Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2012г.
Номер документа: RU53000201200928
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу- постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 270

Администрация Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2012 № 661

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ»

Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы».

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Заместитель

Главы администрации области   И.В. Верходанов

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

области от 26.10.2012 № 661

Областная целевая программа

«Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы:

областная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы» (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.

Исполнители Программы:

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;

комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области;

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации;

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

комитет по охране здоровья населения области;

комитет по управлению государственным имуществом области;

управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ России по области) (по согласованию);

управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию);

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по области) (по согласованию);

центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в области) (по согласованию);

управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию);

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию);

Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласо-ванию).

Обоснование Программы:

сохраняется опасность совершения террористических актов на территории области и Российской Федерации в целом.

Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов.

Цели Программы:

усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Задачи Программы:

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

развитие систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

повышение уровня подготовки лиц, задействуемых в мероприятиях по ликвидации и минимизации последствий возможных террористических актов;

проведение воспитательной пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2013-2014 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования – 4600,0 тыс.рублей, в том числе:

2013 год – 2300,0 тыс.рублей;

2014 год – 2300,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

обеспечение безопасного функционирования потенциальных объектов террористических посягательств;

сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории области;

формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;

улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий.

Система организации контроля за реализацией Программы:

информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, не позднее 15 июля 2013 года, 15 июля и 15 января 2014 года, 15 января 2015 года;

итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года и 15 февраля 2015 года;

отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администра-ции области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности», представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрции области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2014 года и до 01 марта 2015 года.

1

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Исполнение Федеральных законов от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», мероприятий областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 26.10.2010 № 490, и других федеральных и областных нормативных правовых актов способствовало повышению уровня безопасности и защищенности населения и территории Новгородской области от угроз терроризма и экстремизма. В регионе не допущено фактов совершения террористических актов, в последние годы регистрируется практически одинаковое количество преступлений террористической направленности.

В Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы (далее Концепция) предусмотрены стратегические цели, задачи развития экономики и социальной сферы области на среднесрочную перспективу, финансовые ресурсы для их реализации, включая средства областных и ведомственных целевых программ.

С целью усиления мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременного предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности Концепция предусматривает разработку и реализацию областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в области».

Принятие и реализация Программы актуальны в связи с тем, что проявления терроризма и экстремизма в Российской Федерации принимают новые формы.

По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.

По данным правоохранительных органов области, в настоящее время в регионе действует порядка 40 сект, 17 из них финансируется из-за рубежа. В Центре по противодействию экстремизму УМВД области на оперативном учете состоят 72 человека, склонных к проявлениям экстремизма, из них 40 – входят в группы радикального и экстремистского направления.

Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.

Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.

Внутренние риски реализации Программы отсутствуют.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:

организация и проведение профилактических мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности – 400,0 тыс.рублей, в том числе:

2013 год – 200,0 тыс.рублей;

2014 год – 200,0 тыс.рублей;

организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение – 200,0 тыс.рублей, в том числе:

2013 год – 100,0 тыс.рублей;

2014 год – 100,0 тыс.рублей;

укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий – 4000,0 тыс.рублей, в том числе:

2013 год – 2000,0 тыс.рублей;

2014 год – 2000,0 тыс.рублей.

Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы. Дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.

Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов государственной власти области, так и правоохранительных органов.

В сравнении с 2011 годом увеличилось количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтнических и межнациональных отношений в молодежной среде. В 2011 году охват составил 450 человек. На 04 сентября 2012 года количество молодежи, охваченной мероприятиями данной тематики, составило 700 человек. Количество мероприятий по формированию толерантности увеличилось с 7 до 9.

Реализация Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.

Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализаций, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.

Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти области и местного самоуправления к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда «Невский экспресс») приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.

Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.

Перечень критериев для оценки эффективности Программы

№ п/п

Наименование критерия

Единица измерения

Исходные показатели 2012 года

(базовый)

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

1.

Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитер-рористической защищенности

%

83

84

85

2.

Количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтни-ческих и межнациональных отношений в молодежной среде

чел.

700

не менее

800

не менее

900

3.

Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических посягательств, обученного действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов

%

83

84

85

4. Механизм управления реализацией Программы

Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.

Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассмат-риваться на заседаниях антитеррористической комиссии в Новгородской области.

1

Приложение

к областной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2013-2014 годы»

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок

реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

1.

Антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в собственности или ведении области или муниципальных образований

1.1.

Осуществление оперативно-профи-лактических мероприятий по преду-преждению и пресечению фактов хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, которые могут использоваться для подготовки и совершения диверсионно-террористических акций на потенциально опасных объектах

УМВД России по области

УФСБ России по области

2013-2014 годы

-

-

-

1.2.

Проведение работы по комиссионным обследованиям имеющихся в области мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ

УМВД России по области

УФСБ России по области

Главное управление МЧС России по области

2013-2014 годы

-

-

-

1.3.

Осуществление проверки соблюдения лицензионных требований юридическими лицами, владельцами микробиологических лабораторий, в том числе по сохранности музейных культур микроорганизмов

управление Роспотребнадзора по области

2013-2014 годы

-

-

-

1.4.

Проведение комплексных обследований образовательных учреждений и объектов здравоохранения и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности

комитет по охране здоровья населения области

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

УМВД России по области

УФСБ России по области

Главное управление МЧС России по области

2013-2014 годы

-

-

-

1.5.

Организация регулярных проверок гостиниц, общежитий, жилых домов, пустующих зданий, рынков, загородных лагерей и домов отдыха на предмет установления граждан, незаконно находящихся на территории области, и обнаружения элементов подготовки террористических акций

УМВД России по области

УФМС России по области

2013-2014 годы

-

-

-

1.6.

Усиление контроля за пассажиропотоками и организация проверки мест отстоя подвижного состава, иных объектов железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, а также составов с ядовитыми, химическими и взрывоопасными грузами

УМВД России по области

Новгородский ЛО МВД России на транспорте

2013-2014 годы

-

-

-

2.

Организация и проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности

2.1.

Проведение комплекса оперативно-профилактических, воспитательных и психологических мероприятий, направленных на предупреждение совершения преступлений лицами, отбывающими и отбывшими наказание за совершение преступлений террористического и экстремистского характера

УФСИН России по области

2013-2014 годы

-

-

-

2.2.

Осуществление мониторинга публикаций в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях недопущения призывов к нарушению обществен-ного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами

комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области

УФСБ России по области

УМВД России по области

ЦССИ ФСО России в Новгородской области

2013-2014 годы

-

-

-

2.3.

Организация постоянного информирования населения области о мерах, принимаемых антитеррористической комиссией в Новгородской области, органами исполнительной власти области по противодействию терроризму и экстремизму

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами

комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации

2013-2014 годы

-

-

-

2.4.

Организация проведения пропаган-дистской работы в образовательных учреждениях, местах проведения досуга несовершеннолетних и молодежи с целью разъяснения сущности экстремизма, его истоков и последствий

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2013-2014 годы

-

-

-

2.5.

Осуществление профилактической работы по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений, нарушений миг-рационных правил и режима регистрации, правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также правонарушений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

УФСБ России по области

УМВД России по области

УФМС России по области

2013-2014 годы

-

-

-

2.6.

Организация и проведение молодежных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности (в том числе «круглых столов», обучающих семинаров, акций солидарности в борьбе с терроризмом, пропаганды идей толерантности, единства и равенства каждого гражданина)

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2013-2014 годы

областной бюджет

150,0

150,0

2.7.

Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к явлениям экстремизма и терроризма

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2013-2014 годы

областной бюджет

50,0

50,0

ВСЕГО средств по разделу 2

200,0

200,0

3.

Проведение антитеррористических учений и укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий

3.1.

Организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение

комитет по управлению государственным имуществом области

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами

УФСБ России по области

2013-2014 годы

областной бюджет

100,0

100,0

3.2.

Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники, автотранспортных средств, необходимых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий

комитет по управлению государственным имуществом области

2013-2014 годы

областной бюджет

2000,0

2000,0

ВСЕГО средств по разделу 3

2100,0

2100,0

ВСЕГО средств по Программе

2300,0

2300,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 21 от 02.11.2012
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать