Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2015г.
Номер документа: RU76000201501778
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.10.2015 № 1142-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 20.03.2008 № 52

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 20.03.2008 № 52 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области» изменение, изложив Положение о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель                            Правительства области              А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 20.03.2008 № 52

(в редакции постановления Правительства области

от 26.10.2015 № 1142-п)

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области(далее – департамент) является органом исполнительнойвласти Ярославской области, осуществляющим функции в сфере охраны здоровья граждан на территории Ярославской области, в том числе по защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области, разработке, утверждению и реализации программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также по участию в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

1.2. Департаментвсвоей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.

1.3. Департаментосуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.4. Сокращенное наименование департамента – ДЗиФ ЯО.

2. Полномочия департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Реализация единой государственной политики в области защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области.

2.2. Реализация единой государственной политики на территории Ярославской области при обращении лекарственных средств.

2.3. Реализацияна территории Ярославской области единой государственной политики в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

2.4. Лицензирование следующих видов деятельности:

- медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

- фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

- деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

2.5. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций.

2.6. Участие в реализации на территории Ярославской области единой государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.

3. Функции департамента

3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:

3.1.1. По вопросам реализации единой государственной политики в области защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области:

3.1.1.1.Разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

3.1.1.2.Организует оказание населению Ярославской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, функционально подчиненных департаменту.

3.1.1.3.Организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, функционально подчиненных департаменту.

3.1.1.4.Организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, функционально подчиненных департаменту.

3.1.1.5.Создает в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

3.1.1.6.Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

3.1.1.7.Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ярославской области.

3.1.1.8.Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.1.1.9.Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.

3.1.1.10.Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

3.1.1.11.Ежегодно информирует население Ярославской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории Ярославской области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

3.1.1.12.Предоставляет меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

3.1.1.13.Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

3.1.1.14.Устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

3.1.1.15.Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

3.1.1.16.Организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке (с 01 января 2018 года).

3.1.1.17.Направляет гражданв медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

3.1.1.18. Ведет:

- региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

- региональный сегмент Национального радиационно-эпидемиологического регистра;

- региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области;

- региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников и паспортов медицинских организаций.

3.1.2. По вопросам реализации единой государственной политики на территории Ярославской области при обращении лекарственных средств:

3.1.2.1.Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

3.1.2.2.Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

3.1.3. По вопросам реализации на территории Ярославской области единой государственной политики в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

3.1.3.1.Осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.

3.1.3.2.Организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

3.1.4. При осуществлении лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Положения:

3.1.4.1. Предоставляет, переоформляет лицензии, продлевает срок действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами.

3.1.4.2. Осуществляет лицензионный контроль.

3.1.4.3. Приостанавливает, возобновляет, прекращает действие и аннулирует лицензии.

3.1.4.4. Ведет региональный сегмент единого реестра лицензий в автоматизированной информационной системе «Лицензирование» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

3.1.4.5. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, готовит и представляет ежегодные доклады о лицензировании в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

3.1.5. При осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций:

3.1.5.1. Контролирует применение медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

3.1.5.2. Контролирует соблюдение медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).

3.1.5.3. Контролирует соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

3.1.6. По вопросам реализации на территории Ярославской области единой государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования – уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:

3.2.1.Разрабатывает (участвует в разработке) проекты(проектов)государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.

3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.

3.2.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области.

3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.

Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.

3.2.6. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.

3.2.7. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения,  проводит мероприятия по гражданской обороне.

3.2.8. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента.

3.2.9. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.

3.2.10. Создает медицинскую спасательную службу Ярославской области, обеспечивает ее деятельность.

3.2.11. Разрабатывает проекты законодательных и иных правовых актов Ярославской области в сфере охраны здоровья и в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти Ярославской области.

3.2.12.  Готовит предложения для включения в прогноз потребности в капитальном строительстве и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций.

3.2.13. Проводит сбор и анализ информации о демографических процессах, уровне здоровья, заболеваемости и смертности населения области, представляет органам государственной власти Ярославской области результаты исследований и вносит предложения по формированию социально-экономической политики Ярославской области, реконструкции и изменению профиля медицинских организаций.

3.2.14. Оказывает государственную финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций по направлениям поддержки семей с детьми-инвалидами и детьми, страдающими тяжелыми заболеваниями.

3.2.15. Осуществляет присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинских и фармацевтических работников.

3.2.16. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых департаментом к проведению мероприятий по контролю.

4. Права департамента

Департаментимеет право:

4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.

4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.

4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.

4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.

4.5.Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.

4.6. Принимать участие в заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.7. Участвовать в заключении соглашений о сотрудничестве и взаимодействии в сфере охраны здоровья населения Ярославской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4.8. Заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере охраны здоровья населения Ярославской области с органами местного самоуправления муниципальных образований области.

4.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области.

5.2. Департаментимеет структурные подразделения: комитеты, отделы.

5.3. Директор департамента:

5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.

5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департаментав пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.

5.3.4.Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.

5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.

5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказовдепартамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.

5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.3.11. Подписывает от лица департаментагосударственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.

5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которымдепартаментявляется ответственным исполнителем.

5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.14.Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.

5.3.15. Проводит личный прием граждан.

5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.

5.4. Департаментобладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Департаментимеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счетав органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5.5. Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета.

Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество и служебные помещения, закрепленные за департаментом, находятся у него на праве оперативного управления.

5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе,  осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.

5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о своей деятельности с учетом требований федеральных законов от 9  февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от /content/act/bba0bfb1-06c7-4e50-a8d3-fe1045784bf1.html27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»в порядке, установленном департаментом.

5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

5.10. Департаментв пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Департаментнаходится  по  адресу: 150000, Российская Федерация, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9.

6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента

Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать