Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU93018514202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Сизовского сельского поселения Сакского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Сизовского сельского поселения

Сакского района Республики Крым

Постановление

26 августа 2020 года                                          № 117                                                                      с. Сизовка

О внесении изменений в постановление администрации Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 21 октября 2019 года № 133 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым»

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Сизовского сельского поселения:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в  Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, изложив в новой редакции (прилагается).

Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Сизовского сельского поселения, на официальном сайте Правительства Республики Крым в разделе «муниципальные образования Сакского района (sakimo.gov.ru) подраздел «Сизовское сельское поселение» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Сизовского сельского совета-глава

администрации Сизовского сельского поселения                                                        К.А. Баран

Утверждено

постановлением администрации

Сизовского сельского поселения

Сакского района Республики Крым

от 26.08.2020 № 117

Порядок

формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования Сизовское сельское поселение

Сакского района Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение

Сакского района Республики Крым

1. Общие положения

              1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет механизм и порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым.

              1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- налоговые расходы муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными нормативными правовыми актами муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее - муниципальное образование) в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;

- куратор налогового расхода муниципального образования (далее - куратор налогового расхода) - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым ;

- перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов.

              1.3. Понятия, специально не определенные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

              1.4. Перечень налоговых расходов муниципального образования (далее - перечень налоговых расходов) формируется администрацией Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2. Формирование перечня налоговых расходов

              2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым органом администрации поселения  и направляется на согласование в администрацию Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, а также ответственным исполнителям муниципальных программ и организациям, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов (далее - предлагаемые кураторы налоговых расходов) - до 1 сентября.

              2.2. Указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка органы, организации в срок до 10 сентября:

1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально - экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);

2) согласовывают проект перечня налоговых расходов или направляют в администрацию Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы, цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход, в отношении которого имеются замечания (далее - предложения). Предложение, содержащее изменение предлагаемого куратора налогового расхода, необходимо согласовать с новым куратором налогового расхода, указанным в предложении (далее - новый куратор налогового расхода).

2.3. В случае если администрация Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым и все предлагаемые кураторы налоговых расходов, новые кураторы налоговых расходов согласовали и предоставили в финансовый орган администрации поселения проект перечня налоговых расходов в сроки, указанные в абзаце первом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным.

2.4. В случае несогласия управления экономического развития администрации поселения и/или нового куратора налогового расхода, и/или предлагаемого куратора налогового расхода с предложениями, поступившими в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, финансовый орган  администрации поселения в срок до 20 сентября, несогласного нового куратора налогового расхода и предлагаемого куратора налогового расхода проводит согласительное совещание, на котором определяется куратор налогового расхода и/или уточнение распределения.

Итоги согласительного совещания оформляются протоколом заседания.

2.5. В случае если по итогам согласительного совещания между участниками согласительного совещания, указанными в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, не достигнуто соглашение и имеются разногласия, финансовый орган администрации поселения в трехдневный срок с даты проведения согласительного совещания инициирует проведение заседания комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, созданной распоряжением администрации Сизовского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - комиссия) для принятия решения об определении куратора налогового расхода и/или уточнения распределения.

Решение заседания  комиссии оформляются протоколом заседания  комиссии.

2.6. Финансовый орган администрации поселения формирует перечень налоговых расходов и размещает его в срок до 1 октября на официальном сайте Правительства Республики Крым в разделе «муниципальные образования Сакского района (sakimo.gov.ru) подраздел «Сизовское сельское поселение» (далее - официальный сайт).

2.7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения вышеуказанных изменений направляют в финансовый орган  администрации поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов и внесения соответствующих изменений.

2.8. Финансовый орган администрации поселения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от куратора налогового расхода информации, указанной в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.

2.9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций в текущем финансовом году финансовый орган администрации поселения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, предусматривающего соответствующие изменения, вносит необходимые изменения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.

3. Оценка эффективности налоговых расходов

3.1. Оценка налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее - муниципальное образование) формируется:

-при проведении ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования;

-при подготовке заключений (рекомендаций) по вопросам установления, продления и отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам (далее - налоговые льготы).

              3.2. Понятия, специально не определенные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

              3.3. Оценка налоговых расходов муниципального образования (далее — налоговых расходов) производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме установления налоговых льгот.

              3.4. Налоговые расходы распределяются на три целевые категории:

              3.4.1. Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

              3.4.2. Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда) и последующее увеличение доходов местного бюджета;

              3.4.3. Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета.

4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

              4.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 октября.

              4.2. Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки эффективности налоговых расходов, указанными в настоящем Порядке.

              4.3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

              4.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются;

              4.4.1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целями социально- экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

              4.4.2. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Под общим количеством налогоплательщиков понимается количество налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы и определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, иных сведений или расчетным путем.

              4.4.3. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

              4.5. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит сформировать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.

              4.6. Оценка результативности налоговых расходов осуществляется в следующем порядке.

              4.6.1. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

              4.6.2. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

              4.6.3. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

              4.6.4. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной              программы              и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

              4.6.5. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного

бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной               программы              и              (или)              целей               социально-экономической              политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот.

              4.6.6. Рассчитывается прирост показателя (индикатора) достижения целей муниципальной              программы              и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета (для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

              4.6.7. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

-субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

-предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

-совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

-оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).

              4.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам).

              4.8. Финансовый орган администрации поселения формирует сводные показатели оценки налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

              4.9. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

              4.10. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с финансовым органом администрации поселения.

              4.11. Методика оценки эффективности налоговых расходов должна содержать

описание процессов оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов в              соответствии с критериями целесообразности              налоговых расходов и результативности налоговых расходов, указанными в настоящем Порядке.

Для определения критерия востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых               льгот в Методиках оценки эффективности налоговых расходов указывается порядок определения общего количества налогоплательщиков и источники показателей, применяемых для расчета общего количества налогоплательщиков, а также пороговое значение, при котором налоговая льгота является востребованной.

              4.12. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, проведенной куратором налогового расхода, должны максимально подробно отражать результаты оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов, а также оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

              4.13. Рекомендации кураторов налоговых расходов по результатам оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы.

Перечень

показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

1.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района

Республики Крым

2.

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района

Республики Крым

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами

куратор налоговых расходов

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

куратор налоговых расходов

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налоговых расходов

6.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами

куратор налоговых расходов

II. Целевые характеристики налоговых расходов

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Перечень налоговых расходов муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района

Республики Крым

8.

Целевая категория налоговых расходов

куратор налоговых расходов

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами

куратор налоговых расходов

10.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимущество по сравнению с другими плательщиками

куратор налоговых расходов

11.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций

куратор налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода

11.

Объемы налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

ФНС РФ

12.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

финансовый орган администрации поселения

13.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой дьготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами

ФНС РФ

14.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования Сизовское сельское поселение

Сакского района Республики Крым и оценки налоговых расходов

муниципального образования Сизовское сельское

поселение Сакского района Республики Крым

Перечень

налоговых расходов муниципального образования Сизовское

сельское поселение Сакского района Республики Крым на ______год и плановый период ______ годов

Наименование налоговых льгот, освобождении иных преференций по налогам

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименование налогов по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Вид налоговых льгот, освобождении и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата  начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождении и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Условия предоставления налоговых льгот, освобождении и иных преференций для плательщиков налогов

Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для  плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации  которых предоставляются налоговые льготы ,  освобождения и иные преференции  дляплательщиков налогов

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать