Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2012г.
Номер документа: RU15000201200324
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2012 № 375

г. Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ВЛАДИКАВКАЗ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 17.05.13 № 184; НГР: ru 15000201300171

Постановление Правительства РСО-Алания от 20.06.14 № 201; НГР: ru 15000201400177

Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 11.09.15 № 215; НГР: ru 15000201500219}

Во исполнение требований, определенных в абзаце одиннадцатом пункта 4.6.1. приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 июля 2014 года № 411 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: {Преамбула в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.06.14 № 201; НГР: ru 15000201400177}

Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ субсидии на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от  26 октября 2012 г. №  375

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ субсидии на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

{Наименование Положения в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 17.05.13 № 184; НГР: ru 15000201300171}

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ (далее – муниципальные образования) субсидии в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в республиканский бюджет (далее – субсидия) на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

1.2. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется на конкурсной основе в установленном настоящим Положением порядке.

1.3. Размер предоставляемой субсидии муниципальным образованиям составляет 10 процентов полученной бюджетом Республики Северная Осетия-Алания субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия Республиканской программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года № 412, по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства. {Пункт 1.3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.06.14 № 201; НГР: ru 15000201400177}

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы и исполнения органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания обязательств по софинансированию мероприятия по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в рамках муниципальной программы.

2.2. Муниципальные образования – победители конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых будет предоставлена субсидия за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в республиканский бюджет на реализацию мероприятия по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства муниципальной программы (далее – конкурсный отбор), принимают обязательства о предоставлении на конкурной основе субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с нижеприведенными условиями:

а) муниципальная программа содержит мероприятие по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, предусматривающее предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг) на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;

б) софинансирование из бюджета муниципального образования составляет не менее 10 % от размера получаемой субсидии;

в) субсидии направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года на территории муниципального образования малым предприятиям, индивидуальным предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

г) субсидии в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;

д) сумма гранта не превышает 0,3 млн рублей на одного получателя поддержки; {Подпункт «д» пункта 2.2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.06.14 № 201; НГР: ru 15000201400177}

е) субсидии предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемой субсидии;

ж) субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);

з) субсидии могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств субсидии услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений);

и) обеспечена координация с республиканской программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;

к) субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10 % от общей суммы субсидии;

л) в конкурной комиссии, созданной в целях определения победителей в рамках реализации мероприятия муниципальной программы по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, должно быть не менее трети представителей общественных организаций и представитель уполномоченного органа, осуществляющего государственную политику Республики Северная Осетия-Алания в сфере поддержки и развития малого предпринимательства (далее – уполномоченный орган).

2.3. Муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе, при предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства учитывают приоритетную целевую группу получателей субсидии в соответствии с пунктом 2.2 Положения о порядке предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания на создание собственного бизнеса, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2010 г. № 179.

{Пункт 2.3. в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 17.05.13 № 184; НГР: ru 15000201300171}

2.3.1. В рамках настоящего Положения под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающая выполнение следующих условий:

а)              обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников малого предприятия составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %;

б)              предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;

социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;

содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

2.4. Муниципальные образования – победители конкурсного отбора должны использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, в срок до конца текущего финансового года.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заявку, включающую следующие документы:

а) заявление на софинансирование мероприятия муниципальной программы по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, подписанное главой администрации местного самоуправления муниципального образования или иным уполномоченным лицом (далее – заявитель) по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;

б) копию нормативного правового акта, утверждающего муниципальную Программу, в последней действующей редакции;

в) выписку из нормативного правового акта о местном бюджете с указанием объема софинансирования и целевого назначения средств местного бюджета, заверенную уполномоченным лицом и финансовым органом муниципального образования;

г) документ о согласии на долевое софинансирование с указанием уровня софинансирования, подписанный уполномоченным лицом (гарантийное письмо);

д) пояснительную записку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;

е) паспорт проекта по мероприятию муниципальной программы по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.

Вышеуказанные документы заверяются подписью и печатью заявителя.

Вышеуказанные документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя и содержать опись представляемых документов, заверенную подписью и печатью заявителя.

Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.

3.2. Дата приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсе определяется приказом руководителя уполномоченного органа.

3.3. Рассмотрение заявки осуществляет комиссия по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее – Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа.

3.4. Конкурсная документация регистрируется в журнале регистрации заявок муниципальных образований – участников конкурсного отбора (далее – журнал регистрации) в день её поступления с указанием порядкового номера и даты поступления.

3.5. В течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента представления заявителем документов Комиссия проводит их совокупный анализ.

3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;

несоответствие конкурсной документации требованиям, установленным настоящим Порядком;

предоставление заведомо недостоверных сведений.

3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании решения Комиссии уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с победителем в лице главы администрации местного самоуправления муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию на реализацию мероприятия муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – Соглашение). Форма типового Соглашения утверждается приказом руководителя уполномоченного органа.

Соглашение должно содержать:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

б) целевое назначение субсидии;

в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятия муниципальной программы по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;

г) условия предоставления субсидии;

д) обязательство администрации местного самоуправления муниципального образования о представлении в уполномоченный орган отчетов об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные приказом руководителя уполномоченного органа;

е) показатели эффективности использования субсидии;

ж) порядок возврата субсидии, неиспользованной или использованной не по целевому назначению;

з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

3.8. Уполномоченный орган перечисляет победителю субсидию в течение 30 календарных дней со дня подтверждения расходов муниципального образования на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, в размере, соответствующем уровню софинансирования произведенных муниципальным образованием расходов, указанному в Соглашении.

3.9. С целью получения средств субсидии муниципальное образование представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) справку-расчет на использование субсидии (далее – справка-расчет) по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;

б) отчет об использовании средств бюджета муниципального образования по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;

в) заверенные финансовым органом муниципального образования копии платежных поручений, подтверждающих факт перечисления денежных средств субъектам малого предпринимательства – получателям субсидии.

3.10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, уполномоченный орган:

а) рассматривает указанные документы;

б) в случае отсутствия замечаний к документам подписывает справку-расчет;

в) в случае наличия замечаний к документам возвращает их муниципальному образованию на доработку с письменным обоснованием причин возврата.

Основаниями для возврата документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, являются:

а) предоставление неполного пакета документов;

б) предоставление заведомо недостоверных сведений в указанных документах;

в) подписание документов неуполномоченным лицом;

г) неправильное заполнение документов.

Доработанные документы повторно представляются в уполномоченный орган и рассматриваются в том же порядке, который установлен настоящим пунктом.

3.11. Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Соглашением.

3.12. Прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем уполномоченного органа.

Основанием для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию является:

установление факта нецелевого или неэффективного использования субсидии;

направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии.

3.13. В течение 10 рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет муниципальному образованию уведомление о прекращении или сокращении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее – уведомление).

В уведомлении в обязательном порядке указываются причины прекращения или сокращения предоставления субсидии.

3.14. В случае установления факта нецелевого или неэффективного использования субсидии, субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий одного месяца со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет уполномоченного органа.

В случае неперечисления средств уполномоченный орган принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. Ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 15 января года, следующего за отчетным, победитель представляет:

а) отчет об использовании средств субсидии;

б) отчет о достижении целевых показателей эффективности использования бюджетных средств на софинансирование мероприятия по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.

3.16. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляет уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

3.17. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений и целевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 8 от 22.02.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать