Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2007г. |
Номер документа: | ru42000200700483 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26.10.2007 №296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 №377)
В целях охраны жизни, здоровья граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу «Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В.Шипачева.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.Мазикин
Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской
области от 26.10.2006 №296
Среднесрочная
региональная целевая программа
«Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы «Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы
Наименование программы
Среднесрочнаярегиональная целевая программа
«Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 19.09.2007 №168-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008-2010 годы»
Государственный заказчик Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директор Программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики К.В. Шипачев
Основной разработчик Программы
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Цель Программы
Совершенствование оказания медицинской помощи населению Кемеровской области при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций
Задачи Программы:
Повышение готовности службы медицины катастроф Кемеровской области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения Кемеровской области, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, совершенствование медицинского обеспечения населения при всех видах чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Кемеровской области;
укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области, ремонт и реконструкция здания ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф», обеспечение специализированным транспортом для доставки специалистов, имущества в районы чрезвычайных ситуаций, эвакуации пораженных;
совершенствование профессиональной подготовки специалистов здравоохранения Кемеровской области по вопросам медицины катастроф и оказания неотложной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение подготовки по оказанию первой помощи по спасению жизни контингентов повышенного риска (работников аварийно-спасательной, противопожарной службы, милиции, водителей автотранспорта, работников потенциально опасных объектов);
организация и проведение научных исследований по разработке новых технологий организации оказания экстренной медицинской помощи шахтерам, пострадавшим в результате взрывов и завалов в угольных шахтах
Срок реализации Программы
2008 - 2010 годы
Основные мероприятия Программы
Подпрограммы:
1. «Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области»
2. «Научная деятельность»
Основной исполнитель Программы
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Объемы и источники финансирования Программы
Всего 161,650 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 82,2 млн. рублей;
2009 год - 75,4млн. рублей;
2010 год - 4,05млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета 2,3 млн.рублей, в том числе по годам:
2008 год - 0,5млн. рублей;
2009 год - 0,8млн. рублей;
2010 год - 1,0млн. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
внебюджетные источники 159,350млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 81,7млн. рублей;
2009 год - 74,6 млн. рублей;
2010 год - 3,05 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты Программы
Медицинская эффективность:
повышение качества и своевременности оказания помощи пострадавшим;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
внедрение новых способов лечения лиц, пострадавших в результате аварий и катастроф в угольных шахтах, получивших комбинированные поражения, в том числе тяжелые формы компрессионной травмы мягких тканей;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
Социальная эффективность:
улучшение качества жизни;
снижение уровня инвалидности;
снижение уровня смертности.
Экономическая эффективность:
снижение выплат по временной нетрудоспособности;
снижение затрат на стационарную медицинскую помощь;
снижение затрат на выплату пособий по инвалидности
Организация контроля за выполнением Программы
Контроль осуществляют:
государственный заказчик, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Необходимость совершенствования организации медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций обусловлена прежде всего тем, что Кемеровская область относится к регионам высокого риска возникновения техногенных катастроф.
На территории Кемеровской области находятся 18 химически опасных городов и населенных пунктов, в которых расположены 76 химически опасных объектов экономики, использующих в своей деятельности аварийно-опасные химические вещества, 227 взрывоопасных и пожароопасных объектов, 79 складов взрывоопасных веществ промышленного назначения.
В зоне с сейсмичностью 6-8 баллов по шкале Рихтера находятся 65 населенных пунктов с численностью населения 1756,5 тыс.человек, крупнейшие объекты промышленности и энергетики, угледобывающие шахты и обогатительные фабрики.
Города Кемерово и Новокузнецк являются крупными транспортными узлами. По территории Кемеровской области проходят автомобильные и железные дороги федерального значения, 8 крупных нефте- , газо- и продуктопроводов.
Не исключена возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера: лесные пожары, сильные морозы, ураганные ветры, эпидемии инфекционных заболеваний.
Специфическим для Кемеровской области источником катастроф являются угольные шахты с их огромными запасами высококачественных, но насыщенных взрывоопасным метаном, углей.
Кроме того, реальную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Кемеровской области создает терроризм.
Предполагаемые санитарные потери при крупномасштабных техногенных чрезвычайных ситуациях в Кемеровской области могут составить до 10 тыс.человек.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с ликвидаций медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций связана:
с масштабностью, сложностью и многообразием проблем, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных с конкретными целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
с необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
с потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование медицинского обеспечения населения Кемеровской области при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Для достижения целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
повышение готовности службы медицины катастроф Кемеровской области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения Кемеровской области, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций совершенствование медицинского обеспечения населения при всех видах чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Кемеровской области;
укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области, ремонт и реконструкция здания ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф», обеспечение специализированным транспортом для доставки специалистов, имущества в районы чрезвычайных ситуаций, эвакуации пораженных;
совершенствование профессиональной подготовки специалистов здравоохранения Кемеровской области по вопросам медицины катастроф и оказания неотложной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение подготовки по оказанию первой помощи по спасению жизни контингентов повышенного риска (работников аварийно-спасательной, противопожарной службы, милиции, водителей автотранспорта, работников потенциально опасных объектов);
организация и проведение научных исследований по разработке новых технологий организации оказания экстренной медицинской помощи шахтерам, пострадавшим в результате взрывов и завалов в угольных шахтах.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
1. «Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области».
2. «Научная деятельность».
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего 161,650 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 82,2млн. рублей;
2009 год - 75,4млн. рублей;
2010 год - 4,05млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета 2,3 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 0,5млн. рублей;
2009 год - 0,8млн. рублей;
2010 год - 1,0млн. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
внебюджетные источники - 159,350млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 81,7млн. рублей;
2009 год - 74,6млн. рублей;
2010 год - 3,05млн. рублей.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможности бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
1. Медицинскую эффективность:
повышение качества и своевременности оказания помощи пострадавшим;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
внедрение новых способов лечения лиц, пострадавших в результате аварий и катастроф в угольных шахтах, получивших комбинированные поражения, в том числе тяжелые формы компрессионной травмы мягких тканей;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
2. Социальную эффективность:
улучшение качества жизни;
снижение уровня инвалидности;
снижение уровня смертности.
3. Экономическую эффективность:
снижение выплат по временной нетрудоспособности;
снижение затрат на стационарную медицинскую помощь;
снижение затрат на выплату пособий по инвалидности.
Целевые индикаторы и показатели медицинской, экономической и социальной эффективности реализации подпрограмм указаны в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счётной палате Кемеровской области отчёт о ходе реализации Программы по форме, утверждённой Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчёты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчёты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчёта об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
(млн. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем, всего
Областной бюджет
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования
на безвозв-ратной основе
бюджетные кредиты
фонд софинансирования
софинансирова-ние из местных бюджетов
феде-ральный бюджет
внебюд-жетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма «Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области»
2008 -2010 годы, в том числе:
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
1.1.
Реконструкция здания ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф» (мансардное помещение)
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
15,0
-
-
-
-
-
15,0
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Создание в ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф» школы медицины катастроф по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее-ДТП),населения приемам оказания первой медицинской помощи при ДТП
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
3,5
-
-
-
-
-
3,5
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Обеспечение ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф» специализированным транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях, доставки специалистов и имущества, эвакуации пораженных:
1.3.1.
Легкий вертолет «Ансат» для доставки специалистов в труднодоступные районы и эвакуации пострадавших
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
65,0
-
-
-
-
-
65,0
2010 год
-
1.3.2.
Автоперевязочная «Модуль» на 20 пораженных для оснащения мобильного медицинского отряда
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
45,0
-
-
-
-
-
45,0
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
1.3.3.
Автомобиль повышенной проходимости для оперативной группы «Land Cruiser» - 1 шт.
2008 -2010 годы, в томчисле:
-
-
-
-
-
-
-
2008 год
2,1
-
-
-
-
-
2,1
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.3.4.
Снегоболотоход для оперативной группы -2 шт.
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
2,4
-
-
-
-
-
2,4
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.3.5.
Реанимобили повышенной проходимости для бригад экстренной медицинской помощи постоянной готовности - 12 шт.
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
6,0
-
-
-
-
6,0
2009 год
2010 год
1.3.6.
Автомобиль повышенной проходимости «УАЗ- Патриот» - 4 шт.
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
2,0
0,5
-
-
-
-
1,5
2009 год
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
1.4.
Оснащение психофизиологической лаборатории ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф»
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
0,25
-
-
-
-
-
0,25
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Оснащение службы медицины катастроф Кемеровской областинеобходимым имуществом:
2008 -2010 годы, в том числе:
спецодежда и средства индивидуальной защиты для защиты медицинского персонала от опасных факторов в чрезвычайных ситуациях
2008 год
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф»
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
1.6.
Совершенствование системы управления, оповещения и связи
2008 -2010 годы, в том числе:
ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф»
2008 год
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
2.
Подпрограмма «Научная деятельность»
2008 -2010 годы, в том числе:
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
2.1.
Обоснование психофизиологического тестирования шахтеров
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
2008 -2010 годы, в том числе:
2.2.1.
«Перфторан в медицине катастроф Кузбасса» (1000 экз),
«Применение перфторана на догоспитальном этапе службой медицины катастроф Кемеровской области»
2008 год
-
-
-
-
-
2.2.2.
«Организация медицинской помощи пострадавшим при взрывах метана и угольной пыли в шахтах»
2009 год
-
-
-
-
-
2.2.3.
«Организация ликвидации медицинских последствий взрывов в шахтах с целью сокращения количества жертв»
2010 год
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
1,0
1,0
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
Исполнителями программных мероприятий являются органы государственной власти, юридические лица, уполномоченные Коллегией Администрации Кемеровской области, юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области К. Шипачев
Приложение
к среднесрочной региональной
целевой программе
«Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008-2010 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель
2008 год
2009 год
2010 год
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета
рубль
163,40
93,25
3,05
Снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях
Снижение уровня инвалидности
Снижение уровня смертности
Снижение выплат по временной нетрудоспособности
Снижение затрат на стационарную помощь
Снижение затрат на выплату пособий по инвалидности
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26.10.2007 №296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 №377)
В целях охраны жизни, здоровья граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу «Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В.Шипачева.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.Мазикин
Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской
области от 26.10.2006 №296
Среднесрочная
региональная целевая программа
«Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы «Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы
Наименование программы
Среднесрочнаярегиональная целевая программа
«Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 19.09.2007 №168-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008-2010 годы»
Государственный заказчик Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директор Программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики К.В. Шипачев
Основной разработчик Программы
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Цель Программы
Совершенствование оказания медицинской помощи населению Кемеровской области при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций
Задачи Программы:
Повышение готовности службы медицины катастроф Кемеровской области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения Кемеровской области, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, совершенствование медицинского обеспечения населения при всех видах чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Кемеровской области;
укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области, ремонт и реконструкция здания ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф», обеспечение специализированным транспортом для доставки специалистов, имущества в районы чрезвычайных ситуаций, эвакуации пораженных;
совершенствование профессиональной подготовки специалистов здравоохранения Кемеровской области по вопросам медицины катастроф и оказания неотложной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение подготовки по оказанию первой помощи по спасению жизни контингентов повышенного риска (работников аварийно-спасательной, противопожарной службы, милиции, водителей автотранспорта, работников потенциально опасных объектов);
организация и проведение научных исследований по разработке новых технологий организации оказания экстренной медицинской помощи шахтерам, пострадавшим в результате взрывов и завалов в угольных шахтах
Срок реализации Программы
2008 - 2010 годы
Основные мероприятия Программы
Подпрограммы:
1. «Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области»
2. «Научная деятельность»
Основной исполнитель Программы
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Объемы и источники финансирования Программы
Всего 161,650 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 82,2 млн. рублей;
2009 год - 75,4млн. рублей;
2010 год - 4,05млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета 2,3 млн.рублей, в том числе по годам:
2008 год - 0,5млн. рублей;
2009 год - 0,8млн. рублей;
2010 год - 1,0млн. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
внебюджетные источники 159,350млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 81,7млн. рублей;
2009 год - 74,6 млн. рублей;
2010 год - 3,05 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты Программы
Медицинская эффективность:
повышение качества и своевременности оказания помощи пострадавшим;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
внедрение новых способов лечения лиц, пострадавших в результате аварий и катастроф в угольных шахтах, получивших комбинированные поражения, в том числе тяжелые формы компрессионной травмы мягких тканей;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
Социальная эффективность:
улучшение качества жизни;
снижение уровня инвалидности;
снижение уровня смертности.
Экономическая эффективность:
снижение выплат по временной нетрудоспособности;
снижение затрат на стационарную медицинскую помощь;
снижение затрат на выплату пособий по инвалидности
Организация контроля за выполнением Программы
Контроль осуществляют:
государственный заказчик, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Необходимость совершенствования организации медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций обусловлена прежде всего тем, что Кемеровская область относится к регионам высокого риска возникновения техногенных катастроф.
На территории Кемеровской области находятся 18 химически опасных городов и населенных пунктов, в которых расположены 76 химически опасных объектов экономики, использующих в своей деятельности аварийно-опасные химические вещества, 227 взрывоопасных и пожароопасных объектов, 79 складов взрывоопасных веществ промышленного назначения.
В зоне с сейсмичностью 6-8 баллов по шкале Рихтера находятся 65 населенных пунктов с численностью населения 1756,5 тыс.человек, крупнейшие объекты промышленности и энергетики, угледобывающие шахты и обогатительные фабрики.
Города Кемерово и Новокузнецк являются крупными транспортными узлами. По территории Кемеровской области проходят автомобильные и железные дороги федерального значения, 8 крупных нефте- , газо- и продуктопроводов.
Не исключена возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера: лесные пожары, сильные морозы, ураганные ветры, эпидемии инфекционных заболеваний.
Специфическим для Кемеровской области источником катастроф являются угольные шахты с их огромными запасами высококачественных, но насыщенных взрывоопасным метаном, углей.
Кроме того, реальную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Кемеровской области создает терроризм.
Предполагаемые санитарные потери при крупномасштабных техногенных чрезвычайных ситуациях в Кемеровской области могут составить до 10 тыс.человек.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с ликвидаций медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций связана:
с масштабностью, сложностью и многообразием проблем, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных с конкретными целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
с необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
с потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование медицинского обеспечения населения Кемеровской области при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Для достижения целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
повышение готовности службы медицины катастроф Кемеровской области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения Кемеровской области, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций совершенствование медицинского обеспечения населения при всех видах чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Кемеровской области;
укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области, ремонт и реконструкция здания ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф», обеспечение специализированным транспортом для доставки специалистов, имущества в районы чрезвычайных ситуаций, эвакуации пораженных;
совершенствование профессиональной подготовки специалистов здравоохранения Кемеровской области по вопросам медицины катастроф и оказания неотложной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение подготовки по оказанию первой помощи по спасению жизни контингентов повышенного риска (работников аварийно-спасательной, противопожарной службы, милиции, водителей автотранспорта, работников потенциально опасных объектов);
организация и проведение научных исследований по разработке новых технологий организации оказания экстренной медицинской помощи шахтерам, пострадавшим в результате взрывов и завалов в угольных шахтах.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
1. «Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области».
2. «Научная деятельность».
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего 161,650 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 82,2млн. рублей;
2009 год - 75,4млн. рублей;
2010 год - 4,05млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета 2,3 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 0,5млн. рублей;
2009 год - 0,8млн. рублей;
2010 год - 1,0млн. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
внебюджетные источники - 159,350млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 81,7млн. рублей;
2009 год - 74,6млн. рублей;
2010 год - 3,05млн. рублей.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможности бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
1. Медицинскую эффективность:
повышение качества и своевременности оказания помощи пострадавшим;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
внедрение новых способов лечения лиц, пострадавших в результате аварий и катастроф в угольных шахтах, получивших комбинированные поражения, в том числе тяжелые формы компрессионной травмы мягких тканей;
снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
2. Социальную эффективность:
улучшение качества жизни;
снижение уровня инвалидности;
снижение уровня смертности.
3. Экономическую эффективность:
снижение выплат по временной нетрудоспособности;
снижение затрат на стационарную медицинскую помощь;
снижение затрат на выплату пособий по инвалидности.
Целевые индикаторы и показатели медицинской, экономической и социальной эффективности реализации подпрограмм указаны в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области.
Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счётной палате Кемеровской области отчёт о ходе реализации Программы по форме, утверждённой Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчёты Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчёты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчёта об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. Программные мероприятия
(млн. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем, всего
Областной бюджет
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования
на безвозв-ратной основе
бюджетные кредиты
фонд софинансирования
софинансирова-ние из местных бюджетов
феде-ральный бюджет
внебюд-жетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма «Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф Кемеровской области»
2008 -2010 годы, в том числе:
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
1.1.
Реконструкция здания ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф» (мансардное помещение)
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
15,0
-
-
-
-
-
15,0
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Создание в ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф» школы медицины катастроф по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее-ДТП),населения приемам оказания первой медицинской помощи при ДТП
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
3,5
-
-
-
-
-
3,5
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Обеспечение ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф» специализированным транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях, доставки специалистов и имущества, эвакуации пораженных:
1.3.1.
Легкий вертолет «Ансат» для доставки специалистов в труднодоступные районы и эвакуации пострадавших
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
65,0
-
-
-
-
-
65,0
2010 год
-
1.3.2.
Автоперевязочная «Модуль» на 20 пораженных для оснащения мобильного медицинского отряда
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
45,0
-
-
-
-
-
45,0
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
1.3.3.
Автомобиль повышенной проходимости для оперативной группы «Land Cruiser» - 1 шт.
2008 -2010 годы, в томчисле:
-
-
-
-
-
-
-
2008 год
2,1
-
-
-
-
-
2,1
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.3.4.
Снегоболотоход для оперативной группы -2 шт.
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
2,4
-
-
-
-
-
2,4
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.3.5.
Реанимобили повышенной проходимости для бригад экстренной медицинской помощи постоянной готовности - 12 шт.
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
6,0
-
-
-
-
6,0
2009 год
2010 год
1.3.6.
Автомобиль повышенной проходимости «УАЗ- Патриот» - 4 шт.
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
2,0
0,5
-
-
-
-
1,5
2009 год
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
1.4.
Оснащение психофизиологической лаборатории ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф»
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
0,25
-
-
-
-
-
0,25
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Оснащение службы медицины катастроф Кемеровской областинеобходимым имуществом:
2008 -2010 годы, в том числе:
спецодежда и средства индивидуальной защиты для защиты медицинского персонала от опасных факторов в чрезвычайных ситуациях
2008 год
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф»
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
1.6.
Совершенствование системы управления, оповещения и связи
2008 -2010 годы, в том числе:
ГУЗ «Кемеровский областной центр медицины катастроф»
2008 год
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
2.
Подпрограмма «Научная деятельность»
2008 -2010 годы, в том числе:
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
2.1.
Обоснование психофизиологического тестирования шахтеров
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
2008 -2010 годы, в том числе:
2.2.1.
«Перфторан в медицине катастроф Кузбасса» (1000 экз),
«Применение перфторана на догоспитальном этапе службой медицины катастроф Кемеровской области»
2008 год
-
-
-
-
-
2.2.2.
«Организация медицинской помощи пострадавшим при взрывах метана и угольной пыли в шахтах»
2009 год
-
-
-
-
-
2.2.3.
«Организация ликвидации медицинских последствий взрывов в шахтах с целью сокращения количества жертв»
2010 год
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
-
-
2010 год
1,0
1,0
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
2008 год
-
-
-
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
-
-
-
2008 -2010 годы, в том числе:
-
-
-
-
2008 год
-
-
-
-
2009 год
-
-
-
-
2010 год
-
-
-
-
Исполнителями программных мероприятий являются органы государственной власти, юридические лица, уполномоченные Коллегией Администрации Кемеровской области, юридические лица, определяемые на конкурсной основе.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области К. Шипачев
Приложение
к среднесрочной региональной
целевой программе
«Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области» на 2008-2010 годы
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатель
2008 год
2009 год
2010 год
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета
рубль
163,40
93,25
3,05
Снижение удельного веса тяжелых форм поражений, осложнений и летальности у пострадавших в чрезвычайных ситуациях
Снижение уровня инвалидности
Снижение уровня смертности
Снижение выплат по временной нетрудоспособности
Снижение затрат на стационарную помощь
Снижение затрат на выплату пособий по инвалидности
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области" № 11, 2007 г. от 30.11.2007 стр.148 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: