Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2013г.
Номер документа: RU38000201301963
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2013 года № 400-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ДОСТАВКОЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО- И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 11 декабря 2012 года № 139-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от «26» сентября 2013 года № 400-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ДОСТАВКОЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО- И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения (далее - субсидия), категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии (остатков субсидии).

2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство).

3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов (угля каменного и бурого, нефти и нефтепродуктов, продуктов деревопереработки и отходов лесопиления) для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, необходимых для проведения отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, в соответствии с настоящим Положением.

4. Размер субсидии определяется как произведение стоимости единицы топливно-энергетических ресурсов и услуг по их доставке на годовой объем топливно-энергетических ресурсов, необходимый для оказания населению Иркутской области коммунальных услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения. При  этом  стоимость  единицы  топливно-энергетических ресурсов  и  услуг  по  их  доставке  не  может  превышать   величину, которая расчитывается Комиссией при Правительстве Иркутской области  по  вопросам,  связанным  с  приобретением  и доставкой  топливно-энергетических  ресурсов  для  оказания  услуг  в  сфере электро-,  тепло-  и  горячего  водоснабжения,  образованной  в установленном законодательством порядке.

Размер субсидии не может превышать объема финансовых средств, определяемого как произведение годового расчетного объема предоставляемых  населению коммунальных услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения на разницу между установленным для юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя тарифом на коммунальные ресурсы и установленным тарифом для населения по оплате коммунальных услуг.

Определение размера субсидии осуществляется министерством в соответствии с методикой определения размера субсидии за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения (прилагается).

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до министерства, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.

6. Принятые в целях реализации настоящего Положения правовые акты министерства подлежат официальному опубликованию в срок не позднее 30 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Положения.

7. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области производство (реализацию) услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, подлежащих государственному регулированию (далее - Получатели), и отвечающие одновременно следующим критериям:

1) наличие заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения в зависимости от сферы деятельности:

по производству (реализации) и передаче тепловой энергии;

по производству (реализации) электрической энергии от дизельных электростанций;

по производству (реализации) горячей воды;

2) наличие законных оснований для эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов (договор аренды, договор концессии, свидетельство о регистрации права собственности, права хозяйственного ведения и т.п.);

3) наличие договоров на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов, поставка по условиям которых осуществляется в текущем финансовом году;

4) отсутствие возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства);

5) отсутствие фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий;

6) наличие установленных нормативов:

удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии;

запасов топлива на источниках тепловой энергии;

технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;

7) наличие права на получение субсидии в соответствии с Положением о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденным постанолвением Правительства Иркутской области от 31 января 2011 года № 20-пп.

8. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении Получателями следующих условий:

1) наличие затрат на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов в структуре экономически обоснованного тарифа на услуги в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения;

2) представление в министерство заявки на предоставление субсидии по форме, установленной правовым актом министерства (далее - заявка), с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы);

3) наличие согласия Получателя на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. К заявке прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним (учредительный договор, устав);

2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя на текущий период времени (выписка из протокола, приказ о назначении);

3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, свидетельствующие о государственной регистрации юридического лица, о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

4) выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, свидетельствующие о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на терриртории Российской Федерации; о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

5) копии документов, подтверждающих законные основания эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов (договор аренды, договор концессии, свидетельство о регистрации права собственности, права хозяйственного ведения и т.п.);

6) реестр заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения на территории Иркутской области, составленный по форме, установленной правовым актом министерства;

7) договоры на приобретение и доставку  топливно-энергетических ресурсов, поставка по условиям которых осуществляется в текущем финансовом году.

Представленные документы подлежат регистрации в министерстве в день представления. Копии документов заверяются подписью и печатью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя). Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет Получатель.    

10. При поступлении заявки и документов министерство:

1) запрашивает у муниципальных образований Иркутской области годовой расчетный объем предоставляемых населению коммунальных услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, на основании которого производит расчет годового объема топливно-энергетических ресурсов, необходимого для оказания вышеуказанных услуг;

2) в случае непредоставления Получателем документов, предусмотренных подпунктами 3-5 пункта 9 настоящего Положения (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;

3) осуществляет рассмотрение заявки и документов на предмет соответствия требованиям пунктов 7, 8 настоящего Положения.

11. Общий срок совершения министерством действий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, не может превышать тридцати пяти календарных дней со дня представления в министерство заявки и документов.

12. По результатам действий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения,  министерство в течение двух рабочих дней со дня их совершения принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении субсидии;

2) об отказе в предоставлении субсидии.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) неполное представление документов;

2) несоответствие критериям (критерию), предусмотренным (ому) пунктом 7 настоящего Положения;

3) несоответствие условиям (условию), предусмотренным (ому) пунктом 8 настоящего Положения.

14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляет данному Получателю мотивированное обоснование отказа заказным письмом (по желанию Получателя в электронной форме) или вручает Получателю под роспись.

15. При отсутствии оснований (основания) для отказа в предоставлении субсидии министерство:

1) производит определение размера субсидии в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Положения.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Положения, министерство принимает решение о заключении соглашения, предусмотренного в подпункте 2 настоящего пункта, на сумму, обеспеченную указанными лимитами бюджетных обязательств, в течение трех календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. В этом случае, предоставление оставшейся части суммы от установленного размера субсидии предоставляется Получателю в следующем финансовом году;

2) оформляет проект соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) по утвержденной правовым актом министерства форме в двух экземплярах;

3) направляет два экземпляра соглашения Получателю в течение трех календарных дней со дня их подписания заказным письмом с уведомлением и описью вложения или вручает ему под роспись.

16. Получатель:

1) получив соглашение в двух экземплярах и согласившись с условиями, предусмотренными в соглашении, удостоверяет свое согласие подписью и печатью на каждом экземпляре соглашения и направляет один экземпляр подписанного обеими сторонами соглашения в министерство не позднее трех календарных дней, следующих за днем получения им соглашения;

2) в течение десяти календарных дней со дня получения соглашения представляет в министерство дополнительное соглашение к договору банковского счета или распоряжение обслуживающему банку о предоставлении министерству права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению. Указанное дополнительное соглашение может быть представлено в министерство одновременно с экземпляром соглашения, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.

17. Перечисление субсидии Получателю, заключившему соглашение, осуществляется в установленном порядке в срок не позднее тридцати календарных дней с момента заключения соглашения с лицевого счета министерства на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации в соответствии с условиями указанного соглашения.

18. В случае, если Получатель прекратил эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов, он осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в областной бюджет. Порядок возврата, а также определение величины возвращаемой субсидии осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной правовым актом министерства.

19. Получатель ежеквартально с момента получения субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, текущего финансового года направляет в министерство отчет по форме, установленной правовым актом министерства. К указанному отчету прилагаются следующие документы, подтверждающие фактическое приобретение и доставку топливно – энергетических ресурсов:

1) акты приема-передачи топливно - энергетических ресурсов (акты выполненных работ);

2) счета, счета-фактуры;

3) товарные и товарно-транспортные накладные;

4) акты сверок взаимных расчетов по договору (договорам) на приобретение и доставку топливно – энергетических ресурсов.

20. Годовой отчет об использовании субсидии предоставляется Получателем не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной правовым актом министерства.

21. В случае нарушения Получателями условий, установленных при предоставлении субсидии, министерство направляет требование о возврате полученной субсидии в течение десяти банковских дней со дня получения соответствующего требования.

22. Получатель обязан незамедлительно осуществить возврат в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением.

В случае невозврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, министерство направляет в срок до 31 января текущего финансового года Получателю требование о возврате остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовм году, с указанием срока возврата, который не может превышать десяти банковских дней со дня направления указанного требования.

23. Министерством и службой государственного финансового контроля Иркутской области в обязательном порядке проводится проверка  Получателей на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в порядке, установленном  по согласованию с министерством,  приказом службы государственного финансового контроля Иркутской области.

24. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министр жилищной политики и

энергетики Иркутской области

Е.В.Селедцов

Приложение

к Положению о предоставлении

субсидий за счет средств областного

бюджета в целях финансового

обеспечения (возмещения) затрат,

связанных с приобретением и доставкой

топливно-энергетических ресурсов для

оказания услуг в сфере электро-, тепло-

МЕТОДИКА

определения размера субсидии за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения

Расчет размера субсидии за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения (далее - субсидии), i-ого юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя, осуществляющих на территории Иркутской области производство (реализацию) услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, подлежащих государственному регулированию (Ci), определяется по формуле:

Сi = Pi * Vi, при этом Pi <= Pk,

где:

Pi – стоимость единицы топливно-энергетического ресурса на условиях франко-склад Получателя, руб./тн;

Vi – годовой объем топливно-энергетических ресурсов, необходимый для оказания населению Иркутской области коммунальных услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, тн ;

Pk - стоимость единицы топливно-энергетических ресурсов и услуг по их доставке, расчитанной Комиссией при Правительстве Иркутской области по вопросам, связанным с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, руб./тн,

при этом Сi <= Ki,

где:

Ki – объем финансовых средств, определяемый как произведение годового расчетного объема предоставляемых населению коммунальных услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения на разницу между установленным для юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя тарифом на коммунальные ресурсы и установленным тарифом для населения по оплате коммунальных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.040 Отопление, 050.040.070 Водоснабжение, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать