Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2012г.
Номер документа: RU38000201201812
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2012 года № 518-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2013-2015 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 477-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 № 497-уг}

В целях создания условий безопасности школьных перевозок для обеспечения равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 575-пп «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

{преамбула в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Иркутской области «Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 26 сентября 2012 года № 518-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2013-2015 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

НА 2013-2015 ГОДЫ»

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области  «Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы»
(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Иркутской области «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области «Безопасность школьных перевозок
на 2013-2015 годы» от 30 августа 2012 года № 401-рп

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основной разработчик Программы

Министерство образования Иркутской области

Администратор Программы

Министерство образования Иркутской области

Исполнители Программы

Министерство образования Иркутской области во
взаимодействии с органами местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области,
осуществляющими управление в сфере образования

Цель Программы

Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области

Задачи Программы

Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности.

Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста.

Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся.

Сроки реализации

Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2013-2015 годов

Объемы и источники

финансирования

Программы

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 108 399,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 36 569,0 тыс. рублей;

2014 год – 35 840,7 тыс. рублей;

2015 год – 35 989,3 тыс. рублей.

Объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет 102 060,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 34 020,0 тыс. рублей;

2014 год – 34 020,0 тыс. рублей;

2015 год – 34 020,0 тыс. рублей.

Предполагаемый объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств местных бюджета составляет 6 339,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 2 549,0 тыс. рублей;

2014 год – 1 820,7 тыс. рублей;

2015 год – 1 969,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих основных показателей:

1. Увеличение доли школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98, с 30% в 2012 году до 70%
в 2015 году.

2. Увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста, с 16% в 2012 году
до 100% в 2015 году.

3. Увеличение количества школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания на 69 единиц.

4. Увеличение доли школьных автобусов, обеспеченных системой ГЛОНАСС, с 0% в 2012 году до 100% в 2015 году.

{паспорт Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Одним из приоритетов современной образовательной политики Российской Федерации является обеспечение равных возможностей получения современного качественного образования гражданами независимо от социального статуса и места проживания. Также в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из условий успешного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является сохранение здоровья и безопасность образовательного процесса, одним из составляющих которого является обеспечение безопасности перевозки детей школьными автобусами.

Согласно поручению Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 1 июня 2012 года субъектам Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасной перевозки детей автобусами.

В 2010-2011 учебном году имеющимися в области школьными автобусами подвозились к месту учебы и обратно к месту проживания около 13,5 тыс. обучающихся из 789 населенных пунктов, что обеспечивало для них доступность получения качественного образования, а также сокращало миграцию трудоспособного населения сельских поселений Иркутской области.

В настоящее время автобусный парк для подвоза обучающихся к месту обучения и обратно состоит из 382 школьных автобусов, 70 % из которых не соответствуют техническим требованиям к уровню безопасности для перевозок детей, а также не имеют полного комплекта оборудования, требуемого для обеспечения современного уровня безопасности – приоритетного требования к технике данного назначения.

Проверки Государственной инспекции безопасности дорожного движения показали, что во всех общеобразовательных учреждениях имеются нарушения безопасности перевозок. Наиболее распространенными из них являются: несоблюдение периодичности работ по техническому обслуживанию и ремонту школьных автобусов в порядке и в сроки, установленные нормативными документами; отсутствуют лицензии на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста.

Данный вопрос взят под особый контроль органами ГИБДД и прокуратурой Иркутской области.

Приобретение и переоборудование автобусов позволит решить проблему, как устаревшего парка автобусов, так и недостающего до потребности для общеобразовательных организаций в Иркутской области (далее – общеобразовательные организации).

{абз. 7 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

Приобретаемые в рамках Программы автобусы будут полностью адаптированы к условиям перевозки детей (специально оборудованные сидения, ремни безопасности, навигационная система ГЛОНАСС).

Реализация Программы позволит решить проблему подвоза обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания; обеспечить безопасность перевозки пассажиров в соответствии с лицензионными требованиями; проводить дальнейшую модернизацию системы образования Иркутской области и обеспечивать конкурентоспособную общеобразовательную подготовку обучающихся, в том числе из сельской местности; сохранить единое общеобразовательное пространство Иркутской области, предоставить школьникам, проживающим в отдаленных районах, возможность получения качественного образования за счет обучения детей в базовых школах, которые оснащены современным оборудованием и имеют высокий уровень кадрового потенциала; снизить миграцию трудоспособного сельского населения в более крупные населенные пункты.

Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года № 34-р, пункту 1 подпункта «б», пункту 2 подпункта «в» задачи 5 цели 1 Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ.

Необходимость целенаправленного создания условий для безопасных школьных перевозок актуальна по нескольким причинам.

Во-первых, с точки зрения обеспечения доступности качественного образования.

Одним из эффективных механизмов обеспечения качественного образования в Иркутской области является реструктуризация имеющейся образовательной сети путем филиализации мелких общеобразовательных организаций через укрепление материально-технических, кадровых и информационно-технологических условий в базовых общеобразовательных организациях. Зачастую в таких школах один учитель вынужден преподавать совершенно разные предметы, что серьезно сказывается на качестве обучения. Проводимая в муниципальных образованиях Иркутской области (далее – муниципальные образования) оптимизация образовательной сети позволяет создавать условия для равного доступа детей к образовательным услугам, максимального развития и самореализации обучающихся, проживающих в сельской местности.

{абз. 13 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

Развитие сети сельских школ рассматривается как важный механизм повышения социально-экономической эффективности образовательной системы региона.

Одной из предпосылок реструктуризации образовательной сети является уменьшение количества обучающихся в сельских школах. Согласно статистическим данным за последние три года (2009 – 2011 годы) численность обучающихся дневных общеобразовательных учреждений в Иркутской области остается на одном уровне, вместе с тем численность обучающихся в сельских школах сократилась на 2 883 человека, если в 2009-2010 учебном году в Иркутской области в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обучалось 60 669 человек (23,3% обучающихся школ области), то в 2011-2012 учебном году - 57 786 человек (21,8% обучающихся школ области).

По данным органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, за период с 2009 по 2011 годы количество общеобразовательных учреждений уменьшилось на 123 учреждения, в том числе за счет реорганизации 82 учреждений. При этом обучение контингента из реорганизованных общеобразовательных учреждений осуществляется путем подвоза из мест проживания в базовые общеобразовательные учреждения.

Исходя из положений санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) при расстояниях свыше 2 км для обучающихся I ступени образования и 4 км для обучающихся II и III ступени образования общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Подвоз обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. В 2011 году в Иркутской области насчитывалось 762 общеобразовательных учреждения, расположенных в сельской местности, а это 66,3 % от общего количества общеобразовательных учреждений, из которых 202 учреждения являются филиалами базовых общеобразовательных учреждений. В 2012 году тенденция увеличения количества филиалов превалирует, так, из 755 общеобразовательных учреждений, 232 являются филиалами базовых общеобразовательных учреждений.

Во-вторых, с точки зрения приведения качества перевозок в соответствие с лицензионными требованиями. Учитывая, что перевозка обучающихся относится к особо значимым видам перевозок, и не является перевозкой для собственных нужд организации (деятельность не относится к учебному процессу), необходимо, в соответствии Федеральным законом 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обеспечить соответствие транспортных средств, а также документов с целью получения лицензии на осуществление данного вида деятельности. Как показала практика, лицензирование является эффективным методом государственного регулирования перевозочной деятельности, при котором решается одна из важнейших задач – повышение уровня ответственности, а вместе с тем и безопасности при организации перевозок.

{абз. 18 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

В-третьих, с точки зрения обновления имеющегося школьного автопарка в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок.

Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы безопасности при перевозке обучающихся в Иркутской области являются комплексными и не могут быть решены только усилиями органов местного самоуправления муниципальных образований. Также в связи с тем, что мероприятия являются достаточно затратными и требуют значительных расходов, в том числе и за счет средств областного бюджета, отсутствует возможность решить данную проблему в переделах одного финансового года.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель Программы: Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области.

Достижение цели Программы предполагается за счет решения следующих задач:

1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности.

{п. 1 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста.

3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся.

{п. 3 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

Срок реализации Программы – 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2013-2015 годы, что позволит обеспечить непрерывность решения поставленных задач.

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих значений основных показателей:

1) увеличение доли школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98, с 30% в 2012 году до 70% в 2015 году;

2) увеличение доли общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста, с 16% в 2012 году до 100% в 2015 году;

{пп. 2 п. 3 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

3) увеличение количества школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания на 69 единиц;

4) увеличение доли школьных автобусов, обеспеченных системой ГЛОНАСС, с 0% в 2012 году до 100% в 2015 году.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 1 (прилагается).

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы разработаны на основе проведенного министерством образования Иркутской области анализа особенностей организации подвоза обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания, статистических данных, представленных сведений и обращений от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Совершенствование системы организации школьных перевозок региона возможно только при условии комплексного подхода к решению обозначенных задач.

Программные мероприятия являются комплексом практических мер поэтапного достижения реальных результатов в создании условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области.

Для улучшения функционирования системы школьных перевозок Программой планируется проведение следующих мероприятий:

1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности:

подготовка спецификаций для поставки автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся;

приобретение автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся, в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке;

{п. 1 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста:

проведение текущего ремонта автотранспортных средств для приведения в соответствие с лицензионными требованиями;

подготовка перечня необходимых документов и представление их в лицензирующий орган для получения лицензии на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста;

3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся:

приобретение и установка ремней безопасности, подножек;

установка системы ГЛОНАСС.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат и достижению максимального социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Система мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования и исполнителей Программы приведена в приложении 2 (прилагается).

Количество приобретаемых автобусов за счет средств областного бюджета в разрезе муниципальных образований Иркутской области в 2013-2015 годах представлено в приложении 5 (прилагается).

{п. 3 раздела 3 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет:

107 792,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 35 962,5 тыс. рублей;

2014 год – 35 840,7 тыс. рублей;

2015 год – 35 989,3 тыс. рублей.

Объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет 101 453,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 33 413,5 тыс. рублей;

2014 год – 33 413,5 тыс. рублей;

2015 год – 33 413,5 тыс. рублей.

Предполагаемый объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств местных бюджета составляет 6 339,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 2 549,0 тыс. рублей;

2014 год – 1 820,7 тыс. рублей;

2015 год – 1 969,3 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.

Требуемые направления и объемы  финансирования Программы приведены в приложении 3 (прилагается).

Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия Программы за счет средств местных бюджетов в 2013 - 2015 годах, с указанием предполагаемого объема софинансирования приведен в приложении 4 (прилагается).

{раздел 4 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 № 477-пп}

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Администратором Программы является министерство образования Иркутской области.

1. Администратор в ходе реализации Программы:

1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;

2) в установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;

3) разрабатывает перечень и ежегодно при необходимости корректирует плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

5) заключает соглашения (договоры) о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, участвующими в финансировании Программы;

6) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняет расходы по мероприятиям Программы;

7) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

8) организует размещение в электронном виде информации о реализации Программы на официальном сайте министерства образования Иркутской области www.38edu.ru;

9) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

2. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.

3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации мероприятий Программы предполагается в рамках соглашений, заключаемых Администратором Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования, в установленные Администратором Программы сроки.

Форма соглашения разрабатывается и утверждается Администратором Программы и в обязательном порядке содержит следующие пункты:

1. Обязанности сторон по реализации мероприятий Программы.

2. Целевые показатели реализации Программы на территории муниципального образования Иркутской области.

3. Сроки и формы представления отчетности о ходе реализации Программы.

4. Порядок осуществления контроля за исполнением Программы на территории муниципального образования Иркутской области.

Одним из основных условий участия муниципальных образований в реализации программных мероприятий является наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование программных мероприятий в части принятия и выполнения обязательств по проведению лицензирования деятельности по осуществлению перевозок пассажиров школьного возраста, по техническому обслуживанию и ремонту школьных автобусов; переоборудованию автобусов в соответствии ГОСТ Р 51160-98.

4. Администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет курирующему заместителю Председателя Правительства Иркутской области, в министерство экономического развития Иркутской области:

{абз. 20 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

1) по запросам - необходимую информацию о разработке и реализации Программы;

2) ежеквартально в срок до 20 числе месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 575-пп, и аналитическую записку о реализации Программы;

{абз. 22 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

3) ежегодно в срок до 1 марта - доклад о реализации Программы;

4) до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.

Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

общий объем запланированных и фактически произведенных расходов;

распределение и фактическое исполнение расходов по цели и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;

достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;

степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по их дальнейшему достижению;

оценка эффективности реализации Программы;

предложения о внесении изменений в Программу;

2) табличный материал, который должен быть оформлен согласно приложениям 3, 4, 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области {абз. 20 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}.

{абз. 34 раздела 5 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Планируемые показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 6 (прилагается).

Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год объемов финансирования.

Социально-экономическая эффективность Программы рассчитана, исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.

Ожидается, что в результате реализации Программы будет решена проблема подвоза обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания; обеспечена безопасность перевозки пассажиров в соответствии с лицензионными требованиями, что позволит проводить дальнейшую модернизацию системы образования Иркутской области и обеспечивать конкурентоспособную общеобразовательную подготовку обучающихся, в том числе из сельской местности; сохранить единое общеобразовательное пространство Иркутской области, предоставить школьникам, проживающим в отдаленных районах, возможность получения качественного образования за счет обучения детей в базовых школах, которые оснащены современным оборудованием и имеют высокий уровень кадрового потенциала; снизить миграцию трудоспособного сельского населения в более крупные населенные пункты.

Раздел 7. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Приложение 1 к Программе «Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области «Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы».

2. Приложение 2 к Программе «Система мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы».

3. Приложение 3 к Программе «Направления и объемы финансирования долгосрочной целевой программы Иркутской области «Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы».

4. Приложение 4 к Программе «Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия долгосрочной целевой программы Иркутской области «Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы» за счет средств местных бюджетов в 2013 - 2015 годах».

5. Приложение 5 к Программе «Количество приобретаемых автобусов за счет средств областного бюджета в разрезе муниципальных образований Иркутской области в 2013 – 2015 годах».

6. Приложение 6 к Программе «Планируемые показатели результативности долгосрочной целевой программы Иркутской области «Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы».

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области

В.Ф. Вобликова

Приложение 1

к долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«Безопасность школьных перевозок

на 2013-2015 годы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК  НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

№ п/п

Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы

Ед. измерения

Базовое значение целевого индикатора, показателя результа-

тивности (за 2012 год)

Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы

за весь период реализации Программы

2013 
год

2014год

2015год

Цель программы: Создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области

Задача 1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности

1

Количество школьных автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания

ед.

382

69

405

428

451

Задача 2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста

2

Доля общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста

%

16

100

45

75

100

Задача 3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся

3

Доля школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98

%

30

70

40

50

70

4

Доля школьных автобусов, оснащенных системой ГЛОНАСС

%

0

100

30

60

100

{приложение 1 к Программе в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп}

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к долгосрочной целевой программе

Иркутской области «Безопасность школьных

перевозок на 2013 – 2015 годы»

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

N п/п

Цели, задачи, мероприятия Программы

Срок реализации мероприятий  Программы

Объем финансирования за счет средств областного бюджета,

тыс. руб.

Предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов,

тыс. руб.

Исполнитель мероприятия Программы

Цель: создание условий для обеспечения безопасности  школьных  перевозок  и  равного  доступа  к качественному образованию обучающихся Иркутской области

Всего по цели Программы  

2013 – 2015 годы, в том числе

101453,5

6339,0

Министерство образования Иркутской области (далее - МО) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - МОУО)

2013 год

33413,5

2549,0

2014 год

34020,0

1820,7

2015 год

34020,0

1969,3

Задача 1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности

Всего по задаче 1

2013 – 2015 годы, в том числе

101453,5

0

МО во взаимодействии с МОУО

2013 год

33413,5

0

2014 год

34020,0

0

2015 год

34020,0

0

1

Подготовка спецификаций для поставки автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся

2013 – 2015 годы, в том числе

0

0

МО

2013 год

0

0

2014 год

0

0

2015 год

0

0

2

Приобретение автотранспорта, предназначенного для перевозки обучающихся, в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке

2013 – 2015годы, в том числе

101453,5

0

МО во взаимодействии с МОУО

2013 год

33413,5

0

2014 год

34020,0

0

2015 год

34020,0

0

Задача 2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста

Всего по задаче 2

2013 - 2015 годы, в том числе

0

2617,6

МОУО во взаимодействии с МО

2013 год

0

1090,5

2014 год

0

726,4

2015 год

0

800,7

3

Проведение текущего ремонта  автотранспортных средств для приведения в соответствие с лицензионными требованиями

2013 – 2015 годы, в том числе

0

2341,6

МОУО во взаимодействии с МО

2013 год

0

998,5

2014 год

0

634,4

2015 год

0

708,7

4

Подготовка перечня необходимых документов  и представление их в лицензирующий орган для получения  лицензии на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста

2013 – 2015 годы, в том числе

0

276,0

МОУО во взаимодействии с МО

2013 год

0

92,0

2014 год

0

92,0

2015 год

0

92,0

Задача 3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными требованиями безопасности перевозок обучающихся

Всего по задаче 3

2013 – 2015 годы, в том числе

0

3721,4

МОУО во взаимодействии с МО

2013 год

0

1458,5

2014 год

0

1094,3

2015 год

0

1168,6

5

Приобретение и установка
ремней безопасности, подножек

2013 – 2015 годы, в том числе

0

2341,6

МОУО во взаимодействии с МО

2013 год

0

998,5

2014 год

0

634,4

2015 год

0

708,7

6

Установка системы ГЛОНАСС

2013 – 2015 годы, в том числе

0

1379,8

МОУО во взаимодействии с МО

2013 год

0

460,0

2014 год

0

459,9

2015 год

0

459,9

{приложение 2 к Программе в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп; от 31.10.2013 № 477-пп}

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к долгосрочной целевой программе

Иркутской области «Безопасность школьных

перевозок на 2013 – 2015 годы»

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

За счет средств всех источников финансирования

107792,5

35962,5

35840,7

35989,3

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

107792,5

35962,5

35840,7

35989,3

За счет средств областного бюджета

101453,5

33413,5

34020,0

34020,0

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

101453,5

33413,5

34020,0

34020,0

За счет средств местных бюджетов

6339,0

2549,0

1820,7

1969,3

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

6339,0

2549,0

1820,7

1969,3

{приложение 3 к Программе в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп; от 31.10.2013 № 477-пп}

Приложение 4

к долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«Безопасность школьных перевозок

на 2013-2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК  НА 2013 – 2015 ГОДЫ» ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2013 – 2015 ГОДАХ


п/п

Наименование муниципального образования Иркутской области

Предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов,
тыс. руб.

2013 год

2014 год

2015 год

Итого

1

2

3

4

5

6

1.

Муниципальное образование «Казачинско-Ленский район»

104,0

52,0

52,0

208,0

2.

Ольхонское районное муниципальное образование

17,8

17,8

17,8

53,4

3.

Муниципальное образование «Качугский район»

180,0

120,0

150,0

450,0

4.

Зиминское районное муниципальное образование

300,0

0

0

300,0

5.

Муниципальное образование «Заларинский район»

62,5

34,7

62,5

159,7

6.

Муниципальное образование «Катангский район»

0

0

50,0

50,0

7.

Усть-Кутское муниципальное образование, муниципальный район

0

50,0

0

50,0

8.

Муниципальное образование «Усть-Удинский  район»

100,0

100,0

100,0

300,0

9.

Муниципальное образование «Тайшетский район»

50,0

25,0

25,0

100,0

10.

Муниципальное образование «город Черемхово»

15,5

0

0

15,5

11.

Черемховское районное муниципальное образование

60,0

60,0

60,0

180,0

12.

Муниципальное образование «Нукутский район»

61,6

77,0

0

138,6

13.

Шелеховский муниципальный район

50,0

50,0

50,0

150,0

14.

Усольское районное муниципальное образование

462,0

616,0

913,0

1191,0

15.

Муниципальное образование «Аларский район»

440,0

100,0

0

540,0

16.

Муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район»

100,0

100,0

100,0

300,0

17.

Муниципальное образование «Баяндаевский район»

200,0

150,0

150,0

500,0

18.

Муниципальное образование «Боханский район»

102,2

116,8

87,6

306,6

19.

Иркутское районное муниципальное образование

243,4

151,4

151,4

546,2

Итого:

2549,0

1820,7

1969,3

6339,0

Приложение 5

к долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«Безопасность школьных перевозок

на 2013-2015 годы»

КОЛИЧЕСТВО ПРИОБРЕТАЕМЫХ АВТОБУСОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ


п/п

Муниципальное образование
(далее - МО)

Количество приобретаемых автобусов по годам, ед.

2013 год

2014 год

2015 год

Итого

1.

Муниципальное образование «Казачинско-Ленский район»

2

1

1

4

2.

Ольхонское районное муниципальное образование

1

1

1

3

3.

Муниципальное образование «Качугский район»

2

3

4

9

4.

Зиминское районное муниципальное образование

2

0

0

2

5.

Муниципальное образование «Заларинский район»

1

1

2

4

6.

Муниципальное образование «Катангский район»

0

0

1

1

7.

Усть-Кутское муниципальное образование, муниципальный район

0

1

0

1

8.

Муниципальное образование «Усть-Удинский  район»

1

1

1

3

9.

Муниципальное образование «Тайшетский район»

2

1

1

4

10.

Муниципальное образование «город Черемхово»

1

0

0

1

11.

Черемховское районное муниципальное образование

1

1

1

3

12.

Муниципальное образование «Нукутский район»

1

1

0

2

13.

Шелеховский муниципальный район

1

1

1

3

14.

Усольское районное муниципальное образование

2

5

6

13

15.

Муниципальное образование «Аларский район»

1

2

0

3

16.

Муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район»

1

1

1

3

17.

Муниципальное образование «Баяндаевский район»

1

1

1

3

18.

Муниципальное образование «Боханский район»

1

1

1

3

19.

Иркутское районное муниципальное образование

2

1

1

4

Итого:

23

23

23

69

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к долгосрочной целевой программе

Иркутской области «Безопасность школьных

перевозок на 2013 – 2015 годы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

N
п/п

Цели, задачи,
показатели результатов

Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы

2013 год

2014 год

2015 год

Объемы финансирования, тыс. руб.

Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности

Эффективность
(5 = 4 / 3)

Объемы финансирования, тыс. руб.

Плановое значение   
целевого индикатора, показателя результативности

Эффективность
(8 = 7 / 6)

Объемы финансирования,
тыс. руб.

Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности

Эффективность
(11 = 10 / 9)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель Программы: создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся Иркутской области

Задача 1. Обеспечение доступности общеобразовательных организаций путем осуществления перевозок обучающихся к  месту организации обучения и обратно к месту проживания через приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности и комфортности

1

Количество школьных  автобусов для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания

33413,5

405

0,0119

34020,0

428

0,0125

34020,0

451

0,0133

Задача 2. Обеспечение лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров школьного возраста

2

Доля общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на право осуществления перевозок пассажиров школьного возраста

1090,5

45

0,041

726,4

75

0,103

800,7

100

0,125

Задача 3. Модернизация автопарка общеобразовательных организаций через переоборудование имеющегося автотранспорта в соответствии с современными  требованиями безопасности перевозок обучающихся

3

Доля школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТа Р  51160-98

998,5

40

0,04

634,4

50

0,079

708,7

70

0,099

4

Доля школьных автобусов, оснащенных системой ГЛОНАСС

460,0

30

0,065

459,9

60

0,131

459,9

100

0,217

»

{приложение 6 к Программе в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.09.2013 № 337-пп; от 31.10.2013 № 477-пп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 114 (989) от 12.10.2012 с.10-11
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать