Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2006г.
Номер документа: ru18000200600184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2007-2009 ГОДЫ»

Фактически утратил силу

Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы» (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики И.Н. Семенов

г. Ижевск

26 сентября 2006 года

№ 691-III

Утверждена постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 26 сентября 2006 года № 691-III

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2007-2009 ГОДЫ»

Содержание

Раздел 1. Паспорт Программы

Раздел 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Раздел 3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Раздел 4. Основные цели и задачи Программы

Раздел 5. Целевые индикаторы Программы

Раздел 6. План мероприятий Программы

Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Раздел 8. Механизм реализации Программы

Раздел 9. Организация управления Программой

Раздел10. Контроль за реализацией Программы

Раздел11. Методика оценки эффективности Программы

Раздел 12.Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Раздел 13. Технико-экономическое обоснование Программы

Раздел 14. Оценка рисков реализации Программы

Приложения к Программе № 1-9

Паспорт республиканской целевой программы «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

Распоряжение Правительства УдмуртскойРеспублики

от 21 ноября 2005 года № 1108-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

Цель

Программы

Увеличение производства льняной продукции, повышение эффективности производства предприятий льняного комплекса Удмуртской Республики

Основные

задачи

Программы

Развитие эффективной системы семеноводства льна-долгунца, повышение рентабельности предприятий льняного комплекса, укрепление материально-технических и технологических баз производства и переработки льна - долгунца, интеграция предприятий по производству и переработке льна в единый организационный и экономический комплекс

Сроки

реализации

Программы

2007 - 2009 годы

Государственный заказчик

Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчики проекта

Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Некоммерческая организация Ассоциация «Удмуртский лен» (по согласованию), Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» (по согласованию)

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию), иные исполнители в соответствии с законодательством

Ресурсное

обеспечение Программы

Общий объем финансирования - 235,0 млн. рублей

в том числе за счет:

-бюджета Удмуртской Республики - 64, 8 млн. рублей;

федерального бюджета-76,1 млн. рублей;

местных бюджетов-2,2 млн. рублей;

внебюджетных источников- 91,9 млн. рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа выполнения Программы и в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников носят предположительный характер

Механизм

реализации

Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы с участием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики, на территории которых осуществляется производство льна (по согласованию).

Основным элементом механизма реализации Программы является программно- целевой метод

Перечень

основных

мероприятий Программы

Развитие льносеменоводческой базы, увеличение производства льносырья льнозаводами, увеличение выпуска продукции глубокой переработки

Контроль

за ходом

реализации

Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

Увеличение объемов производства и переработки льна, повышение качества выпускаемой продукции, снижение социальной и финансовой напряженности в льняном комплексе

Оценка

эффективности Программы

Выручка в льняном комплексе к уровню 2005 года возрастет на 51,9 процента и составит 278,9 млн. рублей, рентабельность производства льна увеличится до 55,2 процента, переработки - до 5,6 процента.

Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней за период реализации Программы составят 76,2 млн. рублей, во внебюджетные фонды 29,3 млн. рублей.

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Россия, длительное время занимавшая первую позицию в мире по объему производства льна, в последние годы утратила позиции как на мировом, так и на внутреннем рынках.

С начала 90-х годов наметилась устойчивая тенденция к ежегодному сокращению посевных площадей, занятых льном, во всех регионах Российской Федерации.

Низкие закупочные цены на льнопродукцию и несвоевременная оплата за льносырье отразились на рентабельности отрасли, которая стала убыточной.

Динамика спада приблизила практически все предприятия льняного комплекса к пределу экономической устойчивости.

Для выхода из кризиса в Удмуртской Республике были разработаны программы «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 1999- 2001 годы» и «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2002-2006 годы», имевшие цель предотвратить падение объемов производства льна, стабилизировать посевные площади и производство льнопродукции. Основные задачи были выполнены.

Направлением настоящей Программы является создание условий для увеличения темпов роста производства льняной продукции, повышения эффективности и обеспечения рентабельной деятельности предприятий.

В настоящее время из 25 льносеющих регионов Российской Федерации Удмуртия по размерам посевных площадей льна занимает 2-е место, лидирует по урожайности и объемам производства в Приволжском федеральном округе.

Несмотря на общую позитивную динамику, необходимо отметить следующие проблемы в развитии льняного комплекса, для решения которых наиболее приемлемым является программно-целевой метод, позволяющий объединить государственные, собственные средства производителей и переработчиков льна:

- отсутствие эффективной системы семеноводства льна-долгунца, что в конечном счете приводит к низкой семенной продуктивности посевов льна и к недостаточному производству семенного материала.

Качество льносырья, а также урожайность в значительной степени зависят от технологических свойств выращиваемых сортов льна-долгунца, от своевременной сортосмены и сортообновления в льносеющих хозяйствах. Если своевременно не проводить сортообновление, то сорт теряет свои технологические качества - «вырождается». Волокно, выработанное из низкокачественного сырья, может быть использовано только для производства грубого технического полотна и изготовления мешкотары. В связи с этим льноводческие организации вынуждены завозить из-за пределов республики до 400-500 тонн семян при общей потребности не менее 1500 тонн, стоимостью около 8 млн. рублей.

Причиной отсутствия элитных и высокорепродукционных посевов в необходимых объемах явилось отсутствие в республике элитно-семеноводческих организаций по льну. 15 элитно-семеноводческих организаций имели лицензии только на производство семян зерновых культур. Поэтому использование средств государственной поддержки из бюджета Удмуртской Республики на приобретение элитных семян в период 2000-2005 годов по статье «элитное семеноводство» не представлялось возможным. Три межрайонных льносеменоводческих станций, имея статус федеральных государственных предприятий, 4-й год не финансируются из федерального бюджета в части выполнения функций по сортосмене и сортообновлению и не имеют возможности получения средств государственной поддержки из бюджета Удмуртской Республики.

С отменой с 1 января 2006 года государственного лицензирования производства элитных семян появилась возможность приобретения элитных семян льна-долгунца в научно-исследовательских учреждениях за счет средств по статье «элитное семеноводство»;

- низкая обеспеченность специализированной техникой (от 12 до 55%) и отсутствие техники для внедрения энергосберегающих технологий вызывает нарушение сроков выполнения технологических операций, снижает качество и количество урожая волокна и семян льна, препятствует внедрению новых технологий, энергосберегающих приемов возделывания и уборки льна.

Технологическое оборудование льнозаводов изношено физически и морально. Износ составляет от 80 до 100 %.

Необеспеченность, высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов и оборудования обусловливает низкую конкурентоспособность предприятий льняного комплекса.

Современное оборудование позволит увеличить выход трепаного льна.

Локомотивом в преодолении низкой конкурентоспособности предприятий льняной отрасли является внедрение в производство инновационных технологий. Применение современных технологий на предприятиях по выращиванию и уборке льна-долгунца и по его первичной переработке обеспечивает качество продукции на уровне мировых стандартов, возможность выпуска новых видов продукции из льна, особенно востребованных другими отраслями экономики. Отсутствие средств по данному направлению сдерживает инновационный процесс развития льняного комплекса;

- наличие хозяйств, занимающихся производством льна на небольших площадях, и отсутствие у них специализированной техники. Производством льна занимаются 116 крестьянских хозяйств. Анализ эффективности функционирования льносеющих хозяйств АПК Удмуртии показал, что производственно-экономические результаты зависят от масштабов производства, уровня специализации, глубины переработки первичного сырья. Хозяйства, где размер посевных площадей льна ниже 100 га и сбор льносырья производится в небольших объемах, не способны выгодно для себя его реализовать и эффективно использовать основные средства производства. Высокие затраты, связанные с арендой специализированной техники для проведения посевных и уборочных работ, отражаются на себестоимости продукции. Интеграция предприятий по производству и переработке льна в единый организационный комплекс позволит более рационально заниматься производством льна и повысить его эффективность;

- отсутствие эффективной защиты внутреннего рынка товаров текстильного производства от импорта из-за несовершенства тарифно-таможенной политики, а также сбалансированной конъюнктуры цен на льносырье, продукцию первичной переработки и потребляемые предприятиями льняного комплекса ресурсы (ГСМ, минеральные удобрения, средства защиты растений и т.д.) является существенным фактором низкой конкурентоспособности предприятий льняной отрасли.

В результате в развитии льноводства образуется «замкнутый круг»: недостаток ресурсов для развития определяет технологическое отставание, которое обусловливает низкое качество продукции и высокие издержки производства, а значит, его низкую рентабельность, а в условиях неэффективной защиты внутреннего рынка - и его низкую конкурентоспособность по отношению к импорту. В этих условиях инвестиционная привлекательность отрасли также оказывается низкой, что резко ограничивает возможности привлечения ресурсов для ее развития.

3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Решение вопросов развития льняного комплекса Удмуртской Республики, повышение эффективности и совершенствование организации производства путем реализации мероприятий Программы позволят:

- улучшить производственные показатели, обеспечить рентабельное ведение отрасли и увеличить долю рентабельных предприятий;

- обеспечить стабильную работу на льнопредприятиях и тем самым сохранить рабочие места сельхозтоваропроизводителей и льнопереработчиков, численность которых составляет 2260 человек. Рост прибыли позволит улучшить организацию и условия труда и повысить заработную плату на льнопредприятиях, снизить социальную напряженность;

- за счет увеличения объемов производства и качества льноволокна внести свою долю по обеспечению населения и промышленных предприятий Удмуртии и России экологически чистыми и комфортными льняными изделиями и продукцией глубокой переработки льна;

- увеличить размер налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (за период реализации Программы отчисления в бюджеты всех уровней возрастут до 76,2 млн. рублей, во внебюджетные фонды - до 29,3 млн. рублей).

4. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является увеличение производства льняной продукции, повышение эффективности производства предприятий льняного комплекса Удмуртской Республики.

Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе целостного, эффективно развивающегося льняного комплекса республики, увеличит число рентабельных предприятий по выращиванию и первичной переработке льна-долгунца, способных вести расширенное производство, повысит конкурентоспособность на внутреннем рынке.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- развитие эффективной системы семеноводства, обеспечивающей производство семян льна-долгунца высоких репродукций в объемах, необходимых для планового сортообновления и сортосмены в хозяйствах республики;

- повышение рентабельности предприятий льняного комплекса;

- укрепление материально-технических и технологических баз производства и переработки льна-долгунца.

Реализация Программы рассчитана на период с 2007 по 2009 годы.

Программа не предусматривает поэтапной разбивки реализации программных мероприятий. Реализация основных мероприятий Программы привязана к объемам финансирования с разбивкой по годам.

5. Целевые индикаторы Программы

Достижение поставленной цели возможно при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологической цепи.

Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, сопоставимости.

Целевые индикаторы программы отражены в приложении № 1.

Доведение количественного значения целевого индикатора «Урожайности льносемян» будет обеспечено за счет реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности производства льняного комплекса, осуществляемых в рамках бюджетного финансирования из средств соответствующих статей бюджета Удмуртской Республики и средств бюджета Удмуртской Республики, направленных на реализацию мероприятий Программы:

- применения специальной агротехники, эффективных средств защиты растений;

- локального внесения минеральных удобрений;

- своевременного сортообновления и сортосмены, а также повышения качества посевного материала;

- приобретения специализированной техники, позволяющей применять раздельную технологию уборки льна, раннее теребление, получать семена, волокно высокого качества и экономить на сушке семян.

Осуществление в полном объеме программных мероприятий по государственной поддержке сельхозпредприятий (льносеменоводческие станции, льносеменоводческие хозяйства, сельхозпредприятия по выращиванию льна-долгунца), а также выполнение инновационных технологий производства и его первичной переработке, приобретение ресурсосберегающих, высокопроизводительных машин и технологического оборудования нового поколения, позволят обеспечить сырьем предприятия первичной переработки. Такой уровень эффективности позволит предприятиям вести расширенное производство, повысить рентабельность к концу 2009 года и достичь поставленной цели.

6. План мероприятий Программы

Задача повышения эффективности производства предприятий льняного комплекса будет решаться за счет следующих мероприятий:

- приобретение семян льна маточной элиты элитно-семеноводческими организациями. Это позволит обеспечить семенами высоких репродукций льноводческие хозяйства, производство которых требует высоких затрат. Предполагается закупить в научно-исследовательских учреждениях около 75 тонн семян маточной элиты. Потребность финансовых средств из бюджета Удмуртской Республики составляет 3 млн. рублей, это позволит закупить около 45 тонн семян маточной элиты при средней стоимости 1 тонны 65 тыс. рублей, 30 тонн будет приобретено льносеменоводческими организациями за счет средств федерального бюджета - 690 тыс. рублей;

- проведение работ по сортообновлению и сортосмене семян льна-долгунца льносеменоводческими станциями, что позволит увеличить удельный вес площадей, засеваемых семенами высоких репродукций и новыми сортами культуры льна-долгунца, что приведет к повышению урожайности и значительному увеличению сбора льноволокна и семян без увеличения посевных площадей, а также к повышению качества льносырья. Субсидирование затрат на проведение этих работ предусматривается за счет финансовых средств из федерального бюджета, потребность на 3 года составляет 1,5 млн. рублей;

- организация производства и хранения репродукционных семян льна в льносеменоводческих организациях. Субсидирование части затрат семеноводческих организаций, осуществляющих производство и хранение репродукционных семян льна, предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общая потребность средств составляет 16,6 млн.рублей, что позволит в течение 3 программных лет гарантированно произвести около 1000 тонн семян при ежегодной потребности не менее 1500 тонн и при средней цене 1 тонны семян 16 тыс.рублей;

- укрепление материально-технических и технологических баз производства и переработки льна-долгунца.

В производстве льна предполагается дополнительно закупить 242 ед. специализированной техники (приложение № 2), в том числе: для внедрения энергосберегающих технологий - 7 культиваторов КМН-8, 9 сеялок СКЛ-3,6М с локальным внесением удобрений, 30 льнокомбайнов ЛК-4Д, 15 подборщиков-оборачивателей-очесывателей.

В переработке льна, для увеличения выхода и качества льноволокна установить 5 ед. технологического оборудования, 2 комплекта 6-ти бильных барабанов для внедрения энергосберегающей технологии в производстве трепаного льна, 2 чесальные машины для получения нового вида льнопродукции (приложение № 3). Внедрение 6-ти бильных барабанов, при увеличении выхода и качества вырабатываемого волокна, позволит сэкономить потребление электроэнергии.

Для увеличения объема продукции глубокой переработки льна будут установлены две грубочесальные машины ЧГ-150 ПД, выпускающие короткое волокно в ленте.

Приобретение специализированной техники и оборудования для производства и переработки льна (приложения № 2, 3) предусматривается за счет собственных средств, привлеченных инвестиций и на условиях лизинга с субсидированием части стоимости приобретаемой техники и оборудования из бюджета Удмуртской Республики и с субсидированием (предполагаемым) части затрат на возмещение процентных ставок по среднесрочным кредитам для сельхозпредприятий на приобретение современной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца, на новое высокотехнологичное и высокопроизводительное современное технологическое оборудование для предприятий по первичной обработке льна в размере 2/3 ставки Центрального Банка Российской Федерации из федерального бюджета.

Установка нового энергосберегающего агрегата АМТЛ позволит увеличить выход трепаного льна в 1,5 раза, а потребление электроэнергии снизится на 6 квт/час, установка нового куделеприготовительного агрегата КПАЛ позволит увеличить выход короткого волокна на 80 кг/час - приобретение этого оборудования предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направленных на финансирование мероприятий данной Программы (приложение № 3).

Выделение части финансовых средств из бюджета Удмуртской Республики на приобретение 2 агрегатов АМТЛ и КПАЛ будет производиться на конкурсной основе с учетом критериев отбора, которые будут установлены государственным заказчиком.

Обеспеченность льноперерабатывающих предприятий, специализированной техникой и высокопроизводительным оборудованием позволит предприятиям наращивать темпы производства, возникнет потребность в заготовке больших объемов льняного сырья для его переработки. Собственное производство сырья позволит предприятиям более рационально использовать свои средства.

Программой предусмотрено увеличение производства льна льноперерабатыващими предприятиями до 60 %. В районах, где хозяйства имеют незначительные объемы производства льна, будет проведена интеграция хозяйств с льноперерабатывающими предприятиями в единый комплекс с созданием полного цикла производства с выходом на конечный промышленный продукт, это позволит достичь максимальной результативности этапов реализации Программы и более эффективнее использовать бюджетные средства государственной поддержки.

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий Программы по срокам представлены в таблице № 1:

Таблица № 1

Наименование мероприятий и

источники финансирования

Финансовые затраты

по годам тыс. рублей

На период реализации

2007

2008

2009

Субсидирование затрат на приобретение семян льна-долгунца маточной элиты элитносеменоводческими организациями всего,

в том числе за счет:

- бюджета Удмуртской Республики

- федерального бюджета

3690

3000

690

2460

2000

460

615

500

115

615

500

115

Субсидирование части затрат льносеменоводческих организаций, осуществляющих производство и хранение репродукционных семян льна-долгунца из бюджета Удмуртской Республики

16640

3200

5440

8000

Субсидирование льносеменоводческим станциям затрат на проведение работ по своевременному сортообновлению и сортосмене культуры льна-долгунца из федерального бюджета

1500

500

500

500

Субсидирование части затрат на производство льна-долгунца товаропроизводителям, реализующим лен (в переводе на льноволокно) из федерального бюджета

73950

24000

24750

25200

Приобретение специализированной техники, внедрение энергосберегающих технологий в производстве льна долгунца (приложение № 2) всего,

в том числе за счет:

- местных бюджетов

- внебюджетных источников

70940

2250

68690

26340

700

25640

23570

750

22820

21030

800

20230

Укрепление материально-технической базы льноперерабатывающих предприятий, внедрение энергосберегающих технологий в переработке льна (приложение № 3) всего,

в том числе за счет:

- субсидий из бюджета Удмуртской Республики

- внебюджетных источников

35407

12400

23007

12155

7700

4455

10722

4700

6022

12530

-

12530

Проведение научно-исследовательских работ (приложение № 4) всего,

в том числе за счет средств:

- бюджета Удмуртской Республики

- внебюджетных источников

420

180

240

140

60

60

140

60

60

140

60

60

Финансирование прочих мероприятий, в том числе субсидирование части затрат стоимости тресты льна-долгунца льноперерабатывающим предприятиям из бюджета Удмуртской Республики

32540

10560

10890

11090

7. Обоснование ресурсного обеспечения мероприятий Программы

Потребность в финансовых средствах определена из расчета затрат, направленных на выполнение программных мероприятий за прошлые годы, с учетом индексов инфляции и основывается на финансировании мероприятий Программы за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств бюджета Удмуртской Республики;

- средств местных бюджетов;

- внебюджетных источников (собственные средства льнопредприятий, привлеченные инвестиции, кредиты).

Разбивка по годам и источникам финансирования представлена в таблице № 2:

Таблица № 2

Источники финансирования Программы

На период реализации

Прогноз по годам

тыс. рублей

2007

2008

2009

Финансирование всего,

в том числе за счет средств:

- бюджета Удмуртской Республики

- федерального бюджета

- местных бюджетов

- внебюджетных источников

235087

64760

76140

2250

91937

79355

23520

24960

700

30175

76627

21590

25365

750

28922

79105

19650

25815

800

32840

8. Механизм реализации Программы

Механизмом реализации Программы является система мероприятий и мер, подлежащих комплексному и последовательному исполнению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики совместно с иными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) и заинтересованными организациями, в соответствии с планом мероприятий Программы, ежегодно принимаемым Правительством Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год на исполнение Программы.

Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики - является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием; в установленном порядке заключает договоры (государственные контракты) и соглашения, связанные с реализацией Программы; принимает и оплачивает исполнительной дирекции и исполнителям Программы произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги); отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о реализации Программы.

9. Организация управления Программой

Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

11. Методика оценки эффективности Программы

Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по Программе используются следующие показатели (по каждому году и в целом за период реализации Программы):

- валовой объем производства льнопродукции;

- выручка от реализации продукции;

- затраты на производство продукции;

- прибыль, полученная от реализации продукции;

- рентабельность производства;

- увеличение отчислений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности:

- форма С-2 «Сведения о ходе строительства важнейших объектов» (квартальная, годовая);

- форма 9-АПК, ф7-АПК - годовые отчеты органов АПК субъектов Российской Федерации;

- форма 21-СХ «Реализация сельскохозяйственной продукции сельхозпредприятий» (годовая);

- форма 29-СХ «Посевные площади, валовые сборы и урожайность сельскохозяйственных культур Российской Федерации» (годовая).

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, государственным заказчиком ежегодно будут определяться организации - исполнители программных заданий, в соответствии с законодательством.

12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Развитие отрасли льноводства в республике направлено на создание эффективной технологической цепочки: производство сырья - первичная переработка - глубокая переработка льна.

Выполнение предусмотренных основных мероприятий Программы позволит:

увеличить посевные площади, занятые льном, до 15,0 тыс. га, в том числе посеянные льноперерабатывающими предприятиями до 9,0 тыс. га;

повысить качество льнотресты до № 1,1;

довести среднюю урожайность льноволокна до 5,6 ц/га, льносемян - до 1,8 ц/га;

повысить объем производства льносырья в переводе на льноволокно до 8,4 тыс. тонн, льносемян - до 2,7 тыс. тонн;

увеличить выпуск льноволокна до 8,3 тыс. тонн, в том числе трепаного льна - до 2,4 тыс.тонн;

увеличить выпуск продукции глубокой переработки льна:

- лен чесаный до 120 тонн;

- льноволокно короткое в ленте до 900 тонн;

- крученые изделия до 160 тонн;

- каболка до 25 тонн;

- льноватин до 70 тыс.пог.м.

повысить к 2009 году рентабельность производства льнопродукции до 55,2 %, переработки льна - до 5,6 %.

Отчисления льноперерабатывающих предприятий в бюджеты всех уровней составят 76,2 млн.рублей, отчисления во внебюджетные фонд - 29,3 млн. рублей.

Таким образом, устойчивое развитие льняного комплекса будет оказывать положительное влияние на развитие сопряженных отраслей экономики - растениеводство и переработку в части создания надежной сырьевой базы.

Достижение цели Программы позволит увеличить число рентабельных предприятий по выращиванию и первичной переработке льна-долгунца, способных вести расширенное производство и повысить конкурентоспособность предприятий на внутреннем рынке.

13. Технико-экономическое обоснование Программы

Мероприятия Программы дадут возможность дальнейшему устойчивому развитию льняного комплекса в республике.

Соблюдение технологического регламента при возделывании и уборке льна, своевременное сортообновление и сортосмена, приобретение специализированной техники позволят повысить урожайность семян и значительно увеличить сбор льноволокна и семян (приложение № 7).

Внедрение нового технологического оборудования, применение энергосберегающих технологий в переработке льна значительно улучшат технико-экономические показатели и рентабельность предприятий (приложение № 8).

14. Оценка рисков реализации Программы

При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели. К основным рискам можно отнести:

- отклонение от нормального уровня природно-климатических условий.

Неблагоприятные погодные условий на позволят получить необходимый объем льняного сырья, что отрицательно скажется на рентабельности предприятий, снизятся инвестиции в основной капитал на развитие производства. Для уменьшения негативного влияния этого риска в рамках не программных мероприятий планируется разработать систему господдержки по страхованию посевов льна-долгунца от неблагоприятных природно-климатических влияний;

- отсутствие у предприятий льняной отрасли залогового обеспечения для получения среднесрочных кредитных средств. Недостаток финансовых средств негативно отразится на решении задачи по модернизации, техническому и технологическому переоснащению предприятий по выращиванию льна-долгунца и предприятий по первичной переработке. Решение задачи по предупреждению последствий влияния этого риска предусматривается в рамках планируемой к разработке ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Развитие и поддержка кредитования предприятий АПК», за счет разработки комплекса законодательных мероприятий, направленных на повышение качества залогов сельскохозяйственных предприятий, в роли которых могут выступать земля и готовая продукция;

- отсутствие рынка сбыта продукции льняного комплекса. Решение проблем по предупреждению и снижению негативного влияния риска в сфере сбыта продукции предприятий льняного комплекса будет осуществляться за счет повышения конкурентоспособности продукции переработки льна.

Приложение № 1 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2007-2009 ГОДЫ»

Показатели

Ед. изм.

Реализация Программы

2002 - 2006 годы

Перспективы на2007 - 2009 годы

2002

2003

2004

2005

2006

(план)

2007

2008

2009

Посевная площадь всего,

га

11075

12032

13222

14232

14800

14800

15000

15000

в том числе льноперерабатывающими предприятиями

га

948

1120

3057

5244

5500

6500

7000

9000

Урожайность:

льноволокно

ц/га

2,5

5,5

4,0

4,8

5,4

5,4

5,5

5,6

льносемена

ц/га

1,4

1,0

0,7

0,8

1,2

1,6

1,7

1,8

Валовый сбор:

льноволокно

тонн

2521

6621

5023

6800

8000

8000

8250

8400

льносемена

тонн

1538

1165

942

1174

3800

2400

2600

2700

Выработка льноволокна всего,

тонн

4400

3708

6501

5455

7400

7800

8100

8300

в том числе:трепаный лен

тонн

1216

998

1854

1218

2241

2350

2400

2460

короткое волокно

тонн

3010

2412

4352

3954

4634

5200

5450

5590

короткий луб

тонн

174

298

295

283

525

250

250

250

Продукция глубокой переработки:

лен чесаный

тонн

132,3

171,8

213,4

94,6

100

120

120

120

льноволокно короткое в ленте

тонн

295

338

534

758

800

800

850

900

крученые изделия

тонн

155,3

137,5

130,6

102,7

100

120

150

160

каболка

тонн

22,3

10

8,5

15

15

20

20

25

льноватин

т.пог.м

55

54

33,2

26

45

55

60

70

Приложение № 2 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

ПОТРЕБНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКЕ И ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ И УБОРКИ ЛЬНА, ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Наименование

Марка

Цена за

единицу,

тыс. руб.

в том числе по годам

2007

2008

2009

Всего

единиц/

тыс. руб.

Тракторы

Т -150

МТЗ - 82

1800

470

3

6

2

6

2

6

7/12600

18/8460

Культиваторы

КМН - 8

190

4

2

1

7/1330

Сеялки

СКЛ - 3,6М

180

3

3

3

9/1620

Льнокомбайны

ЛК - 4Д

350

10

10

10

30/10500

Подборщик-оборачива-тель-очесыватель

ЛПЛ - 1,5

380

5

5

5

15/5700

Опрыскиватель

ОМПШ -

2000 Р

190

3

2

1

6/1140

Оборачиватель лентльна

ОЛБ - О1

140

10

10

10

30/4200

Теребилка лент льна

ТПЛ - 4К

300

6

6

12/3600

Ворошилка лент льна

ВЛ -3

90

10

10

10

30/2700

Рулонный пресс- подборщик

ПР-1,5

ПРУ-200

200

10

10

10

30/6000

Погрузчик рулонов

ФПР-05Т(П)

120

7

5

2

14/1680

Комплекс для переработ-

ки и сушки льновороха

2500

1

1

1

3/7500

Машина протравочная

ПС - 10АМ

180

2

2

2

6/1080

Телеги тракторные

ММЗ - 771Б

2ПТС - 4,5

160

95

3

6

2

6

2

6

7/1120

18/1710

Всего,

89/

26340

82/

23570

71/

21030

242/70940

в том числе за счет средств:

- местных бюджетов

- внебюджетных источников

700

25640

750

22820

800

20230

2250

68690

Приложение № 3 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы»

УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЛЬНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Наименование оборудования

Марка

цена за единицу,

тыс. руб.

В том числе по годам

2007

2008

2009

Всего на сумму, тыс. руб.

1.Внедрениемяльно-тре-пальных агрегатов

МТА-2Л

АМТЛ

5000

8555

8555

5000

5000

8555

2. Внедрение куделепригото-

вительных агрегатов

КПАЛ - И

5222

5222

5222

3. Внедрение новых питателей

ПЛ-1

800

800

800

1600

4. Внедрение грубочесальных машин

ЧГ- 150ПД

300

300

300

600

5. Внедрение 6-ти бильных барабанов

900

900

900

1800

6. Замена волокноотделительных машин

ВОМ-2М

800

800

800

7. Замена прессов для прессования льноволокна

ГПВ- 1

1110

1110

1110

8. Строительство складских помещений (шох) для хранения сырья

1500

2820

4320

9. Реконструкция систем пневмотранспорта костры и обеспыливающей вентиляции

2400

2100

1900

6400

Всего,

в том числе за счет:

- бюджета Удмуртской Республики

- внебюджетных источников

12155

7700

4455

10722

4700

6022

12530

12530

35407

12400

23007

Приложение № 4 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Наименованиемероприятий

Финансовые затраты по годам,

тыс. рублей

на период

реализации

2007

2008

2009

1. Влияние сроков и способов уборки на урожайность и качество льна- долгунца

60

60

2. Реакция сортов льна- долгунца на применение гербицидов

60

60

3. Влияние форм и способов применения микроэлементов на продуктивность льна - долгунца

60

60

5. Применение Сигнала Специальной Формы (ССФ - технологии) на полях Удмуртской Республики, при производстве льнопродукции

240

80

80

80

Всего,

в том числе за счет средств:

бюджета Удмуртской Республики

внебюджетных источников

420

180

240

140

60

80

140

60

80

140

60

80

Приложение № 5 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОИЗВОДСТВА ЛЬНОПРОДУКЦИИ

Наименование мероприятий

Затраты по годам, тыс. рублей

на период

реализации

2007

2008

2009

1. Субсидирование затрат на приобретение семян льна-долгунца маточной элиты элитносеменоводческими организациями всего,

в том числе за счет:

- бюджета Удмуртской Республики

- - - из федерального бюджета

3690

3000

690

2460

2000

460

615

500

115

615

500

115

2. Субсидирование части затрат льносеменоводческих организаций, осуществляющих производство и хранение репродукционных семян льна-долгунца из бюджета Удмуртской Республики

16640

3200

5440

8000

3. Субсидирование льносеменоводческим станциям затрат на проведение работ по своевременному сортообновлению и сортосмене культуры льна-долгунца из федерального бюджета

1500

500

500

500

4. Приобретение специализированной техники, внедрение энергосберегающих технологий в производстве льна- долгунца всего,

в том числе за счет:

- местных бюджетов

- внебюджетных источников

70940

2250

68690

26340

700

25640

23570

750

22820

21030

800

20230

5. Проведение научно - исследовательских работ всего,

в том числе за счет средств:

- бюджета Удмуртской Республики

- внебюджетных источников

420

180

240

140

60

80

140

60

80

140

60

80

6. Субсидирование части затрат на производство льна-долгунца товаропроизводителям, реализующим лен (в переводе на льноволокно), из федерального бюджета

73950

24000

24750

25200

Всего,

в том числе за счет средств:

- бюджета Удмуртской Республики

- федерального бюджета

- местных бюджетов

- внебюджетных источников

167140

19820

76140

2250

68930

56640

5260

24960

700

25720

55015

6000

25365

750

22900

55485

8560

25815

800

20310

Приложение № 6 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЛЬНА

Наименование мероприятий

Затраты по годам, тыс. рублей

на период реализации

2007

2008

2009

1. Укрепление материально-технической базы льноперерабатывающих предприятий, внедрение энергосберегающих технологий в переработке льна всего,

в том числе за счет средств:

- субсидий из бюджета Удмуртской Республики

- внебюджетных источников

35407

12400

23007

12155

7700

4455

10722

4700

6022

12530

-

12530

2. Финансирование прочих мероприятий, в том числе субсидирование части затрат стоимости тресты льна-долгунца льноперерабатывающим предприятиям из бюджета Удмуртской Республики

32540

10560

10890

11090

Всего,

в том числе за счет средств:

- бюджета Удмуртской Республики

- внебюджетных источников

67947

44940

23007

22715

18260

4455

21612

15590

6022

23620

11090

12530

Приложение № 7 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ЛЬНА

Показатели

Ед. изм.

Реализация Программы за 2002 - 2006 годы

Перспективы на

2007 - 2009 годы

2002

2003

2004

2005

2006

(план)

2007

2008

2009

Посевная площадь

га

11075

12032

13222

14232

14800

14800

15000

15000

Валовый сбор:

льноволокна

тонн

2521

6621

5023

6800

8000

8000

8250

8400

льносемян

тонн

1538

1165

942

1174

3800

2400

2600

2700

Выручка от реализации производства

льнопродукции

т. руб.

16951

54707

34427

47730

86400

64800

66800

67300

Себестоимость реализованной продукции

т. руб.

18817

42974

41406

50364

76382

64150

65100

65150

Прибыль +, убытки -

т. руб.

-1866

+11733

-6979

-2634

+10018

+650

+1700

+2150

Рентабельность

%

-9,9

+27,3

-16,9

-5,2

+13,0

+1,0

+2,6

+3,3

Средства господдержки

Всего,

т. руб.

13441

14185

13343

8424

6720

29660

30805

33815

в том числе:

- из бюджета Удмуртской Республики

т. руб.

8031

4797

4500

300

5200

5940

8500

- из федерального бюджета

т. руб.

5410

9278

8730

8067

6720

24460

24865

25315

- местных бюджетов

т. руб.

110

113

57

Рентабельность с учетом субсидий

%

+61,5

+60

+15,4

+11,5

+21,9

+47,2

+49,9

+55,2

Численность

чел.

886

962

1098

1187

1200

1200

1200

1200

Приложение № 8 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕРАБОТКИ ЛЬНА

Показатели

Ед. изм.

Реализация Программы за 2002 - 2006 годы

Перспективы на

2007 - 2009 годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Продукция первичной обработки льна

Льноволокно всего,

тонн

4400

3708

6501

5455

7400

7800

8100

8300

в том числе: трепаный лен

тонн

1216

998

1854

1218

2241

2350

2400

2460

короткое волокно

тонн

3010

2412

4352

3954

4634

5200

5450

5590

луб

тонн

174

298

295

283

525

250

250

250

Продукция переработки льноволокна (глубокая переработка льна)

Лен чесаный

тонн

132,3

171,8

213,4

94,6

100

120

120

120

Льноволокно короткое в ленте

тонн

295

338

534

758

800

800

850

900

Крученые изделия

тонн

155,3

137,5

130,6

102,7

100

120

150

160

Каболка

тонн

22,3

10

8,5

15

15

20

20

25

Льноватин

т.пог.м

55

54

33,2

26

45

55

60

70

Численность

чел.

847

995

1076

1017

1060

1060

1060

1060

Производительность труда

кг/ч

5975

4441

6897

6344

7981

8410

8774

9033

Объем реализации в денежном выражении

т. руб.

106764

96655

197354

135827

184252

193440

199192

211650

Затраты на весь объем реализации

т. руб.

120563

112022

196795

151383

190086

194082

199312

210850

Прибыль (убытки) от продаж

т. руб.

-13799

-15367

+559

-15556

-5834

-642

-120

+800

Рентабельность

%

-11,4

-13,7

+0,3

-10,3

-3,1

-0,3

-0,1

+0,3

Средства господдержки всего,

т. руб.

3000

6500

6500

6690

7480

10560

10890

11090

в т.ч: -.из федерального бюджета

- из бюджета Удмуртской Республики

т. руб.

3000

6500

6500

6690

7480

10560

10890

11090

Рентабельность с учетом господдержки

%

-8,9

-7,9

+3,6

-5,9

+0,9

+5,1

+5,4

+5,6

Отчисления:

- в бюджеты всех уровней

т. руб.

16463

16426

27103

19040

20944

23038

25342

27876

- во внебюджетные фонды

т. руб.

8181

6093

12308

7322

8054

8860

9746

10720

Приложение № 9 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы»

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ

Направление поступлений

и расходов

Финансовые показатели по годам,

тыс. руб.

на период реализации

2007

2008

2009

Поступления

От реализации льнопродукции товаропроизводителей

198900

64800

66800

67300

От реализации продукции перерабатывающих предприятий

604282

193440

199192

211650

Средства господдержки на развитие льняного комплекса, всего

143150

49180

47705

46265

из федерального бюджета:

76140

24960

25365

25815

в том числе:

- субсидирование льносеменоводческим станциям затрат на проведение работ по своевременному сортообновлению и сортосмене культуры льна-долгунца

1500

500

500

500

- субсидирование затрат на приобретение семян льна-долгунца маточной элиты элитносеменодческими организациями

690

460

115

115

- субсидирование части затрат на производство льна-долгунца товаропроизводителям, реализующим лен (в переводе на льноволокно)

73950

24000

24750

25200

из бюджета Удмуртской Республики:

64760

23520

21590

19650

в том числе:

- субсидирование затрат на приобретение семян льна-долгунца маточной элиты элитносеменоводческими организациями

3000

2000

500

500

- субсидирование части затрат льносеменоводческих организаций, осуществляющих производство и хранение репродукционных семян льна-долгунца

16640

3200

5440

8000

- финансирование прочих мероприятий, в том числе субсидирование части затрат стоимости тресты льна-долгунца льноперерабатывающим предприятиям

32540

10560

10890

11090

- проведение научно - исследовательских работ

180

60

60

60

- укрепление материально- технической базы льноперерабатывающих предприятий, внедрение энергосберегающих технологий в переработке льна

12400

7700

4700

-

из местных бюджетов:

2250

700

750

800

в том числе:

приобретение специализированной техники, внедрение энергосберегающих технологий в производстве льна-долгунца

2250

700

750

800

Итого поступлений

946332

307420

313697

325215

Платежи:

затраты на производство льнопродукции

194400

64150

65100

65150

затраты на переработку льносырья и

льноволокна

604244

194082

199312

210850

внебюджетные источники всего,

91937

30175

28922

32840

в том числе:

- приобретение специализированной техники, внедрение энергосберегающих технологий в производстве льна-долгунца

68690

25640

22820

20230

- укрепление материально- технической базы

льноперерабатывающих предприятий, внедрение энергосберегающих технологий в переработке льна

23007

4455

6022

12530

- проведение научно-исследовательских работ

240

80

80

80

Всего платежей

890581

288407

293334

308840

Баланс

+55751

+19013

+ 20363

+16375

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать