Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2019г.
Номер документа: RU27000201900792
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2019 г. 333-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 16 ИЮНЯ 2014 Г. № 183-ПР «О ВНЕДРЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ»

В целях совершенствования правового регулирования в сфере осуществления оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. № 183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия» следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции: «О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия»;

2) абзацы второй, третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края;

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов края;»;

3) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«- ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов края (далее – процедура ОРВ), осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов края, Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;».

2. Внести изменения в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. № 183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Внести в Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. № 183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия», следующие изменения:

1) тематический заголовок изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов края»;

2) в разделе 1:

а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящим Порядком определяется процедура экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также – экспертиза НПА края и НПА края соответственно).»;

б) в пункте 1.6 слова «и в Министерство экономического развития Российской Федерации» исключить;

в) в пункте 1.7 после слова «возникающие» дополнить словами «между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края»;

г) дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:

«1.8. Срок проведения экспертизы НПА края не должен превышать четырех месяцев с даты начала экспертизы нормативного правового акта края.»;

3) в разделе 2:

а) в пункте 2.2 слова «01 октября» заменить словами «01 августа»;

б) в пункте 2.8:

- подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) дата согласования проекта заключения регулирующим органом;»;

- абзац десятый признать утратившим силу;

4) в разделе 3:

а) пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.1. В целях публичных консультаций по НПА края в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ текст НПА края, сведения об экспертизе НПА края (далее – сведения об экспертизе) и не позднее трех рабочих дней со дня их размещения направляет информацию о публичных консультациях по НПА края секретарю совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края для рассмотрения НПА края на профильных комитетах совета.»;

б) абзац первый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Сведения об экспертизе содержат:»;

5) в пункте 4.1 раздела 4:

а) подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) выводы о проведенном анализе опыта субъектов Российской Федерации по реализации аналогичного правового регулирования;»;

б) дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы НПА края.».

4. Внести в Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. № 183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия», следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) пункты 1.5 – 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.5. Уполномоченным органом в рамках проведения оценки фактического воздействия НПА края могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается экспертным советом по оценке регулирующего воздействия при уполномоченном органе.

1.6. Процедура оценки фактического воздействия НПА края состоит из следующих этапов:

1) формирование уполномоченным органом перечня нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия, на соответствующий год (далее – Перечень);

2) подготовка регулирующим органом отчета об оценке фактического воздействия НПА края и его публичные консультации;

3) подготовка заключения уполномоченным органом об оценке фактического воздействия НПА края.

1.7. Сводная информация о результатах оценки фактического воздействия НПА края включается уполномоченным органом в доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ Губернатору края.»;

б) дополнить пунктами 1.8, 1.9 следующего содержания:

«1.8. Срок проведения оценки фактического воздействия НПА края не должен превышать четырех месяцев с даты начала подготовки отчета об оценке фактического воздействия НПА края.

1.9. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края по результатам проведения оценки фактического воздействия, разрешаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. № 201-пр «О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности».»;

2) в пункте 2.8 раздела 2:

а) подпункт 5 изложить в следующе й редакции:

«5) дата направления отчета об оценке фактического воздействия НПА края в уполномоченный орган;»;

б) дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) ответственное лицо регулирующего органа, осуществляющее подготовку отчета об оценке фактического воздействия НПА края и проведение публичных консультаций сводного отчета.»;

3) в пункте 3.1 раздела 3:

а) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) опыт субъектов Российской Федерации по реализации аналогичного правового регулирования;»;

б) дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12) иные сведения, которые по мнению регулирующего органа позволяют оценить фактическое воздействие НПА края.»;

4) в пункте 4.1 раздела 4:

а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) выводы о проведенном анализе опыта субъектов Российской Федерации по реализации аналогичного правового регулирования;»;

б) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) иные выводы и предложения, полученные в результате оценки фактического воздействия НПА края.».

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Хабаровского края

от 26 августа 2019 г. № 333-пр

«УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства Хабаровского края

от 16 июня 2014 г. № 183-пр

ПОРЯДОК

проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края

1. Общие положения

1.1. Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края (далее также – Порядок проведения процедуры ОРВ и ОРВ соответственно) определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края (далее также – проекты НПА края), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ, процедура отчетности о развитии и результатах ОРВ.

1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.

1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативные правовые акты края, в отношении которых была проведена процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия в целях мониторинга достижения заявленных целей регулирования в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. № 183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия».

1.4. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА края:

а) законов края, поправок к проектам законов края:

- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

- регулирующих бюджетные правоотношения;

б) проектов НПА края:

- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований.

1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

регулирующие органы – министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;

уполномоченный орган – орган исполнительной власти края, определенный Правительством края ответственным за реализацию процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами сводных отчетов об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;

проблема – условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности самостоятельно;

оценка регулирующего воздействия проекта НПА края – процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований;

публичные консультации – открытое обсуждение предлагаемого регулирующим органом способа правового регулирования в целях решения проблемы, а также проекта НПА края, организуемое регулирующим и (или) уполномоченным органами в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, в целях учета мнения субъектов, указанных в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка;

участники публичных консультаций – субъекты, указанные в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка (далее также – заинтересованные лица);

сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА края (далее также – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме, утвержденной уполномоченным органом;

экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее – экспертное заключение) – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ;

официальный сайт проведения процедуры ОРВ – специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов края;

таблица предлагаемых изменений – таблица, содержащая текст структурной единицы нормативного правового акта края, в которую предлагается внести изменения, новую редакцию текста структурной единицы нормативного правового акта края с учетом предлагаемых изменений, а также обоснование внесения предлагаемых изменений. Таблица предлагаемых изменений заполняется регулирующим органом при подготовке проекта НПА края, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт края.

1.7. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:

- повышение качества проектов НПА края;

- повышение качества действующих нормативных правовых актов края;

- совершенствование нормотворческой деятельности регулирующих органов и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;

- сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:

- прозрачность – доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;

- публичность – обеспечение участия заинтересованных лиц;

- сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;

- эффективность – обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

- экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;

- обязательность проведения процедуры ОРВ – обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- достаточность сроков проведения процедур ОРВ – установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;

- публичность источников информации и расчетов – обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.

1.9. ОРВ проектов НПА края проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проект НПА края содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проект НПА края содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект НПА края содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта НПА края;

2) разработка проекта НПА края, составление сводного отчета и таблицы предлагаемых изменений (в случае разработки проекта НПА края, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт края);

3) публичные консультации по проекту НПА края, сводному отчету и таблице предлагаемых изменений;

4) корректировка проекта НПА края, сводного отчета и таблицы предлагаемых изменений в соответствии с результатами публичных консультаций;

5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения.

1.11. Положения подпунктов 1, 3, 4 пункта 1.10 настоящего раздела не распространяются на проекты НПА края:

а) утверждающие административные регламенты регулирующих органов или предусматривающие внесение изменений в действующие административные регламенты;

б) разработанные исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами края.

Указанные проекты НПА края, сводный отчет и таблица предлагаемых изменений направляются регулирующим органом в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка с одновременным размещением их на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

1.12. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края по результатам проведения процедуры ОРВ проектов НПА края, разрешаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. № 201-пр «О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности».

2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия

Участниками процедуры ОРВ являются:

- регулирующие органы;

- уполномоченный орган;

- физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Законодательная Дума Хабаровского края, не являющиеся регулирующими органами органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления муниципальных образований края;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.

3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов

3.1. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:

- разработка и совершенствование порядка и процедуры ОРВ;

- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;

- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;

- контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовки сводных отчетов, таблиц предлагаемых изменений регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

- организация и проведение дополнительных публичных консультаций, оформление результатов их проведения;

- подготовка экспертных заключений проектов НПА края;

- подготовка и опубликование на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодного доклада Губернатору края о развитии и результатах реализации института ОРВ;

- подготовка и заключение соглашений о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ с участниками процедуры ОРВ, не являющимися органами исполнительной власти края;

- взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области ОРВ;

- организация работы официального сайта проведения процедуры ОРВ;

- методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработка методических рекомендаций о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:

- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового, изменения или отмены действующего правового регулирования;

- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА края и таблицы предлагаемых изменений (в случае разработки проекта НПА края, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт края);

- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.

4. Уведомление о подготовке проекта НПА края

4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о необходимости подготовки проекта НПА края, содержащего положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление о подготовке проекта НПА края (далее – уведомление), сформированное с использованием программных средств официального сайта проведения процедуры ОРВ и проводит публичные консультации по существу предлагаемого способа правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.

Уведомление содержит сведения о:

а) проблемах, для решения которых разрабатывается проект НПА края;

б) целях проекта НПА края;

в) круге заинтересованных в принятии проекта НПА края лиц;

г) планируемом сроке вступления нормативного правового акта края в силу.

При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием мнений заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Уведомление не размещается в отношении проектов НПА края:

- имеющих среднюю и низкую степени регулирующего воздействия;

- подлежащих разработке в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов края;

- имеющих высокую степень регулирующего воздействия, разработка которых прямо предусмотрена поручениями или указаниями Губернатора края.

4.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ:

- примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций, сформированный с использованием программных средств официального сайта для проведения процедуры ОРВ, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;

- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

4.3. Извещение заинтересованных органов и организаций, указанных в абзацах третьем – пятом раздела 2 настоящего Порядка, о начале публичных консультаций в отношении уведомления осуществляется посредством размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, указанный в уведомлении, в связи с размещением уведомления и сформировать отчет о проведении публичных консультаций не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении.

4.4. Отчет о проведении публичных консультаций формируется регулирующим органом с использованием программных средств официального сайта для проведения процедуры ОРВ, в котором указываются автор и содержание поступившего предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли учитывать данное предложение при разработке проекта НПА края либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от учета предложения указываются причины такого решения).

4.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган в срок не позднее 30 рабочих дней со дня формирования отчета о проведении публичных консультаций принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА края.

В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА края регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзацах третьем – пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

5. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА края

5.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА края регулирующий орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими порядок и сроки принятия НПА края, разрабатывает текст проекта НПА края, сводный отчет и таблицу предлагаемых изменений (в случае разработки проекта НПА края, предусматривающего внесение изменений в действующие нормативные правовые акты края).

5.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета края;

- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.

5.3. Сводный отчет для проектов НПА края со средней и высокой степенями регулирующего воздействия формируется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта НПА края;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти края и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края;

и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА края, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа;

с) оценка воздействия проекта НПА края на состояние конкуренции;

т) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

Расчеты, необходимые для заполнения раздела сводного отчета, содержащего сведения, указанные в подпункте «к» настоящего пункта, производятся в соответствии с методикой оценки выгод и стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденной уполномоченным органом, и приводятся в приложении к сводному отчету.

5.4. Сводный отчет для проектов НПА края с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах »а», «б», «г» – «е», «с», «т» пункта 5.3 настоящего раздела.

5.5. Сводный отчет для проектов НПА края, указанных в пункте 1.11 раздела 1 настоящего Порядка, должен содержать сведения, указанные в подпунктах «б», «г» – «е», «с», «т» пункта 5.3 настоящего раздела.

5.6. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА края регулирующим органом проводятся публичные консультации по проекту НПА края в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования путем размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА края, сводного отчета, таблицы предлагаемых изменений и примерного перечня вопросов к публичным консультациям, сформированного с использованием программных средств официального сайта для проведения процедуры ОРВ, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

Извещение заинтересованных органов и организаций, указанных в абзацах третьем – пятом раздела 2 настоящего Порядка, о начале публичных консультаций осуществляется посредством размещения текста проекта НПА края, сводного отчета и таблицы предлагаемых изменений на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

5.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения проекта НПА края, сводного отчета и таблицы предлагаемых изменений на официальном сайте проведения процедуры ОРВ. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА края, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по согласованию с уполномоченным органом на основании мотивированного запроса регулирующего органа, содержащего информацию о причинах необходимости продления указанного срока.

5.8..Сведения о проводимых публичных консультациях по проектам НПА края, имеющим высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, направляются регулирующим органом не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ:

а) в орган исполнительной власти края, курирующий вопросы содействия развитию конкуренции в крае, для оценки и подготовки отзыва о воздействии проекта НПА края на состояние конкуренции в крае (далее – отзыв о проекте НПА), в случае если проект НПА края регулирует деятельность адресатов предлагаемого правового регулирования, осуществляемую на товарных рынках;

б) секретарю совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края для рассмотрения проектов НПА края на профильных комитетах совета и подготовки протокола.

Срок рассмотрения проекта НПА края и представления регулирующему органу отзыва о проекте НПА и протокола не может превышать срок проведения публичных консультаций, определенный регулирующим органом для проекта НПА края на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ.

Мнения, предложения, замечания, отраженные в отзыве о проекте НПА и протоколе включаются в отчет о проведении публичных консультаций и являются обязательными к рассмотрению регулирующим органом.

5.9. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в течение 10 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА края, в котором отражаются все полученные предложения (замечания), и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:

- полный текст поступившего предложения (замечания);

- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);

- сведения об учете или о причинах отклонения предложений (замечаний).

В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующий орган оценивает их на предмет соответствия федеральным и краевым нормативным правовым актам.

5.10. По результатам публичных консультаций регулирующий орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими порядок и сроки принятия НПА края, осуществляет доработку проекта НПА края, сводного отчета и таблицы предлагаемых изменений с учетом обоснованных предложений и замечаний.

Доработанный сводный отчет по проектам НПА края, имеющим высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, должен содержать сведения о результатах рассмотрения проекта НПА края органом исполнительной власти края, курирующим вопросы содействия развитию конкуренции в крае, и профильным комитетом совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела.

Доработанные проект НПА края, сводный отчет, таблица предлагаемых изменений вместе с отчетом о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и в течение трех рабочих дней со дня размещения указанной информации направляются в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

5.11. В случае если проект НПА края, доработанный по результатам публичных консультаций или в рамках согласования проекта НПА края в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр (далее – Регламент Правительства края), устанавливает и (или) изменяет ранее не проходившие публичные консультации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то такой проект НПА края, доработанные сводный отчет и таблица предлагаемых изменений подлежат повторному публичному обсуждению на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в течение не менее пяти рабочих дней со дня размещения доработанного проекта НПА края на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

5.12. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пунктах 5.3 – 5.5 настоящего раздела, то уполномоченный орган возвращает проект НПА края, сводный отчет и таблицу предлагаемых изменений регулирующему органу не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.

5.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА края, разработка которого осуществлялась по его инициативе.

В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА края регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзацах третьем – пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

5.14. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта НПА края в соответствии с Регламентом Правительства края.

6. Оценка регулирующего воздействия поправок, подготовленных регулирующими органами к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края

6.1. Оценка регулирующего воздействия поправок, подготовленных регулирующими органами к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края (далее – поправки и подготовленные ОИВ края соответственно), проводится регулирующими органами в случае, если поправки, подготовленные ОИВ края, устанавливают новые или изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливают, изменяют или отменяют ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.2. Регулирующий орган, ответственный за подготовку поправок, подготовленных ОИВ края, проводит публичные консультации в соответствии с законодательством края.

В этих целях регулирующий орган определяет срок проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 6.3 настоящего раздела, размещает проект таблицы поправок, подготовленных ОИВ края, на официальном сайте проведения процедуры ОРВ, а также извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы и организации, указанные в абзацах третьем – пятом раздела 2 настоящего Порядка, посредством размещения таблицы поправок на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ.

6.3. Срок проведения публичных консультаций по поправкам, подготовленным ОИВ края, не может быть менее семи рабочих дней и более 15 рабочих дней со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта поправок, подготовленных ОИВ края.

6.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в установленный для публичных консультаций срок в письменной или в электронной форме, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составить отчет о проведении публичных консультаций с указанием сведений об учете или о причинах отклонения предложений (замечаний).

6.5. По результатам публичных консультаций регулирующий орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими порядок и сроки принятия НПА края, осуществляет доработку поправок, подготовленных ОИВ края, с учетом обоснованных предложений (замечаний) размещает таблицу поправок, подготовленных ОИВ края, на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанным руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ представляет в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с пунктами 7.1 – 7.4 раздела 7 настоящего Порядка.

6.6. По результатам рассмотрения предложений (замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над поправками, разработка которых осуществлялась по его инициативе.

В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над поправками, подготовленными ОИВ края, регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзацах третьем – пятом раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

6.7. Отсутствие положительного экспертного заключения является основанием для отказа в согласовании таблицы поправок, подготовленных ОИВ края, в соответствии с Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. № 31 «Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности».

7. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия

7.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается со дня представления регулирующим органом материалов, указанных в абзаце третьем пункта 5.10 раздела 5, пункте 6.5 раздела 6, пункте 8.6 раздела 8 настоящего Порядка, в уполномоченный орган в следующие сроки:

- 15 рабочих дней – для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;

- семь рабочих дней – для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, а также для проектов НПА края, указанных в пункте 1.11 раздела 1 настоящего Порядка.

Экспертное заключение в течение трех рабочих дней со дня его подготовки подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

7.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо об отсутствии в проекте НПА края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета края, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

7.3. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого регулирующим органом правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения. В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки экспертного заключения, но не более чем на пять рабочих дней.

7.4. Для подготовки экспертного заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

7.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом материалы, указанные в абзаце третьем пункта 5.10 раздела 5, пункте 6.5 раздела 6 настоящего Порядка, на соответствие следующим требованиям:

- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);

- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте НПА края;

- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.

7.6. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:

- компонентная полнота (все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете);

- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;

- достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.

7.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

7.8. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:

- точность формулировки выявленной проблемы;

- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;

- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

- корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

7.9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний о качестве ОРВ, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту НПА края в следующих случаях:

- несоответствие качества материалов, указанных в абзаце третьем пункта 5.10 раздела 5, пункте 6.5 раздела 6, пункте 8.6 раздела 8 настоящего Порядка, либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта НПА края, требованиям настоящего Порядка;

- направленный проект НПА края имеет отличную редакцию от той, которая размещена в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5, пунктом 6.5 раздела 6 настоящего Порядка на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

7.10. Регулирующий орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими порядок и сроки принятия НПА края, устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении при доработке проекта НПА края, сводного отчета и таблицы предлагаемых изменений. По итогам доработки регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня устранения замечаний повторно направляет материалы, указанные в абзаце третьем пункта 5.10 раздела 5, пункте 6.5 раздела 6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.

7.11. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в абзаце третьем пункта 5.10 раздела 5, пункте 6.5 раздела 6, пункте 8.6 раздела 8 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта НПА края уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подготовки экспертного заключения без замечаний (положительное экспертное заключение) размещает его на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляет в регулирующий орган.

8. Оценка регулирующего воздействия проектов законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы

8.1. Проекты законов края, внесенные на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее – законопроект), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные председателем Законодательной Думы Хабаровского края для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения процедуры ОРВ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими порядок и сроки принятия НПА края.

8.2. В рамках проведения процедуры ОРВ законопроекта регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования. Извещение заинтересованных лиц о начале публичных консультаций осуществляется регулирующим органом посредством публикации в течение трех рабочих дней после получения законопроекта, пояснительной записки и таблицы предлагаемых изменений (в случае разработки законопроекта, предусматривающего внесение изменений в действующий закон края) на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом самостоятельно в соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия законопроекта, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по согласованию с уполномоченным органом на основании мотивированного запроса регулирующего органа, содержащего информацию о причинах необходимости продления сроков.

8.3. Сведения о проводимых публичных консультациях по законопроектам, имеющим высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, направляются регулирующим органом не позднее двух рабочих дней со дня размещения законопроекта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ:

а) в орган исполнительной власти края, курирующий вопросы содействия развитию конкуренции в крае, для оценки и подготовки отзыва о воздействии законопроекта на состояние конкуренции в крае (далее – отзыв о законопроекте), в случае если проект НПА края регулирует деятельность адресатов предлагаемого правового регулирования, осуществляемую на товарных рынках;

б) секретарю совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края для рассмотрения законопроекта на профильных комитетах совета и подготовки протокола.

Срок рассмотрения законопроекта и представления регулирующему органу отзыва о законопроекте и протокола не может превышать срок размещения, определенный регулирующим органом для законопроекта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Мнения, предложения, замечания, отраженные в отзыве о законопроекте и протоколе, включаются в отчет о проведении публичных консультаций.

8.4. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается сводный отчет с учетом обоснованных предложений (замечаний) к законопроекту в порядке, установленном пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, а также мотивированная позиция регулирующего органа о целесообразности принятия предлагаемого регулирования.

В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета, регулирующий орган вправе направить запрос в адрес субъекта права законодательной инициативы.

8.5. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования законопроекта, в котором отражаются все полученные предложения (замечания), и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:

- полный текст поступившего предложения (замечания);

- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);

- сведения об учете или о причинах отклонения предложений (замечаний).

В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующий орган оценивает их на предмет соответствия федеральным и краевым нормативным правовым актам.

8.6. Законопроект, отчет о проведении публичных консультаций и сводный отчет размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и в течение трех рабочих дней со дня размещения направляются в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

8.7. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные в пунктах 7.1 – 7.10 раздела 7 настоящего Порядка, и в течение пяти дней со дня подписания направляется в Законодательную Думу Хабаровского края, в правовой департамент Губернатора края и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

8.8. В случае выявления несоответствия качества ОРВ либо процедуры ОРВ, проведенной в отношении законопроекта, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подготовки экспертного заключения направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями о качестве ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения.

8.9. Регулирующий орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими порядок и сроки принятия НПА края, устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении, и повторно направляет материалы, указанные в пункте 8.5 настоящего раздела, в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

8.10. В случае если по результатам проведения процедуры ОРВ в отношении законопроекта уполномоченный орган принимает решение о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ, срок подготовки экспертного заключения начинает течь заново со дня принятия указанного решения. О принятом решении уполномоченный орган извещает Законодательную Думу Хабаровского края и правовой департамент Губернатора края не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

9. Оценка регулирующего воздействия поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы

9.1. Поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее – поправки, подготовленные иными субъектами законодательной инициативы), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные председателем Законодательной Думы Хабаровского края для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения процедуры ОРВ в порядке, установленном пунктами 6.2 – 6.5 раздела 6 настоящего Порядка.

Общий срок проведения регулирующим органом процедуры ОРВ проекта поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, не должен превышать 80 календарных дней.

9.2. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные в пунктах 7.1 – 7.3 раздела 7 настоящего Порядка, и в течение пяти дней со дня подготовки экспертного заключения направляется в Законодательную Думу Хабаровского края, в правовой департамент Губернатора края и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

9.3. В случае выявления несоответствия качества исполнения процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в течение трех дней со дня подготовки экспертного заключения направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.

9.4. Регулирующий орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими порядок и сроки принятия НПА края, устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении. По итогам доработки регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня доработки повторно направляет материалы, указанные в пункте 6.5 раздела 6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

9.5. В случае если по результатам проведения процедуры ОРВ в отношении проекта поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, уполномоченный орган принимает решение о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ, срок подготовки экспертного заключения начинает течь заново со дня принятия данного решения. О принятом решении уполномоченный орган извещает Законодательную Думу Хабаровского края и правовой департамент Губернатора края не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного решения.

10. Стандарт проведения публичных консультаций

10.1. Целями публичных консультаций являются:

- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края;

- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и для доходов и расходов бюджета края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

- оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА края с точки зрения юридической техники и соответствия выбранного варианта цели предлагаемого правового регулирования;

- подтверждение адекватности целей нового государственного регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;

- оценка отдаленных во времени последствий введения нового государственного регулирования;

- выявление в проекте НПА края положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края.

10.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:

- публикация материалов, указанных в абзаце третьем пункта 5.10 раздела 5, пункте 6.5 раздела 6, пункте 8.6 раздела 8 настоящего Порядка, на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;

- максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

- привлечение представителей экспертного сообщества;

- результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям и обоснования принятых по каждому из них решений.

10.3. Общий срок проведения публичных консультаций проекта НПА края устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА акта, но не может составлять менее:

- 15 рабочих дней – для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

- 10 рабочих дней – для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

- пять рабочих дней – для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Срок проведения публичных консультаций может быть сокращен на основании поручений или указаний федеральных органов власти, Губернатора края, в которых содержится прямое указание на необходимость принятия проекта НПА края в сжатые сроки (не более 30 календарных дней):

- с высокой степенью регулирующего воздействия – не менее семи рабочих дней;

- со средней степенью регулирующего воздействия – не менее пяти рабочих дней.

Срок проведения публичных консультаций проекта поправок, подготовленных ОИВ края, и поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, устанавливается в соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 настоящего Порядка.

10.4. Регулирующим органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов края

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта края для проведения публичных консультаций

1. Актуальна ли проблема, для решения которой разрабатывается проект нормативного правового акта края?

2. Обоснован ли планируемый срок вступления нормативного правового акта края в силу?

3. Информация о случаях возникновения избыточных обязанностей бизнеса в связи с наличием проблемы.

4. Информация о случаях возникновения необоснованных расходов бизнеса в связи с наличием проблемы.

5. Иные замечания и предложения в отношении проекта нормативного правового акта края.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов края

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов, обсуждаемых при размещении текста проекта нормативного правового акта края для проведения публичных консультаций

1. Насколько обоснована необходимость государственного вмешательства? Актуальна ли проблема, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование?

2. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Достигнет ли, на Ваш взгляд, правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей?

3. Достаточно ли полно и точно отражены обязанности, ответственность адресатов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры?

4. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

5. Приведет ли реализация правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничению действий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

6. Приведет ли реализация правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат?

7. Приводит ли реализация правового регулирования к нарушению принципов конкуренции?

8. К каким позитивным/негативным последствиям может привести принятие правового регулирования? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения правового регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать