Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2014г.
Номер документа: RU29000201400747
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ОПУБЛИКОВАНО: "Волна", N 35, 09.09.2014

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2014 г. № 346-пп

г. Архангельск

Об утверждении социальной программы Архангельской области на предоставление в 2014 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Архангельской области в 2014 году

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 09.07.2015 №263-пп}

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и в целях улучшения условий проживания неработающих пенсионеров Правительство Архангельской области  постановляет:

Утвердить прилагаемые:

социальную программу Архангельской области на предоставление в 2014 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Архангельской области в 2014 году.

Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 04 июня 2013 года № 249-пп «Об утверждении социальной программы Архангельской области на предоставление в 2013 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Архангельской области в 2013 году».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 26 августа 2014 г. № 346-пп

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Архангельской области на предоставление в 2014 году

из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

ПАСПОРТ

социальной программы Архангельской области

на предоставление в 2014 году из бюджета Пенсионного

фонда Российской Федерации субсидии на укрепление

материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Наименование программы



социальная программа Архангельской области на предоставление в 2014 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – Программа)

Основания

для разработки Программы



Федеральный закон от 02 декабря 2013 года
№ 320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня  2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием  адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

(далее – постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456)

Государственный заказчик Программы



министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области   

Основные разработчики программы



министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;

государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
по Архангельской области (далее – Отделение ПФР

по Архангельской области)

Цель Программы



улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области;

повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся  получателями трудовых пенсий по старости
и по инвалидности в Архангельской области
(далее – неработающие пенсионеры)

Задачи Программы



укрепление материально-технической базы
государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области с целью улучшения условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи

Перечень программных мероприятий



укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи

Сроки реализации Программы



Программа  реализуется в 2014 году в один этап

Исполнители        

программы  

министерство труда, занятости  и социального развития Архангельской области;

государственные стационарные учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области – дома-интернаты;

государственные казенные учреждения Архангельской области – отделения социальной защиты населения;

организации, определяемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд

Объемы

и источники

финансирования



объем финансирования Программы составляет 
9259,2 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 4617,1  тыс. рублей;

средства областного бюджета – 4642,1  тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в трех государственных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области после проведения ремонтных работ;

улучшение условий проживания не менее
50 неработающих пенсионеров путем частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Разработка и реализация Программы на 2014 год обусловлена необходимостью привлечения дополнительных финансовых средств для укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Архангельской области.

1. Необходимость укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области

На 1 июля 2014 года стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области (без Ненецкого автономного округа) осуществляют 17 государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области, находящихся в государственной собственности, в том числе:

семь психоневрологических домов-интернатов;

восемь домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

один специальный дом-интернат;

один Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии;

и одно государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Вельский психоневрологический интернат».

Всего в учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области проживает 2964 гражданина пожилого возраста и инвалида.

В 2014 году субсидия, выделенная Пенсионным фондом Российской Федерации, направляется на укрепление материально-технической базы трех государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области:

1) государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Котласский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

С целью устранения протечек с кровли здания во внутренние помещения дома-интерната, обеспечения приведения помещений здания в соответствие с гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы – СанПин 2.1.2.2564-09 (далее – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) и нормам по электробезопасности необходимо проведение ремонта кровли и внутренних помещений здания на сумму 3000,0 тыс. рублей. Из областного бюджета на эти цели в 2014 году запланировано 1500,0 тыс. рублей, из средств Пенсионного фонда Российской Федерации запланировано 1500,0 тыс. рублей;

2) государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Ширшинский психоневрологический интернат».

С целью приведения помещений здания учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в 2014 году запланировано проведение текущих ремонтных работ в крыле Е  2 и 3 этажа корпуса интерната на сумму 3000,0 тыс. рублей. Из областного бюджета на эти цели в 2014 году запланировано 1500,0 тыс. рублей, из средств Пенсионного фонда Российской Федерации запланировано 1500,0 тыс. рублей;

3) государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Вельский психоневрологический интернат».

С целью исполнения решения Вельского районного суда Архангельской области от 14 февраля 2014 года (дело № 2-26/201) и устранения нарушений требований пожарной безопасности в здании жилого (спального) корпуса в отделении «Благовещенское» запланировано проведение текущих ремонтных работ по приведению лестничных маршей и выходов из здания в соответствие с требованиями к пределу огнестойкости строительных конструкций, выполнения отделки путей эвакуации материалами с установленными законодательством пожарно-техническими характеристиками. В здании отделения «Хозьминское» с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании от 29 марта 2013 года №56/1/1, запланировано устройство эвакуационного выхода. На проведение данных работ в 2014 году запланирована сумма в размере 1978,6 тыс. рублей. Из областного бюджета на эти цели запланировано 989,3 тыс. рублей, из средств Пенсионного фонда Российской Федерации запланировано 989,3 тыс. рублей.

2. Оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам

В 2014 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации выделена субсидия на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в сумме 627,8 тыс. рублей.

Программой предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам – получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенная для оказания адресной социальной помощи, направляется на предоставление единовременной материальной помощи в виде частичного возмещения расходов по газификации жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их проживания.

Единовременная материальная помощь за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.

Для реализации программного мероприятия утверждается Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Архангельской области в 2014 году (далее – Порядок).

Порядок устанавливает процедуру обращения неработающих пенсионеров за адресной социальной помощью, определяет перечень документов, рассматриваемых при обращении пенсионеров, условия оказания адресной социальной помощи, размеры материальной помощи.

Программа предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в сумме 627,8 тыс. рублей в виде частичного возмещения расходов по газификации жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их проживания, и на расходы по доставке  адресной социальной помощи, – 25,0 тыс. рублей.

Выполнение намеченных программных мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области, создать более комфортные современные условия для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечить соответствие их установленным  нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

II. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 9259,2 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации –                  4617,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 4642,1 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации Программы.

Распределение объема финансирования Программы

по источникам и направлениям расходования средств

Источники и направления финансирования

Объем финансирования,   
тыс. рублей

1. Объем финансирования Программы             

9 259,2

в том числе:

областной бюджет

субсидия из бюджета Пенсионного фонда  Российской Федерации  

4 642,1

4 617,1

2. Из общего объема финансирования:           

капитальные вложения                       



НИОКР                                      



прочие нужды, всего                        

9 259,2

в том числе:

областной бюджет

субсидия из бюджета Пенсионного фонда

Российской Федерации               

4 642,1

4 617,1

III. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями программных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Софинансирование мероприятий Программы за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется посредством предоставления субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации областному бюджету на данные цели.

Отделение ПФР по Архангельской области перечисляет субсидию на лицевой счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области с последующим зачислением на лицевой счет министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Перечисление субсидии, поступившей из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области, открытого для кассового обслуживания исполнения областного бюджета, осуществляется Отделением ПФР по Архангельской области в течение пяти рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов областного бюджета, подтверждающих выполнение областным бюджетом обязательств по софинансированию Программы, а также отчетов об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации.

Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами (договорами) выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Организация управления и контроль

за ходом реализации Программы

Государственный заказчик Программы:

обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств Пенсионного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета;

готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Контроль за ходом реализации Программы включает ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Контроль за осуществлением расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, Отделением ПФР по Архангельской области, межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области.

Отделение ПФР по Архангельской области осуществляет контроль за расходованием субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации путем проведения камеральных проверок представляемых министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области ежемесячных отчетов об осуществлении расходов, подтверждающих выполнение Архангельской областью обязательств по софинансированию социальной программы в 2014 году (по форме согласно приложению № 3 к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06 июля 2011 года № 191п) и ежемесячных отчетов об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (по форме согласно приложению № 4 к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06 июля 2011 года № 191п). В случае выявления несоответствий Отделение ПФР по Архангельской области вправе запрашивать у государственного заказчика Программы документы, являющиеся основанием для составления отчетов.

V. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

улучшить условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в трех государственных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области после проведения ремонтных работ;

улучшить условия проживания не менее 50 неработающих пенсионеров путем частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства.

VI. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.

_______________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к социальной программе

Архангельской области на предоставление

в 2014 году из бюджета Пенсионного фонда

Российской Федерации субсидии на укрепление

материально-технической базы государственных

стационарных учреждений социального обслуживания
системы социальной защиты населения Архангельской
области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий социальной программы Архангельской области на предоставление
в 2014 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление

материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального

обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области
и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий

по старости и по инвалидности

Наименование мероприятия

Ожидаемый конечный результат

Исполнители 

Объем финансирования,

тыс. руб.

субсидия за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации 

областной бюджет

1

2

3

4

5

I. Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений
социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области

1. Проведение ремонтных
работ в трех государственных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты
населения Архангельской области:

улучшение условий проживания граждан

в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области

министерство труда, занятости
и социального развития Архангельской области;  

государственные стационарные учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Котласский дом-интернат для престарелых
и инвалидов»;

1500,0

1500,0

государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Вельский психоневрологический интернат»;

989,3

989,3

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Ширшинский психоневрологический интернат»

1500,0

1500,0

Итого по разделу 1

3 989,3

3 989,3

II. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями

трудовых пенсий по старости и по инвалидности

2.1. Предоставление единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов
по газификации жилых помещений, принадлежащих

неработающим пенсионерам
на праве собственности
и являющихся местом их жительства

улучшение условий проживания не менее

50 неработающих пенсионеров путем частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений

министерство труда, занятости
и социального развития Архангельской области;

государственные казенные учреждения Архангельской области – отделения социальной защиты населения

627,8

(без расходов на доставку адресной социальной помощи)

627,8

(без расходов на доставку адресной социальной помощи)

2.2. Расходы на доставку адресной социальной помощи

министерство труда, занятости
и социального развития Архангельской области;

государственные казенные учреждения Архангельской области – отделения социальной защиты населения



25,0

Итого по разделу 2

627,8

652,8

Всего по программе

4 617,1

4 642,1

_______________

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 26 августа 2014 г. № 346-пп

П О Р Я Д О К

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Архангельской области в 2014 году

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456, определяет условия предоставления адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи.

2. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – неработающие пенсионеры), в виде единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (далее – единовременная материальная помощь).

3. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам, получающим пенсию через территориальные управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – территориальные органы Пенсионного фонда), осуществившим газификацию жилых помещений в 2013 – 2014 годах.

4. В первоочередном порядке право на получение единовременной материальной помощи имеют неработающие пенсионеры из числа одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семьи, состоящие из неработающих пенсионеров, а также неработающие пенсионеры, представившие в 2013 году документы, установленные пунктом 9 настоящего Порядка. 

Предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи осуществляется в порядке очередности поступления заявлений и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

5. Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам при выполнении следующих условий:

единовременная материальная помощь ранее не предоставлялась неработающим пенсионерам;

газифицируемое жилое помещение является местом жительства получателя единовременной социальной помощи;

представлены документы, подтверждающие право частной собственности (доли в праве общей долевой собственности) на газифицируемое жилое помещение;

в период проведения работ по газификации жилого помещения пенсионер не является работающим по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, не осуществляет трудовую и предпринимательскую деятельность.

6. Размер оказываемой единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов на газификацию жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их проживания, составляет не более 50 процентов от фактически произведенных расходов на газификацию жилых помещений.

Максимальный размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам для частичного возмещения расходов на газификацию жилых помещений составляет 25 000 рублей (без расходов на доставку). Расходы на доставку единовременной материальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета.

7. В случае газификации жилого помещения, находящегося в общей долевой собственности, размер оказываемой единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам определяется пропорционально их доле в общей долевой собственности.

8. Неработающим пенсионерам частично возмещаются расходы в связи с проведением следующих работ по газификации жилья:

подводка газовой трубы к дому по территории домовладения;

внутридомовая разводка сети;

внутриквартирная разводка сети;

приобретение, установка и подключение газового оборудования (котлов, газовых счетчиков, газовых плит, системы удаления продуктов сгорания и естественной вентиляции).

Все остальные возможные расходы (оплата проектно-сметной документации, пуска газа, технадзора, экспертизы), связанные с газификацией жилых помещений, оплачиваются за счет неработающего пенсионера.

9. Для получения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер обращается в государственное казенное учреждение Архангельской области – отделение социальной защиты населения (далее – государственное учреждение) по месту жительства и представляет заявление об оказании адресной социальной помощи и следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) копию трудовой книжки, подтверждающей, что пенсионер не состоит в трудовых отношениях;

3) договор подряда на выполнение работ по газификации жилого помещения;

4) акт приемки выполненных работ, подписанный неработающим пенсионером, подрядчиком и администрацией муниципального образования Архангельской области;

5) справку о стоимости выполненных работ и суммах затрат, подписанную неработающим пенсионером, подрядчиком и администрацией муниципального образования Архангельской области;

6) акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, подписанный председателем комиссии, представителями проектной и эксплуатационной организаций, подрядчиком и администрацией муниципального образования Архангельской области;

7) копию документа, подтверждающего право собственности (доли в общей собственности) на газифицируемое жилое помещение;

8) документ, подтверждающий оплату неработающим пенсионером выполненных работ;

9) справку учреждения медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности);

10) документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о заключении брака, судебное решение, выписка из домовой книги по месту жительства, копия финансового лицевого счета с места жительства).

10. На основании заявления и представленных документов специалист государственного учреждения составляет акт обследования материально-имущественного положения неработающего пенсионера, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество неработающего пенсионера;

дата рождения неработающего пенсионера;

место проживания неработающего пенсионера;

адрес газифицируемого жилого помещения;

страховой номер индивидуального лицевого счета неработающего пенсионера в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

статус пенсионера;

состав семьи неработающего пенсионера;

отнесение неработающего пенсионера к категории, имеющей право на первоочередное получение;

наличие документа о праве на собственность неработающего пенсионера на газифицируемое жилое помещение с указанием доли неработающего пенсионера и других собственников (дата, номер, кем выдано);

заключение о материально-имущественном положении неработающего пенсионера;

паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший паспорт).

11. Для принятия решения об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, ее размере в государственном учреждении создается комиссия по оказанию адресной социальной помощи (далее – комиссия).

Состав комиссии утверждается приказом руководителя государственного учреждения. В состав комиссии входят специалисты государственного учреждения, а также (по согласованию) представители органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, общественных объединений ветеранов и инвалидов, специалисты территориальных органов Пенсионного фонда. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

12. Государственное учреждение на основании принятых заявлений об оказании адресной социальной помощи и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, составляет список получателей единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений с указанием фамилии, имени и отчества получателя, адреса проживания, номера пенсионного дела (далее – список получателей) и направляет его в территориальный орган Пенсионного фонда для сверки.

13. Территориальный орган Пенсионного фонда:

проводит сверку списка получателей с информацией о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющейся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда;

ставит на списке получателей отметку о выполнении сверки данных (в случае отсутствия замечаний по результатам проверки);

составляет акт с указанием выявленных несоответствий (в случае выявления факта несоответствия вида получаемой пенсии, статуса пенсионера (работающий);

возвращает в государственное учреждение список получателей.

14. Списки получателей и представленные неработающим пенсионером заявление и документы рассматриваются на заседании комиссии, которая выносит решение о назначении (отказе назначений) единовременной материальной помощи с указанием размера материальной помощи.

Решения комиссии оформляются протоколами заседания комиссии.

15. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в назначении заявителю адресной социальной помощи являются:

несоблюдение условий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;

непредставление либо неполное представление заявителем документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;

получение заявителем пенсии по случаю потери кормильца;

полное расходование финансовых средств, выделенных на предоставление адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком.

В случае отказа в назначении единовременной материальная помощи государственное учреждение в течение семи календарных дней с даты поступления заявления уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме.

Решение государственного учреждения может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16. На основании решения комиссии государственное учреждение формирует список получателей адресной социальной помощи, направляет его для согласования в территориальный орган Пенсионного фонда.

Список получателей адресной социальной помощи утверждается руководителем государственного учреждения после согласования с территориальным органом Пенсионного фонда.

17. Государственное учреждение:

1) представляет в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области к 5-му числу каждого месяца заявку на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с учетом оплаты услуг организаций почтовой связи и кредитных организаций;

2) производит в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств назначение адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;

3) оформляет выплатные документы;

4) осуществляет перечисление денежных средств платежными поручениями через отделы Управления Федерального казначейства по Архангельской области на лицевые счета неработающих пенсионеров, открытые в кредитных организациях, или в организации почтовой связи;

5) проверяет документы, подтверждающие фактические расходы на газификацию жилого помещения;

6) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда документ, подтверждающий выплату адресной социальной помощи, подписанный руководителем государственного учреждения и заверенный печатью.

18. Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области:

1) в пределах лимита бюджетных обязательств и средств, зачисленных на лицевой счет, доводит объем финансирования и лимиты бюджетных обязательств до государственных учреждений на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на основании заявки государственных учреждений;

2) представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области расходные уведомления на перечисление денежных средств на лицевые счета государственных учреждений.

19. Личные дела получателей адресной социальной помощи и первые экземпляры списков получателей адресной социальной помощи хранятся в государственном учреждении в течение трех лет.

20. Финансовый контроль за использованием государственными учреждениями бюджетных средств, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области.

21. Ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия Пенсионного фонда, несут министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области и государственные учреждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 35 от 09.09.2014
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать