Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU24043001202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТИЛИЧЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.08.2020                                              п.Тиличеть                                               № 21

Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.04.2020 № 114-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Уставом Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края согласно приложению № 1.

2.               Утвердить состав комиссии по поступлению и выбытию активов согласно приложению № 2.

3.              Постановление вступает в силу после официального опубликования в «Информационном Вестнике» Тиличетского сельсовета

4.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                      Д.Д.Коваль

Приложение № 1

к Постановлению администрации

от 26 августа 2020 № 21

ПОРЯДОК

принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края

I. Общие положения

1.1.              Порядок принятия  решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края (далее – Порядок, местный бюджет) устанавливает случаи  принятия администрацией Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, перечень документов, необходимых для принятия такого решения, процедуру и сроки его принятия.

1.2.              Для целей настоящего Порядка под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в местный бюджет понимается задолженность по неналоговым доходам местного бюджета, числящаяся за юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, учитываемая на бухгалтерском балансе администрации Тиличетского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, являющейся главным администратором доходов местного бюджета, не уплаченная в установленный срок, и взыскание которой оказалось невозможным в случаях, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка (далее - задолженность).

1.3.              Инициировать признание безнадежной к взысканию задолженности вправе главный бухгалтер администрации (далее – инициатор списания задолженности).

1.4.              Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безденежными к взысканию в случае:

1)              смерти физического лица - плательщика платежей в местный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2)              признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в местный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

2)1 признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в местный бюджет не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

3)              ликвидации организации - плательщика платежей в местный бюджет в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утраивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

5)              вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в местный бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

6)              исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве», в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителем (участником) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08082001 № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете». 

1.5. Наряду со случаями,  предусмотренным пунктом 1.4 настоящего приложения, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о признании административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения о назначении административного наказания.

1.6.              Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, являются следующие документы:

1)              выписка из отчетности администрации сельсовета об учитываемых суммах задолженности;

2)              справка администрации сельсовета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности;

3)              документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, в том числе:

а)              документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в местный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

б)              документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в местный бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в местный бюджет;

в)              судебный акт, в соответствии с которым администрация сельсовета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в местный бюджет;

д)              постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

4)              документы, подтверждающие проведение администрацией сельсовета в рамках своей компетенции работы по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (копии уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством).

II. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов

2.1.              Комиссия администрации сельсовета по поступлению и выбытию активов  (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным с целью принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.

2.2.              Функциями комиссии являются рассмотрение, проверка и анализ указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка документов, оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности и принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.

2.3.              Комиссия состоит из 5 членов, председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

2.4.              Заседание комиссии проводится председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя комиссии и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

2.5.              Организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии.

В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет лицо, назначенное председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя комиссии, из числа членов комиссии.

2.6.              Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.

Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

2.7.              При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, инициатор списания задолженности осуществляет сбор и подготовку документов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, и направляет их в комиссию для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.   

2.8.              Председатель комиссии в течение 3 рабочих дней со дня поступления ему документов от инициатора списания задолженности назначает дату проведения заседания комиссии с учетом установленного пунктом 2.10 настоящего Порядка срока принятия решения. 

2.9.              Секретарь комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии уведомляет членов комиссии о дате проведения заседания.              

2.10.              Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

1)              о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.

2)              о признании безнадежной к взысканию задолженности.

2.11.              Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается комиссией в случае:

1)              отсутствия предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности;

2)              непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка для принятия комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;

3)               недостаточности  принятых мер по обеспечению взыскания задолженности по платежам в местный бюджет.

2.12. Решение комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности оформляется в форме заключения о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, содержащее информацию об основаниях невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности с предложением инициатору списания задолженности осуществить сбор необходимых документов и (или) принять необходимые меры по взысканию задолженности с указанием таких мер.

2.13.              Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:

1)              полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2)              идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

3)              сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4)              код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование;

5)              сумма задолженности;

6)              сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в местный бюджет;

7)              дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;

8)              подписи членов комиссии.

2.14.              Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения утверждается главой администрации Тиличетского сельсовета.

III. Заключительные положения

3.1.              После утверждения акта о признании безнадежной к взысканию задолженности администрация сельсовета вносит соответствующие изменения в отчетность об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет согласно принятому комиссией решению о признании безнадежной к взысканию задолженности.

3.2.              Признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.

Приложение № 2

к Постановлению администрации

от 26 августа 2020 №  21

состав комиссии

по поступлению и выбытию активов

Председатель: Глава Тиличетского сельсовета Коваль  Д.Д.

Члены комиссии: ведущий специалист по финансам Литвинова Ю.С.

                               ведущий специалист Шемет Т.В.

                               председатель депутатов Асташков К.В.

                               депутатов Царенко Т.М.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник № 8 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать