Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU34031905202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Новониколаевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



04024150

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2020 № 703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь ст. 21 Устава Новониколаевского муниципального района, постановляю:

1.Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Новониколаевского муниципального района.

2.Постановление администрации Новониколаевского муниципального района от 01 августа 2012 года № 643 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Новониколаевского муниципального района» признать утратившим в силу.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Новониколаевского

муниципального района             

С.С. Чулков

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением

администрации Новониколаевского

муниципального района от 26.08.2020 г. № 703

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Новониколаевского муниципального района (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

1.2. Антикоррупционную экспертизу проводит заместитель начальника отдела управления делами администрации Новониколаевского муниципального района Молоканова Ольга Витальевна (далее – Уполномоченное лицо).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение в действующих нормативных правовых актах и недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

1.6. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) подлежат антикоррупционной экспертизе при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:

с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;

с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет правовой экспертизы.

1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых по инициативе реорганизованных и (или) упраздненных структурных подразделений, проводится структурными подразделениями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных структурных подразделений, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

2.1. Проект нормативного правового акта представляется Уполномоченному лицу вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в соответствующие структурные подразделения или представлением на подписание главе Новониколаевского муниципального района.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Уполномоченным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления.

2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы Уполномоченное лицо вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен еще на семь рабочих дней.

2.4. В случае повторного поступления Уполномоченному лицу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.

2.5. Структурные подразделения или специалисты администрации Новониколаевского муниципального района, являющиеся разработчиками проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, обязаны представить запрашиваемые материалы Уполномоченному лицу материалы и информацию в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с Уполномоченным лицом он подлежит повторному согласованию.

2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется Уполномоченным лицом отдельной строкой на бланке согласования проекта.

Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.

2.8. В случае, когда проект нормативного правового акта разрабатывается Уполномоченным лицом, антикоррупционная экспертиза его проводится непосредственно начальником отдела управления делами администрации Новониколаевского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением.

2.9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов к проекту прикладывается заключение антикоррупционной экспертизы.

2.10. Вместе с заключением антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется его разработчику для устранения коррупциогенных факторов.

2.11. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.

2.12.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов главы Новониколаевского муниципального района, Новониколаевской районной Думы Волгоградской области разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня после согласования указанных проектов курирующим заместителем главы администрации направляют проекты в отдел управления делами администрации Новониколаевского муниципального района для размещения их на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет.

2.13. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

2.14. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

2.15. Отдел управления делами администрации Новониколаевского муниципального района в течение дня, следующего за днем получения от разработчика проекта нормативного правового акта, размещает его на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

2.16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиками проектов нормативных правовых актов, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится Уполномоченным лицом по поручению главы Новониколаевского муниципального района.

Администрация Новониколаевского муниципального района организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере ее деятельности, при мониторинге их применения.

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные главой Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.

3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается Уполномоченным лицом.

3.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

3.6. При выявлении в нормативных правовых актах, принятых по инициативе реорганизованных и (или) упраздненных структурных подразделений коррупциогенных факторов, структурные подразделения, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных структурных подразделений, или структурные подразделения, к компетенции которых относится осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в течение семи рабочих дней с момента выявления в нормативных правовых актах коррупциогенного фактора принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

4. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается Уполномоченным лицом.

Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главе Новониколаевского муниципального района (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится у Уполномоченного лица.

В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.

4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, разработавшим проект нормативного акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главой Новониколаевского муниципального района (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать