Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU38056806202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Бахтай"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.08.2020 г. № 54

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БАХТАЙ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИ «БАХТАЙ»

НА 2020-2023 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 .N2 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Бахтай», администрация муниципального образования «Бахтай»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности администрации муниципального образования «Бахтай» на 2020-2023 годы».

2. Опубликовать данное постановление в печатном средстве массовой информации «Бахтайский вестник» и разместить на сайте администрации муниципального образования «Аларский район» на страничке муниципального образования «Бахтай» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования «Бахтай» Бальбурову В.П.

Глава муниципального образования «Бахтай»

В.П. Бальбурова

Приложение

к постановлению администрации

              муниципального образования «Бахтай»

от 26.08.2020 г. №  54

ПРОГРАММА

в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности администрации муниципального образовании «Бахтай» на 2020-2023 годы

с. Бахтай

Содержание

              1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ               4

              2. ВВЕДЕНИЕ               6

              3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ               6

              4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ               8

5. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

              ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ               8

              6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ               .9

              7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ               11

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ

              ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ               11

              9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ               16

              10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ               16

              11. ОПИСАНИЕ ТИПОВЫХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ               16

Паспорт

программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
администрации МО «Бахтай»

Наименование программы

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации муниципального образования «Бахтай» на 2019-2023 годы

Нормативно-правовые акты регулирующие основание для разработки программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;

- Постановление Правительства Российской

Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Приказ Министерства регионального развития

Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 «Об

утверждении примерного перечня мероприятий в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»:

- Приказ Министерства регионального развития

Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 «Об утверждении методики расчета значений целевых

показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

- Приказ Министерства экономического развития

Российской Федерации от 24.10.2011 № 591

«О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»;

- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального

образования,               организаций,               осуществляющих

регулируемые виды деятельности и отчетности о ходе их реализации»;

- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в том числе в сопоставимых условиях»;

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального образования «Бахтай»

Полное наименование разработчиков программы

- Администрация муниципального образования «Бахтай»;

- ООО НПП «Коммунал-Сервис»

Цели программы

Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов и реализация мероприятий в области энергосбережения

Задачи программы

- Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов за счет повышения энергетической эффективности использования;

- Выполнение мероприятий в области энергосбережения, предусмотренных программой;

- Достижение установленных целевых показателей программы

Срок реализации программы

2020-2023 годы

Перечень основных мероприятий

Исполнители программы

Администрация муниципального образования «Бахтай»

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Собственные финансовые средства в размере 1249 тыс. рублей на весь период действия программы, в том числе:

- в 2020 г. 20,0 тыс. рублей,

- в 2021 г. 25,9 тыс. рублей,

- в 2022 г. 64,0 тыс. рублей,

- в 2023 г. 15,0 тыс. рублей.

Целевые показатели программы

Снижение к 2023 году:

- удельного потребления электроэнергии,

- потребления электроэнергии в натуральном выражении.

Планируемые результаты реализации программы

Экономия потребления за период реализации программы к 2023 году:

- электрической энергии на 15,403 тыс.кВт*ч

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация муниципального образования «Бахтай»

ВВЕДЕНИЕ

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Администрации муниципального образования «Бахтай» на 2020-2023 годы (далее - Программа) является системным документом, определяющим цели и задачи учреждения, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период с 2020 по 2023 годы, пути и средства их достижения, выявленные на основе анализа проблем в сфере энергосбережения.

Программа содержит комплекс организационных, экономических, технических и иных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам реализации, направленных на решение задач энергосбережения.

Механизм реализации Программы предполагает осуществление мониторинга, ежегодный анализ полученных результатов и корректировку действий с учетом изменения социально-экономических условий.

Реализация Программы обеспечит исполнение требований законодательства в части необходимого снижения потребления энергоресурсов учреждением.

1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

1.2. Основные сведения

             Основные сведения об организации предоставлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Значение

Полное наименование учреждения

Администрация муниципального «Бахтай»

Сокращенное наименование учреждения

Администрация МО «Бахтай»

Юридический адрес учреждения

669468,Иркутская область, Аларский район, село Бахтай, улица Ербанова

Фактический адрес учреждения

669468,Иркутская область,Аларский район, село Бахтай, улица Ербанова, д. 21

ИНН

8501006150

ФИО руководителя учреждения

Бальбурова Валентина Петровна

Должность руководителя

глава администрации

1.2. Основные показатели потребления энергетических ресурсов и оснащенности приборами учета

Администрация муниципального образования «Бахтай» представлено 1 зданием, в учреждении назначен ответственный за проведение энергосберегающих мероприятий:

Алсаева Светлана Александровна - ведущий специалист.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета учреждения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в ведении учреждения, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В таблице 2 приведены показатели объемов потребляемых энергоресурсов за период 2014-2020 годы.

Объем потребляемых энергоресурсов бюджетным учреждением за период 2014-2019 годы

Таблица 2

Наименование топливно-энергетического ресурса

(ТЭР)

Единица измерения

Год

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Электроэнергия

тыс. кВт*ч

110,000

85,000

109,000

96,000

102,000

102,000

Для расчета целевых показателей определены сводные данные по бюджетному учреждению, приведенные в таблице 3.

Основные данные по бюджетному учреждению, используемые для расчета целевых показателей

Таблица 3

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Количество объектов

1

1

1

1

1

1

Общая занимаемая площадь

468,2

468,2

468,2

468,2

468,2

468,2

Общее количество сотрудников

12

12

12

12

12

12

Оснащенность приборами учета, %

Электроэнергия

100

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов и реализация мероприятий в области энергосбережения.

Так же целями Программы является:

- снижение потерь потребляемых энергетических ресурсов в течение 5 лет;

- использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих               технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

- сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов за счет повышения энергетической эффективности использования;

- выполнение мероприятий в области энергосбережения, предусмотренных Программой;

- достижение установленных целевых показателей Программы.

Срок реализации Программы: 2020-2023 годы.

III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели Программы выражены показателями, представленными в

таблице 4:

- Удельное потребление электроэнергии,

- Потребление электроэнергии.

Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и и повышения энергетической энергоэффективности

Таблица 4

№ п/п

Наименование

показателя программы

Единица измерения

Год

2020

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Удельное потребление

электроэнергии

тыс. кВт*ч./чел.

8,5

8,217

7,794

7,216

7,200

2

Потребление электроэнергии

тыс. кВт*ч.

102

98,611

93,528

86,597

86,400

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Система мероприятий по реализации Программы состоит из следующих рекомендованных мероприятий:

1. Организационные и малозатратные мероприятия: обучение персонала разработка памяток, табличек и стендов, проведение собраний и т.п.

2. Среднезатратные:

2.1. Замена всех видов ламп на светодиодные.

2.2. Использование датчиков присутствия в помещениях.
3. Крупнозатратные: не предусмотрено.

Перечень программных мероприятий в разрезе объемов финансирования по годам реализации приведен в таблице 5.

          Перечень мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической энергоэффективности

            Таблица 5

N

Наименование

мероприятия

программы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

п

/

Финансо

вое

обеспече

ние

реализации

мероприя

тий

Экономия

Финансовое

Экономия

Финансовое

Экономия

Финансовое

Экономия

п

топливно-

обеспечение

топливно-

обеспечение

топливно-

обеспечение

топливно-

энергетических

реализации

энергетических

реализации

энергетических

реализации

энергетических

ресурсов

мероприятий

ресурсов

мероприятий

ресурсов

мероприятий

ресурсов

в

в

стоим

остно

м

выраж

ении,

тыс.

руб.

в

в

стоим

остно

м

выраж

ении,

тыс .

руб.

в

в

стоим

остно

м

выраж

ении,

тыс.

руб.

в

в

натураль

натураль

ном

натурал

натуральн

стоим

остно

м

выра

жени

и,

тыс.

руб.

ном

ьном

ом

выражен

выражении

выраже

выражени

ии

нии

и

исто

чник

объем,

тыс.

руб.

кол-

во

ед

из

м.

.

исто

чник

объем,

тыс.

руб.

кол-

во

ед.

из

м.

исто

чник

объем,

тыс.

руб.

кол

-во

ед.

из

м.

исто

чник

объем,

тыс.

руб.

кол-

во

ед.

изм.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

Организацион

Х

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

Собств.

сре

дст

ва

15,0

-

-

-

Х

-

-

-

-

ные

мероприятия

(тепловая

энергия)

Итого по

-

Х

Х

-

Х

-

Х

Х

-

Х

15,0

-

-

-

Х

-

-

-

-

мероприятию

2

Организационные мероприятия (обучение персонала, разработка памяток, табличек и стендов, проведение собраний и т.п.)

Собств. средства

20,0

3,389

тысКвт.ч

12,674

Х

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

Итого по мероприятию

20,0

Х

Х

12,674

Х

Х

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

3

Замена всех видов ламп на светодиодные

-

-

-

-

-

Собств. средства

25,9

5,083

тысКвт.ч

19,011

Х

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

Х

Х

-

Х

25,9

Х

Х

19,011

Х

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

4

Использование датчик

ов присутст

вия в поме

щениях

-

-

-

-

-

Х

-

-

-

-

Собств. средства

64,0

6,93

тысКвт.ч

25,925

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

Х

Х

-

Х

-

-

-

-

Х

64,0

Х

Х

25,925

х

-

х

х

-

Всего по мероприятиям

20,0

Х

Х

12,674

Х

25,9

Х

Х

19,011

Х

64,0

Х

Х

25,925

х

15,0

х

х

-

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 124,9 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы

Таблица 6

Годы

реализации Программы

Объемы затрат по источникам

финансирования, тыс. рублей

2020

20,0

2021

25,9

2022

64,0

2023

15,0

Итого

124,9

Основными источниками финансирования Программы являются собственные средства учреждения, либо средства, полученные в рамках софинансирования из бюджетов любых уровней или кредитные ресурсы банков, лизинговых компаний.

Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Муниципальным заказчиком Программы является Администрация муниципального образования «Бахтай». Контроль за выполнением Программы осуществляется лицом, назначенным приказом по учреждению.

Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования «Бахтай» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В таблицах 7.1. и 7.2. представлены формы отчета о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отчета о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

          Форма отчета о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Таблица 7.1

ОТЧЕТ

О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОДЫ

на 1 января 20__ г.

Дата

Наименование организации

N п/п

Наименование показателя программы

Единица измерения

Значение целевых показателей программы

план

факт

отклонение

1

2

3

4

5

6

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(должность

(расшифровка подписи)

Руководитель технической службы
(уполномоченное лицо)

(должность

(расшифровка подписи)

Руководитель финансово-
экономической службы
(уполномоченное лицо)

(должность

(расшифровка подписи)

«____» _____________ 20___г.

           Форма отчета о реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Таблица 7.2

ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОДЫ

на 1 января 20___ г.

Дата

Наименование организации

N

п/п

Наименование мероприятия программы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно-энергетических ресурсов

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс.руб.

объем, тыс.руб.

количество

ед.

изм.

источник

план

факт

отклонение

план

факт

отклонение

план

факт

отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого по мероприятиям

Х

Х

Итого по мероприятиям

Х

Х

Всего по мероприятиям

Х

Х

Х

Х

Х

СПРАВОЧНО:

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель технической службы

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель финансово-

экономической службы

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___»_______20___г.

VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемыми результатами реализации Программы является обеспечение экономии потребления к 2023 году:

- электрической энергии на 15,403 тыс.кВт*ч.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Администрации муниципального образования «Бахтай» на 2020 - 2023 годы обеспечивает переход на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить бюджетные затраты на приобретение энергоресурсов.

Описание типовых энергосберегающих мероприятий

1.Организационные мероприятия

Начальными мероприятиями организационного, технического, правового и информационного обеспечения являются:

• инструктаж персонала по методам энергосбережения и повышения энергетической

эффективности;

• информационное обеспечение обслуживающего персонала и лиц, ответственных за

эксплуатацию инженерных систем;

• установка средств наглядной агитации;

• утверждение форм и порядка морального и материального стимулирования персонала.

Данные мероприятия должны проводиться ежегодно в рамках реализации программы

энергосбережения.

Для эффективной организации работ по экономии энергетических ресурсов в организации должна быть внедрена система энергетического менеджмента.

Система энергетического менеджмента это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных элементов организации, опирающихся на сформулированные организацией энергетическую политику, цели и задачи энергетической эффективности, а так же механизм, позволяющий достигать заданного уровня энергетической эффективности (специальные процессы и процедуры).

Система энергетического менеджмента позволяет учреждению:

- выполнять требования федерального законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности,

- принимать меры, необходимые для повышения энергоэффективности, экономить финансовые ресурсы за счет снижения непроизводительного (излишнего) потребления энергетических ресурсов;

- выявить и сконцентрироваться на наиболее существенных аспектах энергопотребления (объекты, процессы, персонал и т.д.), реализуя интегрированный целостный подход;

- обеспечить преемственность при смене персонала и непрерывность усовершенствований в области энергосбережения и энергоэффективности.

Средства агитации должны разрабатываться с учетом специфики деятельности учреждения.

Средства наглядной агитации, как правило, размещаются на информационных стендах в местах с высокой проходимостью сотрудников (входная группа, коридоры, лестничные площадки, столовые, санузлы и др.).

С целью оказания практической помощи организациям и населению в части популяризации энергосбережения повышения энергетической эффективности Группой и Компаний "Энергетические Выставки России" совместно с членами Научно - экспертного Совета при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и подготовке

предложений по совершенствованию законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработана серия плакатов по энергосбережению, а также плакаты и листовки по порядку утилизации компактных люминесцентных энергосберегающих ламп (КЛЛ), сообщающие о необходимости и положительном экономическом эффекте, получаемом от установки качественных электроприборов.

2. Замена осветительных приборов на энергоэффективные

Замена осветительных приборов на более эффективные легко реализуется, при этом достигается не только экономия электроэнергии, но и снижаются расходы на приобретение самих электроприборов за счет длительного срока их эксплуатации.

Более качественное освещение создает комфортные условия труда и повышает производительность работников предприятия.

Замена люминесцентных ламп на светодиодные приводит к экономии в 10 - 15% потребления электрической энергии объекта. Подобная модернизация возможна только в коридорах и рекреациях. В целях безопасности здоровья в основных функциональных помещениях лучше использовать галогенные лампы накаливания (п. 7.18 СНиП 23 -05-95 «Естественное и искусственное освещение»).

В таблице представлены основные технические характеристики источников света, которые применяются для освещения помещений и для наружного освещения

N п/п

Тип лампы

Мощность,

Вт

Световой

эффект,

лм/Вт

Срок службы,

час

1

Накаливания( ЛН)

15-1000

18-22

1000

2

Галогенные накаливания(КГ)

150-1500

18-22

2000-3000

3

Компактные люминесцентные

5-30

50-60

15000

4

Светодиодные

1-120

до 170

100000

Алгоритм расчета энергосберегающего эффекта:

С1- световая отдача, имеющейся лампы (лм/Вт),

С2 - световая отдача, лампы замены (лм/Вт),

F - площадь помещения (м2),

R - нормативная освещенность для данного типа помещений (лм/м2).

Q- энергетический эффект от замены ламп накаливания на энергосберсгаюшие лампы

Q = R ∙ F / ( C2 - C1)

Годовая экономия в денежном выражении, тыс.рублей: Э = Q ∙ Тэ.э.

где Тэ.э. тариф на электрическую энергию, руб./кВт.

            3. Управление освещением датчиками движения и присутствия

Одним из эффективных способов решения проблемы экономии электроэнергии на освещение является установка датчиков движения и присутствия. Принцип их работы прост: датчики автоматически включают и выключают освещение в помещении в зависимости от интенсивности естественного потока света и/или присутствия людей. Возможным это делает пассивная технология инфракрасного излучения: встроенные IR-датчики производят запись тепловой радиации и преобразовывают ее в измеряемый электрический сигнал. Люди излучают тепловую энергию, спектр которой находится в инфракрасном диапазоне и не видим человеческому глазу. Оптическая система линз фиксирует тепловую радиацию и проектирует данные на инфракрасный датчик. Область обнаружения датчика поделена на активные и пассивные зоны. На инфракрасный датчик проектируются только активные зоны. В результате изменения показаний инфракрасной радиации от одной активной зоны к другой посылается сигнал. Электромонтажные работы по установке датчиков являются несложными и не требуют прокладки специальных сетей управления или применение дополнительного дорогостоящего оборудования. Датчики устанавливаются в разрыв электрической цепи и сразу готовы к эксплуатации.

Главная цель данного оборудования - обеспечить пользователю комфорт и экономию

энергии. Успешный опыт эксплуатации данного оборудования показывает, что оно

позволяет сэкономить 70-80 % электрической энергии, затрачиваемой на освещение в здании.

4. Замена старых окон на окна с многокамерными стеклопакетами и переплетами с повышенным тепловым сопротивлением

Окно является важной частью современного здания. Современные окна являются существенным компонентом оформления здания и одним из наиболее значимых условий его продолжительной эксплуатации. Современные окна должны отвечать следующим требованиям:

•              должны надежно защищать человека и помещение от сквозняков и атмосферных осадков

•              способствовать сокращению потерь тепловой энергии

•              обладать хорошими шумозащитными свойствами

•              обеспечивать достаточное освещение помещений

•              препятствовать несанкционированному проникновению в здание

•              современные окна должны быть просты И надежны в обращении

•              сопряжения элементов строительных конструкций в оконной зоне и испытываемые ими воздействия

Тепловые потери через окна по экспертным оценкам составляют до 25% от общих потерь здания при площади застекления до 20 % от общей площади стен, поэтому применение энергосберегающих окон обеспечивающих значительное снижение теплопотерь, становится особенно актуальным.

Существует несколько путей потери тепла:

1. Теплопроводность самих стекол. Уменьшить теплопотери в этом случае можно путем увеличения количества стекол в оконной системе.

2. Потери тепла, обусловленные конвекцией воздуха. Эта проблема была решена после

создания стеклопакета герметичного типа.

З. Инфракрасное излучение, на долю которого приходится до 70% потерь тепла. В данном случае единственным способом снижения теплопотерь является использование так называемого низкоэмиссионного (Low-E) стекла, на одну из поверхностей которого нанесено специальное покрытие.

За последние годы произошло значительное повышение качества остекления и окон. Это привело к существенному повышению уровня комфортности и снижению потерь тепла. В соответствии с современными стандартами принято двойное остекление окон со специальным низкоэмиссионным покрытием, а также заполнением пространства между стеклами инертным газом. И то, и другое значительно повышает теплоизоляцию окон. Новые окна обладают большей воздухонепроницаемостью. Так, проблема со сквозняками сводится к минимуму, повышается комфортность нахождения в здании и снижаются потери тепла. Однако теперь находясь внутри здания нужно обращать больше внимания на необходимость периодически открывать окна для проветривания помещений.

Замена старых оконных и балконных блоков на новые «стеклопакеты» позволяет существенно снизить потери тепла и избыточную инфильтрацию. Кроме того, существенно повышается звукоизоляция помещений.

Обычное остекление, обеспечивает расчетное значение коэффициента теплопередачи не более К=5,8Вт/м2К, что соответствует сопротивлению теплопередаче приведенному Rо=0,17м2/Вт. Установка однокамерных стеклопакетов с обычными стеклами несколько улучшает ситуацию (К=2,8Bт/м2K, Rо=0,36м2/Bт), но наибольший эффект (К=1,1Вт/м2 К, Rо=0,91м2/Bт) достигается при использовании низкоэмиссионных стекол.

Согласно СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» приведенные сопротивления теплопередаче окон и балконных дверей, витрин и витражей жилых, лечебно-профилактических и детских учреждений, школ, интернатов, гостиниц и общежитий должны быть не менee нормируемых значений Rreg в зависимости от градусо-суток отопительного периода района строительства.

Исходные данные для расчёта экономического эффекта от замены оконных блоков

Для расчёта экономического эффекта необходима следующая информация:

•              фактическое сопротивление теплопередаче окон;

•              продолжительность отопительного периода;

•              средняя температура наружного воздуха за отопительный период;

•              расчётная температура воздуха для проектирования отопления;

•              расчётная средняя температура воздуха внутри помещения;

•              тариф на тепловую энергию.

Алгоритм расчета экономии за счёт установки современных окон

Согласно СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» приведенные сопротивления

теплопередаче окон и балконных дверей должны быть не менее нормируемых значений Rreg в зависимости от градусо-суток отопительного периода района строительства.

Градусо-сутки отопительного периода, Dd, сут, определяются по формуле:

Dd=(tвн - tнв )n

где tвн - расчетная средняя температура внутреннего воздуха здания, ,

tнв, n - средняя температура наружного воздуха за отопительный период, , и продолжительность, сут. отопительного периода, принимаемые по СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» для периода со средней суточной температурой наружного воздуха не более 10 - при проектировании лечебно- профилактических, детских учреждений и домов-интернатов для престарелых, и не более 8 - в остальных случаях.

Приведенные сопротивления теплопередаче окон и балконных дверей рассчитываются по формуле:

Rreg= aDd+b.

Коэффициенты а и b, следует принимать по данным таблицы 4 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Тепловой поток через окна определяется по формуле:

q = t/R, [Вт/м2]

Потеря тепловой энергии определяется по формуле:

1= q n [Вт] или [кал]

Аналогично рассчитывается удельная потеря тепловой энергии Q2 через окно с

нормативным сопротивлением теплопередачи Rгag.

Экономия тепловой энергии будет определяться по формуле:

Э = (Q1 - Q2) / Q1

5. Сезонная промывка отопительной системы

Промывка системы отопления - процесс промывки труб и трубопроводов отопительной системы различными методами, имеющий целью избавить внутренние стенки отопительной системы от образовавшейся в процесс е эксплуатации накипи, состоящей из солей кальция, магния, натрия и других неметаллов, различных органических и неорганических продуктов.

Существует несколько основных технологий промывки отопления:

Химическая промывка трубопроводов

Наиболее распространенным вариантом промывки трубопроводов является химическая безразборная промывка отопления, которая позволяет сравнительно легко перевести в растворенное состояние подавляющую часть накипи и отложений и в таком виде вымыть их из системы отопления.

Для промывки системы отопления используются кислые и щелочные растворы различных реагентов. Среди них - композиционные органические и неорганические кислоты, например составы на основе ортофосфорной кислоты, растворы едкого натра с различными присадками и другие составы.

Химическая промывка труб отопления - сравнительно дешевый и надежный метод, позволяющий избавить систему отопления от накипи и загрязнения, однако обладающий определенными недостатками. Среди них - невозможность химической промывки алюминиевых труб, токсичность промывочных растворов, проблема утилизации больших количеств кислотного или щелочного промывочного раствора.

На месте работ используется специальная емкость с насосом, подключаемая к системе

отопления. После того, как все необходимые химикалии введены, в систему отопления закачивается моющий раствор, который циркулирует в системе отопления в течение времени, которое рассчитывается индивидуально, в зависимости от степени загрязненности системы отопления.

Химическая промывка системы отопления может происходить и в зимний период, без остановки системы отопления.

Химическая промывка отопления дешевле капитального ремонта системы отопления в 10-15 раз и значительно продлевает срок нормальной работы систем отопления.

Гидродинамический метод промывки трубопроводов

Гидродинамическая промывка труб отопления состоит в удалении накипи путем очистки системы отопления тонкими струями воды, подаваемыми в трубы через специальные насадки под высоким давлением.

Гидродинамическая промывка труб по стоимости более чем в 2 раза дешевле замены оборудования.

Пневмогидроимпульсная промывка труб

Метод пневмогидроимпульсной очистки позволяет проводить промывку труб путем многократных импульсов, выполняемых при помощи импульсного аппарата. В данном случае кинетическая импульсная волна создает в воде, заполняющей систему отопления, кавитационные пузырьки из газопаровой смеси, возникающие вследствие прохождения через жидкость акустической волны высокой интенсивности во время полупериода разрежения. Двигаясь с током воды, в область с повышенным давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну. Завихрения воды с воздухом отрывают отложения от стенок труб, а последующая волна воздушно-водяной смеси, уносит накипь, которая поднялась со дна.

6. Замена радиаторов отопления на современные биметаллические

Наличие возможности регулировать температуру в помещении - важный фактор комфорта и уюта. Пышущие жаром батареи вовсе не так комфортны, как могло бы показаться. Они создают духоту в помещении и пересушивают воздух. Замена радиаторов отопления на современные биметаллические с терморегуляторами необходима для снижения нерациональных потерь тепла и исключения излишнего потребления электрической энергии на обогрев помещений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бахтайский вестник № 21 от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать