Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2018г. |
Номер документа: | RU52000201801236 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2018 Г. № 707
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ И (ИЛИ) ОБЛИГАЦИОННЫМ
ЗАЙМАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ), ПРИВЛЕЧЕННЫМ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В РАМКАХ КОНЦЕССИОННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В 2018 ГОДУ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и в целях модернизации систем коммунальной инфраструктуры Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках концессионных соглашений, заключенных в 2018 году.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 октября 2018 г. № 707
Положение
о порядке предоставления субсидий на софинансирование
процентной ставки по кредитам и (или) облигационным
займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным
ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской
Федерации на реализацию проектов модернизации систем
коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения,
водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми
коммунальными отходами, в рамках концессионных
соглашений, заключенных в 2018 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках концессионных соглашений, заключенных в 2018 году (далее соответственно - субсидия, проект модернизации).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление № 997).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Средства субсидии в областном бюджете формируются за счет финансовой поддержки, предоставляемой областному бюджету государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с постановлением № 997 (далее - финансовая поддержка) и на основании соглашения о предоставлении финансовой поддержки, заключенного в текущем финансовом году между Правительством Нижегородской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фондом.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.
1.5. Получателями субсидий являются ресурсоснабжающие организации, которые реализуют проекты модернизации в рамках концессионных соглашений, заключенных в период предоставления областному бюджету финансовой поддержки в 2018 году (далее - Организации).
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным Организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации, и направляются на возмещение части затрат, которые понесли Организации в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования проекта модернизации, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным Организациями в целях реализации проектов модернизации.
2.3. Условия предоставления субсидии:
1) наличие концессионного соглашения, заключенного в период предоставления областному бюджету финансовой поддержки в 2018 году и направленного на реализацию проектов модернизации (далее - концессионное соглашение);
2) в случае привлечения Организациями кредита (за исключением льготного кредита), средства которого направлены на реализацию проектов модернизации (далее - кредит) - наличие кредитного договора, выписки из ссудного счета о получении кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, платежных документов Организации об оплате процентов по кредитному договору с отметкой кредитной организации, подтверждающей оплату процентов;
3) в случае привлечения Организациями облигационного займа, средства от размещения которого являлись источником финансирования реализации проектов модернизации (далее - облигационный займ) - наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию выпуска облигаций, решений о размещении выпуска облигаций, документов, подтверждающих возникновение обязательств у Организации по выпущенным облигациям, проспекта ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций.
2.4. Субсидии предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями и на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Министерством и Организациями в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242 (далее - соглашение).
2.5. Соглашение должно содержать:
а) сумму предоставляемой субсидии, порядок, условия и срок ее перечисления на счет Организации;
б) условие о включении в тариф затрат Организации на обслуживание заемных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении организаций, оказывающих услуги в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) согласие Организации на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;
г) показатели эффективности использования Организацией субсидии и их значения, последствия недостижения Организацией установленных значений показателей эффективности;
д) сроки и формы предоставления Организацией отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения;
е) порядок осуществления контроля за выполнением Организацией обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) основания и порядок возврата субсидии, предоставленной Организации, в том числе в случае недостижения значения показателя эффективности, установленного соглашением в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) ответственность Организации за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, за непредставление отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, а также за невыполнение иных условий Соглашения;
2.6. Региональная служба по тарифам Нижегородской области осуществляет государственное регулирование тарифов в соответствии с действующим законодательством, с учетом подпункта "в" пункта 11 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденных постановлением № 997 (далее - Правила), а также полученной Организацией субсидии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии Организация предоставляет в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению к которой прилагаются следующие документы (далее - Заявка):
1) копия концессионного соглашения;
2) в случае привлечения кредита - копии кредитного договора, выписки из ссудного счета о получении кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, платежных документов Организации об оплате процентов по кредитному договору с отметкой кредитной организации, подтверждающей оплату процентов;
3) в случае привлечения облигационного займа - копии документов, подтверждающих государственную регистрацию выпуска облигаций, решений о размещении выпуска облигаций, документов, подтверждающих возникновение обязательств у Организации по выпущенным облигациям, проспекта ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций;
4) копии документов, подтверждающих выполнение работ в рамках реализации проекта модернизации по концессионным соглашениям (договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и (или) документы, подтверждающие возникновение обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи), и (или) документы, подтверждающие завершение выполнения работ, оказания услуг (акт выполненных работ, счет), либо иные документы, подтверждающие выполнение работ);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная Организацией на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на предоставление субсидии;
6) копии учредительных документов: устава Организации и учредительного договора (в случае наличия);
7) копия документа о постановке Организации на учет в налоговом органе;
8) справка территориального органа Федеральной налоговой службы по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана Заявка;
9) справка по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242, подписанная руководителем Организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Организации просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана Заявка.
Документы, представленные в копии, заверяются руководителем Организации в установленном порядке.
3.2. Министерство в день поступления Заявки регистрирует ее и в течение трех рабочих дней со дня регистрации передает на рассмотрение комиссии, созданной Министерством и уполномоченной на рассмотрение заявок на предоставление субсидии (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
3.3. Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации Заявки проверяет Организацию на соответствие указанным в пункте 2.3 настоящего Положения условиям на основании документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3.1 настоящего Положения, и на основании документов, указанных в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения, проводит отбор по критерию, установленному в пункте 3.4 настоящего Положения.
Заявки рассматриваются в порядке очередности по мере их регистрации в Министерстве.
3.4. Критерием отбора Организаций является выполнение условий кредитного договора по погашению основного долга (обязательств по погашению номинальной стоимости облигаций) и уплаты начисленных процентов (купонного дохода).
3.5. В случае соответствия Организации условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, и критерию, установленным в пункте 3.4 настоящего Положения, комиссия на основании документов, указанных в подпунктах 5-9 пункта 3.1 настоящего Положения, и на основании сведений, указанных в Заявке, проверяет Организацию на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.6. Требования, которым должна соответствовать Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана Заявка:
а) отсутствие у Организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у Организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) Организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.7. В случае соответствия Организации требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения, и при наличии комплекта документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения в полном объеме, комиссия готовит предложения по распределению субсидий между Организациями в соответствии с пунктами 3.11, 3.12 настоящего Положения.
3.8. Комиссия отклоняет Заявку Организации при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) несоответствие Организации условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, и (или) критериям, установленным в пункте 3.4 настоящего Положения, и (или) требованиям, установленным в пункте 3.6 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, либо несоответствие их требованиям в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.9. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется в Министерство.
3.10. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления протокола, на основании предложений по распределению субсидий между Организациями:
1) утверждает приказом Министерства распределение субсидий между Организациями;
2) заключает с Организацией соглашение;
3) осуществляет перечисление средств субсидии на счет Организации, указанный в соглашении.
3.11. Субсидия рассчитывается с учетом условия, указанного в пункте 14 Правил.
3.12. Размер субсидии, подлежащий перечислению, определяется по формуле:
V1- размер субсидии, подлежащей перечислению;
А - размер кредита (облигационного займа), привлеченного Организацией в целях реализации проектов модернизации;
Д - количество дней пользования кредитом (облигационным займом) в 2018 году.
3.13. В случае отклонения комиссией Заявки Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления протокола уведомляет Организацию о принятом комиссией решении в письменной форме с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия комиссией данного решения.
Отклонение Заявки не лишает Организацию права повторно обратиться с заявкой о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия комиссией данного решения.
Повторное обращение с заявкой о предоставлении субсидии Организация осуществляет в порядке, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения.
4. Требования к отчетности
4.1. Министерство проводит оценку эффективности использования Организацией субсидии за отчетный финансовый год на основании представленного Организацией отчета о достижении значения показателя эффективности предоставления субсидии.
Плановое значение показателя эффективности использования субсидии и форма отчета о достижении значения показателя эффективности предоставления субсидии и сроки его предоставления устанавливаются в соглашении.
Достигнутое значение показателя эффективности использования субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Эф -значение показателя эффективность предоставления субсидии, (%);
Кф - объем денежных средств фактически затраченных на выполнение проекта модернизации в отчетном периоде, (руб.);
Кп - объем денежных средств запланированных на выполнение проекта модернизации в отчетном периоде, (руб.).
4.2. Достижение Организацией установленного соглашением значения показателя эффективности использования субсидии является подтверждением высокой эффективности использования субсидии, недостижение - низкой.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах компетенции осуществляют проверку соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения Организацией соответствующего требования Министерства:
а) в случае нарушения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля;
б) в случае недостижения Организацией значения показателя эффективности использования субсидии по итогам отчетного года. Объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения Организацией значения показателя эффективности использования субсидии по итогам отчетного года, определяется по формуле:
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату;
Vсубсидии - объем субсидии, предоставленной Организации в отчетный период;
Эф - показатель эффективности предоставления субсидии.
5.3. Если в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, Организация не вернула средства субсидии в областной бюджет, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
субсидий на софинансирование
процентной ставки по кредитам и (или)
облигационным займам (за исключением
льготных кредитов), привлеченным
ресурсоснабжающими организациями в
валюте Российской Федерации на
реализацию проектов модернизации
систем коммунальной инфраструктуры в
сфере тепло-, водоснабжения,
водоотведения, очистки сточных вод и
обращения с твердыми коммунальными
отходами, в рамках концессионных
соглашений, заключенных в 2018 году
В министерство энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области
от______________________________
______________________________
(Ф.И.О. и наименование должности
руководителя ресурсоснабжающей
организации)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
Прошу предоставить субсидию _____________________________________
________________________________________________ (далее - Организация)
(полное и сокращенное (при наличии) наименование Организации)
в размере _____________________ рублей из областного бюджета на возмещение части затрат, которые понесла Организация в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным Организацией в целях реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках концессионных соглашений, заключенных в 2018 году (далее - Проект (мероприятие).
Наименование Проекта (мероприятия) ________________________________
__________________________________________________________________
Муниципальное образование, на территории которого реализуется Проект (мероприятие) ______________________________________________________
Сведения, относящиеся к: __________________________________________
(наименование Организации)
Адрес (местонахождение): _________________________________________
Телефон, факс, адрес электронной почты (e-mail): _______________________
Номер, дата документа о государственной регистрации юридического лица, наименование органа государственной регистрации: ______________________
ИНН/КПП: ______________________________________________________
Основной вид деятельности по ОКВЭД:______________________________
Банковские реквизиты: ____________________________________________
Контактное лицо: ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность,
контактные телефоны, факс и e-mail)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Организация не получает средства финансовой поддержки из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным Организацией в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Достоверность всех сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах (всего ______ листов), подтверждаю:
_______________________ __________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (ФИО)
При принятии решения о предоставлении субсидии обязуюсь заключить соглашение о предоставлении субсидии с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в установленном порядке.
Приложение:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
Руководитель организации
_______________________ __________ ____________
(должность) (подпись) (ФИО)
Главный бухгалтер
_______________________ _______________
(подпись) (ФИО)
М.П. (при наличии)
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2018 Г. № 707
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ И (ИЛИ) ОБЛИГАЦИОННЫМ
ЗАЙМАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ), ПРИВЛЕЧЕННЫМ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В РАМКАХ КОНЦЕССИОННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В 2018 ГОДУ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и в целях модернизации систем коммунальной инфраструктуры Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках концессионных соглашений, заключенных в 2018 году.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 октября 2018 г. № 707
Положение
о порядке предоставления субсидий на софинансирование
процентной ставки по кредитам и (или) облигационным
займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным
ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской
Федерации на реализацию проектов модернизации систем
коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения,
водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми
коммунальными отходами, в рамках концессионных
соглашений, заключенных в 2018 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках концессионных соглашений, заключенных в 2018 году (далее соответственно - субсидия, проект модернизации).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление № 997).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Средства субсидии в областном бюджете формируются за счет финансовой поддержки, предоставляемой областному бюджету государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с постановлением № 997 (далее - финансовая поддержка) и на основании соглашения о предоставлении финансовой поддержки, заключенного в текущем финансовом году между Правительством Нижегородской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фондом.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.
1.5. Получателями субсидий являются ресурсоснабжающие организации, которые реализуют проекты модернизации в рамках концессионных соглашений, заключенных в период предоставления областному бюджету финансовой поддержки в 2018 году (далее - Организации).
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам (за исключением льготных кредитов), привлеченным Организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации, и направляются на возмещение части затрат, которые понесли Организации в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования проекта модернизации, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным Организациями в целях реализации проектов модернизации.
2.3. Условия предоставления субсидии:
1) наличие концессионного соглашения, заключенного в период предоставления областному бюджету финансовой поддержки в 2018 году и направленного на реализацию проектов модернизации (далее - концессионное соглашение);
2) в случае привлечения Организациями кредита (за исключением льготного кредита), средства которого направлены на реализацию проектов модернизации (далее - кредит) - наличие кредитного договора, выписки из ссудного счета о получении кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, платежных документов Организации об оплате процентов по кредитному договору с отметкой кредитной организации, подтверждающей оплату процентов;
3) в случае привлечения Организациями облигационного займа, средства от размещения которого являлись источником финансирования реализации проектов модернизации (далее - облигационный займ) - наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию выпуска облигаций, решений о размещении выпуска облигаций, документов, подтверждающих возникновение обязательств у Организации по выпущенным облигациям, проспекта ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций.
2.4. Субсидии предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями и на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Министерством и Организациями в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242 (далее - соглашение).
2.5. Соглашение должно содержать:
а) сумму предоставляемой субсидии, порядок, условия и срок ее перечисления на счет Организации;
б) условие о включении в тариф затрат Организации на обслуживание заемных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении организаций, оказывающих услуги в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) согласие Организации на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;
г) показатели эффективности использования Организацией субсидии и их значения, последствия недостижения Организацией установленных значений показателей эффективности;
д) сроки и формы предоставления Организацией отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения;
е) порядок осуществления контроля за выполнением Организацией обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) основания и порядок возврата субсидии, предоставленной Организации, в том числе в случае недостижения значения показателя эффективности, установленного соглашением в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) ответственность Организации за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, за непредставление отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, а также за невыполнение иных условий Соглашения;
2.6. Региональная служба по тарифам Нижегородской области осуществляет государственное регулирование тарифов в соответствии с действующим законодательством, с учетом подпункта "в" пункта 11 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденных постановлением № 997 (далее - Правила), а также полученной Организацией субсидии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии Организация предоставляет в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению к которой прилагаются следующие документы (далее - Заявка):
1) копия концессионного соглашения;
2) в случае привлечения кредита - копии кредитного договора, выписки из ссудного счета о получении кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, платежных документов Организации об оплате процентов по кредитному договору с отметкой кредитной организации, подтверждающей оплату процентов;
3) в случае привлечения облигационного займа - копии документов, подтверждающих государственную регистрацию выпуска облигаций, решений о размещении выпуска облигаций, документов, подтверждающих возникновение обязательств у Организации по выпущенным облигациям, проспекта ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций;
4) копии документов, подтверждающих выполнение работ в рамках реализации проекта модернизации по концессионным соглашениям (договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и (или) документы, подтверждающие возникновение обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи), и (или) документы, подтверждающие завершение выполнения работ, оказания услуг (акт выполненных работ, счет), либо иные документы, подтверждающие выполнение работ);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная Организацией на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на предоставление субсидии;
6) копии учредительных документов: устава Организации и учредительного договора (в случае наличия);
7) копия документа о постановке Организации на учет в налоговом органе;
8) справка территориального органа Федеральной налоговой службы по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана Заявка;
9) справка по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242, подписанная руководителем Организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Организации просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана Заявка.
Документы, представленные в копии, заверяются руководителем Организации в установленном порядке.
3.2. Министерство в день поступления Заявки регистрирует ее и в течение трех рабочих дней со дня регистрации передает на рассмотрение комиссии, созданной Министерством и уполномоченной на рассмотрение заявок на предоставление субсидии (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
3.3. Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации Заявки проверяет Организацию на соответствие указанным в пункте 2.3 настоящего Положения условиям на основании документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3.1 настоящего Положения, и на основании документов, указанных в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения, проводит отбор по критерию, установленному в пункте 3.4 настоящего Положения.
Заявки рассматриваются в порядке очередности по мере их регистрации в Министерстве.
3.4. Критерием отбора Организаций является выполнение условий кредитного договора по погашению основного долга (обязательств по погашению номинальной стоимости облигаций) и уплаты начисленных процентов (купонного дохода).
3.5. В случае соответствия Организации условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, и критерию, установленным в пункте 3.4 настоящего Положения, комиссия на основании документов, указанных в подпунктах 5-9 пункта 3.1 настоящего Положения, и на основании сведений, указанных в Заявке, проверяет Организацию на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.6. Требования, которым должна соответствовать Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана Заявка:
а) отсутствие у Организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у Организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) Организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.7. В случае соответствия Организации требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения, и при наличии комплекта документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения в полном объеме, комиссия готовит предложения по распределению субсидий между Организациями в соответствии с пунктами 3.11, 3.12 настоящего Положения.
3.8. Комиссия отклоняет Заявку Организации при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) несоответствие Организации условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, и (или) критериям, установленным в пункте 3.4 настоящего Положения, и (или) требованиям, установленным в пункте 3.6 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, либо несоответствие их требованиям в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.9. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется в Министерство.
3.10. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления протокола, на основании предложений по распределению субсидий между Организациями:
1) утверждает приказом Министерства распределение субсидий между Организациями;
2) заключает с Организацией соглашение;
3) осуществляет перечисление средств субсидии на счет Организации, указанный в соглашении.
3.11. Субсидия рассчитывается с учетом условия, указанного в пункте 14 Правил.
3.12. Размер субсидии, подлежащий перечислению, определяется по формуле:
V1- размер субсидии, подлежащей перечислению;
А - размер кредита (облигационного займа), привлеченного Организацией в целях реализации проектов модернизации;
Д - количество дней пользования кредитом (облигационным займом) в 2018 году.
3.13. В случае отклонения комиссией Заявки Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления протокола уведомляет Организацию о принятом комиссией решении в письменной форме с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия комиссией данного решения.
Отклонение Заявки не лишает Организацию права повторно обратиться с заявкой о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия комиссией данного решения.
Повторное обращение с заявкой о предоставлении субсидии Организация осуществляет в порядке, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения.
4. Требования к отчетности
4.1. Министерство проводит оценку эффективности использования Организацией субсидии за отчетный финансовый год на основании представленного Организацией отчета о достижении значения показателя эффективности предоставления субсидии.
Плановое значение показателя эффективности использования субсидии и форма отчета о достижении значения показателя эффективности предоставления субсидии и сроки его предоставления устанавливаются в соглашении.
Достигнутое значение показателя эффективности использования субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Эф -значение показателя эффективность предоставления субсидии, (%);
Кф - объем денежных средств фактически затраченных на выполнение проекта модернизации в отчетном периоде, (руб.);
Кп - объем денежных средств запланированных на выполнение проекта модернизации в отчетном периоде, (руб.).
4.2. Достижение Организацией установленного соглашением значения показателя эффективности использования субсидии является подтверждением высокой эффективности использования субсидии, недостижение - низкой.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах компетенции осуществляют проверку соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения Организацией соответствующего требования Министерства:
а) в случае нарушения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля;
б) в случае недостижения Организацией значения показателя эффективности использования субсидии по итогам отчетного года. Объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения Организацией значения показателя эффективности использования субсидии по итогам отчетного года, определяется по формуле:
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату;
Vсубсидии - объем субсидии, предоставленной Организации в отчетный период;
Эф - показатель эффективности предоставления субсидии.
5.3. Если в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, Организация не вернула средства субсидии в областной бюджет, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
субсидий на софинансирование
процентной ставки по кредитам и (или)
облигационным займам (за исключением
льготных кредитов), привлеченным
ресурсоснабжающими организациями в
валюте Российской Федерации на
реализацию проектов модернизации
систем коммунальной инфраструктуры в
сфере тепло-, водоснабжения,
водоотведения, очистки сточных вод и
обращения с твердыми коммунальными
отходами, в рамках концессионных
соглашений, заключенных в 2018 году
В министерство энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области
от______________________________
______________________________
(Ф.И.О. и наименование должности
руководителя ресурсоснабжающей
организации)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
Прошу предоставить субсидию _____________________________________
________________________________________________ (далее - Организация)
(полное и сокращенное (при наличии) наименование Организации)
в размере _____________________ рублей из областного бюджета на возмещение части затрат, которые понесла Организация в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным Организацией в целях реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках концессионных соглашений, заключенных в 2018 году (далее - Проект (мероприятие).
Наименование Проекта (мероприятия) ________________________________
__________________________________________________________________
Муниципальное образование, на территории которого реализуется Проект (мероприятие) ______________________________________________________
Сведения, относящиеся к: __________________________________________
(наименование Организации)
Адрес (местонахождение): _________________________________________
Телефон, факс, адрес электронной почты (e-mail): _______________________
Номер, дата документа о государственной регистрации юридического лица, наименование органа государственной регистрации: ______________________
ИНН/КПП: ______________________________________________________
Основной вид деятельности по ОКВЭД:______________________________
Банковские реквизиты: ____________________________________________
Контактное лицо: ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность,
контактные телефоны, факс и e-mail)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Организация не получает средства финансовой поддержки из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным Организацией в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Достоверность всех сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах (всего ______ листов), подтверждаю:
_______________________ __________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (ФИО)
При принятии решения о предоставлении субсидии обязуюсь заключить соглашение о предоставлении субсидии с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в установленном порядке.
Приложение:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
Руководитель организации
_______________________ __________ ____________
(должность) (подпись) (ФИО)
Главный бухгалтер
_______________________ _______________
(подпись) (ФИО)
М.П. (при наличии)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: