Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU42027408202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Яйского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область - Кузбасс

Администрация Яйского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26 августа 2020г. № 897

пгт.Яя

Об утверждении Положения об опеке совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории Яйского муниципального округа

Руководствуясь Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 31-40 Гражданского кодекса РФ, Уставом Яйского округа.

1. Определить Управление социальной защиты населения Яйского муниципального округа уполномоченным органом по осуществлению опеки совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории Яйского муниципального округа.

2. Утвердить Положение "Об опеке совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории Яйского муниципального округа" (приложение № 1).

3. Данное постановление разместить на информационном стенде в здании администрации Яйского муниципального округа и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» adm-yaya.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Яйского муниципального округа по социальным вопросам Е.А. Марченко

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Яйского

муниципального округа

Е.В. Мяленко

Приложение № 1

к Постановлению Администрации

Яйского муниципального округа

от «26» августа 2020г. № 897

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЕКЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Функции органа опеки в отношении недееспособных граждан выполняет Управление социальной защиты населения Яйского муниципального округа (далее по тексту - орган опеки).

1.2. Орган опеки в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Опека устанавливается над следующими категориями граждан:

1.3.1. Граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, признанные судом недееспособным в порядке, установленном действующим законодательством.

От имени гражданина, признанного недееспособным, выступает его опекун.

2. Задачи и полномочия органа опеки

2.1. Основными задачами органа опеки являются:

- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, и граждан, находящихся под опекой;

- надзор за деятельностью опекунов;

- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой.

2.2. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

- выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки;

- обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным;

- установление опеки;

- осуществление надзора за деятельностью опекунов;

- освобождение и отстранение в соответствии с действующим федеральным законодательством опекунов от исполнения ими своих обязанностей;

- выдача в соответствии с действующим законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

- заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с действующим законодательством;

- представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Кемеровской области или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

- подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами;

- оказание содействия опекунам, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

- ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

2.4. В своей деятельности орган опеки осуществляет взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

2.5. Функции учреждения здравоохранения в области осуществления деятельности по опеке:

- оказание содействия в выявлении совершеннолетних недееспособных граждан при оказании лицам психиатрической помощи, при наблюдении за состоянием здоровья лиц, находящихся на стационарном лечении;

- оказание необходимой медицинской помощи до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;

- осуществление медицинского обследования, наблюдения и лечение граждан, находящихся под опекой;

- уведомление органа опеки о необходимости признания гражданина судом недееспособным, о признании подопечного дееспособным.

3. Установление и прекращение опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами

3.1. Назначение опекуна.

3.1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о назначении гражданину опекуна является решение суда, которым гражданин признан недееспособным.

3.1.2. Опекунами могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане.

3.1.3. Опекун назначается по заявлению в письменной форме органом опеки по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки.

При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке, а если это возможно - и желание подопечного. Опекунами граждан, нуждающихся в опеке и находящихся или помещенных в соответствующие лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения.

3.1.4. В случае если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки, не назначен опекун в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки.

3.1.5. Основанием возникновения отношений между опекуном и подопечным является постановление органа опеки о назначении опекуна.

3.1.6. Опекуном не могут быть назначены граждане, имеющие судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

3.1.7. Обязанности по опеке исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом.

3.1.8. Для установления опеки на основании решения суда о признании гражданина недееспособным лицо, изъявившее желание быть опекуном, предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

- заявление о назначении опекуном;

- краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке)

- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

3.1.9. Орган опеки в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

- справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;

Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копии с оригиналами.

Требования к документам:

- документы, предоставляемые заявителем должны быть установленного образца;

- документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно толковать их содержание.

3.1.10. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, принимает решение, о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

Решение органа опеки о назначении опекуна оформляется постановлением Администрации Яйского муниципального округа;

- о невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения.

Заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном вручается органом опеки заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Назначение опекуна может быть оспорено в суде заинтересованными лицами.

3.2. Права и обязанности опекуна определяются действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Порядок управления имуществом подопечного определяется действующим законодательством.

3.4. Прекращение опеки.

3.4.1. Опека над совершеннолетними гражданами прекращается:

1) в случае смерти опекуна либо подопечного;

2) в случаях вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным;

3) по их просьбе (при наличии уважительных причин: болезнь, изменение имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с подопечным и т.п.);

4) в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна;

5) ненадлежащего выполнения опекуном возложенных на него обязанностей;

6) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при использовании им опеки в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

7) выявления органом опеки фактов существенного нарушения опекуном, установленных федеральным законом, правил охраны имущества подопечного и распоряжения его имуществом.

8) при помещении подопечного в соответствующее лечебное учреждение, орган опеки или другое аналогичное учреждение освобождает ранее назначенного опекуна от исполнения им своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Яйского муниципального округа от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ., 070.030.000 Решение об установлении опеки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать