Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2007г.
Номер документа: ru57000200700223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2007 г. № 219

г. Орел

О РАЗВИТИИ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу:

постановление Правительства Орловской области от 24.11.2016 № 461; НГР: RU57000201601049}

В рамках деятельности по профилактике социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по улучшению их положения в области разработан ряд законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На 01.09.2007 г. на территории Орловской области проживают 3480 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 2058 находятся на воспитании в семьях, 1261 - в интернатных учреждениях области, 161 ребенок - в учреждениях начального и среднего профессионального образования. За 8 месяцев 2007 года на воспитание в семьи граждан передано 397 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на усыновление - 48, под опеку - 265, в приемную семью - 84.

На поддержку семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из средств консолидированного бюджета в текущем году направлено 44 млн. рублей.

В целях дальнейшего развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствования профилактики социального сиротства в Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию заместителя руководителя Департамента социальной политики С.А. Романовой принять к сведению.

2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 г. № 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» утвердить состав организационного комитета по проведению в Орловской области в 2008 году Года семьи (приложение 1).

Председателю организационного комитета (В.В. Поляков) в двухмесячный срок принять меры к разработке плана основных мероприятий по проведению в Орловской области Года семьи.

3. Утвердить положение о региональном банке данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении (приложение 2).

4. Департаменту социальной политики Орловской области (В.В. Поляков) принять меры:

- по созданию условий обучения и консультирования приемных родителей;

- по усилению профилактической работы в кризисных семьях и снижению доли детей, находящихся в социально опасном положении; активизации деятельности учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних, связанной с возвращением ребенка, находившегося в социально опасном положении, в семью;

- по формированию позитивных подходов в областных учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты населения и культуры в вопросах реализации государственной политики, направленной на развитие института приемной и опекунской семьи;

- по обеспечению взаимодействия с ассоциацией общественных организаций «Общественная палата», общественными объединениями и некоммерческими организациями по проблемам повышения ответственного родительства, поддержки материнства и детства.

5. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:

- обеспечить широкое информирование населения о проблемах сиротства и пропаганду семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- принять меры по созданию условий, способствующих развитию приемной семьи как замещающей формы жизнеустройства детей-сирот;

- рассмотреть вопрос о возможности создания и развития служб сопровождения семей усыновителей, опекунов, приемных семей;

- обеспечить реализацию механизмов контроля за пребыванием детей в замещающих семьях, включая межведомственную систему сбора информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, о детях, оставшихся без попечения родителей.

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии области - руководителя Департамента социальной политики В.В. Полякова.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение 1

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 26 сентября 2007 г. № 219

Состав организационного комитета по проведению в Орловской области в 2008 году Года семьи

Поляков

Владимир Викторович

- заместитель Председателя Коллегии Орловской области - руководитель Департамента социальной политики, председатель организационного комитета

Романова

Светлана Алексеевна

- заместитель руководителя Департамента социальной политики, заместитель председателя организационного комитета

Назарова

Елена Валерьевна

-начальник отдела семейной политики и демографии Департамента социальной политики, секретарь организационного комитета

Члены комитета:

Агибалов

Владимир Викторович

- заместитель руководителя Департамента социальной политики, начальник управления образования и молодежной политики

Амелин

Валерий Евгеньевич

(по согласованию)

- федеральный инспектор в Орловской области

Васина

Тамара Николаевна

- начальник управления здравоохранения Департамента социальной политики

Васютин Юрий Сергеевич (по согласованию)

- председатель совета Ассоциации общественных объединений Орловской области (общественная палата)

Долягина

Ольга Михайловна

-начальник управления культуры и туризма Департамента социальной политики

Захарченко

Геннадий Леонидович

(по согласованию)

-руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области

Кирюхина

Елена Николаевна

(по согласованию)

-заместитель председателя комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов

Котикова

Тамара Григорьевна

(по согласованию)

- председатель Союза женщин Орловской области

Кутузов

Николай Максимович

(по согласованию)

- председатель Орловской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов

Куревина

Светлана Васильевна

главный редактор областной молодежной газеты «Орловский комсомолец»

Мироненко

Александр Александрович

- директор ГТРК «Орел»

Сальникова

Людмила Александровна

(по согласованию)

- заместитель мэра г. Орла

Степина

Татьяна Ильинична

- начальник управления финансов Департамента финансовой политики

Тихонов

Александр Николаевич

-главный редактор областной газеты «Орловская правда»

Толстошеина

Валентина Николаевна

-начальник управления ЗАГСа

Ужокин

Николай Владимирович

начальник управления социальной защиты населения Департамента социальной политики

Шейнина

Татьяна Валентиновна

начальник управления реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и социального развития села Департамента аграрной политики

Шведов

Александр Иванович

начальник Управления занятости на-

селения

Приложение 2

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 26 сентября 2007 г. № 219

Положение о региональном банке данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Основные положения

1.1. Региональный банк данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - банк данных), представляет собой совокупность информационных ресурсов и информационных технологий, обеспечивающих реализацию процессов сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления и обмена документированной информацией, поиска информации о лицах, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством необходимо проведение индивидуальной профилактической работы.

1.2. Основные цели формирования и использования банка данных:

- создание единого межведомственного информационного поля для учета

- детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

- выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

- создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по категориям детей и подростков, включенных в банк данных;

- координация усилий различных ведомств по защите прав и интересов несовершеннолетних;

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и потребления токсических, наркотических и алкогольных веществ детьми и подростками.

1.3. Сбор, обработку и хранение информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, на областном уровне осуществляет межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области, на муниципальном уровне - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления.

2. Категории граждан, включаемые в банк данных

2.1. В банк данных включаются следующие категории несовершеннолетних:

- безнадзорные;

-беспризорные;

- самовольно ушедшие из семьи, образовательных и иных учреждений;

- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

- уклоняющиеся от учебы;

- совершившие правонарушение, повлекшее меры административного взыскания;

- совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

- условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

- освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

- осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- осужденные условно, осужденные к обязательным или исправительным работам, или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

- употребляющие наркотические или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на основе спирта;

- содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.

2.2. В банк данных включаются следующие категории родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:

- не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

- отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних;

- жестоко обращающиеся с несовершеннолетними.

3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляющие информацию в банк данных

3.1. Формирование банка данных на муниципальном уровне осуществляется на основании информации, предоставляемой:

- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления;

- органами опеки и попечительства;

- подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

- подразделениями криминальной милиции органов внутренних дел;

- подразделениями уголовного розыска органов внутренних дел;

- учреждениями здравоохранения;

- органами и учреждениями социальной защиты населения;

- органами и учреждениями образования.

3.2. Формирование банка данных на региональном уровне осуществляется на основании информации, предоставляемой:

- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления;

- органами и учреждениями системы исполнения наказаний (по согласованию);

- учреждениями систем здравоохранения, образования, социальной защиты населения областного подчинения, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Формирование банка данных и порядок учета сведений о выявленных детях и семьях, находящихся в социально опасном положении

4.1. Механизм формирования банка данных и порядок учета сведений о выявленных детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне устанавливаются нормативным правовым актом муниципальных районов и городских округов.

4.2. Собранную информацию о выявленных детях и семьях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления каждое 7-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Орловской области на электронном носителе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание нормативных правовых актов Орловской области, Вып. 40 от 04.12.2007
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать