Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2013г.
Номер документа: RU58000201301337
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2013 года № 718-пП

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 26.12.2014 № 917-пП; от 31.12.2015 № 771-пП; от 20.03.2017 № 122-пП; от 15.05.2017 № 225-пП; от 15.11.2018 № 610-пП,от 19.12.2018 № 689-пП, от 20.02.2019 № 107-пП, от 22.03.2019 № 164-пП, от 29.04.2019 № 246-пП, от 06.08.2019 № 470-пП, от 25.05.2020 № 348-пП, от 01.02.2021 № 31-пП)

В соответствии с федеральными законами от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с последующими изменениями), от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Пензенской области.

1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Пензенской области применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от  26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).

(подпункт 1.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 348-пП)

1.2. В 2021 году положения Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Пензенской области применяются с особенностями,  установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

(подпункт 1.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 01.02.2021 № 31-пП)

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.

Губернатор

Пензенской области

В.К. БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 26 сентября 2013 года№ 718-пП

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Пензенской области

(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 26.12.2014 № 917-пП, от 31.12.2015 № 771-пП, от 20.03.2017 № 122-пП, от 15.05.2017 № 225-пП, от 15.11.2018 № 610-пП, от 18.12.2018 № 688-пП, от 20.02.2019 № 107-пП, от 22.03.2019 № 164-пП, от 29.04.2019 № 246-пП, от 06.08.2019 № 470-пП)

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Пензенской области (далее – Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 35 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государ-ственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и подлежит применению к проверкам, проводимым в отношении организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется на территории Пензенской областиУправлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – орган регионального государственного контроля (надзора)).

3. Установление организационной структуры органа регионального государственного контроля (надзора), полномочий, функций и порядка его деятельности, а также определение перечня должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) и их полномочий осуществляются Правительством Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов регулирования тарифов, приме-няются положения Федерального закона от 26.12.2008№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 5 статьи 35 Федерального закона № 416-ФЗ.

5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

6. Предметом проверки является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом№ 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

- абзац 2 п.6. утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 26.12.2014 № 917-пП

6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные ч.2 статьи 8.2. Федерального закона №294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

(п.6.1. введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

6.2. При наличии у органа регионального государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган регионального государственного контроля (надзора) объявляет организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального государственного контроля (надзора).

(п.6.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

(пункт с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)

(пункт 6.2. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2019 № 246-пП)

6.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)

(п.6.3. введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

6.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (с последующими изменениями).

(п.6.4. введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

(пункт 6.4. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)

6.5. Должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном ст.8.3. Федерального закона №294-ФЗ.

(п.6.5. введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

7. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения проводится на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее – проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(абзац  с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) (далее – приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.

Заверенная печатью копия приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

8. Организация и проведение плановой проверки:

8.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – ежегодный план).

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

8.2. Утвержденный руководителем органа регионального государ-ственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

8.3. Утратил силу  постановлением Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП

8.4. О проведении плановой проверки организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

8.5. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями) к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года проводятся с особенностями, установленными статьей 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

(пункт 8.5. введен постановлением Правительства Пензенской области от 22.03.2019№ 164-пП)

9. Организация и проведение внеплановой проверки:

9.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, выданного органом государственного контроля (надзора);

2) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9.1.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.

(пункт введен постановлением Правительства Пензенской области от 26.12.2014 № 917-пП)

9.2. О проведении внеплановой выездной проверки организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, уведомляется органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. Сроки проведения проверок:

10.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой)) не может превышать
20 рабочих дней.

10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2015 № 771-пП)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2015 № 771-пП)

10.3. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 26.12.2014 № 917-пП)

10.4. Срок проведения проверки в отношении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.

11. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водо-снабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водо-снабжение и (или) водоотведение, об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

14. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых проводится проверка;

в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государ-ственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

в(1)) при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

(п. в (1))  введен постановлением Правительства Пензенской области от 15.05.2017 № 225-пП)

(пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение,присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей горячее водо-снабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в томчисле индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, установленном законо-дательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законо-дательством Российской Федерации;

л) не требовать от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2015 № 771-пП)

о) осуществлять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

п) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(п.п введен постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2015 № 771-пП)

р) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

с) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после принятия приказа или распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(п.п. р) и с) введен постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2015 № 771-пП) (вступает в силу с 01.01.2017г.)

(п.с) в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

14.1. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(пункт введен  постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2018 № 610-пП)

15. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе обжаловать действия (без-действие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

16. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя

(п.16 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2017 № 122-пП)

17. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).

(пункт 17 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

(пункт 17 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)

18. Отнесение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.

Проведение плановых проверок организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в два года;

для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 18 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

(пункт 18 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)

19. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами или  индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

(пункт 19 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

20. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами или  индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом руководителя или заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).

При наличии критериев, позволяющих отнести юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями к определенной категории риска, деятельность юридических лиц или  индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 20 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

21. Орган регионального государственного контроля (надзора) ведет перечни юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей, которым присвоены категории риска (далее - Перечни).

Включение в Перечни осуществляется на основании решения руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или  индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

(пункт 21 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

22. Перечни содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

(пункт 22 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

23. На официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:

а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена высокая или значительная  категория риска;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

г) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска или классу опасности, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 23 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

24. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган регионального государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в установленном порядке в орган регионального государственного контроля (надзора)  заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.

Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, имя, фамилия, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

д) адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

(пункт 24  введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

25. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.

(пункт 25 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

26. Орган регионального государственного контроля (надзора)  рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора);

б) об отказе в удовлетворении заявления.

(пункт 26 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

27. Орган регионального государственного контроля (надзора)  в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

(пункт 27 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

28. В случае несогласия с принятым органом регионального государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

(пункт 28 введен постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

Приложение

к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере

водоснабжения и водоотведения

в Пензенской области

(введено  постановлением Правительства Пензенской области от 19.12.2018 № 689-пП)

(в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 20.02.2019 № 107-пП, от 06.08.2019 № 470-пП)

КРИТЕРИИ

отнесения юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к категориям риска при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора) в области

регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Пензенской области

Категории риска

Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
к категориям риска

Особенности осуществления мероприятий
по контролю

Высокий риск

Случаи привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году установления категории риска, два раза и более к административной ответственности за нарушение законодательства
в области тарифного регулирования

плановая проверка проводится
один раз
в два года

Средний риск

Случаи привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение трех лет, предшествовавших году установления категории риска, к административной ответственности за нарушение законодательства в области тарифного регулирования

плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже
одного раза
в пять лет

Низкий риск

Отсутствие признаков отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого и среднего риска

плановые проверки
не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 100(819) стр.1-2 от 07.10.2013
Рубрики правового классификатора: 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать