Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2010г.
Номер документа: RU05000201000324
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2010 № 385

Об утверждении Программы Правительства Республики Дагестан по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по ее реализации

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 20.05.2011 №152, НГР:RU05000201100155)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу Правительства Республики Дагестан по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;

план мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Дагестан по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

2. Министерству финансов Республики Дагестан и другим органам исполнительной власти Республики Дагестан руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при формировании и организации исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, а также при подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов согласно основным положениям Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства Республики Дагестан

М. Абдуллаев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 октября 2010 г. № 385

П Р О Г Р А М М А

Правительства Республики Дагестан по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Программа Правительства Республики Дагестан по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее −  Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011 − 2013 годах» и Посланием Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан от 29 июня 2010 года.

I. Необходимость разработки и реализации Программы

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных результатов, на нормативный метод формирования расходов в республике проводились определенные мероприятия, в том числе в рамках реализации  Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007 − 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. № 320.

Создана система регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и  определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса. Бюджетный процесс организован исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований. Утверждены формализованные методики распределения межбюджетных трансфертов, поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результат.

В то же время не все необходимые мероприятия реализованы. Не удалось на практике применить введение норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. В связи с этим  сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением федеральных целевых программ) методологически не взаимоувязано;

доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитетов в ее наращивании;

формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

продолжает расти бюджетная сеть, не осуществляется на запланированном уровне перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения;

не в полной мере действует механизм формирования и исполнения государственных (муниципальных) заданий.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы − создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для достижения цели Программы необходимо осуществление мероприятий, направленных на решение следующих основных задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Республики Дагестан;

создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению государственных (муниципальных) услуг;

совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований;

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля;

обеспечение контроля на всех стадиях государственных (муниципальных) закупок.

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета Республики Дагестан

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Республики Дагестан является необходимым условием решения задач Программы.

Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров консолидированного бюджета Республики Дагестан, основанных на реалистичных оценках;

соблюдение установленных размеров бюджетного дефицита и внутреннего государственного долга;

стабильность и предсказуемость налоговой политики;

полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной (муниципальной) политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Для дальнейшего внедрения указанных принципов на республиканском уровне планируется реализовать следующие основные меры:

формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития  Республики Дагестан;

обеспечение формирования и реализации республиканской  инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов;

оптимизация числа налоговых льгот;

поддержание оптимального объема государственного внутреннего долга.

Должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета, прежде всего путем стабилизации доходной базы республиканского и местных бюджетов Республики Дагестан, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее наращиванию.

Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:

поэтапно сократить установленные законами льготы по республиканским  и местным налогам;

усилить действенность требований по зачислению налоговых доходов в республиканский и местные бюджеты Республики Дагестан по месту деятельности предприятий;

повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления при администрировании налогов и других платежей.

IV. Совершенствование межбюджетных отношений

Для реализации целей и задач Программы необходимо исходить из следующих принципов межбюджетных отношений:

возможность для муниципальных образований и их заинтересованность самостоятельно формировать свои расходные обязательства исходя из интересов и приоритетов государственной политики в соответствующих сферах;

недопустимость принятия органами исполнительной власти Республики Дагестан решений, влекущих возникновение выпадающих доходов;

объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов;

стабильная методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

наличие стимулов для повышения эффективности муниципального управления и, при необходимости, санкций, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством требований и финансовой дисциплины.

Для реализации указанных принципов, в частности, целесообразно:

обеспечить повышение обусловленности предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований путем установления обязательств не только по повышению качества управления муниципальными финансами, но и проведения структурных реформ и повышения результативности деятельности;

проводить мониторинг управления муниципальным долгом на местном уровне с учетом показателей задолженности муниципальных унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджетов по погашению накопленной задолженности;

предоставлять межбюджетные трансферты с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

V. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.

Общими принципами разработки и реализации государственных программ являются:

формирование государственных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

установление для государственных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

охват государственными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении.

Ответственными за разработку и реализацию государственной программы на республиканском уровне являются органы исполнительной власти Республики Дагестан.

На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти и ведомственные целевые программы.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Республики Дагестан;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

сроки реализации государственной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации;

обоснование общего объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан по годам реализации государственной программы.

VI. Повышение эффективности государственного

(муниципального) управления

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

реализация административной реформы;

оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих;

передача функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных заказов на соответствующие услуги;

внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

внедрение стандартов и административных регламентов исполнения государственных услуг;

инвентаризация объектов государственной (муниципальной) собственности, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного (муниципального) имущества;

оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Органами исполнительной власти Республики Дагестан должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.

VII. Повышение эффективности предоставления

государственных (муниципальных) услуг

Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных (муниципальных) услуг.

Целями данного направления Программы являются:

повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально  значимых сферах;

привлечение и удержание в бюджетной сфере профессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы государственных (муниципаль-ных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.

VIII.  Совершенствование государственного (муниципального)

финансового контроля

Переход к формированию бюджета, ориентированного на результат, и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требует действенного государственного (муниципального) финансового контроля, основанного на принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

уточнить полномочия органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления (муниципальных органов) по осуществлению финансового контроля;

исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль должен обеспечить:

соблюдение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;

экономность, результативность и эффективность использования бюджетных средств.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в республике осуществляется Счетной палатой Республики Дагестан и контрольными органами муниципальных образований, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется Министерством финансов  Республики Дагестан и финансовыми органами муниципальных образований.

В органах исполнительной власти – главных распорядителях бюджетных средств следует организовать систему внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), обеспечивающего разработку внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета и контроль за их соблюдением, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 октября 2010 г. № 385

П Л А Н

мероприятий по реализации Программы Правительства

Республики Дагестан по повышению эффективности

бюджетных расходов  на период до 2012 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Вид документа

(проект)

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

I. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Республики Дагестан

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

доклад в Правительство Республики Дагестан

IV квартал

2010 г.

Минфин РД,

Минэкономики РД

Соблюдение предельного уровня дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

проект закона Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

IV квартал

2010 г.

Минфин РД

Оценка социально-экономической эффективности при предоставлении налоговых льгот и поэтапная отмена ранее предоставленных неэффективных льгот

заключения об оценке (в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан  от 25 июня 2008 г. № 207-а), решения органов местного самоуправления

органы исполнительной власти, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан  (по согласованию)

Направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов только при условии соответствующей отдачи в виде прироста налоговых отчислений, стимулирования экономического роста в профильных отраслях, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса

порядок

по специальной программе

Минэкономики РД,

Минстрой РД,

Минсельхоз РД,

Дагпредпринимательство,

администрации муниципальных районов и городских округов  Республики Дагестан (по согласованию)

Разработка проекта  республиканского бюджета Республики Дагестан на трехлетний период

проект закона Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

в соответствии с Графиком организационных мероприятий по разработке проекта

республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период

Минфин РД

II. Совершенствование межбюджетных отношений

Доведение до муниципальных образований методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

II квартал

2011 г.

Минфин РД

Формирование межбюджетных отношений, обеспечивающих соблюдение законодательно установленных требований и финансовой дисциплины

соглашение

I квартал

2011 г.

Минфин РД

Осуществление экспертиз проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов на предмет соблюдения бюджетного законодательства, обеспечения сбалансированного и эффективного формирования доходов и расходов

доклад в Правительство Республики Дагестан

I квартал

2011 г.

Минфин РД

III. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Разработка и утверждение государственных программ (республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы)

нормативные правовые акты

IV квартал

2010 г.

Минэкономики РД,

Минфин РД,

заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан

Инвентаризация республиканских целевых программ на предмет их количества, объемов финансирования, целесообразности и обоснованности принятия и реализации

доклад в Правительство Республики Дагестан

II квартал

2011 г.

Минэкономики РД,

Минфин РД,

заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан

IV. Повышение эффективности государственного (муниципального) управления

Оптимизация расходов и структуры органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,     

а также численности государственных и муниципальных служащих

доклад в Правительство Республики Дагестан

ежегодно

органы исполнительной власти, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию)

Оптимизация сети бюджетных учреждений и численности работников бюджетной сферы

доклад в Правительство Республики Дагестан

ежегодно

органы исполнительной власти,

администрации муниципальных районов и городских округов  Республики Дагестан  (по согласованию)

Анализ деятельности и оптимизация численности государственных унитарных предприятий

доклад в Правительство Республики Дагестан

I квартал

2011 г.

Минимущество РД,

Минэкономики РД

Инвентаризация объектов государственной  собственности, оформление прав на них

доклад в Правительство Республики Дагестан

I квартал

2011 г.

Минимущество РД,

Минэкономики РД

Пункт 15 исключен - постановление Правительства Республики Дагестан от 20.05.2011 №152, НГР:RU05000201100155)

Мониторинг цен на основную номенклатуру товаров, работ, услуг, предметов закупки, производителей и поставщиков  для государственных нужд

информация

ежеквартально

Минэкономики РД

V. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг

Разработка проектов актов

Правительства Республики Дагестан и ведомственных актов, вытекающих из положений Федерального закона от  8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

акты Правительства   Республики Дагестан,    ведомственные акты                       

по отдельному графику

Минимущество РД,

Минэкономики РД,

Минфин РД,

главные распорядители бюджетных средств

Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и

содержание имущества

ведомственные акты          

по отдельному графику

органы исполнительной власти Республики Дагестан

Утверждение и доведение до государственных учреждений государственных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2011- 2013 годах

решения органов исполнительной власти

Республики Дагестан                     

в течение 5 рабочих дней после официального опубликования закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год

органы исполнительной власти Республики Дагестан

Планирование субсидий  государственным учреждениям Республики Дагестан на предоставление государственных услуг

проект закона Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период        2012 и 2013 годов»

в соответствии с Графиком организационных мероприятий по разработке проекта

республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период

органы исполнительной власти Республики Дагестан ,

Минфин РД 

Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг

информация

ежеквартально 

главные распорядители бюджетных средств

VI. Совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля

Разработка и утверждение положения о системе внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти Республики Дагестан

проект постановления

Правительства Республики Дагестан

II квартал

2011 г.

Минфин РД,

органы исполнительной власти Республики Дагестан

Разработка и утверждение  методологии внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля)

ведомственные акты

II квартал

2011г.

Минфин РД,

органы исполнительной власти Республики Дагестан

Утверждение порядка осуществления внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) в республиканских органах исполнительной власти Республики Дагестан

ведомственные акты

II квартал

2011 г.

главные распорядители бюджетных средств

Повышение квалификации кадров в области государственного финансового контроля, внутреннего аудита и анализа бюджетных расходов

договоры

I квартал

2011 г.

Минфин РД,

органы исполнительной власти Республики Дагестан

Формирование сводного плана контрольных мероприятий

план

IV квартал

2010 г.

КФУ Президента РД

(по согласованию),

Счетная палата РД

(по согласованию),

Минфин РД,

ТУ Росфиннадзора по РД

(по согласованию)

Представление информации о ходе  реализации контрольных мероприятий в КФУ Президента РД

отчет

ежеквартально

Счетная палата РД

(по согласованию),

Минфин РД,

ТУ Росфиннадзора в РД

(по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 20, ст.1003 от 29.10.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать