Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2018г.
Номер документа: RU25000201800858
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Губернатор Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 12 февраля 2016 года № 10-пг «Об утверждении Порядка рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Приморского края, и урегулирования конфликта интересов»

На основании Устава Приморского края, в целях приведения нормативных правовых актов Губернатора Приморского края в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Приморского края от 12 февраля 2016 года № 10-пг «Об утверждении Порядка рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Приморского края, и урегулирования конфликта интересов» (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. Дополнить наименование и пункт 1 постановления после слов «государственные должности Приморского края,» словами «лиц, замещающих должности главы местной администрации по контракту, муниципальные должности,»;

1.2. Изложить Порядок рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Приморского края, и урегулирования конфликта интересов, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

И.о. Губернатора края                                                                                                            А.И. Костенко

                                                                             Приложение

                                                                            к постановлению

Губернатора Приморского края

от 26 сентября 2018 года №56-пг

ПОРЯДОК

рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Приморского края, лиц, замещающих должности главы местной администрации по контракту, муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов

1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае (далее - президиум):

а) вопросов, касающихся соблюдения ограничений, запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а также исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими государственные должности Приморского края, за исключением лиц, замещающих государственные должности Приморского края, указанные в пунктах 5 - 9, 15 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 13 июня 2007 года № 87-КЗ «О государственных должностях Приморского края», для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее – государственная должность);

б) вопросов, касающихся соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность.

2. Основаниями для проведения заседания президиума являются:

а) представление должностным лицом или государственным органом Приморского края, назначившим лицо, замещающее государственную должность, материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Приморского края, и лицами, замещающими государственные должности Приморского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Приморского края, утвержденным постановлением Губернатора Приморского края от 21 мая 2010 года № 54-пг «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Приморского края, и лицами, замещающими государственные должности Приморского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Приморского края», свидетельствующих:

о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) представление Губернатором Приморского края материалов проверки, проведенной в соответствии с Законом Приморского края от 25 мая 2017 года № 122-КЗ «О Порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений» (далее - Закон № 122-КЗ), свидетельствующих:

о представлении лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о несоблюдении лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) представление должностным лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, материалов проверки, проведенной в соответствии с Порядком представления сведений лицом, замещающим государственную должность Приморского края, муниципальную должность в Приморском крае, должность государственной гражданской службы Приморского края и должность муниципальной службы в Приморском крае, о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и осуществления контроля за соответствием расходов указанного лица, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам, утвержденным постановлением Губернатора Приморского края от 26 июля 2013 года № 77-пг «Об утверждении Порядка представления сведений лицом, замещающим государственную должность Приморского края, муниципальную должность в Приморском крае, должность государственной гражданской службы Приморского края и должность муниципальной службы в Приморском крае, о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и осуществления контроля за соответствием расходов указанного лица, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам», свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

г) поступление в президиум:

заявления лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявления лица, замещающего государственную должность, должность главы городского округа, главы муниципального района, главы иного муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, главы местной администрации, депутата представительного органа муниципального района или городского округа Приморского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального района или городского округа Приморского края, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомления лица, замещающего государственную должность, предусмотренного статьей 6(2) Закона Приморского края от 13 июня 2007 года № 87-КЗ «О государственных должностях Приморского края», о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3. Заявление, указанное в абзаце втором подпункта «г» пункта 2 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. Заявление, уведомление, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящего Порядка, поступившие в президиум, подлежат предварительному рассмотрению департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края (далее – уполномоченный орган), по результатам которого на каждое из них готовится мотивированное заключение.

При подготовке мотивированного заключения:

должностные лица уполномоченного органа по поручению руководителя уполномоченного органа имеют право получать от лиц, представивших в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 настоящего Порядка заявление, уведомление, необходимые пояснения;

руководитель уполномоченного органа по поручению председателя президиума направляет в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации.

Заявление, уведомление, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящего Порядка, а также мотивированное заключение с материалами, послужившими основанием для его подготовки, в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления, уведомления в президиум представляются председателю президиума, за исключением случая, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.

В случае направления запросов, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, заявление, уведомление, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящего Порядка, а также заключение с материалами, послужившими основанием для его подготовки, представляются председателю президиума в течение 60 календарных дней со дня поступления заявления или уведомления в президиум.

5. Мотивированное заключение должно содержать:

информацию, изложенную в заявлении, уведомлении, указанных в подпункте «г» пункта 2 настоящего Порядка;

информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и на основании запросов (в случае их направления);

мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления, уведомления, указанных в подпункте «г» пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 19 настоящего Порядка или иного решения.

6. Председатель президиума при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания президиума, в том числе в соответствии с абзацем шестым пункта 4 настоящего Порядка, в 10-дневный срок со дня ее поступления назначает место и дату заседания президиума с учетом необходимости его проведения в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанной информации.

7. Секретарь президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума, а также организует информирование членов президиума, лица, замещающего государственную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума, дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

8. Заседание президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума.

9. Все члены президиума при принятии решений обладают равными правами.

В случае если на заседании президиума рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума, указанный член президиума не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15 - 19 настоящего Порядка.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена президиума, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания президиума, в отношении лица, замещающего государственную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член президиума не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

10. Заседание президиума проводится в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов, неисполнении обязанностей.

Проведение заседания президиума в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, осуществляется в случае:

наличия письменной просьбы указанного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия;

неявки указанного лица (его представителя), уведомленного в соответствии пунктом 7 настоящего Порядка, на заседание президиума.

11. На заседании президиума заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (с его согласия), а также рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании президиума по ходатайству членов президиума, лица, замещающего государственную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

12. На заседание президиума по решению председателя президиума могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, а также представители организаций.

13. В заседании президиума, проводимом в отношении лица, замещающего государственную должность, с правом совещательного голоса могут участвовать иные лица, замещающие государственные должности; государственные гражданские служащие Приморского края, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым президиумом; представитель лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в отношении которого президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

14. Члены президиума и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а», абзаце втором подпункта «б», подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными. При принятии данного решения президиум рекомендует должностному лицу или органу, назначившему лицо, замещающее государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в случае, предусмотренном действующим законодательством, применить к нему соответствующую меру юридической ответственности.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, соблюдены требования к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что в рассматриваемом случае лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, не соблюдены требования к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При принятии данного решения президиум рекомендует должностному лицу или органу, назначившему лицо, замещающее государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, указать лицу, замещающему государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, на необходимость  соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и в случае, предусмотренном действующим законодательством, применить к нему соответствующую меру юридической ответственности.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «г» пункта 2 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. При принятии данного решения президиум рекомендует лицу, замещающему государственную должность, лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. При принятии данного решения президиум рекомендует должностному лицу или органу, назначившему лицо, замещающее государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в случае, предусмотренном действующим законодательством, соответствующую меру юридической ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «г» пункта 2 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ (о запрете открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами), являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными. При принятии данного решения президиум рекомендует должностному лицу или органу, назначившему лицо, замещающее государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в случае, предусмотренном действующим законодательством, соответствующую меру юридической ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «г» пункта 2 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. При принятии данного решения президиум рекомендует лицу, замещающему государственную должность и представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

в) признать, что лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. При принятии данного решения президиум рекомендует должностному лицу или органу, назначившему лицо, замещающее государственную должность, применить к нему в случае, предусмотренном действующим законодательством, соответствующую меру юридической ответственности.

20. Решения президиума принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума и оформляются протоколом, который подписывается председателем президиума или его заместителем, ведущим заседание в отсутствие председателя президиума, и секретарем президиума в трехдневный срок со дня проведения заседания президиума. При равенстве голосов голос председателя президиума является решающим.

Члены президиума обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. Каждый член президиума имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу его заседания.

21. Президиум вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 19 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума.

22. В случае установления президиумом факта совершения лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь президиума по поручению председателя президиума в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания президиума направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

23. В протоколе заседания президиума в отношении лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, указываются:

а) дата заседания президиума, фамилии, имена, отчества членов президиума и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания президиума, дата поступления информации в президиум;

г) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) другие сведения;

ж) результаты голосования;

з) решение и обоснование его принятия.

24. Выписка из протокола заседания президиума (далее - выписка из протокола) в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания президиума направляется должностному лицу или органу, назначившим лицо, замещающее государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, а также лицу, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и (или) - по решению председателя президиума - иным заинтересованным лицам.

25. Выписка из протокола приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

26. Решение президиума может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать