Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU52034405202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Краснобаковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 26.08.2020 № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ КРАСНОБАКОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 года № 201 «О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций, организации взаимодействия сил и средств на территории Краснобаковского района Нижегородской области Администрация Краснобаковского района постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об Краснобаковском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено ТП РСЧС) согласно приложению №1.

1.2. Функции структурных подразделений Администрации района в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций согласно приложению №2.

1.3. Перечень аварийно-спасательных формирований, входящих в состав районного звена ТП РСЧС Краснобаковского района и организаций, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению №3.

1.4. Состав сил и средств постоянной готовности предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации согласно приложению №4.

2. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий, расположенным на территории Краснобаковского района Нижегородской области в срок до 30 октября 2020 года:

2.1. Разработать и утвердить положения об объектовых звеньях районного звена ТП РСЧС.

2.2. Определить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций.

3. Признать утратившими силу постановления Администрации Краснобаковского района: от 04.07.2018 года № 269 «Об утверждении положения об Краснобаковском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14.09.2018 года № 380 «О внесение изменений в постановления Администрации Краснобаковского района: от 04.07.2018 года № 269 «Об утверждении положения об Краснобаковском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Района

Н.В. Смирнов

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Краснобаковского района

от 26.08.2020 № 345

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАСНОБАКОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – звено ТП РСЧС).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года №17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Краснобаковского района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.

3. Звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звена ТП РСЧС определяются положением о нем.

Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах территории Краснобаковского района.

Объектовые звенья ТП РСЧС создаются на территории Краснобаковского района в организациях независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от ЧС. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев ТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими руководителями.

4. Основными задачами звена ТП РСЧС являются:

- проведение на территории Краснобаковского района единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;

- прогнозирование и оценка последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;

- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка и реализация районных, участие в областных, федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности района, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС;

- проведение работ по ликвидации ЧС, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;

- обучение населения действиям в ЧС;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с нормативными правовыми актами Краснобаковского района и Нижегородской области;

- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с другими муниципальными образованиями Нижегородской области;

- своевременное и достоверное информирование общественности и населения Краснобаковского района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органом местного самоуправления решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения Краснобаковского района, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС;

- обеспечение согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате ЧС объектов жилищно-коммунального              хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

5. На каждом уровне звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.

6. Координационными органами ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснобаковского района (далее - КЧС и ОПБ).

В муниципальном образовании Краснобаковского района обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на заместителя главы администрации муниципального образования;

- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).

7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- координация деятельности органов управления и сил звена ТП РСЧС на соответствующих уровнях;

- организация работ по ликвидации последствий ЧС, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена ТП РСЧС по вопросам профилактики ЧС, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от ЧС и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению ЧС, и определение нанесенного району или организации материального ущерба;

- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для организации работы и подготовки заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности могут создаваться постоянно действующие рабочие группы или же эти обязанности возлагаются на постоянно действующие органы управления звена ТП РСЧС.

9. Постоянно действующим органом управления звена ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне – сектор ГОЧС, ОПБ и мобилизационной подготовки Администрации Краснобаковского района;

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами главы Администрации Краснобаковского района.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами.

10. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:

- единая дежурно - диспетчерская служба (далее ЕДДС) Краснобаковского района;

- дежурно - диспетчерские службы организаций (объектов).

11. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.

13. В состав сил и средств звена ТП РСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.

Перечень сил постоянной готовности районного звена утверждается руководителем органа местного самоуправления или соответствующими руководителями предприятий, организаций и учреждений.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Общее руководство и координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Краснобаковского района организует КЧС и ОПБ района или созданный оперативный штаб.

14. Привлечение сил и средств звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- по решению главы Администрации Краснобаковского района и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

15. Силы и средства межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснобаковский» применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Краснобаковского района.

16. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров осуществляется в установленном порядке.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, органами государственного надзора.

18. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).

19. Управление силами районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Нижегородской области и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена ТП РСЧС и населения района.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

20. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях производится на короткие номера служб экстренного реагирования – 01, 02, 03, 04 или единый номер - 112.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Губернатором области.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе районного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия, а также планов действий предприятий и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет ГОЧС, ОПБ и мобилизационной подготовки Администрации Краснобаковского района.

22. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории Краснобаковского района органы управления и силы звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителя органа местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управлений и сил звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями руководителя органа местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель органа местного самоуправления, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории Краснобаковского района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органа местного самоуправления и организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил звена ТП РСЧС.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС на пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

- оповещение организаций, а также населения о возникших ЧС;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» статьи 3 указанного Закона, -режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

26.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

- объектовый уровень реагирования;

- местный уровень реагирования;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

- федеральный уровень реагирования;

- особый уровень реагирования.

26.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистем единой системы глава администрации района или должностное лицо, определенное пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы администрации района или должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

26.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой администрации района или должностным лицом, определенным пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организаций;

- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

- ограничение доступа людей в зону ЧС;

- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

30. Финансирование деятельности звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.

Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.

Органы управления звена ТП РСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.

31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области.

Приложение №2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Краснобаковского района

от 26.08.2020 № 345

ФУНКЦИИ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района:

организация и осуществление мероприятий по разворачиванию пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях, а также сборных эвакуационных пунктов на территории района;

организация учета и контроль за использованием в мирное время защитных сооружений гражданской обороны, являющихся собственностью муниципального образования Краснобаковского района, расположенных на территории района.

2. Сектор ГОЧС, ОПБ и мобилизационной подготовки Администрации района:

реализация государственной политики в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной и радиационной безопасности, а также координация деятельности исполнительной государственной власти района в указанных сферах;

организация подготовки проектов муниципальных правовых и иных актов района в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной и радиационной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

осуществление деятельности и организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в границах территорий муниципального образования района;

организация противопаводковых мероприятий;

организация мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

организация и проведение мероприятий по обучению всех групп населения.

3. Управление финансов Администрации района:

образование в составе расходов бюджета района резервов финансовых средств (резервный фонд администрации района) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Отдел экономики и прогнозирования Администрации района:

разработка и включение в планы экономического и социального развития района мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и подготовке к работе в условиях режима чрезвычайной ситуации и в военное время, контроль за их выполнением;

организация и осуществление мероприятий по жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, а также участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и аварийно-спасательных мероприятий.

5. Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации района;

создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства района;

создание и содержание в постоянной готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства района.

обеспечение экологической безопасности на территории района;

участие в подготовке мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления, в пределах своей компетенции.

6. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности отдела архитектуры и градостроительства администрации района.

7. Управление образования и молодежной политики Администрации района:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления образования администрации района;

организация подготовки обучающихся в учреждениях начального, среднего образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мероприятий по разворачиванию пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях, а
также сборных эвакуационных пунктов на базе муниципальных образовательных учреждений.

8. Управление сельского хозяйства Администрации района:

организация и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве;

защите сельскохозяйственных животных и растений на территории района;

организация профилактических противоэпизоотических мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, в том числе пушных зверей и птиц.

Приложение №3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Краснобаковского района

от 26.08.2020 № 345

ПЕРЕЧЕНЬ

аварийно-спасательных формирований, входящих в состав районного звена ТП РСЧС Краснобаковского района, и организаций, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

№ п/п

Наименование

Руководитель

Примечание

Функциональные подсистемы:

1.

Предупреждения и тушения пожаров

Начальник 141-ПСЧ ФГКУ 28 отряд ФПС по Нижегородской области

По согласованию

2.

Охраны общественного порядка

Начальник МО МВД России «Краснобаковский»

По согласованию

3.

Электросвязи, оповещения населения

Начальник МЦТЭТ г.Урень ПАО «Ростелеком» Нижегородский филиал

По согласованию

4.

Предупреждения и ликвидации ЧС на объектах топливно-энергетического комплекса

Начальник Краснобаковских электрических сетей(Краснобаковский РЭС)

По согласованию

Территориальные подсистемы:

5.

Предупреждения и ликвидацией ЧС на объектах газоснабжения

Начальник Краснобаковской РЭГС ПАО «Газпром газораспределние Нижний Новгород» филиал в г.Бор

По согласованию

6.

Эвакуационной комиссии

Председатель эвакоприемной комиссии Краснобаковского района

7.

Охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса

Руководитель Краснобаковского районного лесничества

По согласованию

8.

Медико-санитарной помощи пострадавшим в ЧС, создания резервов медицинских ресурсов

Главный врач ГБУЗ НО «Краснобаковская ЦРБ»

По согласованию

9.

Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой

Главный врач ГБУЗ НО «Краснобаковская ЦРБ»

По согласованию

10.

Социальной защиты населения пострадавшего от ЧС

Начальник Управления социальной защиты населения Краснобаковского района

По согласованию

11.

Транспортного обеспечения ликвидации ЧС

Директор ОАО «Краснобаковский автопарк»

По согласованию

12.

Предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ и строительства Краснобаковского района

Заведующий отделом ЖКХ администрации Краснобаковского района

13.

Восстановления объектов в зоне ЧС

Заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района

14.

Информирования населения о ЧС, организация взаимодействия со средствами массовой информации

Главный редактор газеты «Вперед»

15.

Предупреждения и ликвидация последствий ЧС в сфере деятельности управления образования и молодёжной политики

Начальник управления образования и молодежной политики администрации Краснобаковского района

16.

Защиты с/х животных, с/х растений

Начальник управления сельского хозяйства Краснобаковского района

17.

Дорожного обеспечения

Директор ООО «Дорожник»

По согласованию

18.

Противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений)

Заведующий сектором ГОЧС, ОПБ и МП Администрации Краснобаковского района

19.

Служба материальных резервов

Начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Краснобаковского района

Приложение №4

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Краснобаковского района

от 26.08.2020 № 345

Состав сил и средств постоянной готовности предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации

Наименование организации, организационная принадлежность

Ведомственная принадлежность

Место дислокации (адрес, телефон)

Наименование формирования

Кол-во формирований

Время готовности

Личный состав, чел.

Техника, ед.

Виды АСДНР и другие задачи

Примечание

ГБУЗ НО «Краснобаковская ЦРБ»

Правительство Нижегородской области

р.п. Красные Баки, ул.Чапаева, д. 25 (831-56) 2-10-47

Бригада скорой медицинской помощи

3

5 мин.

6

А/машина СМП «Газель» - 2

УАЗ - 1

Оказание медицинской помощи пострадавшим при ЧС

Постоянной готовности

МО МВД России «Краснобаковский (по согласованию)

Министерство внутренних дел Российской Федерации

р.п. Красные Баки, ул.Нижегородская, д. 71 (831-56) 2-15-60

Следственно оперативная группа

1

5 мин.

5

Легковые автомобили - 1

Расследование причин возникновения ЧС

Постоянной готовности

141-ПСЧ 28-ОФПС (по согласованию)

МЧС России

р.п. Красные Баки, ул.Свердлова, д. 47 (831-56) 2-17-46

Отделение пожаротушения

2

2 мин.

12

Пож. осн. – 2 Пож.спец. - 2

Тушение пожаров

Постоянной готовности

Управление сельского хозяйства муниципального района

Администрация Краснобаковского района

р.п. Красные Баки, ул.Свободы, д. 104 (831-56) 2-10-81

Звено фитопатологической разведки

1

2 часа

4

УАЗ - 1

Разведка зоны ЧС

Постоянной готовности

Звено ветеринарной разведки

1

2 часа

4

УАЗ - 1

Разведка зоны ЧС

Постоянной готовности

ООО «Дорожник»

Нижегородская область

Краснобаковский р-н д.

Отделение ликвидации аварий

1

30 мин.

7

Погрузчик фронтальный -

Ликвидация последствий

Постоянная готовность

Богатыриха (831-56) 2-14-20

природного и техногенного характера на обслуживаемой сети автодорог.

2 Автосамосвал - 4

Трактор Т-150

(тягач) - 1

аварий

Отдел ЖКХ администрации Краснобаковского района

Администрация Краснобаковского района

р.п. Красные Баки, ул.Свободы, д. 104 (831-56) 2-15-80

Команда водопроводно-канализационных сетей

1

2 час.

28

ГАЗ 53 - 5

ЕК 14 18 -1

УАЗ -1

Экскаватор - 1

Оказание технической помощи пострадавшим при ЧС

Постоянной готовности

Команда тепловых сетей

1

2 час.

25

УАЗ - 2 Экскаватор - 1

Восстановление нарушенного теплоснабжения

Постоянной готовности

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Филиал «Нижновэнерго ПО «Семеновские электрические сети» Краснобаковский РЭС (по согласованию)

Министерство энергетики Российской Федерации

р.п. Ветлужский, ул. О. Кошевого д. 5 831-56) 2-92-57

Оперативно-выездная бригада

1

15 мин.

2

ГАЗ 3897 - 1

Восстановление нарушенного энергоснабжения

Постоянной готовности

Краснобаковская РЭГС ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» филиал в г. Бор (по согласованию)

ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»

р.п. Красные Баки, ул.Чапаева, д. 19 (831-56) 2-11-42

Аварийно-восстановительная бригада

1

5 мин.

3

«Газель» - 1

Локализация и ликвидация аварий на газопроводах

Постоянной готовности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Краснобаковского муниципального района Нижегородской области www.krbaki.ru от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать