты

2.1-2.3 пункта 2 раздела

III ОЦП

подпункты

2.1-2.3 пункта 2 раздела

III ОЦП

подпункты

2.1-2.3 пункта 2 раздела

III ОЦП

III. Проекты и мероприятия ОЦП



п/п

Наименование проекта /цели/ задачи/ укрупненного мероприятия

Весовой коэффициент

Результат

Дата начала,

год

Дата окончания, год

Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования, тыс.руб.

Ответственный исполнитель

наименование

единицы измерения

значение

базовое

плановое по годам

2010

2011

2012

2013

2010

2011

2012

2013

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета

0,5

наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

да/нет

нет

да

да

да

да

2010

2013

-

-

-

-

-

ДТиСПН,ДЖКХ, ОМС

1.1.

Формирование и предоставление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в разрезе муниципальных районов и городских округов области в департамент ЖКХ

0,4

наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

да/нет

нет

да

да

да

да

2010

2013

-

-

-

-

-

ДТиСПН, ОМС

1.2.

Уточнение и предоставление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в разрезе муниципальных районов и городских округов области в департамент ЖКХ

0,2

наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

да/нет

нет

да

да

да

да

2010

2013

-

-

-

-

-

ДТиСПН, ОМС

1.3.

Формирование и уточнение электронной базы ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

0,4

наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

да/нет

нет

да

да

да

да

2010

2013

-

-

-

-

-

ДЖКХ

2.

Реализация мероприятий по ремонту жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами

0,5

2.1.

Разработка муниципальных программ по оказанию финансовой поддержки отдельным категориям граждан на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, на 2010-2013 годы

0,2

количество разработанных муниципальных адресных программ

ед.

0

21

21

21

21

2010

2013

-

-

-

-

-

ОМС

2.2.

Проведение осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

0,4

прирост доли проведенных осмотров жилых помещений от количества поданных заявлений (количество проведенных осмотров жилых помещений)

процент (ед.)

0

100

(300)

100

(*)

100

(*)

100

(*)

2010

2013

-

-

-

-

-

ОМС

2.3.

Проведение ремонтов жилых помещений, занимаемых ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в том числе:

0,4

прирост доли проведенных ремонтов жилых помещений от количества жилых помещений, занимаемых ветеранами Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов (количество отремонтированных жилых помещений)

процент (ед.)

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

144967,

в том числе:

100000

44967

144967

в том числе:

100000

44967

144966

в том числе:

100000

44966

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- городской округ г. Ярославль

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

46797

21043

46797

21043

4679621044

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- городской округ г. Рыбинск

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

12535

5637

12535

5637

12536

5636

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- городской округ г. Переславль-Залесский

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

2624

1180

2624

1180

2625

1180

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Рыбинский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

2061

927

2061

927

2060

926

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Ростовский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

7028

3160

70283160

7027

3160

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Угличский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

6116

2750

61162750

6115

2750

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Тутаевский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

39141760

3914

1760

3914

1760

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Большесельский муниципальный район

(сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

638

287

638

287

638

286

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Борисоглебский муниципальный район

(сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

556

250

556

250

556

250

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Брейтовский муниципальный район

(сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

801

360

801

360

800

360

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Гаврилов-Ямский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

2343

1053

23431053

2342

1054

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Даниловский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

1942

873

1942873

1943

874

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Любимский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

319

143

319

143

318

144

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Мышкинский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

1171527

1171527

1172

526

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Некоузский муниципальный район

(сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

1223550

1223

550

1223

550

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Некрасовский муниципальный район (сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

2283

1027

22831027

2284

1026

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Первомайский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

563

253

563

253

564

254

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Переславский муниципальный район (сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

2372

1067

23721067

2372

1066

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Пошехонский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

1601

720

1601720

1602

720

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

- Ярославский муниципальный район

(городское и сельские поселения)

-//-

-//-

0

(0)

0

(0)

33

(*)

66

(*)

100

(*)

2010

2013

-

3113

1400

31131400

3113

1400

ОБ

МБ

ОМС, ПО, ДЖКХ

* Количественные результаты мероприятий уточняются по итогам каждого года реализации ОЦП.

IV. Механизм реализации ОЦП

1. Реализация ОЦП осуществляется на территории всех муниципальных образований области.

Реализация ОЦП осуществляется: ответственным исполнителем ОЦП - департаментом ЖКХ; исполнителями - муниципальными районами и городскими округами Ярославской области; участниками Программы - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В реализации мероприятий ОЦП могут принимать участие органы местного самоуправления городских и сельских поселений области, в том числе с привлечением собственных средств местных бюджетов.

Ответственный исполнитель ОЦП:

- готовит проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в ОЦП;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения ОЦП;

- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со структурой расходов областного бюджета;

- координирует деятельность исполнителей и участников ОЦП по её реализации;

- запрашивает у исполнителей и участников ОЦП информацию о ходе и итогах реализации ОЦП и предложения по внесению изменений в ОЦП;

- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации ОЦП в целом в Правительство Ярославской области;

- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении ОЦП, о внесении изменений в ОЦП в департамент экономического развития Ярославской области для ведения базы данных программ, а также в департамент финансов Ярославской области;

- размещает информацию о ОЦП и ходе ее реализации на странице департамента ЖКХ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

Исполнители ОЦП:

- разрабатывают муниципальные программы по вопросам поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, отнесенных к категориям граждан, определенным ОЦП, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;

- ежегодно предусматривают в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий ОЦП и соответствующей муниципальной программы;

- в установленные сроки, а также по запросу ответственного исполнителя ОЦП представляют информацию и отчеты о ходе реализации программных мероприятий, фактических поступлениях и освоении средств в соответствии с

формами, приведенными в приложении 2 к ОЦП, а также иную необходимую информацию;

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, представление отчетной документации, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП.

Участники ОЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.

2. В сферу действия ОЦП включены следующие категории граждан:

- инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

- участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, члены семей погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак.

3. На начальном этапе реализации ОЦП органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области (далее – органы местного самоуправления) проводится работа по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подпадающих под действие ОЦП, не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также уточнению списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в период реализации ОЦП. Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области проводится работа по проверке правильности отнесения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов к указанным категориям и формированию сводного списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в установленные системой программных мероприятий сроки представляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в адрес департамента ЖКХ для формирования и уточнения в период реализации ОЦП соответствующей электронной базы данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

4. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в течение 2011-2013 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Методика предоставления и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, приведена в приложении 3 к ОЦП.

5. Расходование средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области на условиях софинансирования, осуществляется в следующем порядке:

5.1. Ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 годов представляет в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заявление на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами (далее - заявление).

К заявлению прилагаются:

- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;

- справка с места жительства;

- документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, в соответствии с ОЦП.

Документы, необходимые для предоставления средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Днем обращения по вопросу предоставления средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.

5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший заявление, выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема заявления.

5.3. Список ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подавших заявления, формируется уполномоченным органом местного самоуправления в хронологической последовательности по форме согласно приложению 4 к ОЦП. Заявления, поданные в один и тот же день, месяц и год, учитываются в списке в алфавитном порядке.

5.4. Сформированные списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов еженедельно, каждый четверг, представляются уполномоченным органом местного самоуправления в адрес департамента ЖКХ.

5.5. На основании полученных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов департамент ЖКХ в течение двух рабочих дней проводит их сверку с электронной базой данных о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и направляет в уполномоченный орган местного самоуправления в электронном виде и на бумажном носителе перечень жилых помещений, подлежащих осмотру, по форме согласно приложению 5 к ОЦП.

5.6. Осмотр жилого помещения осуществляется представителем уполномоченного органа местного самоуправления.

5.7. Осмотр жилого помещения представителем уполномоченного органа местного самоуправления проводится в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов из департамента ЖКХ.

5.8. За три рабочих дня до планируемого осмотра жилого помещения уполномоченный орган местного самоуправления согласовывает с гражданином (членом семьи, представителем) время и дату предоставления доступа в жилое помещение.

5.9. В случае, если жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, собственники которого избрали способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, уполномоченный орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня после получения подтверждения от собственника о предоставлении доступа извещает лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, о планируемом осмотре жилого помещения, истребует к моменту осмотра копии технического паспорта многоквартирного дома (страниц с техническими данными дома, поэтажным планом этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликации помещений к поэтажному плану).

5.10. Представитель уполномоченного органа местного самоуправления с выездом (выходом) на место в присутствии гражданина, претендующего на участие в проведении работ в рамках ОЦП (члена семьи, представителя), проводит осмотр жилых помещений индивидуального жилого дома или жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, составляет акт осмотра жилого помещения по форме согласно приложению 6 к ОЦП.

5.11. В течение двенадцати рабочих дней с момента поступления списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов из департамента ЖКХ перечень жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления, составленный по форме согласно приложению 7 к ОЦП, с приложением заверенных копий актов осмотра жилых помещений направляется уполномоченным органом местного самоуправления в департамент ЖКХ.

5.12. Департамент ЖКХ после представления уполномоченным органом местного самоуправления списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и актов осмотра жилых помещений проводит их анализ и вносит соответствующие отметки в электронную базу данных о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Направление сформированного перечня ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов органам местного самоуправления, а также перечисление средств областного бюджета местным бюджетам осуществляется департаментом ЖКХ с учетом кассового плана областного бюджета в течение трех рабочих дней.

5.13. Средства областного бюджета, а также средства бюджетов муниципальных образований области, предусматриваемые на реализацию ОЦП, могут быть использованы для проведения следующих видов работ:

- в индивидуальном жилом доме:

ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;

переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;

замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;

переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;

- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме:

переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;

ремонт крыши, фасадов, межпанельных стыков зданий полносборной конструкции в части, относящейся непосредственно к жилому помещению.

Как в индивидуальном доме, так и в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, допускается разработка проектной документации, необходимой для повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, проведение работ по приобретению материалов, необходимых для ремонта, замене санитарно-технического оборудования, газового оборудования, замене и восстановлению окон, дверей и полов, оклейке, внутренней отделке помещений и др.

Средства областного и местных бюджетов по желанию ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов могут полностью использоваться на приобретение оборудования и материалов.

При использовании средств областного и местных бюджетов на приобретение оборудования и материалов проведение ремонтных работ осуществляется ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов самостоятельно, за счет собственных средств.

Подтверждение факта приобретения оборудования и материалов ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

5.14. На основании полученного от департамента ЖКХ списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти календарных дней принимает решение и осуществляет направление уведомлений заявителям о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета.

Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов по следующим основаниям:

- не подтвержден статус гражданина, указанный в данном разделе ОЦП;

- не представлены документы, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 данного раздела ОЦП;

- актом осмотра жилого помещения не подтверждена необходимость проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.

Отказ в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.

Решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов с приложением комплекта документов, на основании которых принято решение, брошюруются в дело.

5.15. Ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 годов после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о возможности выделения средств на проведение ремонта заключает договор с подрядной организацией и (или) поставщиком на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области оказывают содействие ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов при реализации ОЦП.

5.16. Размер единовременной государственной поддержки определяется на основании представленных договоров, заключенных ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, на выполнение работ по проведению ремонта жилого помещения; договоров на выполнение работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами; документов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта и повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, и не может превышать 32,239 тысячи рублей.

5.17. На основании подготовленной подрядной организацией сметы (согласовываемой с уполномоченным органом местного самоуправления), утвержденной ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, уполномоченный орган местного самоуправления представляет подрядной организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ в согласованные сроки в пределах средств, определенных в соответствии с подпунктом 5.16 пункта 5 данного раздела ОЦП, а также производит оплату оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет на оплату, квитанция на оплату, накладная, подписанная ветераном и продавцом, квитанция на оплату услуг по подключению оборудования и др.).

В случае приобретения ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов оборудования и материалов на всю сумму предусматриваемой единовременной государственной поддержки за счет средств областного и местных бюджетов уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется только оплата приобретаемого оборудования и материалов на основании документов на их приобретение.

5.18. После окончания ремонтных работ на основании представленого ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», подписанного ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и главным бухгалтером подрядной организации, заверенного печатью подрядной организации, а также заявления ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов о перечислении причитающихся ему в соответствии с ОЦП средств на счет, указанный подрядной организацией, уполномоченный орган местного самоуправления проводит проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных документов и производит оплату стоимости выполненных работ в соответствии с порядком, установленным муниципальной программой.

Список используемых сокращений:

ОЦП - областная целевая программа

ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области;

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области;

ОБ - областной бюджет;

МБ - местный бюджет;

ОИВ - органы исполнительной власти;

СППО - структурные подразделения Правительства области

Приложение 1

к ОЦП

Таблица

анализа ситуации, связанной с предоставлением государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня их обеспеченности коммунальными услугами

Факторы успеха

(сильные стороны)

- наличие политической воли для решения проблемы по проведению в жилых помещениях, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, капитального ремонта и работ, направленных на повышение обеспеченности помещений коммунальными услугами;

- наличие в Ярославской области опыта реализации аналогичных программ при оказании отдельным категориям граждан государственной поддержки;

- наличие базы данных о численности отдельных категорий ветеранов

Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, имеющих право на льготы;

- региональная поддержка мероприятий ОЦП на условиях софинансирования;

- наличие правовых и организационных основ государственной политики на областном уровне, определение её приоритетных направлений и отработка механизмов реализации

Проблемы

(слабые стороны)

- несоответствие условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов критериям комфортности;

- недостаток объема бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов области;

- недостаток у ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов средств на проведение капитального и текущего ремонта в жилых помещениях и работ, направленных на повышение в них уровня обеспеченности коммунальными услугами;

- высокая стоимость строительных материалов;

- возрастные характеристики ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (самому молодому участнику войны не менее 80 лет);

- отказ ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности, от перемены места жительства

Возможности

- право субъектов Российской Федерации устанавливать иные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в дополнение к мерам социальной поддержки, предусмотренным федеральным законодательством;

- заинтересованность и готовность муниципальных районов и городских округов области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем

Угрозы

- снижение степени доверия к органам власти;

- учет не всей численности ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов при формировании списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки по проведению в жилых помещениях капитального ремонта и работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами

Приложение 2

к ОЦП

ФОРМЫ

отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

Форма 1

Отчет об использовании межбюджетного трансферта и софинансировании расходов из местных бюджетов

на реализацию областной целевой программы «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных

на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2010-2013 годы

в _____________________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа))

за _____________________

(отчетный период)

Финансирование областной целевой программы

средства областного бюджета

средства муниципального бюджета

лимит бюджета

выделено

(тыс. рублей)

освоено

(тыс. рублей)

лимит бюджета

выделено

(тыс. рублей)

освоено

(тыс. рублей)

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«___»__________20____ г.

Глава администрации муниципального района области (городского округа)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный распорядитель средств местного бюджета

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 2

Отчет о реализации областной целевой программы «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2010-2013 годы

Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения

Фактические значения индикаторов и показателей

на 20____ год

Количество поданных ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов заявлений на предоставление финансовой помощи за счет средств областного и местных бюджетов на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами

Количество проведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений

Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подтвердивших право и необходимость проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного и местных бюджетов и улучшивших условия проживания в рамках ОЦП

«___»__________20__ г.

Глава администрации муниципального района области (городского округа)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный распорядитель средств местного бюджета

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 3

к ОЦП

МЕТОДИКА

предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами

1. Общие положения

Методика предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов (далее - межбюджетные трансферты) местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - Методика), разработана с целью определения порядка предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Методика устанавливает требования к условиям предоставления межбюджетных трансфертов в ходе реализации мероприятий областной целевой программы «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2010-2013 годы (далее - Программа).

2. Целевое назначение межбюджетных трансфертов

Целью предоставления межбюджетных трансфертов является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении их социально-экономического положения посредством проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.

3. Условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов

Условиями предоставления бюджетам муниципальных образований области межбюджетных трансфертов являются:

- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области по вопросам финансовой поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в сфере проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;

- наличие в местных бюджетах средств на обеспечение финансирования расходов по Программе из расчета 10 000 рублей на одного гражданина, отнесенного к категориям, определенным пунктом 2 раздела IV Программы.

В случае, если стоимость проведенного ремонта жилого помещения, а также работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами, в соответствии с заключенными договорами и сметами, согласованными с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области и утвержденными ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, меньше максимально допустимого объема предоставления финансовой поддержки гражданину, составляющего 32239 рублей, за счет средств местного бюджета обеспечивается финансирование в размере 31 процента от стоимости выполненных работ;

- наличие соглашения, заключенного с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее -департамент ЖКХ), на осуществление совместных действий по реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению к Методике.

Выделение и расходование межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, указанном в пункте 5 раздела IV Программы.

4. Методика распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и городскими округами области

Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на софинансирование муниципальных программ поддержки отдельных категорий граждан в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Расчет размера межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному району (городскому округу) области (С), осуществляется по следующей формуле:

٫

где:

Ч - численность граждан, включенных в муниципальные программы, относящихся к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы;

Робл. - размер средств областного бюджета на одного гражданина, относящегося к категориям граждан, определенным пунктом 2 раздела V Программы, составляющий 22239 рублей.

5. Порядок предоставления отчетности по использованию межбюджетного трансферта. Основание, порядок расчета и предельный объем сокращения и перераспределения межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и городскими округами области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области ежемесячно, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы отчеты по формам, приведенным в приложении 2 к Программе. На основании отчетной документации ответственный исполнитель Программы ежеквартально производит оценку эффективности и результативности использования межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Таблица анализа рисков реализации Программы приведена в приложении 8 к Программе.

На основании предложений ответственного исполнителя Программы как субъекта бюджетного планирования размер межбюджетного трансферта, предусмотренный соответствующему муниципальному району (городскому округу) области, сокращается в случаях:

- несоблюдения муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления межбюджетных трансфертов, указанных в разделе 3 Методики;

- отсутствия у граждан, проживающих в данном муниципальном районе (городском округе) области, потребности в межбюджетном трансферте;

- экономии денежных средств, полученной в результате уточнения списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также в процессе выполнения мероприятий по ремонту жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Размер сокращения межбюджетного трансферта определяется в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

В случае сокращения общей суммы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным районам и городским округам области, сокращается пропорционально по каждому муниципальному району (городскому округу) области.

Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными районами и городскими округами области происходит по итогам реализации мероприятий Программы муниципальными районами (городскими округами) области за девять месяцев текущего финансового года путем внесения в установленном порядке необходимых изменений в закон об областном бюджете и постановление Правительства области.

Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются по муниципальным образованиям области при условии наличия в них дополнительной потребности.

Межбюджетные трансферты имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные районы и городские округа области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование межбюджетного трансферта.

Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток не использованных в отчетном году межбюджетных трансфертов, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности и представлении главным администратором доходов департаменту ЖКХ необходимых обоснований по установленной департаментом ЖКХ форме подлежит использованию в очередном году на те же цели. Остаток неиспользованного межбюджетного трансферта при установлении отсутствия потребности в нём подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления остатка неиспользованного межбюджетного трансферта в доход областного бюджета средства подлежат взысканию в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

Контроль за целевым расходованием межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к Методике

Форма

Соглашение № ________

о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по реализации областной целевой программы «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или)работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами»

на 2010-2013 годы

г. Ярославль

«___» _________20__г.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице директора департамента _______________________, действующего на основании Положения о департаменте, с одной стороны, и администрация _____________________________________,

(наименование муниципального района (городского округа) области)

именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице

________________________________________________________________,

(высшее должностное лицо муниципального района (городского округа) области, Ф.И.О.)

действующего на основании _________________________________________,

  (наименование и реквизиты правового акта, устанавливающего соответствующее полномочие)

с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Настоящее Соглашение регулирует порядок взаимодействия Сторон при реализации областной целевой программы «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2010-2013 годы (далее - областная целевая программа государственной поддержки граждан).

2. Обязанности Сторон

2.1. Стороны:

2.1.1. Исходят из того, что предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, осуществляется в целях улучшения условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

2.1.2. При выполнении условий настоящего Соглашения руководствуются Конституцией Российской Федерации, областной целевой программой государственной поддержки граждан, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.1.3. Обеспечивают прозрачность в сфере предоставления, получения и использования средств государственной поддержки за счет областного бюджета и средств местных бюджетов, предусмотренных на обеспечение софинансирования, при реализации мероприятий областной целевой программы государственной поддержки граждан путем:

2.1.3.1. Раскрытия процедур принятия и доведения до сведения общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с государственной поддержкой за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.

2.1.3.2. Своевременного предоставления общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с государственной поддержкой за счет средств областного и местных бюджетов, в понятной и доступной форме.

2.1.3.3. Представления Администрацией установленной отчетности в связи с получением средств областного бюджета.

2.1.3.4. Осуществления Департаментом в пределах своей компетенции проверок реализации областной целевой программы государственной поддержки граждан в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

2.1.3.5. Гарантирования добросовестности Сторон при предоставлении и использовании средств государственной поддержки на реализацию областной целевой программы государственной поддержки граждан.

2.2. Департамент обязуется:

2.2.1. Осуществлять мониторинг реализации областной целевой программы государственной поддержки граждан и соответствующей муниципальной программы.

2.2.2. Обеспечить подготовку проектов постановлений Правительства области о внесении изменений в областную целевую программу государственной поддержки граждан и своевременное информирование Администрации об указанных изменениях.

2.2.3. Осуществлять контроль по выполнению Администрацией условий предоставления и расходования средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию областной целевой программы государственной поддержки граждан и соответствующей муниципальной программы.

2.2.4. Обеспечить перечисление средств областного бюджета в местный бюджет в порядке, определенном пунктом 5.12 раздела V  областной целевой программы государственной поддержки граждан, с учетом кассового плана областного бюджета.

2.2.5. Направлять в письменной форме ответы на запросы Администрации, связанные с реализацией областной целевой программы государственной поддержки граждан.

2.3. Администрация обязуется:

2.3.1. Обеспечить выполнение условий предоставления межбюджетного трансферта местному бюджету на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее – межбюджетный трансферт), в соответствии с разделом 3 Методики предоставления и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (приложение 4 к областной целевой программе государственной поддержки граждан).

2.3.2. Предусматривать в местных бюджетах средства, направляемые на софинансирование мероприятий областной целевой программы государственной поддержки граждан.

2.3.3. Обеспечить формирование и постоянную актуализацию списков отдельных категорий граждан, подпадающих под действие областной целевой программы государственной поддержки граждан, с их представлением в установленные сроки в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

2.3.4. Обеспечить расходование межбюджетного трансферта строго в соответствии с разделом V областной целевой программы государственной поддержки граждан, Методикой предоставления и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (приложение 4 к областной целевой программе государственной поддержки граждан).

2.3.5. Оказывать содействие отдельным категориям граждан, подпадающим под действие областной целевой программы государственной поддержки граждан, при реализации программных мероприятий.

2.3.6. Осуществлять мониторинг реализации мероприятий областной целевой программы государственной поддержки граждан и соответствующей муниципальной программы.

2.3.7. Обеспечить подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную целевую программу государственной поддержки граждан и своевременное информирование Департамента об указанных изменениях.

2.3.8. Обеспечить представление в Департамент отчетности по формам и в сроки, установленные областной целевой программой государственной поддержки граждан.

2.3.9. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов и средств местных бюджетов, предусматриваемых на софинансирование мероприятий областной целевой программы государственной поддержки граждан.

2.3.10. Принимать в пределах своей компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования межбюджетных трансфертов и средств местных бюджетов при реализации областной целевой программы государственной поддержки граждан.

3. Уведомления, сообщения

3.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, должны быть оформлены письменно.

3.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.

4. Ответственность Сторон

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нецелевого использования средств областного бюджета Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и служебной переписки.

5.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.

6. Срок действия Соглашения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.

6.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее прекращения действия областной целевой программы государственной поддержки граждан.

7. Заключительные положения

7.1. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительных соглашений, которые будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их подписания Сторонами.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в двух подлинных и имеющих равную юридическую силу экземплярах - по одному для каждой из Сторон.

Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон

Администрация ________________________

(наименование муниципального

района (городского округа))

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

Юридический адрес:

Юридический адрес: 150000, г.Ярославль, ул.Чайковского, дом 42

ИНН

ИНН 7604040739

Банковские реквизиты:

Банковские реквизиты:

р/с

ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль

БИК

р/с 40201810500000310001

КПП

БИК 047888001

ОКАТО

КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

От Администрации

От Департамента

Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________

(фамилия, имя, отчество)

М.П.

М.П.

Приложение 4

к ОЦП

Форма

СПИСОК

ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подавших заявления на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами,

_________________________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа) области)

от «_____» __________________20___г.



п/п

Ф.И.О.

заявителя

Дата принятия заявления

Адрес жилого помещения

Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)

Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

Контактный телефон, факс

Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс)

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Ф.И.О., телефон исполнителя

Приложение 5

к ОЦП

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

жилых помещений, подлежащих осмотру уполномоченным органом

местного самоуправления муниципального образования области

от «____» __________________20___г.



п/п

Ф.И.О.

заявителя

Дата принятия заявления

Адрес жилого помещения

Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)

Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

Контактный телефон, факс

Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс)

1

2

3

4

5

6

7

8

Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Ф.И.О., телефон исполнителя

Приложение 6

к ОЦП

Форма

АКТ № ___________

осмотра жилого дома

(жилого помещения)

______час._____мин.

«___» _________20__г.

(место составления акта)

Адрес объекта осмотра: _______________________________________________

(город) (улица, проспект, переулок, проезд)

____________________________________________________________________

(район) (номер дома, корпус) (квартира)

Осмотр произведен в связи с: ____________________________________________________________________

Сведения об объекте осмотра

Для многоквартирного дома:

Сведения о собственнике жилого помещения:

Площадь общая жилого помещения,

кв.м

Площадь общая

дома, кв.м

Количество подъездов в доме:

Количество квартир:

Сведения о степени благоустройства:

отопление -

электроснабжение -

холодное водоснабжение -

горячее водоснабжение-

водоотведение -

газоснабжение -

лифт -

мусоропровод -

Для одноквартирного дома:

Сведения о собственнике:

Площадь общая:

Количество комнат:

Наличие газового оборудования:

Сведения об ином

оборудовании квартиры:

Результаты осмотра

(в том числе выявленные нарушения обязательных требований)

Примечание: примерные площадь разрушения, ширина раскрытия трещин и т.п. параметры

1

2

К акту прилагаются: __________________________________________________

Представитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Другие участники обследования

(при их наличии)

(указать статус лица)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность, организация)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность, организация)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Копия настоящего акта

получена (направлена) «______»___________________ 20_____ г.

Приложение 7

к ОЦП

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления

муниципального образования области

от «_____» __________________20___г.



п/п

Ф.И.О.

заявителя

Дата принятия заявления

Адрес жилого помещения

Основания пользования жилым помещением (собственность, наём, пользование)

Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

Контактный телефон, факс

Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс)

Информация о проведении осмотра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Ф.И.О., телефон исполнителя

Приложение 8

к ОЦП

Форма

ТАБЛИЦА

анализа рисков ОЦП

№ п/п

Наименование риска

Величина риска (балл)

Предупредительные меры (предупреждающие действия)

Меры по исправлению (корректирующие действия)

1.

Невыполнение объемов финансирования из местных бюджетов и условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами

12

заключение соглашений между ответственным исполнителем ОЦП и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по реализации ОЦП

корректировка ОЦП

2.

Срыв крайних сроков реализации мероприятий ОЦП

12

формирование списка подрядных организаций, готовых работать на условиях, определенных ОЦП

- замена подрядных организаций;

- корректировка ОЦП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 71 от 06.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать