Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2009г.
Номер документа: ru38000200900548
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2009 года № 295/74-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительство Иркутской области от 14.12.2010 г. № 329-пп;

постановление Правительство Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп;

постановление Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

постановление Правительство Иркутской области от 05.05.2015 № 201-пп}

В целях создания для детей-инвалидов специальных условий для получения образования, в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 126-оз «О социальной поддержке в сфере образования отдельных категорий граждан в Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 26 октября 2009 года № 295/74-пп

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации (далее - дети-инвалиды).

{п.1 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 14.12.2010 г. № 329-пп; в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

2. Целью дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому.

3. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участие детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

4. Дистанционное обучение детей-инвалидов в соответствии с настоящим Положением осуществляют государственные общеобразовательные организации Иркутской области (далее - общеобразовательные организации).

{абз. 1 п. 4 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

Зачисление детей-инвалидов в образовательные организации производится в общем порядке, установленном законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.

{абз. 2 п. 4 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

5. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

6. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).

7. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Центр), являющимся структурным подразделением областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Иркутской области».

{п.7 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп}

8. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Иркутской области Центр осуществляет следующие функции:

1) проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов;

2) обучает педагогических работников образовательных организаций пользованию установленным аппаратно-программным комплексом;

{пп. 2 п. 8 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

3) обучает детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию аппаратно-программным комплексом, а также работе с учебно-методическим комплексом;

4) проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);

5) проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест в местах проживания или постоянного нахождения детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);

6) осуществляет подключение к сети Интернет рабочих мест педагогических работников и рабочих мест детей-инвалидов;

7) создает и поддерживает сайт дистанционного обучения детей-инвалидов, на котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении ребенка-инвалида, почтовый адрес и иную информацию о Центре;

8) осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;

9) информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, об общеобразовательных организациях, в которых реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий;

{пп. 9 п. 8 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

10) осуществляет мониторинг деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Иркутской области.

9. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Центр следующие документы:

1) заявление по форме согласно Приложению к настоящему Положению;

2) копию документа об образовании (при его наличии);

3) копию документа об установлении инвалидности;

4) копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Заявление и необходимые документы (далее - документы) могут быть представлены в Центр лично либо направлены через организации федеральной почтовой связи в адрес областного государственного образовательного учреждения, в котором создан (определен) Центр. При подаче заявления лично копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками работником Центра. Через организации федеральной почтовой связи направляется заявление с приложением копий документов, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.

Порядок принятия документов Центром утверждается министерством образования Иркутской области.

10. Центр не уполномочен принимать решение об отказе в принятии документов.

11. Центр не реже 1 раза в месяц направляет в министерство образования Иркутской области документы детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением, содержащим следующую аналитическую информацию:

1) наименование образовательной организации, в котором обучается (желает обучаться) ребенок-инвалид;

{пп. 1 п. 11 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

2) количество педагогических работников, которым необходимо пройти специальную подготовку для организации работы с детьми-инвалидами в дистанционном режиме;

3) потребность в организации рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;

4) заключение о технических возможностях по организации рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника в каждом конкретном случае.

12. Министерство образования Иркутской области в течение 14 рабочих дней рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения министерство образования Иркутской области принимает решение о включении либо об отказе во включении соответствующих детей-инвалидов в Реестр детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Реестр). Включение в Реестр осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой и временем поступления документов в Центр. Форма и порядок ведения Реестра утверждаются министерством образования Иркутской области.

13. Причинами отказа во включении в Реестр являются:

1) предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;

2) отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.

14. В случае принятия решения об отказе во включении в Реестр министерство образования Иркутской области в срок не позднее чем через 5 дней со дня принятия соответствующего решения извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.

15. Министерство образования Иркутской области не позднее 30 дней со дня доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств издает приказ об организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - приказ).

Включение детей-инвалидов в приказ осуществляется в хронологическом порядке на основании очередности включения детей-инвалидов в Реестр в пределах средств, выделенных для организации дистанционного обучения детей-инвалидов на соответствующий год.

16. Для организации дистанционного обучения Центр в течение месяца со дня издания соответствующего приказа министерства образования Иркутской области, но не позднее чем за 30 дней до начала соответствующего учебного года, обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест педагогических работников к сети Интернет, а также их оснащение аппаратно-программным комплексом.

17. С учетом технических возможностей, при наличии согласия соответствующего образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

{п. 17 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

18. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе:

1) в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника с образовательной организацией заключается договор безвозмездного пользования;

{пп. 1 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

2) в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида заключается договор дарения с ребенком-инвалидом в случае, если установленный срок эксплуатации аппаратно-программного комплекса не превышает предстоящий период обучения ребенка-инвалида по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам.

{абз. 1 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

В случае, если установленный срок эксплуатации аппаратно-программного комплекса превышает предстоящий период обучения ребенка-инвалида по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида заключается договор безвозмездного пользования с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида на срок до момента завершения обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования.

{абз. 2 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

Примерная форма договора утверждается министерством образования Иркутской области.

В договоре безвозмездного пользования, заключаемом с образовательной организацией, предусматривается обязательное условие о его расторжении в случае прекращения дистанционного обучения детьми-инвалидами по следующим причинам:

{абз. 4 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

завершение обучения;

смерть ребенка-инвалида.

{п.18 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп}

19. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

20. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).

{п. 20 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

21. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

22. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

{п. 22 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

23. При организации дистанционного обучения детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

24. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.

{п. 24 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

25. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

{п. 25 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.П. Моисеев

Приложение

к Положению о

дистанционном обучении

детей-инвалидов в Иркутской

области

В министерство образования Иркутской области

от законного представителя ребенка-инвалида

_________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрированного по адресу:

_________________________________________

_________________________________________

номер телефона___________________________

Документ, удостоверяющий личность

_________________________________________

Серия _________ N ___________, кем и когда

выдан ____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об обучении ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий

Прошу организовать обучение ______________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида, число месяц и год рождения)

проживающего по адресу ___________________________________________________________________

с использованием дистанционных образовательных технологий.

Число Подпись

Заявление зарегистрировано «___» __________ 20___ года, № ___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 129 от 13.11.2009 стр.11
Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать