Основная информация
Дата опубликования: | 26 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru42000200800552 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2008г. №417
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПООЩРЕНИЯ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области и роста качества жизни населения Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.П.Мазикин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 сентября 2008 г. №417
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области
Настоящее Положение разработано в целях стимулирования роста эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области (далее - муниципальные образования Кемеровской области) и достижения высоких показателей качества жизни населения.
Настоящее Положение определяет порядок поощрения местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Кемеровской области в отчетном году (далее - комплексные программы).
2.1. Поощрение местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ производится ежегодно на основании оценки эффективности реализации комплексных программ в отчетном году.
Оценку эффективности реализации комплексных программ проводит департамент экономического развития Администрации Кемеровской области на основе отчетов о ходе реализации мероприятий комплексных программ за отчетный финансовый год, представляемых местными администрациями муниципальных образований Кемеровской области.
Оценка эффективности реализации комплексных программ производится на основании прилагаемой к настоящему Положению методики посредством расчета интегрального показателя качества жизни населения муниципальных образований Кемеровской области.
Критерием для принятия решения о поощрении местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ служит либо достижение наиболее высокого значения, либо наиболее интенсивная положительная динамика интегрального показателя качества жизни населения соответствующих муниципальных образований Кемеровской области.
Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и направляет Губернатору Кемеровской области сводный отчет о реализации комплексных программ, содержащий результаты оценки эффективности реализации комплексных программ с указанием муниципальных образований Кемеровской области, имеющих наилучшие показатели, характеризующие качество жизни населения, и предлагаемых для поощрения.
Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области публикует в средствах массовой информации итоги оценки эффективности реализации комплексных программ, сведения о муниципальных образованиях Кемеровской области, имеющих наилучшие показатели, характеризующие качество жизни населения, и представленных к поощрению.
2.2. Местные администрации муниципальных образований Кемеровской области имеют право использовать полученные средства поощрения по итогам реализации комплексных программ по собственному усмотрению.
2.3. Местные администрации муниципальных образований Кемеровской области публикуют отчет о направлениях расходования средств поощрения в средствах массовой информации, используемых для опубликования муниципальных правовых актов.
3.1. Выплата средств поощрения по итогам реализации комплексных программ местным администрациям муниципальных образований Кемеровской области производится за счет средств областного бюджета в рамках реализации среднесрочной региональной целевой программы «Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 №168.
3.2. Поощрение устанавливается в следующих размерах:
3.2.1. Для городских округов, занявших первое место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 3 миллиона рублей.
3.2.2. Для городских округов, занявших второе место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 2 миллиона рублей.
3.2.3. Для городских округов, занявших третье место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион рублей.
3.2.4. Для муниципальных районов, занявших первое место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион 500 тысяч рублей.
3.2.5. Для муниципальных районов, занявших второе место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион рублей.
3.2.6. Для муниципальных районов, занявших третье место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 500 тысяч рублей.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области -
начальник главного финансового
управления Кемеровской области
А.Ю. Микельсон
Приложение
к Положению о порядке поощрения местных
администраций городских округов,
муниципальных районов по итогам реализации
комплексных программ социально-экономического
развития городских округов и
муниципальных районов Кемеровской области
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Кемеровской области
Настоящая методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и порядок оценки эффективности реализации комплексных программ.
Целью оценки эффективности реализации комплексных программ является определение результативности исполнения комплексных программ посредством расчета интегрального показателя качества жизни населения.
Качество жизни населения - интегральный показатель, всесторонне характеризующий экономическое, медико-экологическое и социально ориентированное развитие, а также уровень материального благосостояния общества.
Интегральный индекс качества жизни характеризует состояние общества в определенный момент времени и отражает динамику развития муниципального образования, что позволяет сравнить значения соответствующих показателей во временном (преимущественно ретроспективном) и в пространственном (межтерриториальном) аспектах.
Оценка эффективности реализации комплексных программ основана на следующих принципах:
комплексность расчета, обеспечивающая учет важнейших аспектов качества жизни населения муниципальных образований;
достижение максимальной информативности результатов оценки изменения качества жизни населения муниципальных образований с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей, составляющих интегральный индекс;
единство индикаторов, характеризующих социальные и экономические процессы в муниципальных образованиях.
Задачи оценки эффективности реализации комплексных программ:
обеспечение получения объективной информации о текущей ситуации в экономике и социальной сфере муниципального образования, выявление наличных ресурсов, определение потенциальных угроз и благоприятных возможностей;
комплексная оценка (качественная и количественная) достижения поставленных в комплексных программах стратегических целей развития, а также выполнения утвержденного плана мероприятий на среднесрочную перспективу;
обеспечение сопоставимости уровня и темпов развития различных муниципальных образований, входящих в состав Кемеровской области, а также построение рейтинга динамичности развития муниципальных образований;
обеспечение возможности проведения анализа тенденций показателей в динамике, сопоставление достигнутых результатов реализации комплексных программ с контрольными значениями;
обеспечение постоянной актуализации управленческих решений органов местного самоуправления;
получение информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;
обеспечение непрерывности управления реализацией комплексных программ.
Вычисление интегрального показателя качества жизни основано на вычислении четырех групп показателей:
финансово-экономическая;
медико-экологическая;
группа показателей материального благосостояния;
группа показателей развития социально ориентированного общества.
Каждая из этих групп объединяет совокупность локальных показателей, максимально характеризующих различные аспекты качества жизни населения муниципальных образований. Все показатели являются относительными и рассчитываются либо на душу населения, либо в процентном соотношении. При расчете используется среднегодовая численность населения муниципального образования.
Таблица. Перечень показателей, используемых для расчета интегрального показателя качества жизни населения
№п.п.
Показатель
Единица измерения
Пояснение к расчету
1
Финансово-экономические показатели
1.1
Оборот организаций (крупные и средние организации) - суммарно по всем видам экономической деятельности
на душу населения, руб.
В оборот организаций включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных ранее на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей)
1.2
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (всеми категориями производителей)
на душу населения, руб.
Суммарный объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (всеми категориями производителей) по видам экономической деятельности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды)
1.3
Сумма прибыли организаций (крупные и средние)
на душу населения, руб.
Прибыль прибыльных организаций (крупных и средних)
1.4
Удельный вес прибыльных крупных и средних организаций в общем числе крупных и средних организаций
в % к общему числу крупных и средних организаций
Рассчитывается как отношение разницы между общим числом крупных и средних организаций и убыточных крупных и средних организаций к общему числу организаций
1.5
Оборот розничной торговли
на душу населения, руб.
1.6
Оборот общественного питания
на душу населения, руб.
1.7
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), всего
на душу населения, руб.
1.8
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)
%
Удельный вес численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в численности населения в трудоспособном возрасте
1.9
Удельный вес оборота малого бизнеса в общем объеме оборота организаций
%
1.10
Оборот малых предприятий на одного жителя
на душу населения, руб.
1.11
Объем собственных доходов местного бюджета
на душу населения, руб.
Учитываются собственные доходы (без дотаций и субсидий), поступающие
в бюджет муниципального образования
1.12
Динамика налоговых доходов местного бюджета
% к предыдущему году
1.13
Динамика неналоговых доходов местного бюджета
% к предыдущему году
1.14
Налоговые поступления в местный бюджет
руб. на 1 руб. бюджетных инвестиций
Рассчитывается как частное от деления налоговых поступлений в местный бюджет на объем бюджетных инвестиций
1.15
Налоговые поступления в местный бюджет
на душу населения, руб.
1.16
Бюджетная эффективность ((доходы - расходы)/расходы)
%
При расчете используются все доходы бюджета муниципального образования (собственные, дотации, субсидии и т.д.), а также все расходы местного бюджета
2
Медико-экологические показатели
2.1
Численность населения (среднегодовая)
% к предыдущему году
2.2
Число родившихся
на 1000 населения, человек
2.3
Число умерших
на 1000 населения, человек
2.4
Коэффициент естественного прироста населения
на 1000 населения, человек
2.5
Число детей, умерших в возрасте до 1 года
на 1000 родившихся
2.6
Материнская смертность
на 100 тыс. человек, родившихся живыми
2.7
Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом
на 1000 населения, ед.
2.8
Уровень госпитализации на 100 жителей
человек
2.9
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего
дней
2.10
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества
%
2.11
Доля населенных пунктов, обеспеченных объектами размещения бытовых отходов
%
Учитываются объекты, имеющие необходимую разрешительную документацию
3
Показатели материального благосостояния
3.1
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата
% к предыдущему году
3.2
Реальные денежные доходы населения
% к предыдущему году
3.3
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального образования, всего
кв. м
3.4
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального образования, в том числе введенная в действие за год
кв. м
3.5
Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в муниципальном образовании
раз
Рассчитывается как частное от деления средней цены 1 квадратного метра общей площади на рынке жилья на показатель среднедушевых доходов населения
Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) исчисляются делением годового объёма денежных доходов на 12 и на среднегодовую численность населения
3.6
Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в муниципальном образовании
раз
3.7
Удельный вес жилищного фонда (в городской и сельской местности), обеспеченного горячим водоснабжением
%
3.8
Удельный вес жилищного фонда (в городской и сельской местности), обеспеченного отоплением
%
3.9
Удельный вес жилищного фонда (в городской и сельской местности), обеспеченного канализацией
%
3.10
Наличие собственных легковых автомобилей
на 1000 населения, шт.
3.11
Доля муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям
%
4
Показатели развития социально ориентированного общества
4.1
Число детей, приходящихся на 100 мест дошкольных учреждений
человек
4.2
Доля учащихся средних образовательных учреждения, принимавших участие в конкурсах, олимпиадах (не ниже городского/районного уровня), в общей численности учащихся
%
4.3
Удельный вес призеров конкурсов, олимпиад (не ниже городского/районного уровня) в общей численности принимавших участие в конкурсах, олимпиадах
%
4.4
Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений
%
4.5
Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений
%
4.6
Оснащенность образовательных учреждений компьютерными классами
в % от общего числа образовательных учреждений
4.7
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек
единиц на 1000 населения
4.8
Количество участников, занимающихся в культурно-досуговых формированиях (всех типов)
человек на 10000 населения
4.9
Численность зрителей театров
на 1000 населения
4.10
Число посещений музеев
на 1000 населения
4.11
Разовый тираж газет
(кроме, бесплатных)
в среднем на 1000 населения, экз.
Рассчитывается как отношение суммы тиража всех изданий, выпускаемых на территории муниципального образования в единицу времени, к среднегодовой численности населения муниципального образования
4.12
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
4.13
Обеспеченность спортивными залами в муниципальном образовании
тыс. кв. м на 10000 населения
(Количество спортивных залов * средняя площадь спортивного зала / 1000) : (Численность населения / 10000)
Средняя площадь спортивного зала =
400 кв.м
4.14
Обеспеченность спортивными залами в муниципальном образовании
% от социального норматива
Социальный норматив обеспеченности спортивными залами = 3,5 тыс. кв.м
на 10000 населения
4.15
Обеспеченность плавательными бассейнами в муниципальном образовании
кв. м зеркала воды на 10000 населения
(Количество плавательных бассейнов * средняя площадь плавательного бассейна / 1000) : (Численность населения / 10000)
Средняя площадь плавательного бассейна = 200 кв. м
4.16
Обеспеченность плавательными бассейнами в муниципальном образовании
% от социального норматива
Социальный норматив обеспеченности плавательными бассейнами = 750 кв. м зеркала воды на 10000 населения
4.17
Обеспеченность плоскостными сооружениями в муниципальном образовании
тыс. кв. м на 10000 населения
(Количество плоскостных сооружений * средняя площадь плоскостного сооружения / 1000) : (Численность населения / 10000)
Средняя площадь спортивного зала =
540 кв. м
4.18
Обеспеченность плоскостными сооружениями в муниципальном образовании
% от социального норматива
Социальный норматив обеспеченности плоскостными сооружениями =
19,5 тыс. кв. м на 10000 населения
4.19
Число детей, оставшихся без попечения родителей
% от общего количества детей
4.20
Число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к людям, не состоящим в родственных отношениях
% от оставшихся без попечения родителей
Рассчитывается в % от общего числа детей, оставшихся без попечения родителей
4.21
Число зарегистрированных преступлений
на 10000 населения, ед.
4.22
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений
%
Расчет интегрального показателя качества жизни населения основан на применении метода сравнительного анализа. На основе статистических данных социально-экономического развития муниципального образования рассчитывается ряд аналитических показателей. По каждому показателю в разрезе муниципальных образований находится максимальное (или минимальное, в зависимости от сути показателя) значение, и ему присваивается индекс, равный единице. В зависимости от того, какое значение принимает показатель по остальным муниципальным образованиям, данному муниципальному образованию присваивается соответствующий индекс, который рассчитывается по формуле:
для показателей, описывающих позитивные процессы
(чем выше показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения);
для показателей, описывающих негативные процессы
(чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения);
где Iij - индекс показателя j в группе i; i - номер группы; j - номер показателя в группе;
В случае, если оптимальное значение показателя должно быть равно 0, муниципальному образованию, чей показатель принимает значение, равное 0, присваивается индекс, равный 1. Также индекс, равный 1, присваивается муниципальному образованию, чей показатель отличен от 0, но является минимальным среди остальных показателей муниципальных образований. Далее присвоение индексов производится по вышеуказанной формуле для показателей, описывающих негативные процессы (чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения).
По каждой группе показателей в разрезе муниципальных образований рассчитывается суммарный индекс, позволяющий проранжировать муниципальные образования в зависимости от развитости той или иной сферы (финансовой, экологической и т.д.), по следующей формуле:
где Ii - суммарный индекс по группе i, Iij - индекс показателя j в группе i.
Частные индексы могут использоваться как самостоятельные показатели, характеризующие степень достижения управленческих целей в той или иной сфере деятельности.
Итоговый интегральный показатель качества жизни населения муниципального образования рассчитывается как сумма всех индексов по всем группам - в результате получается общий индекс муниципального образования:
где IМО - интегральный показатель качества жизни населения муниципального образования.
Для проведения сравнительного анализа достигнутого уровня социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований значения интегральных показателей муниципальных образований ранжируются по убыванию.
При расчете индексов используются 60 показателей. При значениях индексов, равных 1, максимальное значение итогового интегрального показателя качества жизни населения принимает значение, равное 60.
В силу того, что значение интегрального показателя качества жизни, равное 60, признается как идеальное, так называемым «лидером» по интегральному показателю считается муниципальное образование, чей интегральный показатель является наиболее высоким среди прочих муниципальных образований.
Для межтерриториального сравнения уровня качества жизни по каждому муниципальному образованию рассчитывается отклонение интегрального показателя от интегрального показателя, достигнутого «лидером», а также отклонение от максимально возможного (то есть от значения, равного 60).
Рассчитанный на определенную дату интегральный показатель качества жизни адекватно отражает действительность только в ограниченный промежуток времени, так как предельные значения показателей могут существенно меняться в зависимости от конкретных условий жизни общества.
Источниками информации для проведения оценки эффективности реализации комплексного развития социально-экономического развития муниципальных образований являются:
Паспорт муниципального образования.
Статистические данные органов государственной статистики.
Отчетные данные местных администраций муниципальных образований, органов государственной власти.
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2008г. №417
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПООЩРЕНИЯ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области и роста качества жизни населения Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.П.Мазикин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 сентября 2008 г. №417
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области
Настоящее Положение разработано в целях стимулирования роста эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области (далее - муниципальные образования Кемеровской области) и достижения высоких показателей качества жизни населения.
Настоящее Положение определяет порядок поощрения местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Кемеровской области в отчетном году (далее - комплексные программы).
2.1. Поощрение местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ производится ежегодно на основании оценки эффективности реализации комплексных программ в отчетном году.
Оценку эффективности реализации комплексных программ проводит департамент экономического развития Администрации Кемеровской области на основе отчетов о ходе реализации мероприятий комплексных программ за отчетный финансовый год, представляемых местными администрациями муниципальных образований Кемеровской области.
Оценка эффективности реализации комплексных программ производится на основании прилагаемой к настоящему Положению методики посредством расчета интегрального показателя качества жизни населения муниципальных образований Кемеровской области.
Критерием для принятия решения о поощрении местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ служит либо достижение наиболее высокого значения, либо наиболее интенсивная положительная динамика интегрального показателя качества жизни населения соответствующих муниципальных образований Кемеровской области.
Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и направляет Губернатору Кемеровской области сводный отчет о реализации комплексных программ, содержащий результаты оценки эффективности реализации комплексных программ с указанием муниципальных образований Кемеровской области, имеющих наилучшие показатели, характеризующие качество жизни населения, и предлагаемых для поощрения.
Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области публикует в средствах массовой информации итоги оценки эффективности реализации комплексных программ, сведения о муниципальных образованиях Кемеровской области, имеющих наилучшие показатели, характеризующие качество жизни населения, и представленных к поощрению.
2.2. Местные администрации муниципальных образований Кемеровской области имеют право использовать полученные средства поощрения по итогам реализации комплексных программ по собственному усмотрению.
2.3. Местные администрации муниципальных образований Кемеровской области публикуют отчет о направлениях расходования средств поощрения в средствах массовой информации, используемых для опубликования муниципальных правовых актов.
3.1. Выплата средств поощрения по итогам реализации комплексных программ местным администрациям муниципальных образований Кемеровской области производится за счет средств областного бюджета в рамках реализации среднесрочной региональной целевой программы «Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 №168.
3.2. Поощрение устанавливается в следующих размерах:
3.2.1. Для городских округов, занявших первое место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 3 миллиона рублей.
3.2.2. Для городских округов, занявших второе место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 2 миллиона рублей.
3.2.3. Для городских округов, занявших третье место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион рублей.
3.2.4. Для муниципальных районов, занявших первое место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион 500 тысяч рублей.
3.2.5. Для муниципальных районов, занявших второе место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион рублей.
3.2.6. Для муниципальных районов, занявших третье место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 500 тысяч рублей.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области -
начальник главного финансового
управления Кемеровской области
А.Ю. Микельсон
Приложение
к Положению о порядке поощрения местных
администраций городских округов,
муниципальных районов по итогам реализации
комплексных программ социально-экономического
развития городских округов и
муниципальных районов Кемеровской области
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Кемеровской области
Настоящая методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и порядок оценки эффективности реализации комплексных программ.
Целью оценки эффективности реализации комплексных программ является определение результативности исполнения комплексных программ посредством расчета интегрального показателя качества жизни населения.
Качество жизни населения - интегральный показатель, всесторонне характеризующий экономическое, медико-экологическое и социально ориентированное развитие, а также уровень материального благосостояния общества.
Интегральный индекс качества жизни характеризует состояние общества в определенный момент времени и отражает динамику развития муниципального образования, что позволяет сравнить значения соответствующих показателей во временном (преимущественно ретроспективном) и в пространственном (межтерриториальном) аспектах.
Оценка эффективности реализации комплексных программ основана на следующих принципах:
комплексность расчета, обеспечивающая учет важнейших аспектов качества жизни населения муниципальных образований;
достижение максимальной информативности результатов оценки изменения качества жизни населения муниципальных образований с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей, составляющих интегральный индекс;
единство индикаторов, характеризующих социальные и экономические процессы в муниципальных образованиях.
Задачи оценки эффективности реализации комплексных программ:
обеспечение получения объективной информации о текущей ситуации в экономике и социальной сфере муниципального образования, выявление наличных ресурсов, определение потенциальных угроз и благоприятных возможностей;
комплексная оценка (качественная и количественная) достижения поставленных в комплексных программах стратегических целей развития, а также выполнения утвержденного плана мероприятий на среднесрочную перспективу;
обеспечение сопоставимости уровня и темпов развития различных муниципальных образований, входящих в состав Кемеровской области, а также построение рейтинга динамичности развития муниципальных образований;
обеспечение возможности проведения анализа тенденций показателей в динамике, сопоставление достигнутых результатов реализации комплексных программ с контрольными значениями;
обеспечение постоянной актуализации управленческих решений органов местного самоуправления;
получение информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;
обеспечение непрерывности управления реализацией комплексных программ.
Вычисление интегрального показателя качества жизни основано на вычислении четырех групп показателей:
финансово-экономическая;
медико-экологическая;
группа показателей материального благосостояния;
группа показателей развития социально ориентированного общества.
Каждая из этих групп объединяет совокупность локальных показателей, максимально характеризующих различные аспекты качества жизни населения муниципальных образований. Все показатели являются относительными и рассчитываются либо на душу населения, либо в процентном соотношении. При расчете используется среднегодовая численность населения муниципального образования.
Таблица. Перечень показателей, используемых для расчета интегрального показателя качества жизни населения
№п.п.
Показатель
Единица измерения
Пояснение к расчету
1
Финансово-экономические показатели
1.1
Оборот организаций (крупные и средние организации) - суммарно по всем видам экономической деятельности
на душу населения, руб.
В оборот организаций включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных ранее на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей)
1.2
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (всеми категориями производителей)
на душу населения, руб.
Суммарный объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (всеми категориями производителей) по видам экономической деятельности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды)
1.3
Сумма прибыли организаций (крупные и средние)
на душу населения, руб.
Прибыль прибыльных организаций (крупных и средних)
1.4
Удельный вес прибыльных крупных и средних организаций в общем числе крупных и средних организаций
в % к общему числу крупных и средних организаций
Рассчитывается как отношение разницы между общим числом крупных и средних организаций и убыточных крупных и средних организаций к общему числу организаций
1.5
Оборот розничной торговли
на душу населения, руб.
1.6
Оборот общественного питания
на душу населения, руб.
1.7
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), всего
на душу населения, руб.
1.8
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)
%
Удельный вес численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в численности населения в трудоспособном возрасте
1.9
Удельный вес оборота малого бизнеса в общем объеме оборота организаций
%
1.10
Оборот малых предприятий на одного жителя
на душу населения, руб.
1.11
Объем собственных доходов местного бюджета
на душу населения, руб.
Учитываются собственные доходы (без дотаций и субсидий), поступающие
в бюджет муниципального образования
1.12
Динамика налоговых доходов местного бюджета
% к предыдущему году
1.13
Динамика неналоговых доходов местного бюджета
% к предыдущему году
1.14
Налоговые поступления в местный бюджет
руб. на 1 руб. бюджетных инвестиций
Рассчитывается как частное от деления налоговых поступлений в местный бюджет на объем бюджетных инвестиций
1.15
Налоговые поступления в местный бюджет
на душу населения, руб.
1.16
Бюджетная эффективность ((доходы - расходы)/расходы)
%
При расчете используются все доходы бюджета муниципального образования (собственные, дотации, субсидии и т.д.), а также все расходы местного бюджета
2
Медико-экологические показатели
2.1
Численность населения (среднегодовая)
% к предыдущему году
2.2
Число родившихся
на 1000 населения, человек
2.3
Число умерших
на 1000 населения, человек
2.4
Коэффициент естественного прироста населения
на 1000 населения, человек
2.5
Число детей, умерших в возрасте до 1 года
на 1000 родившихся
2.6
Материнская смертность
на 100 тыс. человек, родившихся живыми
2.7
Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом
на 1000 населения, ед.
2.8
Уровень госпитализации на 100 жителей
человек
2.9
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего
дней
2.10
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества
%
2.11
Доля населенных пунктов, обеспеченных объектами размещения бытовых отходов
%
Учитываются объекты, имеющие необходимую разрешительную документацию
3
Показатели материального благосостояния
3.1
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата
% к предыдущему году
3.2
Реальные денежные доходы населения
% к предыдущему году
3.3
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального образования, всего
кв. м
3.4
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального образования, в том числе введенная в действие за год
кв. м
3.5
Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в муниципальном образовании
раз
Рассчитывается как частное от деления средней цены 1 квадратного метра общей площади на рынке жилья на показатель среднедушевых доходов населения
Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) исчисляются делением годового объёма денежных доходов на 12 и на среднегодовую численность населения
3.6
Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в муниципальном образовании
раз
3.7
Удельный вес жилищного фонда (в городской и сельской местности), обеспеченного горячим водоснабжением
%
3.8
Удельный вес жилищного фонда (в городской и сельской местности), обеспеченного отоплением
%
3.9
Удельный вес жилищного фонда (в городской и сельской местности), обеспеченного канализацией
%
3.10
Наличие собственных легковых автомобилей
на 1000 населения, шт.
3.11
Доля муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям
%
4
Показатели развития социально ориентированного общества
4.1
Число детей, приходящихся на 100 мест дошкольных учреждений
человек
4.2
Доля учащихся средних образовательных учреждения, принимавших участие в конкурсах, олимпиадах (не ниже городского/районного уровня), в общей численности учащихся
%
4.3
Удельный вес призеров конкурсов, олимпиад (не ниже городского/районного уровня) в общей численности принимавших участие в конкурсах, олимпиадах
%
4.4
Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений
%
4.5
Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений
%
4.6
Оснащенность образовательных учреждений компьютерными классами
в % от общего числа образовательных учреждений
4.7
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек
единиц на 1000 населения
4.8
Количество участников, занимающихся в культурно-досуговых формированиях (всех типов)
человек на 10000 населения
4.9
Численность зрителей театров
на 1000 населения
4.10
Число посещений музеев
на 1000 населения
4.11
Разовый тираж газет
(кроме, бесплатных)
в среднем на 1000 населения, экз.
Рассчитывается как отношение суммы тиража всех изданий, выпускаемых на территории муниципального образования в единицу времени, к среднегодовой численности населения муниципального образования
4.12
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
4.13
Обеспеченность спортивными залами в муниципальном образовании
тыс. кв. м на 10000 населения
(Количество спортивных залов * средняя площадь спортивного зала / 1000) : (Численность населения / 10000)
Средняя площадь спортивного зала =
400 кв.м
4.14
Обеспеченность спортивными залами в муниципальном образовании
% от социального норматива
Социальный норматив обеспеченности спортивными залами = 3,5 тыс. кв.м
на 10000 населения
4.15
Обеспеченность плавательными бассейнами в муниципальном образовании
кв. м зеркала воды на 10000 населения
(Количество плавательных бассейнов * средняя площадь плавательного бассейна / 1000) : (Численность населения / 10000)
Средняя площадь плавательного бассейна = 200 кв. м
4.16
Обеспеченность плавательными бассейнами в муниципальном образовании
% от социального норматива
Социальный норматив обеспеченности плавательными бассейнами = 750 кв. м зеркала воды на 10000 населения
4.17
Обеспеченность плоскостными сооружениями в муниципальном образовании
тыс. кв. м на 10000 населения
(Количество плоскостных сооружений * средняя площадь плоскостного сооружения / 1000) : (Численность населения / 10000)
Средняя площадь спортивного зала =
540 кв. м
4.18
Обеспеченность плоскостными сооружениями в муниципальном образовании
% от социального норматива
Социальный норматив обеспеченности плоскостными сооружениями =
19,5 тыс. кв. м на 10000 населения
4.19
Число детей, оставшихся без попечения родителей
% от общего количества детей
4.20
Число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к людям, не состоящим в родственных отношениях
% от оставшихся без попечения родителей
Рассчитывается в % от общего числа детей, оставшихся без попечения родителей
4.21
Число зарегистрированных преступлений
на 10000 населения, ед.
4.22
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений
%
Расчет интегрального показателя качества жизни населения основан на применении метода сравнительного анализа. На основе статистических данных социально-экономического развития муниципального образования рассчитывается ряд аналитических показателей. По каждому показателю в разрезе муниципальных образований находится максимальное (или минимальное, в зависимости от сути показателя) значение, и ему присваивается индекс, равный единице. В зависимости от того, какое значение принимает показатель по остальным муниципальным образованиям, данному муниципальному образованию присваивается соответствующий индекс, который рассчитывается по формуле:
для показателей, описывающих позитивные процессы
(чем выше показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения);
для показателей, описывающих негативные процессы
(чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения);
где Iij - индекс показателя j в группе i; i - номер группы; j - номер показателя в группе;
В случае, если оптимальное значение показателя должно быть равно 0, муниципальному образованию, чей показатель принимает значение, равное 0, присваивается индекс, равный 1. Также индекс, равный 1, присваивается муниципальному образованию, чей показатель отличен от 0, но является минимальным среди остальных показателей муниципальных образований. Далее присвоение индексов производится по вышеуказанной формуле для показателей, описывающих негативные процессы (чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения).
По каждой группе показателей в разрезе муниципальных образований рассчитывается суммарный индекс, позволяющий проранжировать муниципальные образования в зависимости от развитости той или иной сферы (финансовой, экологической и т.д.), по следующей формуле:
где Ii - суммарный индекс по группе i, Iij - индекс показателя j в группе i.
Частные индексы могут использоваться как самостоятельные показатели, характеризующие степень достижения управленческих целей в той или иной сфере деятельности.
Итоговый интегральный показатель качества жизни населения муниципального образования рассчитывается как сумма всех индексов по всем группам - в результате получается общий индекс муниципального образования:
где IМО - интегральный показатель качества жизни населения муниципального образования.
Для проведения сравнительного анализа достигнутого уровня социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований значения интегральных показателей муниципальных образований ранжируются по убыванию.
При расчете индексов используются 60 показателей. При значениях индексов, равных 1, максимальное значение итогового интегрального показателя качества жизни населения принимает значение, равное 60.
В силу того, что значение интегрального показателя качества жизни, равное 60, признается как идеальное, так называемым «лидером» по интегральному показателю считается муниципальное образование, чей интегральный показатель является наиболее высоким среди прочих муниципальных образований.
Для межтерриториального сравнения уровня качества жизни по каждому муниципальному образованию рассчитывается отклонение интегрального показателя от интегрального показателя, достигнутого «лидером», а также отклонение от максимально возможного (то есть от значения, равного 60).
Рассчитанный на определенную дату интегральный показатель качества жизни адекватно отражает действительность только в ограниченный промежуток времени, так как предельные значения показателей могут существенно меняться в зависимости от конкретных условий жизни общества.
Источниками информации для проведения оценки эффективности реализации комплексного развития социально-экономического развития муниципальных образований являются:
Паспорт муниципального образования.
Статистические данные органов государственной статистики.
Отчетные данные местных администраций муниципальных образований, органов государственной власти.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" № 10, ч.2 от 17.11.2008 стр.10, "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" № 9, ч.1 от 21.10.2008 стр. 185 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: