Основная информация
Дата опубликования: | 26 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU63000201901224 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 26.09.2019 г. № 672
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 № 50 «Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами»
В целях совершенствования мер стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала территорий Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 № 50 «Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами» следующие изменения:
в Порядке расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами (далее – Порядок):
раздел 3 «Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области деятельности по привлечению инвестиций» изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в абзаце первом пункта 7.1 раздела 7 «Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с увеличением объема розничных продаж крепкой алкогольной продукции, зафиксированных в ЕГАИС» слова «министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области» заменить словами «министерством промышленности и торговли Самарской области»;
приложение 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор – председатель
Правительства Самарской области
В.В. Кудряшов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от ________________№ ____
3. Дотации на стимулирование роста налогового потенциала
территории муниципального образования в связи
с осуществлением органами местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области
деятельности по привлечению инвестиций
3.1. Дотации предоставляются за счет средств областного бюджета местным бюджетам в размере, эквивалентном объему налоговых платежей, поступивших в областной бюджет от юридических лиц – производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории муниципальных образований в Самарской области (далее – инвесторы).
3.2. Муниципальные образования в Самарской области допускаются к участию в распределении дотаций при условии соответствия следующим критериям отбора:
на территории муниципального образования в Самарской области инвестором реализуется инвестиционный проект, соответствующий требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка;
между органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области и инвестором заключено инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта, соответствующее требованиям пунктов 3.4 и 3.5 настоящего Порядка (далее – Соглашение).
3.3. Требования к инвестиционному проекту, реализуемому инвестором на территории муниципального образования в Самарской области:
реализация инвестиционного проекта юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, юридических лиц, созданных путем реорганизации, а также юридических лиц, прошедших перерегистрацию из других муниципальных образований в Самарской области, юридических лиц, инвестиционные проекты которых связаны с приобретением действующего бизнеса, приобретением и (или) созданием активов нематериального характера, и юридических лиц, являющихся резидентами территорий с особыми условиями хозяйствования, включая особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития), зарегистрированным на территории муниципального образования в Самарской области после 1 января 2013 года;
начало реализации инвестиционного проекта после 1 января 2013 года (начало реализации инвестиционного проекта определяется началом вложения инвестиций);
стоимость инвестиционного проекта составляет не более 650 млн. рублей;
реализация инвестиционного проекта по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст:
по разделу A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»;
по разделу C «Обрабатывающие производства».
3.4. Требования к Соглашению:
Соглашение заключено между инвестором и органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области после 1 января 2013 года;
Соглашением определены срок вложения инвестиций, планируемая стоимость инвестиционного проекта, планируемое количество создаваемых рабочих мест, права и обязанности сторон, предусматривающие их участие в реализации инвестиционного проекта, формы предоставляемой поддержки, финансовые обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта;
наличие в Соглашении прогноза налоговых платежей инвестора в областной бюджет на срок действия Соглашения (для получения дотации в 2019 году);
наличие в Соглашении прогноза налоговых платежей инвестора в областной бюджет на срок действия Соглашения с расшифровкой по видам налогов и годам (для получения дотации в 2020 году и последующие годы).
Примерная форма Соглашения представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.5. Соглашением предусмотрены следующие обязательства органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области:
организация кураторства реализации инвестиционного проекта со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области;
участие в подборе и (или) предоставлении инвестору земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
участие в обустройстве земельного участка для целей реализации инвестиционного проекта (под участием понимаются в том числе установленные Соглашением обязательства со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по строительству и ремонту дорог, очистке земельного участка от строительного мусора и сорной растительности, демонтажу прежних строительных конструкций, удалению существующего покрытия земельного участка и восстановлению верхнего слоя чистым грунтом, содействию в обеспечении земельного участка необходимой инженерной инфраструктурой и другие обязательства).
3.6. Дотация предоставляется ежегодно в течение трех лет в размере, соответствующем сумме следующих налоговых платежей, фактически уплаченных в областной бюджет инвестором по итогам года, в том числе в рамках реализации инвестиционного проекта:
налог на прибыль организаций (с корректировкой на уточненную налоговую декларацию);
налог на доходы физических лиц, удерживаемый организацией в качестве налогового агента;
налог на имущество организаций, за исключением той его части, которая исчисляется с объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость (с корректировкой на уточненную налоговую декларацию);
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3.7. В случае реализации инвестиционного проекта филиалом или обособленным подразделением юридического лица поступления в областной бюджет налога на прибыль организаций не учитываются при расчете размера дотации.
3.8. Дотация предоставляется министерством по итогам года, предшествующего первому обращению органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области за получением дотации, на которое было получено извещение о предоставлении дотации от министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, а также текущего и последующего за ним годов.
3.9. Орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области в целях получения дотации запрашивает у инвестора:
справку о начисленных и перечисленных в период действия Соглашения суммах налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, заверенную руководителем инвестора и печатью инвестора (при наличии печати);
копии платежных документов, подтверждающих указанные в справке инвестора суммы перечисленных им налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период;
копию согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, включая сведения о начисленных и уплаченных инвестором налоговых платежах в областной бюджет в течение шести лет с момента представления согласия, данного в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
копии налоговых деклараций, в том числе уточненных, по налоговым платежам в областной бюджет за истекший налоговый период с отметкой налогового органа, в котором инвестор поставлен на учет в качестве налогоплательщика.
3.10. В целях получения дотации орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области ежегодно до 1 мая (в 2019 году – до 10 октября) представляет в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, а также следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную органами местного самоуправления муниципального образования в Самарской области с официального сайта Федеральной налоговой службы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
копию Соглашения;
информацию о реализуемом инвестором инвестиционном проекте, которая включает в себя сведения о фактической стоимости инвестиционного проекта, количестве созданных рабочих мест, об исполнении обязательств со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по реализации инвестиционного проекта, указанных в Соглашении, согласованную с инвестором и заверенную руководителем органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области.
3.11. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области осуществляет прием документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, и в течение десяти рабочих дней (в течение пяти рабочих дней – в 2019 году) после даты окончания приема документов проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка, соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, и направляет в министерство копии полученных документов для подтверждения начисленных и перечисленных инвестором в период действия Соглашения сумм налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период.
3.12. Министерство в течение десяти рабочих дней (в течение пяти рабочих дней – в 2019 году) после получения от министерства экономического развития и инвестиций Самарской области документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, проверяет достоверность сведений о начисленных и перечисленных инвестором в период действия Соглашения суммах налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, информирует министерство экономического развития и инвестиций Самарской области о результатах данной проверки.
3.13. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области в течение пяти рабочих дней после получения от министерства информации о результатах проверки сведений о начисленных и перечисленных инвестором суммах налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период направляет органу местного самоуправления муниципального образования в Самарской области извещение о предоставлении дотации или об отказе в предоставлении дотации.
3.14. Основаниями для отказа в предоставлении дотации являются несоответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка, фактическое отсутствие перечисленных инвестором в период действия Соглашения сумм налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, установленное в соответствии с результатами проверки, проведенной согласно пункту 3.12 настоящего Порядка, несоответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка и (или) в случае, когда налоговые поступления в областной бюджет от инвестора за соответствующие налоговые периоды уже учтены в дотации, предоставленной муниципальному образованию в Самарской области в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отказа в предоставлении дотаций по причине несоответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области вправе повторно обратиться в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области до 20 июня (в 2019 году – до 10 ноября) текущего финансового года, устранив нарушения, послужившие основанием для отказа в предоставлении дотации.
3.15. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области в срок до 30 июня (в 2019 году – до 15 ноября) представляет в министерство информацию о результатах рассмотрения обращений муниципальных образований в Самарской области и расчеты сумм дотаций по каждому муниципальному образованию в Самарской области.
3.16. В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее увеличения, министерство производит перерасчет суммы дотации, предоставляемой местному бюджету.
В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее уменьшения, указанная сумма уменьшения компенсируется министерством за счет сокращения в эквивалентном размере других видов дотаций, предусмотренных данному муниципальному образованию, а в случае невозможности такого сокращения министерство направляет в адрес главы муниципального образования в Самарской области требование о возврате данной суммы дотации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от _______________№ ____
Примерная форма
инвестиционного соглашения о реализации инвестиционного проекта между органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области и инвестором
Городской округ/муниципальный район
«___» __________ 20___ г.
Администрация городского округа/муниципального района ________________, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы администрации городского округа/муниципального района _____________________________, действующего на основании устава городского округа/муниципального района _________________, с одной стороны и _________________________________, именуемое в дальнейшем Инвестор, в лице _______________________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации инвестиционного проекта Инвестора, предусматривающего создание _____________________ (далее – инвестиционный проект) на земельном участке площадью _______ га, расположенном по адресу: ____________________________.
1.2. Куратором инвестиционного проекта со стороны Администрации назначается _______________________________.
1.3. Планируемая стоимость инвестиционного проекта составит ___________ млн. рублей.
1.4. В результате реализации инвестиционного проекта планируется создать _______ рабочих мест.
1.5. Планируемый к уплате объем налоговых платежей в результате реализации инвестиционного проекта за период срока действия настоящего Соглашения составит для консолидированного бюджета Самарской области ________ млн. рублей, в том числе для областного бюджета Самарской области ________ млн. рублей, в том числе по годам и видам налогов:
в 201___ году объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Самарской области составит ________ млн. рублей;
в 201___ году объем налоговых платежей областного бюджета Самарской области составит _________ млн. рублей.
1.6. Срок вложения инвестиций: с ___ кв. 20____ г. по ___ кв. 20__ г.
2. Права и обязанности Сторон
В целях реализации настоящего Соглашения по взаимной договоренности Сторон:
2.1. Инвестор обязуется:
осуществить регистрацию юридического лица на территории городского округа/муниципального района по месту реализации инвестиционного проекта;
направить на финансирование инвестиционного проекта собственные и (или) заемные средства в объеме, указанном в пункте 1.3 настоящего Соглашения;
создать новые рабочие места в количестве, указанном в пункте 1.4 настоящего Соглашения;
ежеквартально информировать Администрацию о ходе реализации инвестиционного проекта и выполнении условий настоящего Соглашения;
своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области;
соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные действующим законодательством;
уведомлять Администрацию о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение десяти календарных дней со дня принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации, но не позднее чем за тридцать календарных дней до намеченной даты;
по запросу Администрации представить:
копию согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, включая сведения о начисленных и уплаченных Инвестором налоговых платежах в областной бюджет в течение шести лет с момента представления согласия, данного в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
копии налоговых деклараций, в том числе уточненные, по налоговым платежам в областной бюджет за истекший налоговый период с отметкой налогового органа, в котором Инвестор поставлен на учет в качестве налогоплательщика;
справку о начисленных и перечисленных в период действия Соглашения суммах налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, заверенную руководителем Инвестора и печатью Инвестора (при наличии печати);
копии платежных документов, подтверждающих указанные в справке Инвестора суммы перечисленных им налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период.
2.2. Инвестор имеет право:
свободно использовать результаты (доходы) от инвестиционной деятельности, остающиеся в распоряжении Инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством;
заключать дополнительные соглашения и договоры, необходимые для реализации инвестиционного проекта, с третьими лицами, привлекать дополнительные средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением;
получать муниципальную поддержку в порядке, установленном действующим законодательством;
корректировать значения показателей, объемы и сроки реализации инвестиционного проекта по согласованию с Администрацией путем оформления дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
2.3. Администрация обязуется:
не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит действующему законодательству;
не применять мер, препятствующих или затрудняющих реализацию инвестиционного проекта;
оказывать информационную и организационную поддержку Инвестору в рамках своей компетенции;
оказывать необходимое содействие в реализации инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;
оказать поддержку в выделении Инвестору земельного участка, расположенного по адресу: ____________________________________, для реализации инвестиционного проекта в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
при отсутствии у Инвестора конкретной площадки для реализации инвестиционного проекта представить информацию об инвестиционных площадках в границах городского округа/муниципального района _______________________, соответствующих требованиям Инвестора, и осуществить организацию показа указанных площадок;
выполнить работы по обустройству земельного участка (указать виды и объем работ) для целей реализации инвестиционного проекта;
содействовать реализации гарантий осуществления инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном нормативными актами городского округа/муниципального района;
оперативно рассматривать письменные предложения Инвестора, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
2.4. Администрация имеет право:
получать от Инвестора информацию о ходе реализации и финансирования инвестиционного проекта.
3. Ответственность Сторон
3.1. При невыполнении обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Стороны обязуются консультироваться друг с другом до обнародования каких-либо информационных сообщений, имеющих отношение к сотрудничеству в рамках реализации инвестиционного проекта.
4. Порядок изменения и расторжения Соглашения
4.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые становятся его неотъемлемой частью и вступают в силу со дня подписания их Сторонами.
4.2. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно:
по соглашению Сторон;
по требованию одной из Сторон при существенном нарушении условий настоящего Соглашения другой Стороной;
в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Порядок разрешения споров и разногласий
Все возникающие споры и разногласия, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между уполномоченными представителями Администрации и Инвестора.
6. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «____» _____________ 20____ г.
7. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
В случае возникновения в период действия настоящего Соглашения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих полностью или частично исполнению Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается на период действия этих обстоятельств, определенный с согласия Сторон и оформленный в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, при условии уведомления одной Стороной, для которой эти обстоятельства наступили, другой Стороны в течение десяти календарных дней.
8. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на русском языке, которые имеют равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Администрация: Инвестор:
Глава администрации городского
округа/муниципального района
_____________________/_____ ________________/_____
М.П. М.П. (при наличии печати)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 26.09.2019 г. № 672
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 № 50 «Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами»
В целях совершенствования мер стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала территорий Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 № 50 «Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами» следующие изменения:
в Порядке расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами (далее – Порядок):
раздел 3 «Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области деятельности по привлечению инвестиций» изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в абзаце первом пункта 7.1 раздела 7 «Дотации на стимулирование роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с увеличением объема розничных продаж крепкой алкогольной продукции, зафиксированных в ЕГАИС» слова «министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области» заменить словами «министерством промышленности и торговли Самарской области»;
приложение 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор – председатель
Правительства Самарской области
В.В. Кудряшов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от ________________№ ____
3. Дотации на стимулирование роста налогового потенциала
территории муниципального образования в связи
с осуществлением органами местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области
деятельности по привлечению инвестиций
3.1. Дотации предоставляются за счет средств областного бюджета местным бюджетам в размере, эквивалентном объему налоговых платежей, поступивших в областной бюджет от юридических лиц – производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории муниципальных образований в Самарской области (далее – инвесторы).
3.2. Муниципальные образования в Самарской области допускаются к участию в распределении дотаций при условии соответствия следующим критериям отбора:
на территории муниципального образования в Самарской области инвестором реализуется инвестиционный проект, соответствующий требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка;
между органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области и инвестором заключено инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта, соответствующее требованиям пунктов 3.4 и 3.5 настоящего Порядка (далее – Соглашение).
3.3. Требования к инвестиционному проекту, реализуемому инвестором на территории муниципального образования в Самарской области:
реализация инвестиционного проекта юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, юридических лиц, созданных путем реорганизации, а также юридических лиц, прошедших перерегистрацию из других муниципальных образований в Самарской области, юридических лиц, инвестиционные проекты которых связаны с приобретением действующего бизнеса, приобретением и (или) созданием активов нематериального характера, и юридических лиц, являющихся резидентами территорий с особыми условиями хозяйствования, включая особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития), зарегистрированным на территории муниципального образования в Самарской области после 1 января 2013 года;
начало реализации инвестиционного проекта после 1 января 2013 года (начало реализации инвестиционного проекта определяется началом вложения инвестиций);
стоимость инвестиционного проекта составляет не более 650 млн. рублей;
реализация инвестиционного проекта по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст:
по разделу A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»;
по разделу C «Обрабатывающие производства».
3.4. Требования к Соглашению:
Соглашение заключено между инвестором и органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области после 1 января 2013 года;
Соглашением определены срок вложения инвестиций, планируемая стоимость инвестиционного проекта, планируемое количество создаваемых рабочих мест, права и обязанности сторон, предусматривающие их участие в реализации инвестиционного проекта, формы предоставляемой поддержки, финансовые обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта;
наличие в Соглашении прогноза налоговых платежей инвестора в областной бюджет на срок действия Соглашения (для получения дотации в 2019 году);
наличие в Соглашении прогноза налоговых платежей инвестора в областной бюджет на срок действия Соглашения с расшифровкой по видам налогов и годам (для получения дотации в 2020 году и последующие годы).
Примерная форма Соглашения представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.5. Соглашением предусмотрены следующие обязательства органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области:
организация кураторства реализации инвестиционного проекта со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области;
участие в подборе и (или) предоставлении инвестору земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
участие в обустройстве земельного участка для целей реализации инвестиционного проекта (под участием понимаются в том числе установленные Соглашением обязательства со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по строительству и ремонту дорог, очистке земельного участка от строительного мусора и сорной растительности, демонтажу прежних строительных конструкций, удалению существующего покрытия земельного участка и восстановлению верхнего слоя чистым грунтом, содействию в обеспечении земельного участка необходимой инженерной инфраструктурой и другие обязательства).
3.6. Дотация предоставляется ежегодно в течение трех лет в размере, соответствующем сумме следующих налоговых платежей, фактически уплаченных в областной бюджет инвестором по итогам года, в том числе в рамках реализации инвестиционного проекта:
налог на прибыль организаций (с корректировкой на уточненную налоговую декларацию);
налог на доходы физических лиц, удерживаемый организацией в качестве налогового агента;
налог на имущество организаций, за исключением той его части, которая исчисляется с объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость (с корректировкой на уточненную налоговую декларацию);
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3.7. В случае реализации инвестиционного проекта филиалом или обособленным подразделением юридического лица поступления в областной бюджет налога на прибыль организаций не учитываются при расчете размера дотации.
3.8. Дотация предоставляется министерством по итогам года, предшествующего первому обращению органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области за получением дотации, на которое было получено извещение о предоставлении дотации от министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, а также текущего и последующего за ним годов.
3.9. Орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области в целях получения дотации запрашивает у инвестора:
справку о начисленных и перечисленных в период действия Соглашения суммах налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, заверенную руководителем инвестора и печатью инвестора (при наличии печати);
копии платежных документов, подтверждающих указанные в справке инвестора суммы перечисленных им налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период;
копию согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, включая сведения о начисленных и уплаченных инвестором налоговых платежах в областной бюджет в течение шести лет с момента представления согласия, данного в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
копии налоговых деклараций, в том числе уточненных, по налоговым платежам в областной бюджет за истекший налоговый период с отметкой налогового органа, в котором инвестор поставлен на учет в качестве налогоплательщика.
3.10. В целях получения дотации орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области ежегодно до 1 мая (в 2019 году – до 10 октября) представляет в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, а также следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную органами местного самоуправления муниципального образования в Самарской области с официального сайта Федеральной налоговой службы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
копию Соглашения;
информацию о реализуемом инвестором инвестиционном проекте, которая включает в себя сведения о фактической стоимости инвестиционного проекта, количестве созданных рабочих мест, об исполнении обязательств со стороны органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области по реализации инвестиционного проекта, указанных в Соглашении, согласованную с инвестором и заверенную руководителем органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области.
3.11. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области осуществляет прием документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, и в течение десяти рабочих дней (в течение пяти рабочих дней – в 2019 году) после даты окончания приема документов проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка, соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, и направляет в министерство копии полученных документов для подтверждения начисленных и перечисленных инвестором в период действия Соглашения сумм налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период.
3.12. Министерство в течение десяти рабочих дней (в течение пяти рабочих дней – в 2019 году) после получения от министерства экономического развития и инвестиций Самарской области документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, проверяет достоверность сведений о начисленных и перечисленных инвестором в период действия Соглашения суммах налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, информирует министерство экономического развития и инвестиций Самарской области о результатах данной проверки.
3.13. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области в течение пяти рабочих дней после получения от министерства информации о результатах проверки сведений о начисленных и перечисленных инвестором суммах налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период направляет органу местного самоуправления муниципального образования в Самарской области извещение о предоставлении дотации или об отказе в предоставлении дотации.
3.14. Основаниями для отказа в предоставлении дотации являются несоответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка, фактическое отсутствие перечисленных инвестором в период действия Соглашения сумм налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, установленное в соответствии с результатами проверки, проведенной согласно пункту 3.12 настоящего Порядка, несоответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка и (или) в случае, когда налоговые поступления в областной бюджет от инвестора за соответствующие налоговые периоды уже учтены в дотации, предоставленной муниципальному образованию в Самарской области в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отказа в предоставлении дотаций по причине несоответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 3.10 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области вправе повторно обратиться в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области до 20 июня (в 2019 году – до 10 ноября) текущего финансового года, устранив нарушения, послужившие основанием для отказа в предоставлении дотации.
3.15. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области в срок до 30 июня (в 2019 году – до 15 ноября) представляет в министерство информацию о результатах рассмотрения обращений муниципальных образований в Самарской области и расчеты сумм дотаций по каждому муниципальному образованию в Самарской области.
3.16. В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее увеличения, министерство производит перерасчет суммы дотации, предоставляемой местному бюджету.
В случае если до истечения трех лет со дня предоставления дотации местному бюджету произошел перерасчет суммы уплаченных инвестором налогов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в сторону ее уменьшения, указанная сумма уменьшения компенсируется министерством за счет сокращения в эквивалентном размере других видов дотаций, предусмотренных данному муниципальному образованию, а в случае невозможности такого сокращения министерство направляет в адрес главы муниципального образования в Самарской области требование о возврате данной суммы дотации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от _______________№ ____
Примерная форма
инвестиционного соглашения о реализации инвестиционного проекта между органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области и инвестором
Городской округ/муниципальный район
«___» __________ 20___ г.
Администрация городского округа/муниципального района ________________, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы администрации городского округа/муниципального района _____________________________, действующего на основании устава городского округа/муниципального района _________________, с одной стороны и _________________________________, именуемое в дальнейшем Инвестор, в лице _______________________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации инвестиционного проекта Инвестора, предусматривающего создание _____________________ (далее – инвестиционный проект) на земельном участке площадью _______ га, расположенном по адресу: ____________________________.
1.2. Куратором инвестиционного проекта со стороны Администрации назначается _______________________________.
1.3. Планируемая стоимость инвестиционного проекта составит ___________ млн. рублей.
1.4. В результате реализации инвестиционного проекта планируется создать _______ рабочих мест.
1.5. Планируемый к уплате объем налоговых платежей в результате реализации инвестиционного проекта за период срока действия настоящего Соглашения составит для консолидированного бюджета Самарской области ________ млн. рублей, в том числе для областного бюджета Самарской области ________ млн. рублей, в том числе по годам и видам налогов:
в 201___ году объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Самарской области составит ________ млн. рублей;
в 201___ году объем налоговых платежей областного бюджета Самарской области составит _________ млн. рублей.
1.6. Срок вложения инвестиций: с ___ кв. 20____ г. по ___ кв. 20__ г.
2. Права и обязанности Сторон
В целях реализации настоящего Соглашения по взаимной договоренности Сторон:
2.1. Инвестор обязуется:
осуществить регистрацию юридического лица на территории городского округа/муниципального района по месту реализации инвестиционного проекта;
направить на финансирование инвестиционного проекта собственные и (или) заемные средства в объеме, указанном в пункте 1.3 настоящего Соглашения;
создать новые рабочие места в количестве, указанном в пункте 1.4 настоящего Соглашения;
ежеквартально информировать Администрацию о ходе реализации инвестиционного проекта и выполнении условий настоящего Соглашения;
своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области;
соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные действующим законодательством;
уведомлять Администрацию о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение десяти календарных дней со дня принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации, но не позднее чем за тридцать календарных дней до намеченной даты;
по запросу Администрации представить:
копию согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, включая сведения о начисленных и уплаченных Инвестором налоговых платежах в областной бюджет в течение шести лет с момента представления согласия, данного в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
копии налоговых деклараций, в том числе уточненные, по налоговым платежам в областной бюджет за истекший налоговый период с отметкой налогового органа, в котором Инвестор поставлен на учет в качестве налогоплательщика;
справку о начисленных и перечисленных в период действия Соглашения суммах налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период, заверенную руководителем Инвестора и печатью Инвестора (при наличии печати);
копии платежных документов, подтверждающих указанные в справке Инвестора суммы перечисленных им налоговых платежей в областной бюджет за истекший налоговый период.
2.2. Инвестор имеет право:
свободно использовать результаты (доходы) от инвестиционной деятельности, остающиеся в распоряжении Инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством;
заключать дополнительные соглашения и договоры, необходимые для реализации инвестиционного проекта, с третьими лицами, привлекать дополнительные средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением;
получать муниципальную поддержку в порядке, установленном действующим законодательством;
корректировать значения показателей, объемы и сроки реализации инвестиционного проекта по согласованию с Администрацией путем оформления дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
2.3. Администрация обязуется:
не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит действующему законодательству;
не применять мер, препятствующих или затрудняющих реализацию инвестиционного проекта;
оказывать информационную и организационную поддержку Инвестору в рамках своей компетенции;
оказывать необходимое содействие в реализации инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;
оказать поддержку в выделении Инвестору земельного участка, расположенного по адресу: ____________________________________, для реализации инвестиционного проекта в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
при отсутствии у Инвестора конкретной площадки для реализации инвестиционного проекта представить информацию об инвестиционных площадках в границах городского округа/муниципального района _______________________, соответствующих требованиям Инвестора, и осуществить организацию показа указанных площадок;
выполнить работы по обустройству земельного участка (указать виды и объем работ) для целей реализации инвестиционного проекта;
содействовать реализации гарантий осуществления инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном нормативными актами городского округа/муниципального района;
оперативно рассматривать письменные предложения Инвестора, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
2.4. Администрация имеет право:
получать от Инвестора информацию о ходе реализации и финансирования инвестиционного проекта.
3. Ответственность Сторон
3.1. При невыполнении обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Стороны обязуются консультироваться друг с другом до обнародования каких-либо информационных сообщений, имеющих отношение к сотрудничеству в рамках реализации инвестиционного проекта.
4. Порядок изменения и расторжения Соглашения
4.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые становятся его неотъемлемой частью и вступают в силу со дня подписания их Сторонами.
4.2. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно:
по соглашению Сторон;
по требованию одной из Сторон при существенном нарушении условий настоящего Соглашения другой Стороной;
в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Порядок разрешения споров и разногласий
Все возникающие споры и разногласия, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между уполномоченными представителями Администрации и Инвестора.
6. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «____» _____________ 20____ г.
7. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
В случае возникновения в период действия настоящего Соглашения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих полностью или частично исполнению Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается на период действия этих обстоятельств, определенный с согласия Сторон и оформленный в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, при условии уведомления одной Стороной, для которой эти обстоятельства наступили, другой Стороны в течение десяти календарных дней.
8. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на русском языке, которые имеют равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Администрация: Инвестор:
Глава администрации городского
округа/муниципального района
_____________________/_____ ________________/_____
М.П. М.П. (при наличии печати)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: