Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2007г.
Номер документа: ru19000200700310
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.10.2007 №351

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратил силу от 08.12.2014, постановление Правительства Республики Хакасия № 647, НГР RU19000201400978)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 №75 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия» (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия (приложение).

2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, организациям и учреждениям, осуществляющим наблюдение и лабораторный контроль за окружающей средой, заключить с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (А.А.Фирсов) соглашения об информационном взаимодействии.

3. Органам исполнительной власти Республики Хакасия, государственным организациям и учреждениям Республики Хакасия, осуществляющим наблюдение и лабораторный контроль за окружающей средой, заключить с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия соглашения об информационном взаимодействии.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономит Республики Хакасия А.М. Иванова.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 26.10.2007 №351

Положение

о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями) и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Хакасия (далее - ТСМП ЧС).

1.2. ТСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных Масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.

1.3. ТСМП ЧС является функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия, созданной в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 №75 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия» (с последующими изменениями).

2. Основные задачи ТСМП ЧС

Основными задачами ТСМП ЧС являются:

2.1. Оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2. Прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

2.3. Лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья.

2.4. Разработка и оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций.

2.5. Разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций.

2.6. Информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.7. Создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.

3. Состав и взаимодействие ТСМП ЧС

3.1. В состав ТСМП ЧС входят территориальные органы управления федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Республики Хакасия и организации (по согласованию), осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль окружающей среды.

3.2. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия).

3.3. Взаимодействие и обмен информацией осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 №334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и на основе заключаемых соглашений об информационном взаимодействии между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и входящими в состав ТСМП ЧС территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и организациями.

В соглашениях определяется порядок, объем и сроки предоставляемых данных, необходимых для функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

3.4. Предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели и т.д.), а также о загрязнении различных сред и объектов, осуществляется в соответствии с Положением о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 №622.

3.5. Информация о состоянии потенциально опасных объектов и других источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также источников чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, представляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и организациями в части их касающейся, в Главное управление МЧС России по Республике Хакасия.

4. Порядок функционирования ТСМП ЧС

4.1. Порядок функционирования ТСМП ЧС определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия.

4.2. Функционирование ТСМП ЧС, в зависимости от складывающееся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, осуществляется в одном из трех режимов деятельности: повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

4.3. Повседневный режим характеризуется нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановкой при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий, отсутствием прогнозных данных о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Режим повышенной готовности характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, наличием прогнозных данных о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Режим чрезвычайной ситуации характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.

4.4. В повседневном режиме порядок функционирования ТСМП ЧС включает в себя:

сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

разработку прогнозов чрезвычайных ситуаций по территории Республики Хакасия;

представление прогнозов чрезвычайных ситуаций руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, а также представление по запросу аналитических и прогностических данных во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (далее - Центр «Антистихия»);

доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций и учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС;

плановую работу по обеспечению организационно-методического руководства учреждениями и организациями, входящими в ТСМП ЧС;

плановую работу по совершенствованию научно-методической, технологической и материально-технической базы по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

4.5. В режиме повышенной готовности порядок работы ТСМП ЧС включает в себя:

сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;

оперативный сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории Республики Хакасия;

разработку оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;

представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, в Центр «Антистихия» (по запросу);

доведение оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций и учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС;

плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности;

оперативную работу по взаимодействию учреждений и организаций ТСМП ЧС по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;

формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по её нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

4.6. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы ТСМП ЧС включает в себя:

непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников;

выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

прогноз динамики развития чрезвычайной ситуации;

разработку оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций, рекомендации по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;

представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций руководству Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, в Центр «Антистихия» (по запросу);

доведение оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, заинтересованных организаций учреждений, входящих в состав ТСМП ЧС;

плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности;

оперативную работу оперативно-аналитических групп ТСМП ЧС по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать