Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2018г.
Номер документа: RU30000201800871
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 14.02.2020 № 45-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.10.2018               № 440-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 19.12.2016 № 446-П

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» и в целях совершенствования процедуры заключения Астраханской областью специального инвестиционного контракта

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2016 № 446-П «О порядке заключения Астраханской областью специального инвестиционного контракта» изменение, изложив Порядок заключения Астраханской областью специального инвестиционного контракта, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Губернатора

Астраханской области

С.П. Морозов

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 26.10.2018 № 440-П

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

1. Настоящий Порядок заключения Астраханской областью специального инвестиционного контракта (далее - Порядок) устанавливает процедуру заключения Астраханской областью специального инвестиционного контракта (далее - специальный инвестиционный контракт).

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

2. Специальный инвестиционный контракт заключается, в том числе подписывается, а также изменяется и расторгается от имени Астраханской области министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - уполномоченный орган) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц (далее - привлеченное лицо) реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Астраханской области (далее соответственно - инвестиционный проект, инвестор).

Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Астраханской областью может быть муниципальное образование Астраханской области в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте (в случае их привлечения), мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Астраханской области в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты, в отношении:

- инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного  контракта, либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта;

- нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий:

реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта;

в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом 6.3 пункта 6 настоящего Порядка;

общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом, и при этом не менее объема инвестиций, установленного подпунктом 6.3 пункта 6 настоящего Порядка.

3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет.

Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.

4. Инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта признается лицо, которое на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта отвечает следующим требованиям:

- лицо осуществляет деятельность на территории Астраханской области;

- сведения о лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо лицо создано в соответствии с законодательством иностранного государства (далее – иностранное лицо);

- местом регистрации иностранного лица не является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого иностранного лица;

- юридическое лицо не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;

- лицо не находится в процессе реорганизации и ликвидации (для юридических лиц), не прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;

- лицо не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

- лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- лицо обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 250 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость);

- лицо не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам (указанное требование не применяется в отношении инвестора, не имеющего работников).

5. Специальный инвестиционный контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания уполномоченным органом, который подписывает специальный инвестиционный контракт после подписания его всеми остальными сторонами специального инвестиционного контракта.

В случае если специальный инвестиционный контракт заключен до 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.

В случае если специальный инвестиционный контракт заключен после 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год, следующий после года заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.

6. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением:

6.1. Копии бизнес-плана инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта), оформленного в произвольной письменной форме и содержащего следующие сведения:

- полное наименование инвестиционного проекта;

- описание инвестиционного проекта;

- сведения об участниках инвестиционного проекта, включая наименование, адрес (для юридического лица), адрес регистрации по месту пребывания или по месту жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер (или аналогичные сведения для иностранных лиц), состав учредителей (участников) и бенефициарных владельцев компаний-участников инвестиционного проекта  (с указанием доли  в уставном капитале), схему взаимодействия участников инвестиционного проекта в рамках его реализации и размер долей в нем, приходящихся на каждого участника инвестиционного проекта;

- наименование субъекта Российской Федерации и муниципального образования (муниципальных образований), на территории которых реализуется инвестиционный проект;

- цели и задачи реализации инвестиционного проекта;

- наименование промышленной продукции, создание либо модернизация и (или) освоение производства которой предполагается в результате реализации инвестиционного проекта, и ее характеристики;

- сведения  о  результатах  интеллектуальной  деятельности,  правах   на техническую документацию, используемую в целях реализации инвестиционного проекта, или об их отсутствии;

- планируемый размер ежегодной проектной операционной прибыли в течение реализации инвестиционного проекта;

- оценка потенциального спроса (объема рынка) на промышленную продукцию, осваиваемую в ходе реализации инвестиционного проекта;

- перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (при необходимости осуществления мероприятий в отношении указанных объектов), и стоимость строительства;

- срок реализации инвестиционного проекта с выделением фазы строительства, включая квартал и год ввода в эксплуатацию производственных мощностей по инвестиционному проекту (при наличии такой фазы), и фазы эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации);

- общая планируемая стоимость реализации инвестиционного проекта;

- планируемый объем финансирования с выделением размера собственных средств (собственный капитал), размера требуемых заемных средств (заемное финансирование), средств привлеченного лица (в случае его привлечения) по инвестиционному проекту и бюджетных средств;

- планируемые основные показатели инвестиционного проекта, включая чистую приведенную стоимость инвестиционного проекта, ставку дисконтирования и обоснование выбора указанной ставки, внутреннюю норму доходности, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта, дисконтированные налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с разбивкой по годам), добавленную стоимость, создаваемую за каждый год прогнозного периода накопленным итогом, количество создаваемых рабочих мест, а также среднюю заработную плату работников организации за каждый год прогнозного периода;

- план-график реализации инвестиционного проекта по календарным годам (сокращенные периоды могут быть предусмотрены специальным инвестиционным контрактом) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

- динамика целевых результатов (показателей) инвестиционного проекта;

- анализ рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе макроэкономических, демографических, политических, географических факторов, способных негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта, анализ чувствительности инвестиционного проекта, дополнительные перспективы, возможности расширения и (или) масштабирования инвестиционного проекта в будущем.

       Бизнес-план инвестиционного проекта (нового этапа реализации инвестиционного проекта) актуализируется не ранее чем за 3 месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов для заключения специального инвестиционного контракта.

6.2.  Финансовой модели инвестиционного проекта, разработанной в электронном виде в формате программы Excel, содержащей следующие сведения:

-  исходные данные (допущения), на основе которых построены прогнозные данные, в том числе:

основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации инвестиционного проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета);

макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок);

- промежуточные прогнозные расчеты, в том числе:

прогноз физического объема продаж и объема производства, цен на готовую продукцию, цен на основное сырье и материалы (других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости);

прогноз затрат, связанных с персоналом (с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);

прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта), условий привлечения заемного финансирования (в том числе процентных ставок, периодов и объемов выборки средств, погашения основного долга и процентных выплат);

прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по уровням бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, основаниям их предоставления (нормативным правовым актам, устанавливающим соответствующие меры государственной поддержки), а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;

прогноз объемов дополнительных доходов  и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающих у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение  более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предусмотренной в подпункте 6.13 настоящего пункта;

прогноз инвестирования (расходования) средств;

прогноз объемов планируемых к уплате налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин с учетом и без учета применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом (с детализацией по каждому виду платежей, с указанием базы расчета и применяемых ставок);

- прогнозная финансовая отчетность, представленная в следующих формах с обеспечением их взаимосвязи:

прогнозный баланс;

прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий в том числе такие финансовые показатели, как выручка от реализации и себестоимость произведенной в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы, проценты к получению и уплате (финансовые доходы и расходы), прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA), проектная операционная прибыль;

прогноз движения денежных средств (денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности) с детализацией направлений инвестирования (расходования) средств;

- финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе такие показатели, как чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя норма рентабельности (IRR), простой и дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта (PBP, DPBP), показатели долговой нагрузки (отношение долга к собственному капиталу, отношение долга к прибыли до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), коэффициент покрытия  процентных выплат (отношение прибыли до учета процентов и уплаты налогов к процентам), коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга (DSCR), а также рентабельность активов (ROA), рентабельность продаж (ROS), рентабельность собственного капитала (ROE) и рентабельность инвестированного капитала (ROIC).

Финансовая модель содержит расчеты отдельно по каждому участнику инвестиционного проекта (инвестор, привлеченные лица и лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли  инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанные в справке, предусмотренной  подпунктом 6.13 настоящего пункта, и консолидированные расчеты по инвестиционному проекту.

Финансовая модель инвестиционного проекта актуализируется не ранее чем за 3 месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов для заключения специального инвестиционного контракта.

6.3. Заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возможность вложения инвестором инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 250 млн рублей, включая:

– кредитный договор или предварительный кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта;

– договор займа;

– корпоративный договор;

– решение уполномоченного органа (общего собрания участников либо совета директоров (наблюдательного совета) инвестора, выписки из расчетного счета, полученные не позднее чем за 5 дней до даты подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, и данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи указанного заявления (при инвестировании собственных средств);

– инвестиционное соглашение (соглашения) о реализации инвестиционного проекта или предварительный договор (договоры) о реализации инвестиционного проекта, определяющие порядок участия инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;

– иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых инвестиций.

6.4. Оформленного в произвольной письменной форме перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности из числа мер, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами, которые инвестор предлагает включить в специальный инвестиционный контракт (далее – меры стимулирования), с указанием реквизитов (даты, номера, наименования) соответствующих нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов (при их наличии).

6.5. Оформленного в произвольной письменной форме перечня  обязательств инвестора  и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения).

6.6. Сведений о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта (с указанием подкатегории продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

6.7. Плана-графика реализации инвестиционного проекта (по годам) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий.

6.8. Графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников средств (структуры финансирования инвестиционного проекта).

6.9. Графика инвестирования (расходования) средств (по годам), содержащего в том числе расходы по всем либо отдельным направлениям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, при обязательном наличии расходов, указанных в абзаце пятом пункта 8 настоящего Порядка.

6.10. Сведений о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели) с указанием лица, ответственного за достижение каждого показателя, в том числе:

- об объеме (в денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции;

- о минимальном объеме налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, которые будут уплачены инвестором с учетом применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, а также об объеме налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, подлежащих уплате инвестором без учета мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;

- о доле стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене, производимой в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции;

- о количестве рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;

- об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором и (или) привлеченным лицом (в случае его привлечения) принятых обязательств.

6.11. Справки обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения) на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта.

6.12. Справки с подтверждением соответствия инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) требованиям пункта 4 настоящего Порядка.

6.13. Справки с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта, не являющихся инвестором или привлеченным лицом (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченного лица) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основные поставщики материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или   покупатели промышленной  продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае если  соответствующие поставщики и (или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта).

6.14. В случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Астраханской области и (или) муниципальными правовыми актами, предусматривающими меры стимулирования, указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта, установлены дополнительные требования к специальному инвестиционному контракту либо к инвестиционному проекту, реализуемому на основании специального инвестиционного контракта, инвестор обязан представить к указанному заявлению документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.

6.15. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, одновременно с документами, указанными в подпунктах 6.1-6.14 пункта 6 настоящего Порядка, инвестор представляет документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка.

7. Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заверяются в установленном порядке инвестором и представляются на бумажном носителе (кроме финансовой модели инвестиционного проекта, которая представляется только на электронном носителе) с приложением электронного носителя информации, содержащего копии документов, созданные путем сканирования, и финансовую модель инвестиционного проекта.

8. Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, подтверждают наличие запланированных в рамках инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) расходов в объеме не менее объема инвестиций, установленного абзацем 1 пункта 6.3 настоящего Порядка, по всем либо отдельным из следующих направлений расходов (при обязательном наличии расходов по направлению, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта):

- приобретение или долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченного лица);

- проведение изыскательских работ, разработка проектной документации;

- строительство, капитальный ремонт или реконструкция производственных зданий и сооружений;

- приобретение, сооружение, изготовление, доставка, расконсервация и модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы;

- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний;

- приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию.

Расходы, указанные в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта в совокупности составляют не более 25 процентов объема, запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов.

9. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, инвестор представляет следующие документы:

- график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленной продукции (с разбивкой по кварталам либо по годам), содержащий детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Российской Федерации, и на основании которого можно сделать вывод о стране происхождения соответствующей промышленной продукции, а также о начале выполнения на территории Российской Федерации соответствующих технологических и производственных операций;

- заверенные в установленном порядке копии соглашений, договоров или предварительных договоров (при наличии), подтверждающих условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.

10. Уполномоченный орган в день поступления заявления и документов, указанных в пунктах 6, 9 настоящего Порядка (далее - документы), направляет межведомственный запрос в уполномоченные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, о представлении:

- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- справок о состоянии расчетов инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  и государственные внебюджетные фонды.

Инвестор вправе представить документы, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, по собственной инициативе. При представлении документов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, инвестором по собственной инициативе указанные документы должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов.

11. Уполномоченный орган в день поступления документов регистрирует их в журнале регистрации, форма и порядок ведения которого утверждаются правовым актом уполномоченного органа, и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации:

- рассматривает документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 6-9 настоящего Порядка;

- рассматривает документы на соответствие инвестора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

- возвращает инвестору представленные оригиналы документов с приложением письменного обоснования возврата документов в случае:

представления неполного пакета документов;

наличия недостоверных сведений в представленных документах;

несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 6-9 настоящего Порядка;

несоответствия инвестора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.

12. В случае соответствия документов требованиям, установленным пунктами 6-9 настоящего Порядка, и в случае соответствия инвестора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов:

- направляет их копии в орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, осуществляющий в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения) меры стимулирования (далее - орган местного самоуправления), для получения сведений о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта (в случае, если стороной специального инвестиционного контракта является муниципальное образование Астраханской области);

- организует проведение многоканальной экспертизы инвестиционного проекта, проводимой путем направления документов в соответствующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Срок проведения многоканальной экспертизы инвестиционного проекта в соответствующих исполнительных органах государственной власти Астраханской области не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления указанных документов.

13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключений соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, полученных в результате многоканальной экспертизы (далее - заключения), и сведений о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта, полученных от органа местного самоуправления (далее – сведения), обеспечивает:

- подготовку в порядке, установленном уполномоченным органом, заключения по результатам проведения многоканальной экспертизы инвестиционного проекта, содержащего выводы о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта (далее - заключение многоканальной экспертизы);

- внесение заключения многоканальной экспертизы с приложением документов, заключений и сведений на рассмотрение инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области (далее - инвестиционный совет).

14. Инвестиционный совет рассматривает на очередном заседании документы, заключение многоканальной экспертизы, заключения и сведения и принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.

Решение инвестиционного совета оформляется протоколом.

Основаниями для принятия решения о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях являются:

- инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

- все указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения), не соответствуют законодательству Российской Федерации, Астраханской области, муниципальным правовым актам;

- наличие заключения многоканальной экспертизы и (или) заключения, содержащего вывод о невозможности заключения специального инвестиционного контракта;

- наличие сведений о невозможности заключения специального инвестиционного контракта, представленных органом местного самоуправления;

- объем инвестиций, запланированных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.

15. В случае принятия инвестиционным советом решения о невозможности заключения специального инвестиционного контракта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет инвестора о невозможности заключения специального инвестиционного контракта с указанием оснований для принятия такого решения и приложением выписки из протокола инвестиционного совета.

16. В случае принятия инвестиционным советом решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляет инвестору письменное уведомление о возможности заключения специального инвестиционного контракта (далее - уведомление) с приложением выписки из протокола инвестиционного совета, а также проекта специального инвестиционного контракта, составленного уполномоченным органом.

17. Инвестор в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления направляет в уполномоченный орган один из следующих документов:

- подписанный инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специальный инвестиционный контракт;

- оформленный в произвольной письменной форме отказ от подписания инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта;

- оформленный в произвольной письменной форме протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта).

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта,  проводит переговоры с инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) об урегулировании разногласий (при необходимости - с привлечением уполномоченных представителей муниципального образования Астраханской области), по итогам которых инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) подписывают один из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт на условиях, указанных в принятом инвестиционным советом решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта;

- оформленный в произвольной письменной форме отказ от подписания специального инвестиционного контракта.

18. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта уполномоченный орган, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения) мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муниципального образования Астраханской области подписывают специальный инвестиционный контракт.

Экземпляры специального инвестиционного контракта, подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта, передаются уполномоченным органом этим сторонам.

19. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору уведомления подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта либо отказа от подписания инвестором и (или) привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта инвестор считается отказавшимся от подписания специального инвестиционного контракта.

20. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Порядком и специальным инвестиционным контрактом.

21. Для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта инвестор или муниципальное образование Астраханской области (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) подает в уполномоченный орган в бумажной форме заявление об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, обосновывающих соответствующие изменения, проекта соглашения об изменении заключенного специального инвестиционного контракта и (в случае подачи указанного заявления инвестором) отчета о достижении результатов, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на день подачи соответствующего заявления (далее - промежуточные отчетные материалы). К указанному заявлению прилагается электронный носитель информации, содержащий копии заявления и прилагаемых к заявлению документов, созданных путем сканирования.

22. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет представленные документы в соответствующие исполнительные органы го-сударственной власти Астраханской области согласно приложению № 2 к настоящему Порядку для получения заключения о возможности (невозможности) изменений условий заключенного специального инвестиционного контракта.

Срок подготовки исполнительным органом государственной власти   Астраханской области заключения о возможности (невозможности) изменений условий заключенного специального инвестиционного контракта не должен превышать 20 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

23. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заключений о возможности (невозможности) изменений условий заключенного специального инвестиционного контракта, полученных от соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, обеспечивает подготовку в порядке, установленном уполномоченным органом,  сводного заключения о возможности (невозможности) изменений условий заключенного специального инвестиционного контракта и направляет его с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, заключений иных исполнительных органов государственной  власти Астраханской области о возможности (невозможности) изменений условий заключенного специального инвестиционного контракта на рассмотрение инвестиционного совета.

24. В случае, указанном в пункте 21 настоящего Порядка, рассмотрение инвестиционным советом документов инвестора об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 11-19 настоящего Порядка.

25. По инициативе Астраханской области уполномоченным органом принимается решение о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта на основании принятого инвестиционным советом решения о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта.

Уполномоченный орган обязан обратиться в инвестиционный совет и получить решение о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта в случаях, если у Астраханской области возникает право требовать расторжения заключенного специального инвестиционного контракта либо если в соответствии с предложением о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта, к которому прилагаются документы, подтверждающие необходимость расторжения заключенного специального инвестиционного контракта, в уполномоченный орган обратился инвестор или муниципальное образование Астраханской области (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта).

26. Уполномоченный орган направляет в инвестиционный совет запрос о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость его расторжения. В случае если все стороны заключенного специального инвестиционного контракта согласны его расторгнуть, к запросу уполномоченного органа прилагается проект соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.

Рассмотрение инвестиционным советом поступивших документов осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня направления в инвестиционный совет уполномоченным органом запроса о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта и прилагаемых к запросу документов.

Решение инвестиционного совета о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта является основанием для подписания сторонами специального инвестиционного контракта соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта либо (в случае если какая-либо из сторон специального инвестиционного контракта не согласна с его расторжением) для обращения в суд с требованием о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.

Приложение № 1

к Порядку

Форма

Заявление

о заключении специального инвестиционного контракта

___________________________________________________________

(наименование инвестора – для юридического лица или Ф.И.О. (последнее при наличии) – для индивидуального предпринимателя)

ОГРН ____________________________________________________________,

ИНН, КПП ________________________________________________________,

адрес места нахождения (для юридического лица)/адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства (для индивидуального предпринимателя):_________________________________________________________,

просит заключить с ним специальный инвестиционный контракт для реализации инвестиционного проекта ______________________________________

_________________________________________________________________

(наименование инвестиционного проекта)

на условиях, указанных в приложении _________________________________

к настоящему заявлению, которое является его неотъемлемой частью.

К исполнению специального инвестиционного контракта привлекается

________________________________________________________________,

(в случае привлечения инвестором иного лица для исполнения специального инвестиционного контракта, которое будет участвовать в подписании специального инвестиционного контракта, указывается его полное наименование)

ОГРН ____________________________________________________________,

ИНН, КПП ________________________________________________________,

адрес места нахождения (для юридического лица)/адрес регистрации по месту пребывания   либо    по    месту    жительства    (для    индивидуального

предпринимателя):________________________________________________,

которое является _____________________________________________________________________

(основание привлечения данного лица для участия в инвестиционном проекте)

по отношению к инвестору, что подтверждается ________________________

_________________________________________________________________

(реквизиты прилагаемого к заявлению документа, подтверждающего основание привлечения лица для участия в инвестиционном проекте)

и которое участвует в исполнении специального инвестиционного контракта на условиях, указанных в приложении к настоящему заявлению.

Настоящим   подтверждаю, что на  дату  подачи  настоящего  заявления

_________________________________________________________________:

(наименование инвестора – для юридического лица или Ф.И.О. (последнее при наличии) – для индивидуального предпринимателя)

- осуществляет деятельность на территории Астраханской области;

-  основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

_________________________________________________________________;

(указывается основной вид экономической деятельности инвестора)

- местом регистрации не является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для иностранного лица);

- не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для юридических лиц);

- не находится в процессе реорганизации и ликвидации (для юридических лиц), не прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;

- не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 250 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость);

- не имеет задолженности по выплате заработной плате работникам (для инвесторов, имеющих работников).

Настоящим подтверждаю, что___________________________________

_________________________________________________________________

(наименование инвестора – для юридического лица или Ф.И.О. (последнее при наличии) – для индивидуального предпринимателя)

готов  выполнить дополнительные требования к специальному инвестиционному контракту либо к инвестиционному проекту, реализуемому на основании специального инвестиционного контракта, в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Астраханской области и (или) муниципальными правовыми актами, предусматривающими меры стимулирования, указанные в приложении к заявлению о заключении специального инвестиционного контракта, установлены дополнительные требования к специальному инвестиционному контракту либо к инвестиционному проекту, реализуемому на основании специального инвестиционного контракта.

Контактным лицом по настоящему заявлению является __________________________________________________________________.

(указываются Ф.И.О.(последнее при наличии), должность, контактный телефон и адрес электронной почты)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», со сведениями, предоставленными мной в целях получения заключения специального инвестиционного контракта. Настоящее согласие действует со дня его подписания.

Приложение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечисляются документы, прилагаемые к заявлению)

Инвестор

_________________________ _____________ ________________________

должность (для юридического лица) подпись  Ф.И.О. (последнее при наличии)

М.П. (при наличии)

дата

Настоящим подтверждаю, что

________________________________________________________________

(указывается наименование или Ф.И.О. (последнее при наличии) привлеченного лица)

согласно участвовать в заключении и исполнении специального инвестиционного контракта на условиях, изложенных в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.

Привлеченное лицо (в случае привлечения)

_________________________ _____________ ________________________

должность (для юридического лица) подпись Ф.И.О. (последнее при наличии)

М.П. (при наличии)

дата

Приложение

к заявлению о заключении

специального инвестиционного контракта

Предлагаемый перечень мер стимулирования для включения в

специальный инвестиционный контракт



п/п

Наименование меры стимулирования

Основание для применения меры стимулирования (нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Астраханской области, и (или) муниципальные правовые акты)

Лицо, в отношении которого будет применяться мера стимулирования (инвестор или привлеченное лицо)

1.

Инвестор

_________________________ _____________ _________________________

должность (для юридического лица) подпись Ф.И.О. (последнее при наличии)

М.П. (при наличии)

дата

Приложение № 2

к Порядку

Перечень аспектов, подлежащих оценке в целях заключения Астраханской областью (изменения условий) специального инвестиционного контракта

Перечень аспектов, подлежащих оценке

Ответственные за проведение экспертизы

1.Техническая экспертиза (оценка инвестиционного проекта проводится в рамках полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области)

Реальность производственного  плана инвестиционного проекта                            

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Обоснованность инвестиционного проекта, его соответствие существующим рыночным условиям поставок сырья и материалов

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Соответствие производственных процессов инвестиционного проекта российским и мировым стандартам

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Актуальность и востребованность предлагаемой технологии производства промышленной продукции в рамках данного инвестиционного проекта

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

2. Экономическая экспертиза (оценка инвестиционного проекта проводится в рамках отраслевой принадлежности и полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области)

Оценка прогнозных результатов финансово-хозяйственной деятельности инвестора по годам реализации инвестиционного проекта

Министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Прогнозная динамика объемов производства промышленной продукции

Министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Планируемая рентабельность производства промышленной продукции

Министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Чистый дисконтированный доход по инвестиционному проекту

Министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Прогнозная динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области

Министерство финансов Астраханской области

Оптимальность стоимости инвестиционного проекта

Министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Оценка рынка  сбыта промышленной продукции, производимой в рамках реализации инвестиционного проекта, и  стратегий маркетинга

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

Срок окупаемости инвестиционного проекта

Министерство экономического развития

Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области

3. Организационно-институциональная экспертиза инвестиционного проекта

Проверка деловой репутации инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения)  

Служба безопасности и противодействия коррупции Астраханской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.040 Коммерческие организации, 090.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать