Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2009г. |
Номер документа: | ru38000200900548 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Правительство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2009 года № 295/74-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительство Иркутской области от 14.12.2010 г. № 329-пп;
постановление Правительство Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп;
постановление Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление Правительство Иркутской области от 05.05.2015 № 201-пп}
В целях создания для детей-инвалидов специальных условий для получения образования, в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 126-оз «О социальной поддержке в сфере образования отдельных категорий граждан в Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 26 октября 2009 года № 295/74-пп
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации (далее - дети-инвалиды).
{п.1 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 14.12.2010 г. № 329-пп; в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
2. Целью дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому.
3. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участие детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
4. Дистанционное обучение детей-инвалидов в соответствии с настоящим Положением осуществляют государственные общеобразовательные организации Иркутской области (далее - общеобразовательные организации).
{абз. 1 п. 4 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
Зачисление детей-инвалидов в образовательные организации производится в общем порядке, установленном законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.
{абз. 2 п. 4 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
5. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
6. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
7. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Центр), являющимся структурным подразделением областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Иркутской области».
{п.7 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп}
8. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Иркутской области Центр осуществляет следующие функции:
1) проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов;
2) обучает педагогических работников образовательных организаций пользованию установленным аппаратно-программным комплексом;
{пп. 2 п. 8 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
3) обучает детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию аппаратно-программным комплексом, а также работе с учебно-методическим комплексом;
4) проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);
5) проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест в местах проживания или постоянного нахождения детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);
6) осуществляет подключение к сети Интернет рабочих мест педагогических работников и рабочих мест детей-инвалидов;
7) создает и поддерживает сайт дистанционного обучения детей-инвалидов, на котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении ребенка-инвалида, почтовый адрес и иную информацию о Центре;
8) осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
9) информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, об общеобразовательных организациях, в которых реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
{пп. 9 п. 8 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
10) осуществляет мониторинг деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Иркутской области.
9. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Центр следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению к настоящему Положению;
2) копию документа об образовании (при его наличии);
3) копию документа об установлении инвалидности;
4) копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) могут быть представлены в Центр лично либо направлены через организации федеральной почтовой связи в адрес областного государственного образовательного учреждения, в котором создан (определен) Центр. При подаче заявления лично копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками работником Центра. Через организации федеральной почтовой связи направляется заявление с приложением копий документов, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Порядок принятия документов Центром утверждается министерством образования Иркутской области.
10. Центр не уполномочен принимать решение об отказе в принятии документов.
11. Центр не реже 1 раза в месяц направляет в министерство образования Иркутской области документы детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением, содержащим следующую аналитическую информацию:
1) наименование образовательной организации, в котором обучается (желает обучаться) ребенок-инвалид;
{пп. 1 п. 11 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
2) количество педагогических работников, которым необходимо пройти специальную подготовку для организации работы с детьми-инвалидами в дистанционном режиме;
3) потребность в организации рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
4) заключение о технических возможностях по организации рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника в каждом конкретном случае.
12. Министерство образования Иркутской области в течение 14 рабочих дней рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения министерство образования Иркутской области принимает решение о включении либо об отказе во включении соответствующих детей-инвалидов в Реестр детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Реестр). Включение в Реестр осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой и временем поступления документов в Центр. Форма и порядок ведения Реестра утверждаются министерством образования Иркутской области.
13. Причинами отказа во включении в Реестр являются:
1) предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
2) отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
14. В случае принятия решения об отказе во включении в Реестр министерство образования Иркутской области в срок не позднее чем через 5 дней со дня принятия соответствующего решения извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
15. Министерство образования Иркутской области не позднее 30 дней со дня доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств издает приказ об организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - приказ).
Включение детей-инвалидов в приказ осуществляется в хронологическом порядке на основании очередности включения детей-инвалидов в Реестр в пределах средств, выделенных для организации дистанционного обучения детей-инвалидов на соответствующий год.
16. Для организации дистанционного обучения Центр в течение месяца со дня издания соответствующего приказа министерства образования Иркутской области, но не позднее чем за 30 дней до начала соответствующего учебного года, обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест педагогических работников к сети Интернет, а также их оснащение аппаратно-программным комплексом.
17. С учетом технических возможностей, при наличии согласия соответствующего образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
{п. 17 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
18. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе:
1) в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника с образовательной организацией заключается договор безвозмездного пользования;
{пп. 1 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
2) в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида заключается договор дарения с ребенком-инвалидом в случае, если установленный срок эксплуатации аппаратно-программного комплекса не превышает предстоящий период обучения ребенка-инвалида по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам.
{абз. 1 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
В случае, если установленный срок эксплуатации аппаратно-программного комплекса превышает предстоящий период обучения ребенка-инвалида по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида заключается договор безвозмездного пользования с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида на срок до момента завершения обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования.
{абз. 2 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
Примерная форма договора утверждается министерством образования Иркутской области.
В договоре безвозмездного пользования, заключаемом с образовательной организацией, предусматривается обязательное условие о его расторжении в случае прекращения дистанционного обучения детьми-инвалидами по следующим причинам:
{абз. 4 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
завершение обучения;
смерть ребенка-инвалида.
{п.18 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп}
19. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
20. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
{п. 20 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
21. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
22. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
{п. 22 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
23. При организации дистанционного обучения детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
24. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
{п. 24 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
25. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
{п. 25 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
А.П. Моисеев
Приложение
к Положению о
дистанционном обучении
детей-инвалидов в Иркутской
области
В министерство образования Иркутской области
от законного представителя ребенка-инвалида
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
номер телефона___________________________
Документ, удостоверяющий личность
_________________________________________
Серия _________ N ___________, кем и когда
выдан ____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об обучении ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий
Прошу организовать обучение ______________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида, число месяц и год рождения)
проживающего по адресу ___________________________________________________________________
с использованием дистанционных образовательных технологий.
Число Подпись
Заявление зарегистрировано «___» __________ 20___ года, № ___________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2009 года № 295/74-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительство Иркутской области от 14.12.2010 г. № 329-пп;
постановление Правительство Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп;
постановление Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление Правительство Иркутской области от 05.05.2015 № 201-пп}
В целях создания для детей-инвалидов специальных условий для получения образования, в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 126-оз «О социальной поддержке в сфере образования отдельных категорий граждан в Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 26 октября 2009 года № 295/74-пп
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации (далее - дети-инвалиды).
{п.1 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 14.12.2010 г. № 329-пп; в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
2. Целью дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому.
3. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участие детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
4. Дистанционное обучение детей-инвалидов в соответствии с настоящим Положением осуществляют государственные общеобразовательные организации Иркутской области (далее - общеобразовательные организации).
{абз. 1 п. 4 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
Зачисление детей-инвалидов в образовательные организации производится в общем порядке, установленном законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.
{абз. 2 п. 4 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
5. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
6. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
7. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Центр), являющимся структурным подразделением областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Иркутской области».
{п.7 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп}
8. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Иркутской области Центр осуществляет следующие функции:
1) проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов;
2) обучает педагогических работников образовательных организаций пользованию установленным аппаратно-программным комплексом;
{пп. 2 п. 8 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
3) обучает детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию аппаратно-программным комплексом, а также работе с учебно-методическим комплексом;
4) проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);
5) проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест в местах проживания или постоянного нахождения детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);
6) осуществляет подключение к сети Интернет рабочих мест педагогических работников и рабочих мест детей-инвалидов;
7) создает и поддерживает сайт дистанционного обучения детей-инвалидов, на котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении ребенка-инвалида, почтовый адрес и иную информацию о Центре;
8) осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
9) информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, об общеобразовательных организациях, в которых реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
{пп. 9 п. 8 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
10) осуществляет мониторинг деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Иркутской области.
9. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Центр следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению к настоящему Положению;
2) копию документа об образовании (при его наличии);
3) копию документа об установлении инвалидности;
4) копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) могут быть представлены в Центр лично либо направлены через организации федеральной почтовой связи в адрес областного государственного образовательного учреждения, в котором создан (определен) Центр. При подаче заявления лично копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками работником Центра. Через организации федеральной почтовой связи направляется заявление с приложением копий документов, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Порядок принятия документов Центром утверждается министерством образования Иркутской области.
10. Центр не уполномочен принимать решение об отказе в принятии документов.
11. Центр не реже 1 раза в месяц направляет в министерство образования Иркутской области документы детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением, содержащим следующую аналитическую информацию:
1) наименование образовательной организации, в котором обучается (желает обучаться) ребенок-инвалид;
{пп. 1 п. 11 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
2) количество педагогических работников, которым необходимо пройти специальную подготовку для организации работы с детьми-инвалидами в дистанционном режиме;
3) потребность в организации рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
4) заключение о технических возможностях по организации рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника в каждом конкретном случае.
12. Министерство образования Иркутской области в течение 14 рабочих дней рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения министерство образования Иркутской области принимает решение о включении либо об отказе во включении соответствующих детей-инвалидов в Реестр детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Реестр). Включение в Реестр осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой и временем поступления документов в Центр. Форма и порядок ведения Реестра утверждаются министерством образования Иркутской области.
13. Причинами отказа во включении в Реестр являются:
1) предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
2) отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
14. В случае принятия решения об отказе во включении в Реестр министерство образования Иркутской области в срок не позднее чем через 5 дней со дня принятия соответствующего решения извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
15. Министерство образования Иркутской области не позднее 30 дней со дня доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств издает приказ об организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - приказ).
Включение детей-инвалидов в приказ осуществляется в хронологическом порядке на основании очередности включения детей-инвалидов в Реестр в пределах средств, выделенных для организации дистанционного обучения детей-инвалидов на соответствующий год.
16. Для организации дистанционного обучения Центр в течение месяца со дня издания соответствующего приказа министерства образования Иркутской области, но не позднее чем за 30 дней до начала соответствующего учебного года, обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест педагогических работников к сети Интернет, а также их оснащение аппаратно-программным комплексом.
17. С учетом технических возможностей, при наличии согласия соответствующего образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
{п. 17 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
18. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе:
1) в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника с образовательной организацией заключается договор безвозмездного пользования;
{пп. 1 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
2) в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида заключается договор дарения с ребенком-инвалидом в случае, если установленный срок эксплуатации аппаратно-программного комплекса не превышает предстоящий период обучения ребенка-инвалида по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам.
{абз. 1 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
В случае, если установленный срок эксплуатации аппаратно-программного комплекса превышает предстоящий период обучения ребенка-инвалида по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида заключается договор безвозмездного пользования с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида на срок до момента завершения обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования.
{абз. 2 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
Примерная форма договора утверждается министерством образования Иркутской области.
В договоре безвозмездного пользования, заключаемом с образовательной организацией, предусматривается обязательное условие о его расторжении в случае прекращения дистанционного обучения детьми-инвалидами по следующим причинам:
{абз. 4 пп. 2 п. 18 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
завершение обучения;
смерть ребенка-инвалида.
{п.18 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2013 № 101-пп}
19. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
20. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
{п. 20 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
21. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
22. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
{п. 22 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
23. При организации дистанционного обучения детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
24. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
{п. 24 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
25. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
{п. 25 Положения в редакции постановления Правительство Иркутской области от 19.09.2013 № 372-пп}
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
А.П. Моисеев
Приложение
к Положению о
дистанционном обучении
детей-инвалидов в Иркутской
области
В министерство образования Иркутской области
от законного представителя ребенка-инвалида
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
номер телефона___________________________
Документ, удостоверяющий личность
_________________________________________
Серия _________ N ___________, кем и когда
выдан ____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об обучении ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий
Прошу организовать обучение ______________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида, число месяц и год рождения)
проживающего по адресу ___________________________________________________________________
с использованием дистанционных образовательных технологий.
Число Подпись
Заявление зарегистрировано «___» __________ 20___ года, № ___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 129 от 13.11.2009 стр.11 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: