Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2012г. |
Номер документа: | RU53000201200928 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратило силу- постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 270
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2012 № 661
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ»
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области И.В. Верходанов
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
области от 26.10.2012 № 661
Областная целевая программа
«Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы»
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы» (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.
Исполнители Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;
комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области;
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области;
комитет по управлению государственным имуществом области;
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ России по области) (по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по области) (по согласованию);
центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в области) (по согласованию);
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию);
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласо-ванию).
Обоснование Программы:
сохраняется опасность совершения террористических актов на территории области и Российской Федерации в целом.
Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов.
Цели Программы:
усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Задачи Программы:
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
развитие систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
повышение уровня подготовки лиц, задействуемых в мероприятиях по ликвидации и минимизации последствий возможных террористических актов;
проведение воспитательной пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013-2014 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования – 4600,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 2300,0 тыс.рублей;
2014 год – 2300,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение безопасного функционирования потенциальных объектов террористических посягательств;
сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории области;
формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий.
Система организации контроля за реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, не позднее 15 июля 2013 года, 15 июля и 15 января 2014 года, 15 января 2015 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года и 15 февраля 2015 года;
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администра-ции области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности», представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрции области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2014 года и до 01 марта 2015 года.
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Исполнение Федеральных законов от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», мероприятий областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 26.10.2010 № 490, и других федеральных и областных нормативных правовых актов способствовало повышению уровня безопасности и защищенности населения и территории Новгородской области от угроз терроризма и экстремизма. В регионе не допущено фактов совершения террористических актов, в последние годы регистрируется практически одинаковое количество преступлений террористической направленности.
В Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы (далее Концепция) предусмотрены стратегические цели, задачи развития экономики и социальной сферы области на среднесрочную перспективу, финансовые ресурсы для их реализации, включая средства областных и ведомственных целевых программ.
С целью усиления мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременного предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности Концепция предусматривает разработку и реализацию областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в области».
Принятие и реализация Программы актуальны в связи с тем, что проявления терроризма и экстремизма в Российской Федерации принимают новые формы.
По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.
По данным правоохранительных органов области, в настоящее время в регионе действует порядка 40 сект, 17 из них финансируется из-за рубежа. В Центре по противодействию экстремизму УМВД области на оперативном учете состоят 72 человека, склонных к проявлениям экстремизма, из них 40 – входят в группы радикального и экстремистского направления.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
Внутренние риски реализации Программы отсутствуют.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
организация и проведение профилактических мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности – 400,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 200,0 тыс.рублей;
2014 год – 200,0 тыс.рублей;
организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение – 200,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 100,0 тыс.рублей;
2014 год – 100,0 тыс.рублей;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий – 4000,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 2000,0 тыс.рублей;
2014 год – 2000,0 тыс.рублей.
Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы. Дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.
Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов государственной власти области, так и правоохранительных органов.
В сравнении с 2011 годом увеличилось количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтнических и межнациональных отношений в молодежной среде. В 2011 году охват составил 450 человек. На 04 сентября 2012 года количество молодежи, охваченной мероприятиями данной тематики, составило 700 человек. Количество мероприятий по формированию толерантности увеличилось с 7 до 9.
Реализация Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.
Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.
Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти области и местного самоуправления к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда «Невский экспресс») приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Перечень критериев для оценки эффективности Программы
№ п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Исходные показатели 2012 года
(базовый)
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
1.
Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитер-рористической защищенности
%
83
84
85
2.
Количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтни-ческих и межнациональных отношений в молодежной среде
чел.
700
не менее
800
не менее
900
3.
Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических посягательств, обученного действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов
%
83
84
85
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассмат-риваться на заседаниях антитеррористической комиссии в Новгородской области.
1
Приложение
к областной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы»
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок
реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
1.
Антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в собственности или ведении области или муниципальных образований
1.1.
Осуществление оперативно-профи-лактических мероприятий по преду-преждению и пресечению фактов хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, которые могут использоваться для подготовки и совершения диверсионно-террористических акций на потенциально опасных объектах
УМВД России по области
УФСБ России по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.2.
Проведение работы по комиссионным обследованиям имеющихся в области мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ
УМВД России по области
УФСБ России по области
Главное управление МЧС России по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.3.
Осуществление проверки соблюдения лицензионных требований юридическими лицами, владельцами микробиологических лабораторий, в том числе по сохранности музейных культур микроорганизмов
управление Роспотребнадзора по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.4.
Проведение комплексных обследований образовательных учреждений и объектов здравоохранения и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности
комитет по охране здоровья населения области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
УМВД России по области
УФСБ России по области
Главное управление МЧС России по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.5.
Организация регулярных проверок гостиниц, общежитий, жилых домов, пустующих зданий, рынков, загородных лагерей и домов отдыха на предмет установления граждан, незаконно находящихся на территории области, и обнаружения элементов подготовки террористических акций
УМВД России по области
УФМС России по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.6.
Усиление контроля за пассажиропотоками и организация проверки мест отстоя подвижного состава, иных объектов железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, а также составов с ядовитыми, химическими и взрывоопасными грузами
УМВД России по области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2013-2014 годы
-
-
-
2.
Организация и проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности
2.1.
Проведение комплекса оперативно-профилактических, воспитательных и психологических мероприятий, направленных на предупреждение совершения преступлений лицами, отбывающими и отбывшими наказание за совершение преступлений террористического и экстремистского характера
УФСИН России по области
2013-2014 годы
-
-
-
2.2.
Осуществление мониторинга публикаций в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях недопущения призывов к нарушению обществен-ного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области
УФСБ России по области
УМВД России по области
ЦССИ ФСО России в Новгородской области
2013-2014 годы
-
-
-
2.3.
Организация постоянного информирования населения области о мерах, принимаемых антитеррористической комиссией в Новгородской области, органами исполнительной власти области по противодействию терроризму и экстремизму
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации
2013-2014 годы
-
-
-
2.4.
Организация проведения пропаган-дистской работы в образовательных учреждениях, местах проведения досуга несовершеннолетних и молодежи с целью разъяснения сущности экстремизма, его истоков и последствий
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
2013-2014 годы
-
-
-
2.5.
Осуществление профилактической работы по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений, нарушений миг-рационных правил и режима регистрации, правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также правонарушений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
УФСБ России по области
УМВД России по области
УФМС России по области
2013-2014 годы
-
-
-
2.6.
Организация и проведение молодежных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности (в том числе «круглых столов», обучающих семинаров, акций солидарности в борьбе с терроризмом, пропаганды идей толерантности, единства и равенства каждого гражданина)
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
2013-2014 годы
областной бюджет
150,0
150,0
2.7.
Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к явлениям экстремизма и терроризма
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
2013-2014 годы
областной бюджет
50,0
50,0
ВСЕГО средств по разделу 2
200,0
200,0
3.
Проведение антитеррористических учений и укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
3.1.
Организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение
комитет по управлению государственным имуществом области
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
УФСБ России по области
2013-2014 годы
областной бюджет
100,0
100,0
3.2.
Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники, автотранспортных средств, необходимых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
комитет по управлению государственным имуществом области
2013-2014 годы
областной бюджет
2000,0
2000,0
ВСЕГО средств по разделу 3
2100,0
2100,0
ВСЕГО средств по Программе
2300,0
2300,0
1
Утратило силу- постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 270
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2012 № 661
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ»
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области И.В. Верходанов
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
области от 26.10.2012 № 661
Областная целевая программа
«Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы»
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы» (далее Программа).
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.
Исполнители Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;
комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области;
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области;
комитет по управлению государственным имуществом области;
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ России по области) (по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по области) (по согласованию);
центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в области) (по согласованию);
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию);
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласо-ванию).
Обоснование Программы:
сохраняется опасность совершения террористических актов на территории области и Российской Федерации в целом.
Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов.
Цели Программы:
усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Задачи Программы:
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
развитие систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
повышение уровня подготовки лиц, задействуемых в мероприятиях по ликвидации и минимизации последствий возможных террористических актов;
проведение воспитательной пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013-2014 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования – 4600,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 2300,0 тыс.рублей;
2014 год – 2300,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение безопасного функционирования потенциальных объектов террористических посягательств;
сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории области;
формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий.
Система организации контроля за реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, не позднее 15 июля 2013 года, 15 июля и 15 января 2014 года, 15 января 2015 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года и 15 февраля 2015 года;
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администра-ции области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности», представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрции области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2014 года и до 01 марта 2015 года.
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Исполнение Федеральных законов от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», мероприятий областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 26.10.2010 № 490, и других федеральных и областных нормативных правовых актов способствовало повышению уровня безопасности и защищенности населения и территории Новгородской области от угроз терроризма и экстремизма. В регионе не допущено фактов совершения террористических актов, в последние годы регистрируется практически одинаковое количество преступлений террористической направленности.
В Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы (далее Концепция) предусмотрены стратегические цели, задачи развития экономики и социальной сферы области на среднесрочную перспективу, финансовые ресурсы для их реализации, включая средства областных и ведомственных целевых программ.
С целью усиления мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременного предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности Концепция предусматривает разработку и реализацию областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в области».
Принятие и реализация Программы актуальны в связи с тем, что проявления терроризма и экстремизма в Российской Федерации принимают новые формы.
По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.
По данным правоохранительных органов области, в настоящее время в регионе действует порядка 40 сект, 17 из них финансируется из-за рубежа. В Центре по противодействию экстремизму УМВД области на оперативном учете состоят 72 человека, склонных к проявлениям экстремизма, из них 40 – входят в группы радикального и экстремистского направления.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
Внутренние риски реализации Программы отсутствуют.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
организация и проведение профилактических мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности – 400,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 200,0 тыс.рублей;
2014 год – 200,0 тыс.рублей;
организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение – 200,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 100,0 тыс.рублей;
2014 год – 100,0 тыс.рублей;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий – 4000,0 тыс.рублей, в том числе:
2013 год – 2000,0 тыс.рублей;
2014 год – 2000,0 тыс.рублей.
Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы. Дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.
Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов государственной власти области, так и правоохранительных органов.
В сравнении с 2011 годом увеличилось количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтнических и межнациональных отношений в молодежной среде. В 2011 году охват составил 450 человек. На 04 сентября 2012 года количество молодежи, охваченной мероприятиями данной тематики, составило 700 человек. Количество мероприятий по формированию толерантности увеличилось с 7 до 9.
Реализация Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.
Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.
Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти области и местного самоуправления к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда «Невский экспресс») приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Перечень критериев для оценки эффективности Программы
№ п/п
Наименование критерия
Единица измерения
Исходные показатели 2012 года
(базовый)
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
1.
Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитер-рористической защищенности
%
83
84
85
2.
Количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтни-ческих и межнациональных отношений в молодежной среде
чел.
700
не менее
800
не менее
900
3.
Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических посягательств, обученного действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов
%
83
84
85
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассмат-риваться на заседаниях антитеррористической комиссии в Новгородской области.
1
Приложение
к областной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы»
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок
реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
1.
Антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в собственности или ведении области или муниципальных образований
1.1.
Осуществление оперативно-профи-лактических мероприятий по преду-преждению и пресечению фактов хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, которые могут использоваться для подготовки и совершения диверсионно-террористических акций на потенциально опасных объектах
УМВД России по области
УФСБ России по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.2.
Проведение работы по комиссионным обследованиям имеющихся в области мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ
УМВД России по области
УФСБ России по области
Главное управление МЧС России по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.3.
Осуществление проверки соблюдения лицензионных требований юридическими лицами, владельцами микробиологических лабораторий, в том числе по сохранности музейных культур микроорганизмов
управление Роспотребнадзора по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.4.
Проведение комплексных обследований образовательных учреждений и объектов здравоохранения и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности
комитет по охране здоровья населения области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
УМВД России по области
УФСБ России по области
Главное управление МЧС России по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.5.
Организация регулярных проверок гостиниц, общежитий, жилых домов, пустующих зданий, рынков, загородных лагерей и домов отдыха на предмет установления граждан, незаконно находящихся на территории области, и обнаружения элементов подготовки террористических акций
УМВД России по области
УФМС России по области
2013-2014 годы
-
-
-
1.6.
Усиление контроля за пассажиропотоками и организация проверки мест отстоя подвижного состава, иных объектов железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, а также составов с ядовитыми, химическими и взрывоопасными грузами
УМВД России по области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2013-2014 годы
-
-
-
2.
Организация и проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности
2.1.
Проведение комплекса оперативно-профилактических, воспитательных и психологических мероприятий, направленных на предупреждение совершения преступлений лицами, отбывающими и отбывшими наказание за совершение преступлений террористического и экстремистского характера
УФСИН России по области
2013-2014 годы
-
-
-
2.2.
Осуществление мониторинга публикаций в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях недопущения призывов к нарушению обществен-ного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области
УФСБ России по области
УМВД России по области
ЦССИ ФСО России в Новгородской области
2013-2014 годы
-
-
-
2.3.
Организация постоянного информирования населения области о мерах, принимаемых антитеррористической комиссией в Новгородской области, органами исполнительной власти области по противодействию терроризму и экстремизму
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации
2013-2014 годы
-
-
-
2.4.
Организация проведения пропаган-дистской работы в образовательных учреждениях, местах проведения досуга несовершеннолетних и молодежи с целью разъяснения сущности экстремизма, его истоков и последствий
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
2013-2014 годы
-
-
-
2.5.
Осуществление профилактической работы по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений, нарушений миг-рационных правил и режима регистрации, правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также правонарушений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
УФСБ России по области
УМВД России по области
УФМС России по области
2013-2014 годы
-
-
-
2.6.
Организация и проведение молодежных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности (в том числе «круглых столов», обучающих семинаров, акций солидарности в борьбе с терроризмом, пропаганды идей толерантности, единства и равенства каждого гражданина)
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
2013-2014 годы
областной бюджет
150,0
150,0
2.7.
Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к явлениям экстремизма и терроризма
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
2013-2014 годы
областной бюджет
50,0
50,0
ВСЕГО средств по разделу 2
200,0
200,0
3.
Проведение антитеррористических учений и укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
3.1.
Организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение
комитет по управлению государственным имуществом области
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами
УФСБ России по области
2013-2014 годы
областной бюджет
100,0
100,0
3.2.
Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники, автотранспортных средств, необходимых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
комитет по управлению государственным имуществом области
2013-2014 годы
областной бюджет
2000,0
2000,0
ВСЕГО средств по разделу 3
2100,0
2100,0
ВСЕГО средств по Программе
2300,0
2300,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 21 от 02.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: