Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2019г.
Номер документа: RU47000201900904
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



   

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2019 № 395

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 № 341 «Об утверждении положения о  комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградкой области»

        В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством, Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

                Внести в Положение о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 года № 341, следующие изменения:

              1. Абзацы 6 и 7 пункта 2.1. изложить в следующей редакции:

              «право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

              право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Ленинградской области;».

              2.Пункт 2.2. изложить в следующей редакции:

        «2.2. В сфере лесных отношений:

владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Ленинградской области;

принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ленинградской области;

учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Ленинградской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

разработка лесного плана Ленинградской области, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ленинградской области;

осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, путем проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.».

3. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

«2.3. В сфере недропользования:

создание и ведение фонда геологической информации Ленинградской области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Ленинградская область;

участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

установление порядка пользования участками недр местного значения;

защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

обеспечение участия Ленинградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

осуществление подготовки условий пользования участками недр местного значения;

осуществление оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;

создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

принятие решения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

принятие в соответствии с областным законодательством решения:

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи,

о предоставлении по результатам конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, включенного в перечень участков недр местного значения, утвержденного в установленном порядке, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых,

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых,

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в установленном порядке, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом,

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых,

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено,

о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащего общераспространенные полезные ископаемые для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ,

об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр местного значения,

о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения.».

4. Абзац 5 пункта 2.5. изложить в следующей редакции:

«участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, предоставляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;».

5. Абзац 10 пункта 3.2. изложить в следующей редакции:

«заключает договоры аренды лесных участков и договоры безвозмездного пользования лесными участками, находящихся в федеральной собственности и собственности Ленинградской области;».

Абзац 22 пункта 3.2. изложить в следующей редакции:

«осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (без торгов), безвозмездное пользование;».

Абзац 28 пункта 3.2. изложить в следующей редакции:

«обращается с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда в органы регистрации права;».

Абзац 32 пункта 3.2. изложить в следующей редакции:

«согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения в установленном градостроительным законодательством порядке, за исключением случаев необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию;».

Пункт 3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

«утверждает схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности в части участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

согласовывает проекты рекультивации и консервации земель лесного фонда до их утверждения, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, установленных федеральными законами, когда проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе;

представляет предложения об устранении противоречий в содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведениях о лесных участках;

осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Ленинградской области об:

установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением установления ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд,

установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды,

установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области;

вправе осуществлять подготовку проектов областных законов Ленинградской области об:

утверждении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения,

установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд,

установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.».

6. Пункт 3.4. добавить абзацем следующего содержания «согласовывает документацию по планировке территории, подготовленной применительно к особо охраняемой природной территории регионального значения.».

7. Абзац 3 пункта 3.5. признать утратившим силу.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Председателя  Правительства Ленинградской – председателя  комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.                                                                    

Губернатор

Ленинградской области                                                                             А.Дрозденко

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Ленинградской области

«О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 № 341 «Об утверждении положения о  комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградкой области»

Проект постановления Правительства Ленинградской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 № 341 «Об утверждении положения о  комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградкой области» подготовлен в целях актуализации функций и полномочий Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет) и приведение правого акта  в соответствие с требованиями федерального законодательства.

1. Абзацы 6 и 7 пункта 2.1 Положения о Комитете приведены в соответствие с формулировками полномочий органов государственной власти субъектов РФ, изложенными в статье 6 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Федеральным законом от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2018) внесены изменения в Лесной кодекс РФ в части уточнения переданных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений. Начало действия данного Федерального закона – 01.01.2019.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2018) внесены изменения в Лесной кодекс РФ в части уточнения собственных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений. Начало действия данного Федерального закона – 01.07.2019.

Указанные в данной статье полномочия на уровне субъекта РФ закреплены постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.14 № 341 за комитетом по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Положение о комитете).

В связи с чем, пункт 2.2. Положения о комитете подлежит приведению в соответствие с текстовкой полномочий, изложенных в статье 82 (в редакции, вступающей в силу с 01.07.2019г.) и 83 Лесного кодекса РФ в действующей редакции.

В части полномочия Комитета «по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда» - в настоящий момент полномочие закреплено в действующей редакции Положения о Комитете. В настоящей момент данное полномочие установлено статьей 39.15 Земельного кодекса РФ (предыдущая редакция Лесного кодекса РФ закрепляла указанное полномочие за органами власти субъектов РФ).

3. Из пункта 2.2. Положения о Комитете исключены полномочия по:

утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения – согласно ч.5 статьи 30 Лесного кодекса РФ порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – во исполнение указанной норы принят областной закон Ленинградской области от 28.06.2007 №108-оз «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Ленинградской области»;

установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд - согласно ч.4 статьи 35 Лесного кодекса РФ порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации  - во исполнение указанной норы принят областной закон Ленинградской области от 08.11.2007 № 155-оз «О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд»;

установлению порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд – согласно ч.4 статьи 33 Лесного кодекса РФ порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации - во исполнение указанной норы принят областной закон Ленинградской области от 13.11.2007 № 160-оз «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд»;

установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением установления ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд – согласно статьи ст. 7 областного закон Ленинградской области от 28.06.2007 № 108-оз «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Ленинградской области» - плата по договору купли-продажи лесных насаждений определяется по ставкам, устанавливаемым Правительством Ленинградской области. Во исполнение указанной норы принято постановление Правительства Ленинградской области от 25.04.2007 № 93 «Об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ленинградской области».

В целях правого единообразия  целесообразно полномочие по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды и установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области также оставить за Правительством Ленинградской области.  Комитет будет осуществлять функцию разработчика соответствующего правого акта.

В связи с чем, раздел 3 Положения о Комитете (п.3.2.) дополнен соответствующими функциями по разработке проектов правовых актов, регулирующих указанные сферы деятельности.

4. Федеральным законом от 26.07.2017 №188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О недрах" в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Так пункт 6 статьи 10.1Закона о недрах был дополнен новым абзацем  в части основания возникновения права пользования участками недр местного значения, полномочия по предоставлению которыми закреплены за органами исполнительной власти субъектов РФ.

Также пункт 6 статьи 10.1 был дополнен новым абзацем в части возникновения права пользования участками недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ на основании принятого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решения органа государственной власти субъекта РФ (ст. 31 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Полномочия на уровне субъекта РФ по предоставлению права пользования участками недр местного значения закреплены постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.14 № 341 за комитетом по природным ресурсам Ленинградской области.

В связи с чем, полагаем целесообразным закрепить указанные полномочия за Комитетом.

С целью в целях сохранения структуры пункта 2.3. в связи с необходимостью между уже имеющимися абзацами включить новые абзацы дана новая редакция структурной единицы (пункта 2.3.).

5. Статьей 6 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Одним из полномочий является проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, предоставляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 18.08.2004г. №161 создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области. Комиссия образована для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Фактически указанная комиссия организует мероприятия, в том числе, по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

Из положений части 2 статьи 38 Устава Ленинградской области следует, что в случае если в федеральных законах определяются полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации без указания их статуса, то такие полномочия осуществляются Правительством Ленинградской области.

Согласно положениям части 3 статьи 38 Устава Ленинградской области Правительство Ленинградской области  вправе полностью или частично передавать осуществление своих полномочий отраслевым органам исполнительной власти Ленинградской области.

Вместе с тем, Положение о Комитет в части полномочия по «проведению мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха» не соответствует фактическим обстоятельствам. Указанное полномочие осуществляется Правительством Ленинградской области, а Комитет принимает участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

В связи с чем, в пункт 2.5. необходимо внести соответствующее изменение.

6. Абзац 10 пункта 3.2. Положения о комитете дополнен функцией в рамках существующих полномочий по заключению Комитетом договоров безвозмездного пользования лесными участками (на основании распоряжений Правительства Ленинградской области о предоставлении лесных участков в безвозмездное пользование).

7. Абзац 22 пункта 3.2. изложен в новой редакции в связи с необходимостью приведения формулировки в соответствие с требованиями действующего законодательства. Так слово «без аукциона» изменено на «без торгов» в связи с изменениями в Лесной кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков».

Поправками в Лесной кодекс введен дополнительный (помимо аукционов) способ заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины – проведение конкурсов. Таким образом, законодателем введен единый термин «торги», объединяющий терминологию «конкурсы и аукционы», уполномоченным органом на проведение которых является Комитет.

Термин «безвозмездное пользование» приведен в соответствие с действующей редакцией Лесного (ст.9) и Земельного кодексов РФ (с. 39.1), а также Положением о комитете.

8. Абзац 28 пункта 3.2. изложен в соответствии с действующей редакцией части 5.1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части дополнения функцией по обращению Комитета с заявлением о государственном кадастровом учете лесных участков в границах земель лесного фонда в органы регистрации права (помимо существующей функции Комитета по обращению с заявлением о государственной регистрации права собственности РФ на лесные участки).

9. Абзац 32 пункта 3.2. изложен в новой редакции в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части дополнения части 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, исключающего при согласовании с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда.

10. Пункт 3.2. дополнен функцией Комитета по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности (в рамках полномочий Комитета по предоставлению находящихся в государственной собственности участков лесного фонда) в соответствии с требованиями ч.13 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016г. №334-ФЗ).

11. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018г. №800 «О проведении рекультивации и консервации земель» установлен порядок проведения указанных работ, в том числе на землях лесного фонда.

В соответствии с пунктом 15 данного Постановления, проекты рекультивации и консервации земель лесного фонда до их утверждения, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, установленных федеральными законами (когда проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе) подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на предоставление находящихся в собственности земельных участков.

В настоящее время на территории Ленинградской области органом исполнительной власти, наделённым полномочием по предоставлению земельных участков из состава земель лесного фонда (находящихся в федеральной собственности), является Комитет. С учетом изложенного, полагаем целесообразным возложить указанную функцию на Комитет.

12. Функция по представлению предложений об устранении противоречий в содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений о лесных участках предусмотрена пунктом 14 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости».

13. Пункт 3.4. функций Комитета в сфере отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий дополнен новым абзацем в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Так с 01.01.2019 вступили в силу изменения части 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ о том, что документация по планировке территории, подготовленной применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

Полномочия на уровне Ленинградской области по управлению в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения закреплены постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.14 № 341 за комитетом по природным ресурсам Ленинградской области. В связи с чем, полагаем целесообразным возложить указанную функцию на Комитет.

14. Абзац 3 пункта 3.5. подлежит исключению из Положения о комитете в связи со следующим.

Действовавшей до 01.01.2019 года редакцией Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» было установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 14). 

Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ, вносящим изменения в Федеральный закон № 96-ФЗ, изменена система нормирования выбросов и исключено понятие «разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Наименование статьи 14 Федерального закона № 96-ФЗ изложено в принципиально иной редакции: «Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух» взамен ранее действовавшей редакции «Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух». Выдачу разрешений на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (части 1 и 2 статьи 14).

С 01.01.2019 года в зависимости от категории объекта негативного воздействия, выбросы вредных  (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляются на основании комплексного экологического разрешения (объекты I категории), декларации о воздействии на окружающую среду (объекты II категории), предоставляемой в уведомительном порядке отчетности (объекты III категории) (статья 15 Федерального закона № 96-ФЗ в действующей с 01.01.2019 года редакции).

Приказом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 10.01.19г. №1 был признан утратившим силу административный регламент по предоставлению комитетом по природным ресурсам Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Учитывая изложенное и принимая во внимание положения статьи 38 и части 2, 5 статьи 40 Устава Ленинградской области, для приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации необходимо принятие данного постановления.

Необходимость выделения средств из областного бюджета на достижение целей отсутствует.

В связи с тем, что проект постановления Правительства Ленинградской области не содержит положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области заключение об оценке регулирующего воздействия на указанный проект постановления не требуется.

Проект соответствует правилам юридико-технического оформления, коррупциогенные факторы отсутствуют.

Председатель комитета

по природным ресурсам

Ленинградской области                                                                         П.А.Немчинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 02.09.2019
Рубрики правового классификатора: 014.000.000 Законодательство по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать