Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2011г.
Номер документа: RU04000201100839
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА № 498

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 06.07.2007 № 231 «О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и в связи с изменением объема финансирования на строительство зданий муниципальных общеобразовательных учреждений Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.07.2007 № 231 «О Республиканской целевой программе «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 -2012 годы» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 18.04.2008 № 176, от 20.04.2011 № 182, от 14.06.2011 № 292, от 19.07.2011 № 376):

1.1. Пункт 2 изложить в новой редакции:

«Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов А.В.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.».

1.2. В паспорте Республиканской целевой программы «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы» (далее - Программа):

1.2.1. Раздел «Основание для разработки» дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 -2015 годы;».

Абзац третий считать абзацем четвертым.

1.2.2. Раздел «Перечень мероприятий» изложить в следующей редакции:

«Перечень мероприятий

1. Совершенствование содержания и технологий образования.

2. Развитие системы обеспечения качества образования.

3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей.

4. Дополнительное образование детей.

5. Строительство объектов незавершенного строительства в 2011 - 2012 гг.»

1.2.3. Раздел «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет

835,955 млн. руб., в том числе:

федеральный бюджет* - 129,821 млн. руб.;

республиканский бюджет – 673,734 млн. руб.;

местный бюджет** - 32,400 млн. руб.;

внебюджетные источники - 0 млн. руб.»

1.3. В разделе Программы «1. Необходимость решения проблемы программными методами»:

1.3.1. Дополнить абзац десятый подраздела «1.1. Совершенствование содержания и технологий образования» словами «, а также возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий учреждений и их реконструкции, создание новых групп в функционирующих учреждениях за счет эффективного использования их помещений.».

1.3.2. Дополнить подраздел «1.2. Развитие системы обеспечения качества образования» абзацем следующего содержания:

«- реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа.».

1.3.3. Подраздел «1.3. Профессиональное образование» изложить в новой редакции:

«1.3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей

Актуальность темы создания региональной стажировочной площадки «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки по востребованным на рынке труда профессиям в условиях образовательного учреждения начального профессионального образования» связана с необходимостью коррекции социальной политики в Российской Федерации в части реализации новой модели профессионального образования для детей с нарушениями интеллекта.

Изучение проблемы показывает, что возможности детей с нарушениями интеллекта в сфере образования, трудоустройства, получения доходов, обеспечения жильем, участия в социальной, экономической, политической жизни значительно ограничены. Традиционализм, характерный для учебных заведений, как правило, проявляется в ориентации школ на привычные для инвалидов профессии: слесарь, столяр, швея и т. п., хотя они порой далеки от их реальных возможностей. Кроме того, не обновляются методы и формы профориентационной работы.

Важность получения профессии ребенком с нарушениями интеллекта не вызывает сомнений. Диагноз такого особенного ребенка вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от «нормального» детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми.

Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческих жизненных ориентаций. Отметим, что существуют заведения начального профессионального образования для детей-инвалидов с проблемами интеллектуального развития.

Большинство стран осуществляет профессионализацию детей-инвалидов, основываясь на законодательных документах ООН. Это декларация ООН о правах людей с интеллектуальной и психической недостаточностью, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конвенция ООН о правах ребенка, Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью, и, наконец, Декларация, принятая в июне 1994 года в Саламанке, обязывающая правительства всех стран сделать «включение» детей с особыми потребностями приоритетной задачей.

В области государственной политики в отношении инвалидов можно отметить;

- отсутствие единого подхода к реализации модели непрерывного многоуровневого интегрированного высшего профессионального образования инвалидов;

- недостаточную разработанность нормативно-правовой базы, особенно в части профессионального образования;

- несформированность государственной реабилитационной службы на федеральном и региональном уровнях;

- несформированность политики трудовой занятости инвалидов;

- несформированность системы подготовки специализированных кадров преподавателей и сотрудников.

Деятельность учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках предоставления специальных образовательно-реабилитационных услуг не институциализирована, отсутствуют нормативы организации учебного и реабилитационного процессов, материально-технического, психолого-педагогического, кадрового, специального методического и реабилитационного сопровождения. Пока не организована система подготовки, переподготовки специалистов (преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала и др.) для работы со студентами с нарушениями интеллекта.

Реализация направления «Распространение в субъекте Российской Федерации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» направлена на отработку мероприятий по распространению на региональном и учрежденческом уровнях современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, путем создания стажировочных площадок.».

1.3.4. Дополнить подразделом 1.4 следующего содержания:

«1.4. Дополнительное образование детей

В Республике Бурятия в 122 внешкольных учреждениях дополнительного образования детей (из них 79 городских, 43 сельских) в 3961 творческом объединении занято 68 397 детей-школьников (62 % от общего числа школьников), из них 45 575 городские, 22 822 сельские.

Научно-техническое направление дополнительного образования детей развивается в 74 внешкольных учреждениях (61 %), из них 68 развивают научно-исследовательскую деятельность (55 %), 6 – спортивно- техническое творчество (5 %). Научно-исследовательская деятельность развивается через 4 ГОУ ДОД – республиканские центры дополнительного образования детей и МОУ ДОД «Малая Академия наук» г. Улан-Удэ.

Техническое творчество детей развивается в 2738 объединениях и кружках (1349 - городских, 1389 - сельских). В 3 специализированных учреждениях технического творчества занято 1023 детей техническим моделированием: авиа- и судомоделированием, картингами и мотоспортом.

Все учреждения дополнительного образования детей, в том числе технической направленности, развиваются в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2012 года (утв. приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 19.03.2008 № 298), Аналитической ведомственной программой развития дополнительного образования детей Республики Бурятия до 2012 года (утв. приказом МОиН РБ от 30.04.2008 № 551), Соглашением о сотрудничестве между Республикой Бурятия и Российским государственным научно-исследовательским испытательным центром подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (г. Москва) от 25.04.2008 в рамках указа Президента Российской Федерации «О праздновании 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина.».

1.3.5. Исключить подразделы 1.6, 1.7, 1.8, 1.10, 1.11.

1.4. Раздел Программы «3. Ресурсное обеспечение Программы» изложить в новой редакции:

«3. Ресурсное обеспечение Программы

(млн. рублей)

Задачи

Источники

финансирования

Объем финансирования

2008 -2012 гг., всего

в том числе:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Совершенствование содержания и технологий образования

Федеральный бюджет

8,044

-

-

-

8,044

-

Республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

2. Развитие системы обеспечения качества образования

Федеральный бюджет

30,137

-

-

-

8,819

21,320

Республиканский бюджет

2,940

-

-

-

2,940

-

3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей

Федеральный бюджет

3,530

-

-

-

3,530

-

Республиканский бюджет

0,820

-

-

-

0,820

-

4. Дополнительное образование детей

Федеральный бюджет

6,310

-

-

-

6,310

-

Республиканский бюджет

2,460

-

-

-

2,460

-

5. Строительство объектов незавершенного строительства в 2011 -2012 гг.

Федеральный
бюджет

81,800

-

-

-

81,800

-

Республиканский бюджет

667,514

-

-

-

595,254

72,260

Местный бюджет

32,400

-

-

-

28,600

3,800

Всего, в том числе

835,955

-

-

-

738,577

97,378

Федеральный бюджет (справочно)

129,821

-

-

-

108,503

21,318

Республиканский бюджет

673,734

-

-

-

601,474

72,260

Местный бюджет (справочно)

32,400

-

-

-

28,600

3,800

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-



1.5. В разделе Программы «6. Оценка социально-экономической эффективности Программы»:

1.5.1. Пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей позволит создать условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).».

1.5.2. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Дополнительное образование детей обеспечит:

- возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

- возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования в учреждениях ДОД, использующих современные технологии.».

1.5.3. Исключить пункты 6, 7, 8, 10, 11.

1.6. Приложение № 1 «Перечень пороговых значений Республиканской целевой программы «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 1.

1.7. Приложение № 3 «Перечень мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2.

1.8. Приложение № 4 «Перечень объектов незавершенного строительства с финансированием в 2011 - 2012 гг.» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И. Егоров

__________________

Проект представлен Министерством образования и науки

тел. 21-35-46

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 26.09. 2011 № 498

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Республиканской целевой программе

«Развитие образования и науки

в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

пороговых значений Республиканской целевой программы «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы»

Наименование

мероприятия

Наименование

индикатора

Пороговое значение индикатора

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Совершенствование содержания и технологий образования

Охват детей, посещающих ДОУ, %

-

-

-

54

55

2. Развитие системы обеспечения качества образования

Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, %

-

-

-

70

75

3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей

Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвали-дов школьного возраста, %

-

-

-

45

50

1

2

3

4

5

6

7

4. Дополнительное образование детей

Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, %

-

-

-

65

70

5. Строительство объектов незавершенного строительства в 2011 - 2012 гг.

Ввод новых мест

-

-

-

2620

-

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 26.09. 2011 № 498

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Республиканской целевой программе

«Развитие образования и науки

в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы»

(млн. руб.)

Наименование

мероприятия

Источники

финансирования

Исполнитель

Потребность в ресурсном обеспечении,

в том числе:

Ожидаемый

результат

2008 - 2012 гг.,

всего

2008 г.*

2009 г.

2010 г.

2011 г.*

2012 г.*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Совершенствование содержания и технологий образования

8,044

-

-

-

8,044

-

Позволит обеспечить увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами образования

1.1. Развитие сети

Федеральный бюджет

Минобразования РБ,

органы МСУ (по согласованию)

8,044

-

-

-

8,044

-

Республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Развитие системы обеспечения качества образования

33,077

-

-

-

11,759

21,318

Разработка и экспериментальная отработка основных элементов модели функционирования республиканской системы оценки качества образования для системы образования

2.1. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Федеральный бюджет

Минобразования РБ,

органы МСУ (по согласованию)

30,137

-

-

-

8,819

21,318

Республиканский бюджет

2,940

-

-

-

2,940

-

3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей

4,350

-

-

-

4,350

Внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию для детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение эффективности школьного здравоохранения

3.1. Организация и методическое

сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений по распространению современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Федеральный бюджет

Минобразования РБ,

органы МСУ (по согласованию)

3,530

-

-

-

3,530

-

Республиканский бюджет

0,820

-

-

-

0,820

-

4. Дополнительное образование детей

Минобразования РБ,

органы МСУ (по согласованию)

8,770

-

-

-

8,770

-

Техническая оснащенность, обеспечение современными оборудованиями, увеличение охвата детей в дополнительном образовании, ориентированном на успешную их социализацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.1. Поддержка технически одаренных и талантливых детей; интеграция образовательных программ общего и дополнительного образования; создание инновационной модели воспитания и дополнительного образования детей, обеспечивающей их успешную социализацию

Федеральный бюджет

6,310

-

-

-

6,310

-

Республиканский бюджет

2,460

-

-

-

2,460

-

5. Строительство объектов незавершенного строительства в 2011 - 2012 гг.

781,714

-

-

-

705,654

76,060

Создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования

5.1. Удовлетворение потребности населения в услугах школьных и дошкольных образовательных учреждений

Федеральный бюджет**

Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ,

органы МСУ (по согласованию)

81,800

-

-

-

81,800

-

Республиканский бюджет

667,514

-

-

-

595,254

72,260

Местный бюджет***

32,400

-

-

-

28,600

3,800

Всего

835,955

-

-

-

738,577

97,378

Федеральный бюджет**

129,821

-

-

-

108,503

21,318

Республиканский бюджет

673,734

-

-

-

601,474

72,260

Местный бюджет***

32,400

-

-

-

28,600

3,800

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

______________________

*Перечень мероприятий, включенных в Программу, и объемы их финансирования ежегодно корректируются исходя из сумм, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

**Средства федерального бюджета указаны справочно.

***Средства местных бюджетов указаны справочно.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 26.09. 2011 № 498

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Республиканской целевой программе

«Развитие образования и науки

в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы»

ОБЪЕКТЫ

незавершенного строительства с финансированием в 2011 - 2012 гг.

(млн. руб.)

№№п/п

Наименование

объекта

Всего на 2011 - 2012 гг.

2011 год *

2012 год *

Итого

средства федерального бюджета

средства республи-

канского бюджета

средства местного бюджета

Итого

средства федера-льного

бюджета

средства республиканского бюджета

средства местного бюджета

Итого

средства федера-льного

бюджета

средства республи-канского

бюджета

средства местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Строительство школы в с. Усть-Эгита Еравнинского района

87,810

0,000

84,000

3,810

11,750

0,000

11,740

0,010

76,060

0,000

72,260

3,800

2.

Строительство детского дома в улусе Субуктуй Кяхтинского района

49,893

0,000

49,893

0,000

49,893

0,000

49,893

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3.

Строительство школы в с. Тугнуй Мухоршибирского района

116,452

81,800

34,642

0,010

116,452

81,800

34,642

0,010

0,000

0,000

0,000

0,000

4.

Строительство школы в с. Санага Закаменского района

74,116

0,000

70,776

3,340

74,116

0,000

70,776

3,340

0,000

0,000

0,000

0,000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

5.

Строительство школы в г. Кяхта Кяхтинского района

59,995

0,000

49,655

10,340

59,995

0,000

49,655

10,340

0,000

0,000

0,000

0,000

6.

Строительство школы в с. Телемба Еравнинского района

43,040

0,000

41,500

1,540

43,040

0,000

41,500

1,540

0,000

0,000

0,000

0,000

7.

Строительство детского сада в

с. Баргузин Баргузинского района

39,317

0,000

37,747

1,570

39,317

0,000

37,747

1,570

0,000

0,000

0,000

0,000

8.

Строительство детского сада в

с. Багдарин Баунтовского эвенкийского района

38,817

0,000

37,247

1,570

38,817

0,000

37,247

1,570

0,000

0,000

0,000

0,000

9.

Строительство детского сада в

с. Бичура Бичурского района

39,317

0,000

37,747

1,570

39,317

0,000

37,747

1,570

0,000

0,000

0,000

0,000

10.

Строительство детского сада в

с. Заиграево Заиграевского района

39,317

0,000

37,747

1,570

39,317

0,000

37,747

1,570

0,000

0,000

0,000

0,000

11.

Строительство детского сада в

г. Бабушкин Кабанского района

39,317

0,000

37,747

1,570

39,317

0,000

37,747

1,570

0,000

0,000

0,000

0,000

12.

Строительство детского сада в

с. Кижинга Кижингинского района

39,317

0,000

37,747

1,570

39,317

0,000

37,747

1,570

0,000

0,000

0,000

0,000

13.

Строительство детского сада в

с. Цолга Мухоршибирского района

19,664

0,000

18,874

0,790

19,664

0,000

18,874

0,790

0,000

0,000

0,000

0,000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14.

Строительство детского сада в

с. Орлик Окинского района

28,724

0,000

27,934

0,790

28,724

0,000

27,934

0,790

0,000

0,000

0,000

0,000

15.

Строительство детского сада в

с. Тарбагатай Тарбагатайского района

19,664

0,000

18,874

0,790

19,664

0,000

18,874

0,790

0,000

0,000

0,000

0,000

16.

Строительство детского сада в

с. Хоринск Хоринского района

39,317

0,000

37,747

1,570

39,317

0,000

37,747

1,570

0,000

0,000

0,000

0,000

17.

Строительство Профессионального училища № 19 в г. Северобайкальск

1,987

0,000

1,987

0,000

1,987

0,000

1,987

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

18.

Перепрофилирование нежилого здания под детский сад в с. Сужа Иволгинского района

5,650

0,000

5,650

0,000

5,650

0,000

5,650

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Всего

781,714

81,800

667,514

32,400

705,654

81,800

595,254

28,600

76,060

0,000

72,260

3,800

_____________

*Объемы финансирования объектов незавершенного строительства корректируются исходя из сумм, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 178 от 28.09.2011 стр. 5-7, Официальный вестник №107
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать