Основная информация
Дата опубликования: | 26 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU29000201700833 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – постановление Правительства Архангельской области от 05.10.2018 №427-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2017 г. №375-пп
О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
(в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 №170-пп)
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год», Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 года № 461-пп «О долговой политике Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
Е.В. Прокопьева
Утверждена
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.09.2017 N 375-пп
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
Долговая политика Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее - государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.
При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее - долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:
1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;
2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) по государственным гарантиям Архангельской области.
Объем государственного долга за период 2008 - 2016 годов увеличился в 20 раз, или в абсолютном выражении на 39 021 млн. рублей. Изменилась и структура государственного долга.
В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 - 2016 годах и истекший период 2017 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.
По состоянию на 1 января 2008 года долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), кредиты кредитных организаций (25 процентов) и бюджетные кредиты из федерального бюджета (13 процентов). По итогам 2016 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 50 процентов, бюджетных кредитов - 49 процентов, гарантий - 1 процент.
Для обеспечения сбалансированности бюджета и сокращения стоимости обслуживания государственного долга Министерство финансов Российской Федерации в 2017 году предоставило Архангельской области два бюджетных кредита из федерального бюджета общим объемом 11 249,5 млн. рублей стоимостью 0,1 процента годовых, в том числе:
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
5076,5 млн. рублей - на двухлетний срок;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
5799,4 млн. рублей и 373,6 млн. рублей - на пятилетний срок.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
По состоянию на 1 января 2018 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 63 процента, бюджетных кредитов - 36 процентов, гарантий - 1 процент.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
Долговая политика определяет цели, задачи и основные направления деятельности по управлению государственным долгом.
Цели и задачи долговой политики на 2018 - 2020 годы
Основной целью долговой политики на 2018 - 2020 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2018 - 2020 годах:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - постановление N 1531), в том числе:
обеспечение доли общего объема государственного долга от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:
на 1 января 2019 года - 78 процентов;
на 1 января 2020 года - 76 процентов;
на 1 января 2021 года - 73 процента;
обеспечение на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Архангельской области и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;
4) минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
5) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Основные направления долговой политики на 2018 - 2020 годы
Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;
7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
8) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;
9) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований, а также наращивания объемов гарантийных обязательств;
10) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением N 1531;
(пп. 11 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
12) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств перед кредитными организациями в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и, соответственно, сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
(пп. 12 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
13) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга на 2017 - 2019 годы, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2012 года N 621-рп, и его актуализация;
(пп. 13 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
14) осуществление мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области, установленных соглашением от 9 февраля 2018 года N 01-01-06/06-47, заключенным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации";
(пп. 14 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
15) при предоставлении местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области бюджетных кредитов из областного бюджета установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местные бюджеты муниципальных образований Архангельской области кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
(пп. 15 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
Утратил силу – постановление Правительства Архангельской области от 05.10.2018 №427-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2017 г. №375-пп
О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
(в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 №170-пп)
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год», Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 года № 461-пп «О долговой политике Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
Е.В. Прокопьева
Утверждена
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.09.2017 N 375-пп
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
Долговая политика Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее - государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.
При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее - долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:
1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;
2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) по государственным гарантиям Архангельской области.
Объем государственного долга за период 2008 - 2016 годов увеличился в 20 раз, или в абсолютном выражении на 39 021 млн. рублей. Изменилась и структура государственного долга.
В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 - 2016 годах и истекший период 2017 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.
По состоянию на 1 января 2008 года долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), кредиты кредитных организаций (25 процентов) и бюджетные кредиты из федерального бюджета (13 процентов). По итогам 2016 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 50 процентов, бюджетных кредитов - 49 процентов, гарантий - 1 процент.
Для обеспечения сбалансированности бюджета и сокращения стоимости обслуживания государственного долга Министерство финансов Российской Федерации в 2017 году предоставило Архангельской области два бюджетных кредита из федерального бюджета общим объемом 11 249,5 млн. рублей стоимостью 0,1 процента годовых, в том числе:
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
5076,5 млн. рублей - на двухлетний срок;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
5799,4 млн. рублей и 373,6 млн. рублей - на пятилетний срок.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
По состоянию на 1 января 2018 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 63 процента, бюджетных кредитов - 36 процентов, гарантий - 1 процент.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
Долговая политика определяет цели, задачи и основные направления деятельности по управлению государственным долгом.
Цели и задачи долговой политики на 2018 - 2020 годы
Основной целью долговой политики на 2018 - 2020 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2018 - 2020 годах:
1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - постановление N 1531), в том числе:
обеспечение доли общего объема государственного долга от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год:
на 1 января 2019 года - 78 процентов;
на 1 января 2020 года - 76 процентов;
на 1 января 2021 года - 73 процента;
обеспечение на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Архангельской области и кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;
4) минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
5) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
Основные направления долговой политики на 2018 - 2020 годы
Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;
4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;
6) проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;
7) активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
8) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;
9) недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований, а также наращивания объемов гарантийных обязательств;
10) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11) участие в программе реструктуризации задолженности Архангельской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением N 1531;
(пп. 11 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
12) проведение операций по досрочному рефинансированию долговых обязательств перед кредитными организациями в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и, соответственно, сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
(пп. 12 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
13) выполнение плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга на 2017 - 2019 годы, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2012 года N 621-рп, и его актуализация;
(пп. 13 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
14) осуществление мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Архангельской области, установленных соглашением от 9 февраля 2018 года N 01-01-06/06-47, заключенным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации";
(пп. 14 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
15) при предоставлении местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области бюджетных кредитов из областного бюджета установление нормы в части обеспечения возможности привлечения в местные бюджеты муниципальных образований Архангельской области кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
(пп. 15 введен постановлением Правительства Архангельской области от 24.04.2018 N 170-пп)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: