Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2020г. |
Номер документа: | RU52040505202000216 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Лукояновского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.08.2020 №513-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.09.2008 №123-П «О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 № 296 «Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области» Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
«Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области».
2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Законом Нижегородской области от 2 июля 2014 года № 88-З «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 года № 296 «Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области», Администрация Лукояновского муниципального района постановляет:»
3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1. Ввести с 1 января 2009 года для работников муниципальных бюджетных учреждений Лукояновского муниципального района отраслевые системы оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением (далее –отраслевые системы оплаты труда).».
4. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области.».
5. Изложить Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области в новой редакции, согласно приложению.
6. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
«3. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области (определяемый с учетом положений пунктов 2.2 - 2.4 Положения о системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Лукояновского муниципального района, утвержденного настоящим постановлением) в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств районного бюджета в районном бюджете, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области (определяемый с учетом положений пунктов 2.2 - 2.4 Положения о системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Лукояновского муниципального района, утвержденного настоящим постановлением), могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими муниципальных услуг.».
7. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
«4. Заработная плата работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района (без учета премий и иных стимулирующих выплат) устанавливаемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.».
8. В абзаце первом пункта 5 постановления слова «муниципальному учреждению здравоохранения «Лукояновская центральная районная больница» исключить.
9. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
«6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Голощапова Е.В.».
10. Управлению делами Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области и направить в редакцию газеты «Лукояновская правда» для обнародования.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного самоуправления
С.Н.Малышев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 26.08.2020 №513-п
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы местного
самоуправления Лукояновского
муниципального района
Нижегородской области
от 29.09.2008 г. № 123-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее – Положение)
1. Отраслевая система оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее соответственно - работники муниципального учреждения, муниципальное учреждение), включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами Лукояновского муниципального района.
2. Отраслевая система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается и изменяется с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Лукояновского муниципального района Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, согласно приложению 1 к положению (далее - перечень видов выплат компенсационного характера);
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Лукояновского муниципального района Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, согласно приложению 2 к положению (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера);
е) минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых профессий рабочих муниципальных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации или представительного органа работников.
2.1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области по видам экономической деятельности, разрабатываемых исполнительными органами Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные примерные положения носят для бюджетных и автономных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области по видам экономической деятельности, разрабатываемыми исполнительными органами Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные положения носят для муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области обязательный характер.
2.2. Исполнительные органы Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных муниципальных учреждений (далее - учредитель), в положениях (в примерных положениях) об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений по видам экономической деятельности предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальные служащие) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, указанных исполнительных органов Лукояновского муниципального района Нижегородской области в отношении учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций, наделенных в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на указанные исполнительные органы Лукояновского муниципального района Нижегородской области, а также обеспечивающих деятельность указанных исполнительных органов Лукояновского муниципального района Нижегородской области (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
2.3. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы исполнительного органа Лукояновского муниципального района Нижегородской области, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы исполнительного органа Лукояновского муниципального района Нижегородской области, на установленную численность муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы исполнительного органа Лукояновского муниципального района Нижегородской области, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится исполнительным органом Лукояновского муниципального района Нижегородской области до руководителя подведомственного муниципального учреждения, указанного в пункте 2.2. настоящего Положения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного муниципального учреждения, указанного в пункте 2.2. настоящего Положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения на численность работников подведомственного муниципального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
2.4. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы исполнительного органа Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
3. Условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам муниципального учреждения устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
По должностям работников муниципальных учреждений, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и перечнем видов выплат стимулирующего характера.
Применение выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
7. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
8. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
9. Штатное расписание муниципального учреждения в соответствии с уставом муниципального учреждения утверждается руководителем данного учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения и являющимся главным распорядителем средств местного бюджета (далее - учредитель), и включает в себя все должности работников данного учреждения.
10. Штатная численность работников муниципального учреждения устанавливается руководителем муниципального учреждения исходя из функций, задач, объемов работ и нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
11. В случае оптимизации структуры и численности работников муниципального учреждения экономия фонда оплаты труда должна быть направлена на повышение заработной платы работников, отраженных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
12. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых:
- в отношении руководителя муниципального учреждения - учредителем;
- в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений - руководителями этих учреждений.
13. Должностные оклады руководителям муниципальных учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципальных учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством, в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера.
15. Учредитель для поощрения руководителей муниципальных учреждений устанавливает выплаты стимулирующего характера по результатам достижения показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя за соответствующий период.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с правовыми актами Правительства Нижегородской области, Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с действующим законодательством).
16. Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
17. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется учредителем соответствующего муниципального учреждения в размере, не превышающем размера, установленного нормативным правовым актом Администрации .Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Учредитель муниципального учреждения определяет размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) с учетом сложности труда, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного подведомственному муниципального учреждению на очередной финансовый год и на плановый период.
При установлении условий оплаты труда руководителю муниципального учреждения учредитель муниципального учреждения должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
Без учета предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, включенных в перечень, утвержденный в установленном действующим законодательством порядке.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя и главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера). Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922.
По вновь созданному муниципальному учреждению в течение первого года его деятельности соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется за период фактической работы муниципального учреждения.
18. Учредитель муниципального учреждения устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственного муниципального учреждения (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
19. Основной персонал муниципального учреждения - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал муниципального учреждения - работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал муниципального учреждения - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения.
20. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах учредителей соответствующих учреждений.
По решению учредителя соответствующего муниципального учреждения информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативным правовым актом Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.».
Администрация Лукояновского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.08.2020 №513-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.09.2008 №123-П «О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 № 296 «Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области» Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
«Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области».
2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Законом Нижегородской области от 2 июля 2014 года № 88-З «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 года № 296 «Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области», Администрация Лукояновского муниципального района постановляет:»
3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1. Ввести с 1 января 2009 года для работников муниципальных бюджетных учреждений Лукояновского муниципального района отраслевые системы оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением (далее –отраслевые системы оплаты труда).».
4. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области.».
5. Изложить Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области в новой редакции, согласно приложению.
6. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
«3. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области (определяемый с учетом положений пунктов 2.2 - 2.4 Положения о системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Лукояновского муниципального района, утвержденного настоящим постановлением) в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств районного бюджета в районном бюджете, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области (определяемый с учетом положений пунктов 2.2 - 2.4 Положения о системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Лукояновского муниципального района, утвержденного настоящим постановлением), могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими муниципальных услуг.».
7. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
«4. Заработная плата работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района (без учета премий и иных стимулирующих выплат) устанавливаемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.».
8. В абзаце первом пункта 5 постановления слова «муниципальному учреждению здравоохранения «Лукояновская центральная районная больница» исключить.
9. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
«6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Голощапова Е.В.».
10. Управлению делами Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области и направить в редакцию газеты «Лукояновская правда» для обнародования.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного самоуправления
С.Н.Малышев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 26.08.2020 №513-п
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы местного
самоуправления Лукояновского
муниципального района
Нижегородской области
от 29.09.2008 г. № 123-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее – Положение)
1. Отраслевая система оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее соответственно - работники муниципального учреждения, муниципальное учреждение), включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами Лукояновского муниципального района.
2. Отраслевая система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается и изменяется с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Лукояновского муниципального района Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, согласно приложению 1 к положению (далее - перечень видов выплат компенсационного характера);
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Лукояновского муниципального района Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, согласно приложению 2 к положению (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера);
е) минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых профессий рабочих муниципальных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации или представительного органа работников.
2.1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области по видам экономической деятельности, разрабатываемых исполнительными органами Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные примерные положения носят для бюджетных и автономных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области по видам экономической деятельности, разрабатываемыми исполнительными органами Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные положения носят для муниципальных казенных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской области обязательный характер.
2.2. Исполнительные органы Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных муниципальных учреждений (далее - учредитель), в положениях (в примерных положениях) об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений по видам экономической деятельности предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальные служащие) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, указанных исполнительных органов Лукояновского муниципального района Нижегородской области в отношении учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций, наделенных в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на указанные исполнительные органы Лукояновского муниципального района Нижегородской области, а также обеспечивающих деятельность указанных исполнительных органов Лукояновского муниципального района Нижегородской области (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
2.3. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы исполнительного органа Лукояновского муниципального района Нижегородской области, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы исполнительного органа Лукояновского муниципального района Нижегородской области, на установленную численность муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы исполнительного органа Лукояновского муниципального района Нижегородской области, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится исполнительным органом Лукояновского муниципального района Нижегородской области до руководителя подведомственного муниципального учреждения, указанного в пункте 2.2. настоящего Положения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного муниципального учреждения, указанного в пункте 2.2. настоящего Положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения на численность работников подведомственного муниципального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
2.4. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы исполнительного органа Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
3. Условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам муниципального учреждения устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
По должностям работников муниципальных учреждений, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и перечнем видов выплат стимулирующего характера.
Применение выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
7. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
8. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
9. Штатное расписание муниципального учреждения в соответствии с уставом муниципального учреждения утверждается руководителем данного учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения и являющимся главным распорядителем средств местного бюджета (далее - учредитель), и включает в себя все должности работников данного учреждения.
10. Штатная численность работников муниципального учреждения устанавливается руководителем муниципального учреждения исходя из функций, задач, объемов работ и нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
11. В случае оптимизации структуры и численности работников муниципального учреждения экономия фонда оплаты труда должна быть направлена на повышение заработной платы работников, отраженных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
12. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых:
- в отношении руководителя муниципального учреждения - учредителем;
- в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений - руководителями этих учреждений.
13. Должностные оклады руководителям муниципальных учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципальных учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством, в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера.
15. Учредитель для поощрения руководителей муниципальных учреждений устанавливает выплаты стимулирующего характера по результатам достижения показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя за соответствующий период.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с правовыми актами Правительства Нижегородской области, Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с действующим законодательством).
16. Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
17. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется учредителем соответствующего муниципального учреждения в размере, не превышающем размера, установленного нормативным правовым актом Администрации .Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Учредитель муниципального учреждения определяет размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) с учетом сложности труда, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного подведомственному муниципального учреждению на очередной финансовый год и на плановый период.
При установлении условий оплаты труда руководителю муниципального учреждения учредитель муниципального учреждения должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
Без учета предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, включенных в перечень, утвержденный в установленном действующим законодательством порядке.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, его заместителя и главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера). Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922.
По вновь созданному муниципальному учреждению в течение первого года его деятельности соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется за период фактической работы муниципального учреждения.
18. Учредитель муниципального учреждения устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственного муниципального учреждения (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
19. Основной персонал муниципального учреждения - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал муниципального учреждения - работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал муниципального учреждения - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения.
20. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах учредителей соответствующих учреждений.
По решению учредителя соответствующего муниципального учреждения информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативным правовым актом Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Лукояновская районная газета "Лукояновская правда" № 54 от 04.09.2020, Официальный сайт администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области lukojanov.omsu-nnov.ru от 26.08.2020 сведения от 09.09.2020 № Сл-128-470788/20 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: