Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2020г. |
Номер документа: | RU35000218202000143 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Бабаевского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От
26.08.2020
№
228
г.Бабаево
Об утверждении Стандартов осуществления
внутреннего муниципального финансового
контроля.
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Бабаевского муниципального района от 18.06.2020 № 168 администрация Бабаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Бабаевского муниципального района от 17.04.2018 № 117 «Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего финансового контроля финансовым управлением администрации Бабаевского муниципального района»
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации района, начальника финансового управления администрации Бабаевского муниципального района Е.В.Морозову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
5. Постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Временно исполняющий обязанности
руководителя администрации района Н.Х. Пузенков
Утверждены
постановлением администрации
Бабаевского муниципального
района от 26.08.2020 № 228
СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Основные положения
1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Стандарты) разработаны в соответствии с 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Бабаевского муниципального района от 18.06.2020 № 168 администрация Бабаевского муниципального района (далее – Порядок).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Бабаевского муниципального района (далее – финансовое управление).
3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.
4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля следующих полномочий:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
5) в сфере закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля):
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
б) администрации муниципальных образований Бабаевского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные трансферты, - в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета района;
в) администрации муниципальных образований Бабаевского муниципального района, а также подведомственные им учреждения в рамках передаваемых полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
г) муниципальные учреждения Бабаевского муниципального района;
д) муниципальные унитарные предприятия Бабаевского муниципального района;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица - в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Бабаевского муниципального района.
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Под стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
II. Стандарты
2.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля».
2.1.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности финансового управления и его должностных лиц, обеспечивающие правомерность и эффективность деятельности по контролю.
2.1.2. Под законностью деятельности финансового управления понимается обязанность должностных лиц при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Бабаевского муниципального района.
2.1.3. Должностными лицами, осуществляющими полномочия финансового управления по контролю являются:
1) начальник (заместитель начальника) финансового управления;
2) руководитель структурного подразделения финансового управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) иные специалисты финансового управления, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
2.1.4. Должностные лица, указанные в пункте 2.1.3. имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);
в) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий, обследований;
г) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) в случае неисполнения предписаний обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного району;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексов Российской Федерации;
е) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.2. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по
контролю»
2.2.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности по контролю и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица Финансового управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица финансового управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом финансового управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа финансового управления о проведении выездной проверки, с копиями приказов о внесении изменений в приказ о проведении выездной проверки, а также с результатами проверки;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
2.3. Стандарт «Конфиденциальность деятельности Финансового управления»
2.3.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности Финансового управления» определяет требования к организации деятельности по контролю Финансовым управлением, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
2.3.2. Должностные лица финансового управления при осуществлении деятельности по контролю обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Информация, получаемая финансовым управлением при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию должностными лицами в части выполнения возложенных на них функций.
2.4. Стандарт «Планирование деятельности по контролю»
2.4.1. Стандарт «Планирование деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности по контролю финансовым управлением, обеспечивающие проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
2.4.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований.
2.4.3. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании ежегодного Плана контрольной деятельности, утверждаемого приказом финансового управления.
2.4.4. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжений финансового управления, принятых в случае:
а) поступления поручений (обращений, требований) Департамента финансов Вологодской области, Главы района, руководителя администрации района, заместителей руководителя администрации Бабаевского муниципального района, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов и иных органов власти;
б) поступления обращений граждан и (или) организаций;
в) получения должностным лицом финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления;
г) истечения срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.
2.4.5. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить финансовым управлением в очередном календарном году.
В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:
объекты контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
метод контроля (проверка, ревизия, обследование);
период проведения контрольного мероприятия;
ответственный исполнитель.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4.6. В план контрольной деятельности включаются контрольные мероприятия с учетом предложений, поступивших от Главы района, органов местного самоуправления района, органов и структурных и структурных подразделений района, начальника финансового управления, прокуратуры района, правоохранительных органов.
2.4.7. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
2.4.8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия – от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.
2.4.9. Составлению планов и программ контрольных мероприятий предшествует предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, в том числе с учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.
2.4.10. План контрольной деятельности финансового управления утверждается приказом финансового управления района ежегодно до 1 января и размещается на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней со дня утверждения приказа.
Внесение изменений в план контрольной деятельности финансового управления осуществляется на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, с указанием причин необходимости внесения изменений по согласованию с начальником финансового управления. Изменения в план контрольной деятельности утверждаются приказом финансового управления и размещаются на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней со дня утверждения приказа.
2.4.11. В целях исключения дублирования контрольной деятельности План формируется финансовым управлением с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетным органом) Бабаевского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях.
2.5. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия»
2.5.1. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия» определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия Финансовым управлением, обеспечивающие проведение планомерного, последовательного и эффективного контроля.
2.5.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.
2.5.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа финансового управления, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия), руководитель (ответственное лицо) рабочей группы.
2.5.4. Перед проведением контрольного мероприятия запрос о предоставлении документов и приказ о проведении контрольного мероприятия не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.5.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) финансового управления в форме приказа на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
2.5.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) финансового управления в форме приказа и осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим порядком. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
2.5.6. Для проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) руководителем (заместителем руководителя) финансового управления утверждается программа контрольного мероприятия (далее – Программа).
Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
2.5.7. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки начальника отдела по контрольно-ревизионной работе финансового управления, на которого возложено осуществление муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
2.5.8. Срок проведения контрольного мероприятия в сфере бюджетных правоотношений не может превышать 45 рабочих дней, в сфере закупок не может превышать 20 рабочих дней.
2.5.9. На основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен, путем внесения изменений в приказ финансового управления о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.
Основаниями для продления срока контрольных мероприятий являются:
а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий необходимых для изучения информации, документов и материалов;
б) отсутствия в срок проведения контрольных действий материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;
в) направление запроса о предоставлении информации, документов и материалов в иные органы и организации;
г) объем проверяемых и анализируемых документов;
д) проведение встречных проверок и специальных экспертиз.
2.5.10. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или частичного отсутствия бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации. Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности начальника) финансового управления в форме приказа на основании информации руководителя структурного подразделения. финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
2.5.11. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия:
руководителю объекта контроля и (или) органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя вручается под роспись или направляется по электронной почте или заказным письмом с уведомлением копия приказа финансового управления о приостановлении контрольного мероприятия;
руководителю объекта контроля и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, которое должно содержать обязательное для исполнения в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения предписания требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета.
2.5.12. После истечения срока приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании приказа финансового управления. В случае невыполнения в установленный срок предписания финансовым управлением возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.13. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
Контрольное дело подлежит учету и хранению.
2.5.14. Результаты камеральной или выездной проверки оформляются актом камеральной или выездной проверки соответственно, результаты ревизии – актом ревизии, результаты обследования – заключением.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который является приложением к акту камеральной или выездной проверки соответственно.
2.5.15. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта (заключения);
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
- сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- об учредителях (участниках) (при наличии);
- о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в управлении финансов (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.
Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере общей суммы, на которую они выявлены.
2.5.16. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается руководителем структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия и составом рабочей группы финансового управления, проводившей контрольное мероприятие, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия, и вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к контрольному делу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.5.17. Объект контроля вправе представить в финансовое управление возражения в письменной форме на акт (заключение) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии, обследования). Возражения на акт (заключение), представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
2.5.18. Акт (заключение) и иные материалы проверки (ревизии, обследования) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) финансового управления в течение 10 рабочих дней со дня вручения или направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля.
2.5.19. В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случаях иного воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий руководителем структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в течение одного рабочего дня подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается лично или направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5.20. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и представления, предусмотренных настоящим порядком и необходимых для осуществления контрольного мероприятия информации, документов и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.21. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, руководитель структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия,
в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта. В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.6. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»
2.6.1. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий Финансовым управлением, обеспечивающие устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
2.6.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Финансовое управление направляет объектам контроля:
- представление, направляемое объекту контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предписание, направляемое объекту контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.6.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Бабаевского муниципального района орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет представления или предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
2.6.4. Под представлением понимается документ, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
2.6.5. Под предписанием понимается документ, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
2.6.6. В случае необходимости продления срока исполнения требований представления и (или) предписания объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, не позднее 5 рабочих дней до указанного в представлении и (или) предписании срока, вправе направить в финансовое управление аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания (далее – ходатайство).
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока с указанием причин и принятых мер к моменту направления ходатайства.
2.6.7. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и продлении срока исполнения представления и (или) предписания принимает руководитель (заместитель руководителя) финансового управления.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
2.6.8. Решение финансового управления, по результатам рассмотрения ходатайства, вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте.
2.6.9. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему данное представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.10. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
2.6.11. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.12. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.13. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, руководитель структурного подразделения финансового управления, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурных подразделений финансового управления, осуществляющих составление и организацию исполнения районного бюджета, а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
2.7. Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности»
2.7.1. Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов финансового управления, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
2.7.2. Финансовое управление ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
2.7.3. Отчет подписывается начальником финансового управления и направляется главе Бабаевского муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, а также размещается на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Заключительные положения
3.1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами Бабаевского муниципального района.
АДМИНИСТРАЦИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От
26.08.2020
№
228
г.Бабаево
Об утверждении Стандартов осуществления
внутреннего муниципального финансового
контроля.
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Бабаевского муниципального района от 18.06.2020 № 168 администрация Бабаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Бабаевского муниципального района от 17.04.2018 № 117 «Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего финансового контроля финансовым управлением администрации Бабаевского муниципального района»
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации района, начальника финансового управления администрации Бабаевского муниципального района Е.В.Морозову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
5. Постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Временно исполняющий обязанности
руководителя администрации района Н.Х. Пузенков
Утверждены
постановлением администрации
Бабаевского муниципального
района от 26.08.2020 № 228
СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Основные положения
1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Стандарты) разработаны в соответствии с 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Бабаевского муниципального района от 18.06.2020 № 168 администрация Бабаевского муниципального района (далее – Порядок).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Бабаевского муниципального района (далее – финансовое управление).
3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.
4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля следующих полномочий:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
5) в сфере закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля):
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
б) администрации муниципальных образований Бабаевского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные трансферты, - в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета района;
в) администрации муниципальных образований Бабаевского муниципального района, а также подведомственные им учреждения в рамках передаваемых полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
г) муниципальные учреждения Бабаевского муниципального района;
д) муниципальные унитарные предприятия Бабаевского муниципального района;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица - в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Бабаевского муниципального района.
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Под стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
II. Стандарты
2.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля».
2.1.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности финансового управления и его должностных лиц, обеспечивающие правомерность и эффективность деятельности по контролю.
2.1.2. Под законностью деятельности финансового управления понимается обязанность должностных лиц при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Бабаевского муниципального района.
2.1.3. Должностными лицами, осуществляющими полномочия финансового управления по контролю являются:
1) начальник (заместитель начальника) финансового управления;
2) руководитель структурного подразделения финансового управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
3) иные специалисты финансового управления, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с приказом финансового управления о назначении контрольного мероприятия.
2.1.4. Должностные лица, указанные в пункте 2.1.3. имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);
в) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий, обследований;
г) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) в случае неисполнения предписаний обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного району;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексов Российской Федерации;
е) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.2. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по
контролю»
2.2.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности по контролю и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица Финансового управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица финансового управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом финансового управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа финансового управления о проведении выездной проверки, с копиями приказов о внесении изменений в приказ о проведении выездной проверки, а также с результатами проверки;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
2.3. Стандарт «Конфиденциальность деятельности Финансового управления»
2.3.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности Финансового управления» определяет требования к организации деятельности по контролю Финансовым управлением, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
2.3.2. Должностные лица финансового управления при осуществлении деятельности по контролю обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Информация, получаемая финансовым управлением при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию должностными лицами в части выполнения возложенных на них функций.
2.4. Стандарт «Планирование деятельности по контролю»
2.4.1. Стандарт «Планирование деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности по контролю финансовым управлением, обеспечивающие проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
2.4.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований.
2.4.3. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании ежегодного Плана контрольной деятельности, утверждаемого приказом финансового управления.
2.4.4. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжений финансового управления, принятых в случае:
а) поступления поручений (обращений, требований) Департамента финансов Вологодской области, Главы района, руководителя администрации района, заместителей руководителя администрации Бабаевского муниципального района, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов и иных органов власти;
б) поступления обращений граждан и (или) организаций;
в) получения должностным лицом финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления;
г) истечения срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.
2.4.5. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить финансовым управлением в очередном календарном году.
В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:
объекты контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
метод контроля (проверка, ревизия, обследование);
период проведения контрольного мероприятия;
ответственный исполнитель.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4.6. В план контрольной деятельности включаются контрольные мероприятия с учетом предложений, поступивших от Главы района, органов местного самоуправления района, органов и структурных и структурных подразделений района, начальника финансового управления, прокуратуры района, правоохранительных органов.
2.4.7. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
2.4.8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия – от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.
2.4.9. Составлению планов и программ контрольных мероприятий предшествует предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, в том числе с учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.
2.4.10. План контрольной деятельности финансового управления утверждается приказом финансового управления района ежегодно до 1 января и размещается на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней со дня утверждения приказа.
Внесение изменений в план контрольной деятельности финансового управления осуществляется на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, с указанием причин необходимости внесения изменений по согласованию с начальником финансового управления. Изменения в план контрольной деятельности утверждаются приказом финансового управления и размещаются на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней со дня утверждения приказа.
2.4.11. В целях исключения дублирования контрольной деятельности План формируется финансовым управлением с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетным органом) Бабаевского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях.
2.5. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия»
2.5.1. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия» определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия Финансовым управлением, обеспечивающие проведение планомерного, последовательного и эффективного контроля.
2.5.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.
2.5.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа финансового управления, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия), руководитель (ответственное лицо) рабочей группы.
2.5.4. Перед проведением контрольного мероприятия запрос о предоставлении документов и приказ о проведении контрольного мероприятия не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.5.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) финансового управления в форме приказа на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
2.5.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) финансового управления в форме приказа и осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим порядком. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
2.5.6. Для проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) руководителем (заместителем руководителя) финансового управления утверждается программа контрольного мероприятия (далее – Программа).
Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
2.5.7. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки начальника отдела по контрольно-ревизионной работе финансового управления, на которого возложено осуществление муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
2.5.8. Срок проведения контрольного мероприятия в сфере бюджетных правоотношений не может превышать 45 рабочих дней, в сфере закупок не может превышать 20 рабочих дней.
2.5.9. На основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен, путем внесения изменений в приказ финансового управления о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.
Основаниями для продления срока контрольных мероприятий являются:
а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий необходимых для изучения информации, документов и материалов;
б) отсутствия в срок проведения контрольных действий материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;
в) направление запроса о предоставлении информации, документов и материалов в иные органы и организации;
г) объем проверяемых и анализируемых документов;
д) проведение встречных проверок и специальных экспертиз.
2.5.10. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или частичного отсутствия бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации. Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности начальника) финансового управления в форме приказа на основании информации руководителя структурного подразделения. финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
2.5.11. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия:
руководителю объекта контроля и (или) органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя вручается под роспись или направляется по электронной почте или заказным письмом с уведомлением копия приказа финансового управления о приостановлении контрольного мероприятия;
руководителю объекта контроля и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, которое должно содержать обязательное для исполнения в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения предписания требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета.
2.5.12. После истечения срока приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании приказа финансового управления. В случае невыполнения в установленный срок предписания финансовым управлением возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.13. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
Контрольное дело подлежит учету и хранению.
2.5.14. Результаты камеральной или выездной проверки оформляются актом камеральной или выездной проверки соответственно, результаты ревизии – актом ревизии, результаты обследования – заключением.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который является приложением к акту камеральной или выездной проверки соответственно.
2.5.15. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта (заключения);
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
- сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- об учредителях (участниках) (при наличии);
- о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в управлении финансов (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.
Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере общей суммы, на которую они выявлены.
2.5.16. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается руководителем структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия и составом рабочей группы финансового управления, проводившей контрольное мероприятие, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия, и вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к контрольному делу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.5.17. Объект контроля вправе представить в финансовое управление возражения в письменной форме на акт (заключение) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии, обследования). Возражения на акт (заключение), представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
2.5.18. Акт (заключение) и иные материалы проверки (ревизии, обследования) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) финансового управления в течение 10 рабочих дней со дня вручения или направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля.
2.5.19. В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случаях иного воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий руководителем структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в течение одного рабочего дня подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается лично или направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5.20. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и представления, предусмотренных настоящим порядком и необходимых для осуществления контрольного мероприятия информации, документов и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.21. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, руководитель структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия,
в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта. В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.6. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»
2.6.1. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий Финансовым управлением, обеспечивающие устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
2.6.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Финансовое управление направляет объектам контроля:
- представление, направляемое объекту контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предписание, направляемое объекту контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.6.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Бабаевского муниципального района орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет представления или предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
2.6.4. Под представлением понимается документ, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
2.6.5. Под предписанием понимается документ, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
2.6.6. В случае необходимости продления срока исполнения требований представления и (или) предписания объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, не позднее 5 рабочих дней до указанного в представлении и (или) предписании срока, вправе направить в финансовое управление аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания (далее – ходатайство).
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока с указанием причин и принятых мер к моменту направления ходатайства.
2.6.7. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и продлении срока исполнения представления и (или) предписания принимает руководитель (заместитель руководителя) финансового управления.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
2.6.8. Решение финансового управления, по результатам рассмотрения ходатайства, вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте.
2.6.9. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему данное представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.10. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
2.6.11. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.12. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.13. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, руководитель структурного подразделения финансового управления, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурных подразделений финансового управления, осуществляющих составление и организацию исполнения районного бюджета, а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
2.7. Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности»
2.7.1. Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов финансового управления, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
2.7.2. Финансовое управление ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
2.7.3. Отчет подписывается начальником финансового управления и направляется главе Бабаевского муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, а также размещается на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Заключительные положения
3.1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами Бабаевского муниципального района.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: