Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU52028213202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОПИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОПИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.08.2020 № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АКТУАЛИЗИРОВАННОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МО «МАЛОПИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»., администрация Малопицкого сельсовета постановляет:

1. Утвердить актуализированную схему теплоснабжения МО «Малопицкий сельсовет» на 2020-2023 гг., согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации от 01.12.2015 г. № 113 «Об утверждении схемы теплоснабжения Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

глава администрации

А.В. Пруцков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Малопицкого сельсовета

Дальнеконстантиновского

муниципального района

Нижегородской области

от 26.08.2020 № 47

АКТУАЛИЗАЦИЯ

СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

МО «МАЛОПИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2020-2023 ГОДА

С. Малая Пица

2020 г.

РАЗДЕЛ I.

Актуализированная схема теплоснабжения территории МО «Малопицкий сельсовет» Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2020-2023 гг.

Общая характеристика городского поселения

Площадь муниципального образования Малопицкий сельсовет составляет 14446 га. На территории муниципального образования Малопицкий сельсовет с численностью населения по состоянию на 01.01.2020 года – 1041 человек расположено 14 населенных пунктов.

Перечень населенных пунктов Малопицкого сельсовета

(по состоянию на 01.08.2020 г.)

№ п/п

Наименование населенного

пункта

Численность постоянного населения* чел.

Численность временного населения ** чел.

1.

с. Малая Пица

631

42

2.

с. Маргуша

288

36

3.

д. Выползово

9

51

4.

д. Ключищи

0

21

5.

д. Княгиновка

2

18

6.

д. Макраша

5

62

7.

д. Малое Терюшево

32

48

8.

д. Осиновка

5

28

9.

д. Токариха

1

20

10.

пос. Кривая Грань

3

14

11.

с. Большая Пица

9

40

12.

с. Большое Терюшево

35

82

13.

с. Ишино

21

25

14.

с. Старое Поле

0

12

Итого:

1041

460

Поселение расположено в зоне умеренно-континентального климата, часто с холодной многоснежной зимой и умеренно жарким коротким летом.

Наиболее продолжительным сезоном является зима 4-4.5 месяца. Длится период с отрицательной температурой воздуха. Зима многоснежная и холодная. Среднемесячная температура воздуха в декабре -10.7 градуса, в январе -13.0 градуса, в феврале -11.8 градуса. Минимальная температура: декабрь – 25 градусов, январь - 30 градусов, февраль - 32 градуса. В зимние месяцы осадков выпадает 150-170 миллиметров, при этом образуется снежный покров толщиной на полях около полуметра, а в лесу и других защищенных от ветра местах до 1 метра. Устойчивый снежный покров образуется в первой декаде декабря, продолжительность залегания 150-165 дней.

В летние месяцы средняя месячная температура в июне +15.6 градусов, в июле +21 градусов, августе +15.6. Максимальная температура в июне +30 градусов, в июле +31 градусов, августе +31.

Общее количество осадков за год составляет около 600 миллиметров. Продолжительность периода со среднесуточной температурой выше + 8 градусов составляет 195-200 дней.

Отопление объектов социальной сферы осуществляется от систем центрального отопления или автономными газифицированными или угольными котельными:

1. Здание МДОУ детский сад «Сказка» отапливается отдельно стоящее здание автономной котельной, вид топлива природный газ;

Теплоснабжение остальных объектов жилищного фонда, объектов социально-бытового и социально-культурного назначения осуществляется от индивидуальных домовых или квартирных источников тепла (ОАГВ, отопление дровами, электроотопление).

Жилищный фонд

В Малопицком сельсовете общая площадь жилого фонда составляет 60,5 тыс. кв.м., из них муниципальный жилой фонд 2,6 тыс. кв.м., частный жилой фонд 57,9 тыс. кв.м. (19 многоквартирных домов).

Жилищное строительство осуществляется по федеральным целевым программам (жилье для молодых специалистов, детей сирот и переселение из аварийного жилищного фонда). Также ввод жилья осуществляется за счет средств населения путем строительства или реконструкции индивидуальных жилых домов.

Социальная инфраструктура

В муниципальном образовании Малопицкий сельсовет, как и в большинстве сельских поселений Нижегородской области, присутствует лишь минимальный набор объектов социальной инфраструктуры. Сложившаяся система культурно-бытового обслуживания, сформированная в основном, еще в годы советской власти имеет ряд недостатков: неудовлетворительное техническое состояние части объектов, отставание отдельных видов культурно-бытового обслуживания от градостроительных нормативов.

Культурно-бытовое обслуживание поселения

№ п/п

Наименование населенного

пункта

Численность

постоянного

населения* чел.

Наименование объектов повсеместного пользования

1.

с. Малая Пица

631

детский сад, ФАП, 1 магазин, отделение связи, Дом Культуры, библиотека

2.

с. Маргуша

288

ФАП, магазин, отделение связи, Дом Культуры, библиотека

Остальные населенные пункты не имеют объектов культурно-бытового обслуживания.

Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоносителя в установленных границах территории поселения, городского округа

Общая потребность всех потребителей поселения в энергоносителях для отопления на основании расчетов составляет не менее 3 000 т.у.т.; в том числе природный газ -1, 77 млн куб.м. в год; дрова -1100 куб.м., печное топливо-50 тонн.

Дровяная древесина и отходы лесопиления, вырабатываемые расположенными на территории муниципального района частными предприятиями индивидуальных предпринимателей, предлагаемые ими к продаже полностью обеспечивают потребность в дровах для отопления. В случае же возникновения превышения спроса он удовлетворяется предложением предприятий лесозаготовки и переработки древесины находящимися на территории муниципального района, что обеспечивает безопасность и надежность теплоснабжения частного жилого фонда.

Исходя из динамики снижения численности населения, демографической ситуации увеличения потребности в топливе в течение ближайших 10 лет не прогнозируется (таблица 1-Данные о динамике, численности населения 2020-2023 гг.).

Таблица 1 - Динамика численности населения на МО «Малопицкий сельсовет» 2017-2020 гг.

годы

1017

2018

2019

2020

Численность зарегистрированного населения на конец года: человек

всего по сельсовету

1051

1049

1045

1041

в частном жилом фонде

421

423

418

421

Из 14 населенных пунктов газифицирован 3 - с. Малая Пица, с.Маргуша и. д. Малое Терюшево. В настоящее время прорабатывается вопрос о газификации еще 3 населенных пунктов – д. Выползово, с. Большое Терюшево, д. Макраша.

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей

Собственник каждого отапливаемого объекта, имеющего собственную котельную, самостоятельно разрабатывает и обеспечивает исполнение топливного баланса в течение года.

Наличие предложения дров для отопления с доставкой обеспечивает спрос населения для отопления своего жилого помещения в полной потребности.

Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя и предложения по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

Перспективные балансы теплоносителей предполагают постепенное закрытие имеющихся котельных, в связи с их ветхостью и убыточностью. В МО «Малопицкий сельсовет» модульные котельные ликвидированы, в с. Малая Пица осуществлен перевод квартир многоквартирных домов на индивидуальное отопление.

Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

Увеличение потребления тепловой энергии не планируется. Из 14 населенных пунктов газифицировано 3 - с. Малая Пица, с. Маргуша, д Малое Терюшево. 14 многоквартирных домов, расположенных в с. Малая Пица, переведены на индивидуальное отопление. В настоящее время решается вопрос о газификации еще 3 населенных пунктов – д. Выползово, с. Большое Терюшево, д. Макраша.

Угольная котельная с. Маргуша физически и морально устарела. Дальнейшее использование экономически не целесообразно. В 2020 году запланирована газификация 5 многоквартирных домов с. Маргуша, с дальнейшим переводом квартир, расположенных в данных домах, на индивидуальное отопление.

Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей

В связи с тем, что в перспективе планируется перевести все объекты, которые отапливает централизованная угольная котельные, на индивидуальное отопление, строительство и реконструкция тепловых сетей не предполагается.

Раздел 6. Перспективные топливные балансы

Не востребованы. Объем отпуска тепловой энергии в расчетный период остается на уровне базового года, с учетом планируемого перехода на индивидуальное отопление квартир многоквартирных домов.

Раздел 7. Инвестиции строительство, реконструкцию и техническое перевооружение

В 2020 году на текущую дату из средств бюджета Малопицкого сельсовета выделены денежные средства в сумме 1 617 730,00 рублей на газификацию села Маргуша с целью дальнейшего перехода на индивидуальное отопление многоквартирных домов.

Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)

На территории Малопицкого сельсовета находится одна теплоснабжающая организация - Малопицкое МУМПП ЖКХ, осуществляющая деятельность по производству и передачи тепловой энергии. На балансе организации стоят две котельные и тепловые сети, имеется необходимый персонал и техническое оснащение для осуществления эксплуатации и ремонта тепловых сетей и установок. Единой теплоснабжающей организацией на территории поселения является Малопицкое МУМПП ЖКХ.

Раздел 8. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии

Отсутствуют.

Раздел 9. Решение по бесхозяйным тепловым сетям

Бесхозяйных тепловых сетей в муниципальном образовании не имеется.

РАЗДЕЛ II.

Обосновывающие материалы к актуализированной схеме теплоснабжения МО «Малопицкий сельсовет» Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2020-2023 года

Цели и задачи

Объект исследования – схема теплоснабжения МО «Малопицкий сельсовет» Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Схема теплоснабжения Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области была утверждена постановлением администрации Малопицкого сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 01.12.2015 №113.

Цель работы – актуализировать схему теплоснабжения МО «Малопицкий сельсовет» Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2020-2023 год.

Актуализация схемы теплоснабжения состоит из двух основных разделов:

- утверждаемая часть;

- обосновывающие материалы.

Актуализация схемы теплоснабжения МО «Малопицкий сельсовет» выполнена в соответствии с требованиями:

-Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении»;

-Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку из разработки и утверждения».

Введение

Проектирование систем теплоснабжения населенных пунктов представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы.

Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития населенного пункта, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой генеральным планом. Схемы разрабатываются на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учётом перспективного развития на указанные сроки, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надёжности, экономичности.

Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения МО «Малопицкий сельсовет» Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области является Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Ст. 2 Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надёжного снабжения тепловой энергией потребителей. Постановление от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". При проведении разработки использовались «Требования к схемам теплоснабжения» и «Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», предложенные к утверждению Правительству Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О теплоснабжении», РД-10-ВЭП «Методические основы разработки схем теплоснабжения поселений и промышленных узлов РФ», введённый с 22.05.2006 года, а также результаты проведенных ранее энергетических обследований и разработки энергетических характеристик, данные отраслевой статистической отчётности. В качестве исходной информации при выполнении работы использованы материалы Генерального плана МО «Малопицкий сельсовет» Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, данные, предоставленные ресурсоснабжающей организацией.

Общая характеристика сельского поселения

Территория Малопицкого сельсовета расположена в южной части Дальнеконстантиновского района. Общая площадь земель муниципального образования составляет 14 446 га.

В состав муниципального образования входят 14 населенных пунктов. Количество зарегистрированных граждан 1041 человек.

Таблица 1 - Перечень населенных пунктов Малопицкого сельсовета (по состояние на 01.01.2020 г)

№ п/п

Наименование населенного

пункта

Численность постоянного населения* чел.

Численность временного населения ** чел.

1.

с. Малая Пица

631

42

2.

с. Маргуша

288

36

3.

д. Выползово

9

51

4.

д. Ключищи

0

21

5.

д. Княгиновка

2

18

6.

д. Макраша

5

62

7.

д. Малое Терюшево

32

48

8.

д. Осиновка

5

28

9.

д. Токариха

1

20

10.

пос. Кривая Грань

3

14

11.

с. Большая Пица

9

40

12.

с. Большое Терюшево

35

82

13.

с. Ишино

21

25

14.

с. Старое Поле

0

12

Итого:

1041

460

Поселение расположено в зоне умеренно-континентального климата, часто с холодной многоснежной зимой и умеренно жарким коротким летом.

Наиболее продолжительным сезоном является зима (4-4,5 месяца). Длится период с отрицательной температурой воздуха. Среднемесячная температура воздуха в декабре -10,7 ˚С, в январе -13,0˚С, в феврале – 11,8˚С. Минимальная температура : декабрь -25,0˚С, январь -30˚С, февраль-32˚С. В зимнее месяцы осадков выпадает 150-170 мм.

В летние месяцы средняя месячная температура в июне+15,6˚С, в июле+21,0˚С, августе+15,6˚С. Максимальная температура в июне +30,0˚С, в июле +31˚С, августе +31˚С.

Общее количество осадков за год составляет около 600 мм. Продолжительность периода со среднесуточной температурой выше +8˚С составляет 195-200 дней.

Глава 1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения

Часть 1. Функциональная структура теплоснабжения

На территории Малопицкого сельсовета в сфере теплоснабжения осуществляет деятельность теплоснабжающая организация Малопицкое МУМПП ЖКХ, которое эксплуатирует 1 централизованную угольную котельную.

Часть 2. Источники тепловой энергии

Источниками централизованного теплоснабжения в поселении является одна котельная, находящаяся в эксплуатации у Малопицкого МУМПП ЖКХ. Они обеспечивают отопительную нагрузку жилого фонда, объектов социально-бытового и социально-культурного назначения в течение отопительного сезона. Основные сведения об источниках теплоснабжения представлены в таблицах 1, 2, 3.

Таблица 1. Основные сведения об источниках теплоснабжения

Наименование объекта

Вид основного топлива

Вид резервного топлива

Тип котла

Режим работы котла

Установочная мощность, МВт

Учет отпуска тепловой энергии

Всего

В т. ч. рабочая

В т. ч. резервная

с. Маргуша, ул. Новоселов д.10

уголь

отсутствует

водогрейный

Отопительный период

2,0

2,0

2,0

-

Таблица 2. Состав и производственные мощности основного оборудования котельных

Марка котла

Количество

Мощность, МВт

Наличие ХВС

с. Маргуша, ул. Новоселов д.10

сварной

4

2,0

есть

Часть 3. Тепловые сети, сооружения на них и тепловые пункты

Основные характеристики и параметры режимов работы тепловых сетей представлено в таблице 3.

Таблица 3. Основные характеристики и параметры режимов работы тепловых сетей

Показатели

Значение

с. Маргуша, ул. Новоселов д.10

Температурный график отпуска теплоносителя, ˚ С

70/55

Характеристика сетей по количеству трубопроводов

2

Напор в подающей линии, кгс/см2

3,0

Напор в обратной линии, кгс/см2

2

Схема горячего водоснабжения

нет

Наличие центральных тепловых пунктов

нет

Способ прокладки

Подземная

Типы изоляции тепловых сетей

Минвата, гидроизоляция, железо

Общая протяженность сетей в двухтрубном исчислении, м

700

Часть 4. Зоны действия источников тепловой энергии

Зона действия центральных источников теплоснабжения – с. Маргуша Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, радиус покрытия – 0,5 км.

Часть 5. Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах действия источников тепловой энергии

Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах источников тепловой энергии представлены в таблице 4.

Таблица 4. Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей в зонах действия источников тепловой энергии

Потребители

Проектируемая (мощность), МВт/час

В т.ч. существующая, МВт/час

На ГВС, Гкал/ч

с. Маргуша, ул. Новоселов д.10

Суммарная мощность

0,603

0,603

-

Часть 6. Балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в зонах действия источников тепловой энергии

Постановление Правительства РФ №154 от 22.02.2012 г., «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» вводит следующие понятия:

Установленная мощность источника тепловой энергии - сумма номинальных тепловых мощностей всего принятого по акту ввода в эксплуатацию оборудования, предназначенного для отпуска тепловой энергии потребителям на собственные и хозяйственные нужды;

Располагаемая мощность источника тепловой энергии - величина, равная установленной мощности источника тепловой энергии за вычетом объемов мощности, не реализуемой по техническим причинам, в том числе по причине снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе (снижение параметров пара перед турбиной, отсутствие рециркуляции в пиковых водогрейных котлоагрегатах и др.);

Присоединенная тепловая нагрузка (мощность) – суммарная проектная максимальная (расчетная) часовая тепловая нагрузка (мощность), либо суммарный проектный максимальный (расчетный) часовой расход теплоносителя для всех систем теплопотребления, присоединенных к тепловой сети теплоснабжающей организации.

Мощность источника тепловой энергии нетто - величина, равная располагаемой мощности источника тепловой энергии за вычетом тепловой нагрузки на собственные и хозяйственные нужды.

Перечисленные характеристики указаны в таблице 5.

Таблица 5. Характеристики тепловых источников.

Наименование источника

Установленная мощность, МВт/час

Расход тепла на собственные нужды, %

Располагаемая мощность, МВт/час

Расходы на производственные нужды, МВт/час

Подключенная тепловая нагрузка, МВт/час

Потери в тепловых сетях, %

с. Маргуша, ул. Новоселов д.10

0,603

3

0,603

-

0,603

7

Часть 7. Балансы теплоносителя

Централизованное горячее водоснабжение от котельных отсутствует.

Часть 8. Топливные балансы источников тепловой энергии и система обеспечения топливом

Основным топливом для котельной является каменный уголь, резервное топливо отсутствует. Потребление каменного угля котельной в году, и предшествующем разработки данной работы, представлен в таблице 6.

Таблица 6. Сведения о потреблении угля

Наименование потребителей

Характеристика потребителей

Годовой расход угля, тыс. тонн /год (2019 год)

Единица измерения

Количество

с. Маргуша, ул. Новоселов д.10

Шт.

6

390,36

Часть 9. Надежность теплоснабжения

Расчет надежности теплоснабжения с. Маргуша был выполнен в соответствии с методическим указаниям, приведенными в приложении №9 Методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения, утвержденных приказом Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации №565/667 от 29.12.2012.

Согласно СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" расчет надежности теплоснабжения должен производиться для каждого потребителя, при этом минимально допустимый показатель вероятности безотказной работы для тепловых сетей следует принимать для Ртс = 0,9.

Часть 10. Технико-экономические показатели теплоснабжающих и теплосетевых организаций

Нет данных.

Часть 11. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения

Тарифы в сфере теплоснабжения в МО «Малопицкий сельсовет» Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области устанавливается Региональной службой по тарифам Нижегородской области ежегодно.

Часть 12. Описание существующих технических и технологических проблем в системах теплоснабжения городского поселения

Существующая система теплоснабжения с. Маргуша представлена угольной котельной и 2-ух трубной сетью теплотрассы без водоразбора на ГВС. Котельные и теплосети имеют повышенный износ и заниженный КПД, что в свою очередь приводит к перерасходу электрической энергии и каменного угля. Угольная котельная морально и физически устарела, дальнейшая реконструкция и эксплуатация экономически не целесообразны.

Глава 2. Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения

Схема теплоснабжения МО «Малопицкий сельсовет» разработана на основании генерального плана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", ГОСТ Р 53368-2009 "Обслуживание потребителей электрической и тепловой энергии", ГОСТ 31168-2003 "Здания жилые. Метод определения удельного потребления тепловой энергии на отопление", ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", СНиП 2.04.05-91* "Отопления, вентиляция и кондиционирование", СНиП II-35-76 "Котельные установки".

Целью данного проекта является актуализирование схемы теплоснабжения на 2020-2023 года. В связи с тем, что перспективная застройка предполагает только строительство частных домов и хозяйств с индивидуальным отоплением, увеличение потребления тепловой энергии от источников централизованного теплоснабжения не планируется.

В 2020 году планируется строительство и ввод в эксплуатацию системы газоснабжения многоквартирных домов, распложенных по адресу: с. Маргуша, ул. Новоселов, дома №-№1,3,4,5,15, с целью перевода квартир на индивидуальное отопление. Функционирование угольной котельной с. Маргуша в отопительный период 2020-2021 год не планируется.

Глава 3. Электронная модель системы теплоснабжения городского поселения

Электронная модель системы теплоснабжения не разрабатывалась в виду малочисленности населенного пункта, согласно п.2 ПП РФ № 154 от 22.02.2012 г «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработке и утверждения»

Глава 4. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки

Суммарная тепловая нагрузка источников тепловой энергии МО «Малопицкий сельсовет» на 2019 год составляет 0,603 МВт/час. Увеличение тепловой нагрузки на систему центрального теплоснабжения до 2025 г. не планируется. При наличии точной информации об изменении количества потребителей, необходимо будет выполнить актуализацию схемы теплоснабжения.

Глава 5. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах

Первоочередной задачей повышения надежности и экономичности системы теплоснабжения, является предотвращение несанкционированного водоразбора из систем отопления потребителей. На вновь вводимых котельных качество сетевой и подпиточной воды должно соответствовать требования СанПиН 2.1.4.2496-09.

Глава 6. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

В связи с отсутствием перспективной застройки, увеличение потребления тепловой энергии на имеющихся котельных не планируется. В с. Маргуша котельная отапливает жилищный фонд, объекты бытового и социально-культурного назначения. В перспективе планируется перевести все объекты, которые отапливают централизованная котельная на индивидуальное газовое отопление, прекратив работу котельной.

Глава 7. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них

В связи с тем, что в перспективе планируется перевести все объекты, которые отапливаются центральным отоплением на индивидуальное источники тепловой энергии, строительство и реконструкция новых источников централизованного отопления и перекладки тепловых сетей до 2025 года не предполагается.

Глава 8. Перспективные топливные балансы

Основным видом топлива для источников теплоснабжения является природный газ. В связи с тем, что строительство жилой застройки с централизованным отоплением не планируется, увеличение потребления природного газа на нужды теплоснабжения не предвидится, топливные балансы не востребованы.

Глава 9. Оценка надежности теплоснабжения

Способность проектируемых и действующих источников теплоты, тепловых сетей и в целом системы теплоснабжения обеспечивать в течение заданного времени требуемые режимы, параметры и качество теплоснабжения следует определять по трем показателям (критериям):

- вероятности безотказной работы;

- коэффициенту готовности;

- живучести.

Мероприятия для обеспечения безотказности тепловых сетей:

- резервирование магистральных тепловых сетей между радиальными теплопроводами;

- достаточность диаметров выбираемых при проектировании новых или реконструируемых существующих теплопроводов для обеспечения резервной подачи теплоты потребителям при отказах;

- очередность ремонтов и замен теплопроводов, частично или полностью утративших свой ресурс;

- необходимость проведения работ по дополнительному утеплению зданий.

Готовность системы к исправной работе характеризуется по числу часов ожидания готовности: источника теплоты, тепловых сетей, потребителей теплоты, а также - числу часов нерасчетных температур наружного воздуха в данной местности. Применительно к системам теплоснабжения надежность можно рассматривать как свойства системы:

1. Бесперебойно снабжать потребителей в необходимом количестве тепловой энергией требуемого качества;

2. Не допускать ситуаций, опасных для людей и окружающей среды.

На выполнение первой из сформулированных в определении надежности функций, которая обусловлена назначением системы, влияют единичные свойства безотказности, ремонтопригодности, долговечности, режимной управляемости и живучести.

Выполнение второй функции, связанной с функционированием системы, зависит от свойств безотказности, ремонтопригодности, долговечности, безопасности. Для более точного определения и дальнейшего поддержания показателей надежности в пределах допустимого рекомендуется:

1. Правильное и своевременное заполнение следующих журналов:

а) оперативного журнала;

б) журнала обходов тепловых сетей;

в) журнала учета работ по нарядам и распоряжениям;

г) заявок потребителей.

2. Для повышения надежности системы теплоснабжения, необходимо своевременно проводить ремонты (плановые, по заявкам и пр.) основного и вспомогательного оборудования, а так же тепловых сетей и оборудования на тепловых сетях.

3. Своевременная замена изношенных участков тепловых сетей и оборудования.

4. Проведения мероприятий по устранению затопления каналов, тепловых камер и подвалов домов.

Живучесть системы характеризует способность системы сохранять свою работоспособность в аварийных (экстремальных) условиях, а также после длительных (более 54 ч) остановок.

При реализации представленных в схеме мероприятий система теплоснабжения будет удовлетворять вышеуказанным требованиям.

Глава 10. Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение

В 2020 году на текущую дату из средств бюджета Малопицкого сельсовета выделены денежные средства в сумме 1 617 730,00 рублей на газификацию села Маргуша с целью дальнейшего перехода на индивидуальное отопление многоквартирных домов.

Глава 11. Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации

Решение по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляется на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 пунктом 28 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»: «Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации».

В соответствии со статьей 6 пунктом 6 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»: «К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации».

Предложения по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляются на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Предлагается использовать для этого нижеследующий раздел проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил организации теплоснабжения», предложенный к утверждению Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4 пунктом 1 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации:

1. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается органом местного самоуправления или федеральным органом исполнительной власти (далее – уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, а в случае смены единой теплоснабжающей организации – при актуализации схемы теплоснабжения.

2. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения, в отношении которой присваивается соответствующий статус. В случае, если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

-определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

-определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию, если такая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в каждой из систем теплоснабжения, входящей в зону её деятельности.

3. Для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации впервые на территории поселения, городского округа, лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями на территории поселения, городского округа вправе подать в течение одного месяца с даты размещения на сайте поселения, городского округа, города федерального значения проекта схемы теплоснабжения в орган местного самоуправления заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны деятельности, в которой указанные лица планируют исполнять функции единой теплоснабжающей организации. Орган местного самоуправления обязан разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа.

4. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана одна заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, орган местного самоуправления присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с критериями настоящих Правил.

5. Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:

1) владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации или тепловыми сетями, к которым непосредственно подключены источники тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

2) размер уставного (складочного) капитала хозяйственного товарищества или общества, уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее остаточной балансовой стоимости источников тепловой энергии и тепловых сетей, которыми указанная организация владеет на праве собственности или ином законном основании в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации. Размер уставного капитала и остаточная балансовая стоимость имущества определяются по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

6. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано более одной заявки на присвоение соответствующего статуса от лиц, соответствующих критериям, установленным настоящими Правилами, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения. Способность обеспечить надежность теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами, и обосновывается в схеме теплоснабжения.

7. В случае если в отношении зоны деятельности единой теплоснабжающей организации не подано ни одной заявки на присвоение соответствующего статуса, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, и соответствующей критериям настоящих Правил.

8. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

а) заключать и надлежаще исполнять договоры теплоснабжения со всеми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности;

б) осуществлять мониторинг реализации схемы теплоснабжения и подавать в орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы теплоснабжения;

в) надлежащим образом исполнять обязательства перед иными теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в зоне своей деятельности;

г) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей деятельности.

Таким образом, на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в проекте правил организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации, предлагается определить единой теплоснабжающей организацией МО «Малопицкий сельсовет» - Малопицкое МУМПП ЖКХ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 40 от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать