Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2018г.
Номер документа: RU72000201800773
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.10.2018 № 409-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 04.01.2017 № Пр-32 по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации утвердить основные направления долговой политики Тюменской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 26 октября 2018 г. № 409-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

Долговая политика Тюменской области является частью бюджетной политики Тюменской области.

Основные направления долговой политики Тюменской области разработаны с учетом положений бюджетного прогноза Тюменской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.01.2017 № 12-п, и определяют цели, задачи, приоритеты и общие направления деятельности по управлению государственным долгом Тюменской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

1. Итоги реализации долговой политики в 2017 году

и текущее состояние государственного долга Тюменской области

Тюменская область последовательно проводит взвешенную долговую политику, что находит отражение в минимальном уровне долговой нагрузки на областной бюджет.

Отношение государственного долга Тюменской области к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, характеризующее уровень долговой нагрузки на областной бюджет, на 1 января 2018 года составило
1,2%, ожидаемая оценка по состоянию на 1 января 2019 года – 2,2%.

Объем и структура государственного долга Тюменской области

Наименование показателя

на 01.01.2017

на 01.01.2018

на 01.01.2019 (оценка)

Объем госдолга, млн рублей

Доля, %

Объем госдолга, млн рублей

Доля, %

Объем госдолга, млн рублей

Доля, %

Государственный долг Тюменской области, всего, в т. ч.

2 089

X

1 600

X

3 584

X

Бюджетные кредиты

321

15

321

20

321

10

Государственные

гарантии

1 768

85

1 279

80

3 263

90

Снижение объема государственного долга Тюменской области на 23,4% за 2017 год обусловлено уменьшением объемов обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Тюменской области.

По итогам 2018 года ожидается увеличение государственного долга области на 124% в связи с предоставлением в 2018 году государственных гарантий Тюменской области ПАО «Птицефабрика «Боровская» на реализацию проекта по реконструкции и модернизации производственного комплекса птицефабрики.

Высокий удельный вес государственных гарантий Тюменской области в структуре государственного долга Тюменской области (2017 год – 80%, оценка 2018 года – 90%) объясняется незначительным прямым долгом Тюменской области (2017 год – 20%, оценка 2018 года – 10%).

Тюменская область не осуществляет заимствований с 2011 года, прямой долг Тюменской области в размере 321 млн рублей составляют реструктурированные обязательства по бюджетному кредиту, привлеченному в 2010 году из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

Государственные гарантии Тюменской области выступают важным инструментом государственной антикризисной поддержки, способствуют реализации инвестиционных и социально значимых проектов, развитию малого бизнеса, позволяют юридическим лицам оперативно привлекать заемные средства в кредитных организациях.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планируются бюджетные ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Тюменской области. Расчеты предельных объемов  этих ассигнований определяются исходя из графиков платежей по обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями Тюменской области, и с учетом оценки вероятности наступления гарантийных случаев. В 2017 году на эти цели было предусмотрено 429 млн рублей, в 2018 году –
87 млн рублей.

Гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Тюменской области не было, обеспеченные государственными гарантиями Тюменской области обязательства исполнены принципалами своевременно и в полном объеме.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Тюменской области в 2017 году состояли из расходов по обслуживанию реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту в сумме 0,3 млн рублей или 0,0002% от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, в 2018 году они также составят 0,3 млн рублей или 0,0002%.

Состояние государственного долга наряду с другими сильными бюджетными показателями обусловило уровень кредитного рейтинга Тюменской области по международной шкале на уровне суверенного рейтинга Российской Федерации и наивысший уровень кредитного рейтинга по национальной шкале.

Международным рейтинговым агентством FitchRatings подтвержден долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Тюменской области в иностранной и национальной валютах на уровне «ВВВ-», прогноз по рейтингу изменен со «Стабильного» на «Позитивный».

Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА АО) присвоен Тюменской области наивысший уровень кредитного рейтинга по национальной шкале («ААА», прогноз «Стабильный»).

Присвоенные кредитные рейтинги свидетельствует о высоком уровне долговой устойчивости Тюменской области и создают возможности для осуществления государственных заимствований на более выгодных условиях.

Информация о величине и структуре государственного долга Тюменской области размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/finance/gosdolg.htm.

2. Цель и задачи долговой политики Тюменской области

Основной целью долговой политики Тюменской области на 2019–2021 годы является привлечение необходимых для социально-экономического развития Тюменской области заемных ресурсов для обеспечения сбалансированности областного бюджета при поддержании долговой нагрузки на областной бюджет на уровне, относящем Тюменскую область к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.

Основными задачами долговой политики Тюменской области являются:

обеспечение соблюдения показателей долговой устойчивости Тюменской области, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики;

привлечение государственных заимствований Тюменской области с учетом фактического исполнения и реальной потребности областного бюджета;

минимизация бюджетных рисков при осуществлении государственных заимствований при предоставлении государственных гарантий Тюменской области;

планирование обслуживания и погашения долга исключительно за счет доходов областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам, минимизация стоимости обслуживания заимствований;

создание условий для сохранения уровней кредитных рейтингов Тюменской области, присвоенных по международной и национальной шкалам.

3. Основные риски при реализации долговой политики Тюменской области и меры, принимаемые для их снижения

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики Тюменской области на 2019–2021 годы, являются:

риск процентной ставки – риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;

риск снижения ликвидности рынка – отказ инвесторов (потенциальных приобретателей государственных облигаций Тюменской области) предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса;

риск исполнения условных обязательств – наступление гарантийных случаев по государственным гарантиям Тюменской области.

Основными мерами, принимаемыми для снижения рисков, являются:

проведение аналитической работы, мониторинг рыночной ситуации, прогнозирование движения процентных ставок;

осуществление постоянного мониторинга рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок на горизонте планирования расходов областного бюджета;

осуществление планирования государственных заимствований с проведением стресс-тестирования потоков по государственному долгу в целях определения уровня рисков по фактическому и прогнозируемому портфелю долговых обязательств с использованием таких показателей, как отношение краткосрочного долга к долгосрочным обязательствам, средний срок погашения (дюрация) долговых обязательств, наличие «пиков» платежей по долгу.

Для снижения рисков исполнения условных обязательств будут применяться следующие меры:

совершенствование правовой основы для предоставления государственных гарантий Тюменской области;

распределение рисков между Тюменской областью и получателями государственных гарантий Тюменской области (принципалами), гарантирование обязательств только в части основного долга;

осуществление контроля за финансовым состоянием принципалов – проведение проверок финансового состояния до полного исполнения обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Тюменской области.

4. Основные направления долговой политики Тюменской области

В 2019–2021 годах в качестве основного источника заемных ресурсов рассматриваются долгосрочные рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Тюменской области, диверсифицированные по срокам до погашения.

Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом в части, касающейся объемов и графиков платежей, использования ценных бумаг в рамках мероприятий по управлению ликвидностью областного бюджета, а также повышение открытости и прозрачности долговой политики Тюменской области.

В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Тюменской области устанавливается срок до 10 лет, доходность – на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.

Кредиты кредитных организаций рассматриваются в качестве резервного инструмента заимствования для покрытия потребности в краткосрочных средствах.

Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2019–2021 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе.

Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность областного бюджета, а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной и не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.

В 2019–2021 годах будет продолжено оказание государственной гарантийной поддержки.

Государственные гарантии Тюменской области в 2019 году будут предоставляться на реализацию мероприятий в целях социально-экономического развития Тюменской области, реализацию совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предельные значения показателей долговой устойчивости областного бюджета на 2019–2021 годы:

Наименование показателя

на 01.01.2020

на 01.01.2021

на 01.01.2022

Отношение объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов областного бюджета
без учета безвозмездных поступлений

не более

15%

не более 30%

не более 35%

Отношение расходов на обслуживание государственного долга к общим расходам областного бюджета

не более

5%

не более

5%

не более

5%

Отношение расходов на обслуживание и погашение государственного долга к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

не более

10%

не более 10%

не более

10%

Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга

не более 10%

не более 10%

не более 10%

Обеспечение доступности информации о государственном долге Тюменской области в 2019–2021 годах планируется осуществлять публичным раскрытием информации о величине и структуре долговых обязательств путем размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/finance/gosdolg.htm.

Взаимодействие с инвестиционным сообществом и рейтинговыми агентствами (кредитными рейтинговыми агентствами) планируется осуществлять в 2019–2021 годах путем проведения регулярных встреч, семинаров, конференций и иных мероприятий.

Реализация мер, предусмотренных долговой политикой Тюменской области на 2019–2021 годы, позволит обеспечить высокий уровень долговой устойчивости областного бюджета, направить ресурсы на решение приоритетных задач социально-экономического развития Тюменской области, оптимизировать структуру государственного долга Тюменской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать